Аутранер на трофийку

Марат0111

Решил создать отдельную тему по использованию аутранеров на трофи моделях, модеоаторов прошу не банить за возможные репосты с других тем.

Итак приобрел первую в жизни модель MST CFX W 1/8. После штудирования тем по выбору силовой установки на трофи модели склонялся к покупке стандартной сенсорной бк системы с инранерами. Но тут вмешался SPIRITUS (я так понял аксакал в моделировании 😒) со своим черным монахом и видео о том, как может ехать аутранер, и все снова в голове перемешалось.
Но в загашниках нашелся двигатель, от нериализованного проекта по постройке СВП, “CF 2822” с КВ 1200 мощность которого равна мощности рекомендованных к установке инранеров от “ТРАКСТАРА” на 17,5Т и 21Т и авиа регуляторы к нему, а так, как авто регулятор на тот момент еще не был даже выбран, то для испытания возможности использования аутранеров на автомоделе данный комплект был смонтирован на шась. Как готовился двигатель к монтажу можно посмотреть здесь rcopen.com/forum/f98/topic485355/370 И вот, что получилось:

Далее на форуме авиаторов был задан следующий вопрос “Помогите подобрать качественный мотор.
Ищу электродвигатель аутраннер, для троффи модели. Нужен качественный недорогой движок. Прошу помощи не в выборе конкретного мотора а выборе фирмы, модели выпускающей качественные аутраннеры, с Кv до 1400 от 3s до 5s, которые соответствуют заявленным характеристикам. С выбором конкретного движка определюсь сам. Был положительный опыт использования двигателя CF 2822.”. На что был получен следующий ответ “Марат, двигатели самолетов и даже вертолетов очень разные, а двигатели от машин еще больше отличаются. Но если Вы настаиваете, то:
Бренды: AXI, Hacker, Scorpion
Нормально бюджетно: Dualsky, Turnigy sk3”.
Вдохновившись успехом был заказан (не бюджетный) скорпион 2215 с кв 1400, током статора 35 А и мощостью примерно 390 Вт и регулятор от тракстар ген II на 150 А.

А для подбора скорости передаточного числа и мощности мотора были сделаны следующие таблицы yadi.sk/i/uF4s9uXM3UCmsp В желтые клетки подставляем свои значения, зеленые вычисляются сами.

Провел замеры тока и напряжения при движения шасси. Вот, что получилось:

  1. Напряжение на регулятор подается постоянное 11.2 В.
  2. Для уверенного трогания шасси с места на ровной поверхности достаточно тока в 0,5 А.
  3. При упоре шасси в стену одним колесом, а в прочем как, и двумя ток трогания составляет порядка 0,8*0,9 А.
  4. Загрузил передок шасси гирей в 1 кг. при упоре в стену ток составил порядка 2-2,3-2,4 А.
  5. При резких стартах ток выше 3-3,2 А не поднимался (Почему? Не знаю. Может ограничивает регулятор)
  6. При упоре в стену и медленном вращении двигателя с током порядка 1-1,5А (с грузом) секунд через 20 подача тока на двигатель прекращалась. (наверно опять вмешивался регулятор).
  7. При упоре мотора в стену с грузом на передке порядка 1,5 кг и резкой подачи газа (стик порядка 60%), мотор останавливался и начинал свистеть, далее шло прекращение подачи тока.
  8. Максимального тока в 14 А заявленного для этого двигателя добиться не получилось, может виной всему авиарегулятор.

На основании пунктов 1-4 сделал такой вывод, что во время начала движения шасси больших пусковых токов в двигателе нет, и для того, чтобы обеспечить плавное трогание модели с места на малых токах необходимо либо увеличить диаметр аутраннера, либо повысить напряжение. Данная ситуация немного напрягает, так как заказан двигатель скорпион меньшего диаметра (правда большей мощности при практически равных Кв) скорпион 2215 с кв 1400 и допустимым током статора в 35А. Только, как его туда подать? Может авторегулятор все исправит? Явления происходящие в пунктах 5-8 мне не понятны.

Получил регулятор TrackStar 150A GenII 1/8 установил. Поведение машины кардинально поменялось в худшую сторону:

  1. Старт резкий, плавного трогания, как на авиа регуляторе пока добиться не удалось, кстати на авиа регуляторе даже при резкой максимальной подачи газа разгон модели происходил плавно без пробуксовки колес, на этом регуляторе резкая подача газа вызывает пробуксовку колес.
  2. Если машина двигалась по прямой с постоянной небольшой скоростью и в этот момент ее колеса упираются в препятствие происходит остановка двигателя с его зависанием и в этот момент при разных действиях пилота 2 разных поведения машины
    2.1 Дальнейшее нажатие на курок газа в определенный момен вызывает резкий срыв модели с места.
    2.2 Перевод курка газ в нейтраль и повторное плавное нажатие на газ позволяет ПЛАВНО наехать и переехать препятствие.
  3. Движение вверх в гору с токами выше 1 ампера позволяют плавно регулировать скорость модели и плавно трогаться.
    Т.е. под нагрузкой модель ведет себя адекватно.
Марат0111

Если бы небыло опыта использования аутранера на авиа регуляторе, то наверное примкнул бы к числу тех, кто утверждает, что аутранер на трофи это, мягко говоря, не правильно. Так, как даже после выложенного видео было много скептиков…, ну да ладно пока выводы:

  1. Поведение машины при правильно подобраном моторе в большей степени зависит не от мотора, а от регулятора.
  2. Настройки авиа регулятора сильно отличаются от автомобильного и больше подходят к трофийкам так, как стартов с пробуксовкой не было вообще, также не наблюдались зависания двигателя (ну там разные турботайминги и punch) еще бы их узнать. Может опять на форум к авиаторам.
  3. Есть подозрение, что регулятор слишком мощный для данного двигателя и не способен плавно регулировать обороты двигателя на токах меньше 1 ампера, дождусь скорпиона у него сопротивление обмоток выше возможно ситуация поменяется, возможно регулятор необходимо выбирать с током равным или ненамного большем чем номинал мотора.

Есть кое какие идеи буду разбираться.

Вот еще пример использования аутранера на трофийки.rcopen.com/forum/f98/topic485355/412
Мотор по характеристикам, почти, как мой.

andrewA27

Тракстар это же гоночный регулятор - для монстров и пр. Плавность там искать не стоит
Мотор не выходит на заявленный ток, тк ток зависит от напряжения и сопротивления. А сопротивление мотора большое

Плавность регулятора - это качество алгоритмов формирования импульсов, подаваемых на мотор.
Например, гоночный текин для машин 1/8 очень хорошо наваливает, но плавности трогания там за глаза. Мамба х тоже плавная, она даже как-то иначе звучит. Частоты импульсов же находятся в звуковом диапазоне.

Марат0111

Провел следующий эксперимент на наклонную доску закрепил кубик, так вот если модель ТРОГАЕТСЯ в вверх по этой доске то никаких зависаний мотора, при упоре колеса в этот кубик нет колеса просто медленно проскальзывают или переезжают этот куб, ток при троганьи и подъеме примерно 0,6 А при упоре колеса 0,9 А.

andrewA27:

Тракстар это же гоночный регулятор - для монстров и пр. Плавность там искать не стоит

Согласен может тут я и облажался поддался на рекламу одного из форумчан (до 6S BEC на 5 А, сенсор), НО в горку модель трогается достаточно плавно, а если ее еще догрузить гирькой в 1 кг. то плавность трогания еще увеличивается и можно тронуться, как угодно медленно.

Заметил еще одно отличие, если авиарегулятор при нажатии на курок газа поднимал ток с 0,1 А, то тракстар начинает с 0,4-0,5А вот вам и отсутствие плавного старта.

andrewA27:

Мамба х тоже плавная

да только стоит 70% от стоимости шасси, жадность 😃 и побудила искать альтернативу.

Если со скорпионом поведение не поменяется поищу хобивинг ампер на 60.

andrewA27:

Мотор не выходит на заявленный ток, тк ток зависит от напряжения и сопротивления. А сопротивление мотора большое

Пояснить можете? У=U/R сопротивление мотора в момент пуска маленькое (насколько я помню из курса электротехники) отсюда высокие пусковые токи, и увеличивается с ростом числа оборотов эл. двигателя за счет ЭДС (кажется так называется почитать надо, освежить в памяти).

morti

вы забываете, что ток вы видите в усредненном значение, только осциллограф даст точную картину. также учтите, что сопротивление силовой части у регуляторов разное. что касается сопротивления обмотки двигателя тут не все так просто, т.к. при подаче напряжения оно стремится к бесконечности и постепенно при насыщение переходит к сопротивлению провода обмотки.

andrewA27

Жадность…
Тут вот какой нюанс. Если цель получить результат за деньги, то все не так однозначно. Ну поедет аутраннер. Но чтобы он поехал без оговорок на коггинг, плавно и жил, то все равно нужен регулятор, а мотор нужен как можно большего размера. Тот же скорпион даже бу стоит соизмеримо с новым отличным инраннером.
Классика трофи регуляторов - мамба макс про.
По мне, аутраннер - это когда хочется процесса, технических решений, еб… с проблемами, а не просто результата. И время тоже деньги. Можно на поиски убить уйму времени, а можно за это время заработать на новую систему и пр.
Rimfire 42-60 480кв у меня отлично тянул. Но у него колокол начал болтаться, стал стучать ротором о статор

morti

Я тоже собираюсь использовать аутраннер в трофийке, только я пошел немного другим путем - использование двигателя с большим kv при раздатке с сильным понижением(редуктор шуруповерта плюс раздатка с понижением). Докупал только регуль, т.к. остального много)

Марат0111

Какой регуль собираешься взять? И про редуктор от шуруповерта можно по подробнее, тоже есть идеи (SPIRITUS заражает, это прям вирус какой-то), только наоборот использование аутранера с низким КВ.

morti

Регуль будет типа hsp 120A, не дорогой, это эксперименты 😃. Шуруповерты есть одно- и двухскоростные, у односкоростных передаточное отношение 1:36, у двухскоростных 1:17 и 1:60, значения для моих, могут немного отличаться у производителей. Примерный расчет делал на сайте екалк, там есть инженерный расчет по выходной тяге и оборотам.

Марат0111

Регулятор 2S чтоли? А ссылку на редукторы можно?

andrewA27:

…а мотор нужен как можно большего размера.

Мой 2822 гораздо меньше аутраннера и цена 500 р. с доставкой и едет соизмеримо с инраннером (правда пока на авиарегуляторе), да облажался с регулятором, но здесь опыта по этому поводу ни у кого нет и все говорят, что нужен большой размер мотора, но 2 видео выше опровергают это утверждение. У обоих моторы 28-е. Может в этой теме и определим какие то закономерности.

Vladimir777

#64
Schmied Schmied вне форума
Антон Кузнецов
Регистрация
23.01.2018
Адрес
СПб
Возраст
36
Сообщений
180
Цитата Сообщение от -blizzard- Посмотреть сообщение
Ну почему, у нас в Измайлово давно принято ставить безсенсорные 4-х полюсники с низким kV)) Одним выстрелом убиваются все вышеуказанные недостатки других систем. Про коггинги и отсутствие плавного старта никому не верьте, первого нет, второй есть)) До воды и грязи им вообще пофигу, никакой герметизации не нужно, только меняй подши раз в полгода.
А можно тогда пример конкретного мотора и конкретного рега под него?
Ответить с цитированием Ответить с цитированием 14.02.2018 14:43 #65
-blizzard- -blizzard- вне форума
Владимир Лёгкий
Аватар для -blizzard- Регистрация
18.09.2010
Адрес
Москва, Измайлово, Izmaylovo T&T
Возраст
47
Сообщений
6,371
SkyRC Toro 2250 Kv 4 pole motor, BL motor 2600 Kv 4 pole моторы, на которых катаем. Реги сайдвиндер3, хпи вапор, аксиал АЕ-3, мамба макс про + линк для них. Ссылки искать неохота, гуглите сами. В мамбе настроек больше всего, чтобы настроить плавный старт. Линк тоже лучше USB, чем карта.

morti

нет, регуль по описанию до 4s, использовать буду только на 3s. Ссылок на редукторы нет, знакомый мне штук 5 отдал, они свое отслужили, 550 движки скончались. Я валы из старых двигателей достал и вставил в свой бк(вертолетный 3500кв), есть еще 2212 2200кв. Лучше двигателей под вал 3,175 я не нашел, под 3s оптимальны обороты 2000-3500, они выходят на макс кпд при данном напряжение. 3500 будет испытываться на редукторе 1:36, 2200 на двухскоростном. Единственное это возня с креплением их друг к другу и раме…

Марат0111
Vladimir777:

Ну почему, у нас в Измайлово давно принято ставить безсенсорные 4-х полюсники с низким kV)) Одним выстрелом убиваются все вышеуказанные недостатки других систем. Про коггинги и отсутствие плавного старта никому не верьте, первого нет, второй есть))

Тогда видео в факе (кажется) от ТМ92 это фейк. У него регуль ММР.

morti

низкий кв при использование стандартной понижающей системы это понятно, у меня недостаток момента компенсируется именно понижайкой, кв двигателя выбраны их условия максимальной скорости модели в 10км/ч.

blizzard=
Марат0111:

Тогда видео в факе (кажется) от ТМ92 это фейк. У него регуль ММР.

Это вообще к чему? Я имею ввиду копирование моих цитат и какие-то фейковые видео?

Марат0111
blizzard=:

Это вообще к чему?

Обидеть не хотел вот ссылка сравнения бессенсорного 4-х полюсного инранера с 2-х полюсным сенсорным.
rcopen.com/forum/f98/topic359443/172

Может прокоментируете.

blizzard=
Марат0111:

Обидеть не хотел вот ссылка сравнения бессенсорного 4-х полюсного инранера с 2-х полюсным сенсорным.
rcopen.com/forum/f98/topic359443/172

Я не любитель спорных мутных обзоров, предпочитаю ссылаться на личный опыт. А личный говорит ровно то, что написано в посте Vladimir777.

Марат0111

Ок. понял. Он еще говорит про мотор SkyRC Toro 2250 Kv 4 мощностью 900 Вт.-такой черта в гору утащит, может в этом и секрет (в высокой, очень высокой удельной мощности модели), ведь мотор явно не 10 масштаба (условно). Диаметр вала поди 5 мм?

blizzard=
Марат0111:

SkyRC Toro 2250 Kv

Это именно тот идеальный мотор, с которых мы начинали, жаль, что сейчас их практически не найти(( Это обычный мотор 3650, с обычным 3,17 валом. Кто и что кому-то пытался доказать и по каким мотивам, повторяюсь, не верьте, безсенсорники отлично едут в трофи. И не доставляют гемора. У нас в Измайлово много народа катает, многие к этому пришли. Да, решение не самое дешевое, но при правильном подходе 100% избавление от проблем, лишних проводов, при сохранении вполне плавной и тяговитой езды.