Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 6 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 214

Вопрос по выбору пневмо-танка для спец-применения

Тема раздела Танки в категории Всякое; Прошу помощи советом по выбору танка с пневматической пушкой, масштаба 1:24 или 1:16. Заранее извиняюсь, что применение будет немного нестандартное, ...

  1. #1

    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Екатеринубрг
    Возраст
    37
    Сообщений
    158

    Вопрос по выбору пневмо-танка для спец-применения

    Прошу помощи советом по выбору танка с пневматической пушкой, масштаба 1:24 или 1:16. Заранее извиняюсь, что применение будет немного нестандартное, но думаю вы сможете уберечь меня от откровенно неудачной покупки.

    Предполагаемое место использования - песок, камни, лес, постараемся первое время избегать воды.

    Планируемые варианты использования:
    1. Просто как танк с радиокамерой на борту;
    2. Шасси мобильного робота с установленной на борту камерой и бортовой ЭВМ. При этом в качестве вооружения может быть поставлен компактный эйрсофт-привод типа мп5к.

    В связи с этим вопросы по выбору достаточно надежного шасси, - желательно, чтобы шасси сразу шло с аккумулятором хотя-бы танка и зарядным устройством. Желательная максимальная мощность\дальность пушки и плавность хода. Ну и максимальные габариты внутри робота для установки дополнительного оборудования.

    Вариант шасси от пилотажа пока смущает отсутствием аккумов и зарядки

    Собственно зачем это нужно - планирую развить среди робототехников новое направление в котором будут решаться интересные задачи распознавания образов, навигации, принятия решений в бою, группового управления и т.п.

    Суть затеи - игра с участием мобильных роботов и стационарных оборонительных сооружений с участием управляемых людьми и автономных роботов. Вооружение - пневматика пластик 6мм классическая. Датчики попадания - пока есть несколько задумок, проверять буду уже после покупки танка, т.к. пока не ясно какую мощность выдаёт пушка и можно ли к примеру ей с 3-5 метров прострелить надувной шарик какой-нибудь.

    Помогите советом, не бросьте в неведении!

    Да, еще вопрос по опыту - на сколько часов работы хватает при не особо зверской эксплуатации пластикового шасси типа как в пилотаже у танков 1:24 ?
    Последний раз редактировалось =DeaD=; 26.05.2010 в 22:21.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    1. Вообще говоря гусеничная техника хороша только в полном размере по проходимости. А в моделях - поверьте - колеса будут куда проходимей и можно сделать вообще - неваляшку - как упал - так и поехал.
    Да и была тут тема года два назад (захотите - на6йдете) - человек делал танк для примерно похожих применений - сделал - покатался и получил именно то, что я только что и сказал (но я это сказал на основе и его опыта в том числе)
    2. По поводу датчика попадания - пъезоэлемент.
    3. И по любому - если Вам нужна не игрушка а робот, то никаких Пилотажей и никаких 16 масшатбов. Никак не меньше 8 - 6 масштаба - если танк.

    А на нормальный масштаб-размер - и акки можете ставить хоть свинцовые, хоть щелочные - большие нормальные банки.

  4. #3

    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    43
    Сообщений
    795
    У меня 6-й масштаб. место в корпусе ещё есть. при желании можно всё покомпактнее расположить так что влезет и компьютер маленький. по проходимости на снегу нареканий нет, а влажный песочек на поворотах гусениу от звёздочки отодвигает так что проскакивает. камушки вообще противопоказаны или тоже в масштабе должны быть
    Езжу на свинцовых акках 7 а/ч. часа на 2 точно хватает а может и больше

  5. #4

    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Екатеринубрг
    Возраст
    37
    Сообщений
    158
    Спасибо за такой оперативный ответ!

    1. Ну тут нет задачи абсолютного результата - будут проблемы по проходимости на гусеничном шасси - тем интересней будет строить роботов.

    Колёса понятно что лучше, но т.к. управлять платформой будет робот - ему для того чтобы начинающим не убиться с алгоритмами управления крайне желательно будет иметь разворот на месте. А готовых колёсных шасси с танковым разворотом и приличной проходимостью я не видел

    Я думаю просто для игр будет выбираться площадка, где такие танки будут достаточно спокойно гонять почти везде.

    2. Пьезоэлемент - имеется в виду на него крепить пластинку?

    3. Пока нужна в значительной мере игрушка. Т.к. на первых порах развития этой затеи не думаю что люди будут готовы выложить за шасси больше 5-10тр или соотв. кол-во своего времени. Там же еще куча другого оборудования и электроники и так надо делать. Дальше посмотрим как идея будет развиваться.

    Цитата Сообщение от Vaneich Посмотреть сообщение
    У меня 6-й масштаб. место в корпусе ещё есть.
    Не, 6-й масштаб это для начала моей затеи явно перебор, мне не более 16-го надо вариант. Иначе я останусь один такой молодец, ну может еще пара человек присоединится, а как же массовость?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    43
    Сообщений
    795
    я тоже пока один на всю область. вот и воюю с фанерками.
    а цена на электронику поидее в разы превышает стоимость модели

  8. #6

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Пъезоэлемент - имеется в виду именно пъезоэлемент. Какой - а какой отыщите - от круглых звонков телефонов электронных, до пъезозвукоснимателей винила. Клеете на корпус - делаете усилитель сигнала с этого пъезоэлемента с фильтрацией НЧ ( впрочем сам пъезоэлемент так же будет фильтровать НЧ сигналы от моторов ) При попадании по корпусу шарика - на экране осциллоскопа - вполне различимый импульс в разы превосходящий шумы от электродвигателя. Можно на резиновых подвесах с разных направлений вешать пластиночки с этими датчиками - тогда попадание будет можно идентифицировать и по направлению. Это если нужен датчик попадания в танк. Если просто мишень - то да, пластинка с приклеенным к ней датчиком.

    Еще можно использовать 6 мм шарики с краской - ТАМ - такие ТАМ - видел в иннет магазинах.

    В качестве электроники управления можно использовать АУРДУИНО совместимые палаты.

    Если дело за деньгами для экспериментов у Вас лично не стоит - то ТАМИЯ - танки 16 масшатбе - по крайней мере - шасси, ванна и гуси - металл. В принципе на Е-баее встречал продавцов ТОЛЬКО корыт с подвеской, без танкового верха.

    Если с финансами беда - то Хенг Лонг - с последующей докупкой металлических редукторов и гусениц. Родные пластиковые гусеницы при езде по земле очень быстро кончатся.

    Никакого Пилотажа - уж больно хрупок, учитывая исходную стендовость модели.

    Да ... и с шариками если - то только Хенг Лонг. Тамия айрсофт танки не делает - фирма серьезная - таким баловством не занимается, ибо оочень сложно кого-либо заинтересовать не ИК боем - ведь реально из РУ танка попасть шариком в мишень - весьма и весьма проблематично. Если не ставить лазерный указатель или камеру - прицел.

  9. #7

    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Екатеринубрг
    Возраст
    37
    Сообщений
    158
    Цитата Сообщение от Vaneich Посмотреть сообщение
    а цена на электронику поидее в разы превышает стоимость модели
    С электроникой отдельная песня, если на борт нетбук или ноут ставить - конечно оно дорого будет, но его же не ломаем - можно вне игры использовать по назначению, ну и есть вариант за 100 баксов на арм9 с экранчиком даже. Всякие драйверы серв и прочего с ноута или арм9 уже есть, мы в сообществе робототехников уже наладили производство.

    Так что стоимость шасси надеюсь будет разумная тоже.

    Цитата Сообщение от BlackCat_2 Посмотреть сообщение
    Пъезоэлемент - имеется в виду именно пъезоэлемент. Какой - а какой отыщите - от круглых звонков телефонов электронных, до пъезозвукоснимателей винила.
    Вообще да, я уже пошуршал по инету, огроменное спасибо за идею!
    Не понимаю как мы её сами пропустили, на этом же датчики сигналов строят вроде.

    Цитата Сообщение от BlackCat_2 Посмотреть сообщение
    Еще можно использовать 6 мм шарики с краской - ТАМ - такие ТАМ - видел в иннет магазинах.
    Попадание фиксироваться должно автоматически, при этом система контроля попадания должна стоить минимальных денег.

    Цитата Сообщение от BlackCat_2 Посмотреть сообщение
    В качестве электроники управления можно использовать АУРДУИНО совместимые палаты.
    С этим проблем нет, мы тут сами скоро похоже запустим производство навороченного варианта ардуины и уже запустили в производство несколько видов контроллеров для серв, движков и т.п.

    Цитата Сообщение от BlackCat_2 Посмотреть сообщение
    Если дело за деньгами для экспериментов у Вас лично не стоит - то ТАМИЯ - танки 16 масшатбе - по крайней мере - шасси, ванна и гуси - металл. Если с финансами беда - то Хенг Лонг - с последующей докупкой металлических редукторов и гусениц. Родные пластиковые гусеницы при езде по земле очень быстро кончатся.
    Учитывая, что я делаю не столько себе робота, сколько типового робота, который потом будет массовым - будем считать что с финансами беда а там уже отдельно займусь навороченным вариантом на TAMIYA. А кстати гусеницы бывают пластиковые и резиновые - какие лучше брать?

    Цитата Сообщение от BlackCat_2 Посмотреть сообщение
    Никакого Пилотажа - уж больно хрупок, учитывая исходную стендовость модели.
    Ок, понял, спасибо!!!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Гусеницы бывают МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ - но стоят дополнительных 80 - 100 баксов. Но за ними АВТОМАТИЧЕСКИ надо докупать металлические же редуктора и ведущие звездочки. А потом думать - почему сгорел мотор

    А что сложного в автосистеме опознавания попадания с датчиком на пъезоэлементе - тем более, если он не стоит на жужжашем танке ? Усилитель и компаратор с формирователем импульсов... ну и счетчик попаданий. Даже на ТТЛ логике прошлого века - 3 - 4 корпуса.

    В принципе, Аурдуино компатибл платы (или любые микропроцессорные устройства) - могут быть совершенно одинаковые для всех устройств Вашего "Боя" ( управление танком, датчик попадания ) и отличаться только программой конротллера

  12. #9

    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Екатеринубрг
    Возраст
    37
    Сообщений
    158
    А я не говорил что это сложно я говорил что мы забыли про пьезоэлементы напрочь ну его ТТЛ-логику - фильтр + МК и всё.

    Датчик попадания должен быть отдельным устройством включающимся в разрыв питания танка - т.е. участник делает свой танк с каким хочет контроллером, ему ставится единый для всех игроков модуль контроля попаданий и вперед в игру.

    Думаю без особых проблем соорудим датчик, как варварский вариант - поставить на танки сверху сплюснутые крупные сферы соединенные с таким датчиком попаданий. А уж красить сферу в цвет команды или в камуфляж - вопрос отдельный.

    Хочется первую версию максимально простую быструю в сборке и эффективную сделать.

    Кстати, пьезоизлучатель типичный вроде бы должен работать как пьезодатчик?
    Но если что - это я сам смогу выяснить

  13. #10

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    К стати - если Вы разаработаете систему боя 6мм шариками модульной , с возможностью поставить ее на обычный р.у. танк с такой пушкой - то у Вас появится возможный рынок сбыта на такие штуки. Так как владельцы аирсофт танков так же хотят воевать. Но их упорно загоняют в ложе ИК боя Тамия.

    Хотя бы датчик попадания и пересчетка с предустановом - после какого количества попаданий танк считается убитым.

    Но в качестве прицела - надо ставить камеру или (и) лазерный целеуказатель.

    Цитата Сообщение от =DeaD= Посмотреть сообщение
    Кстати, пьезоизлучатель типичный вроде бы должен работать как пьезодатчик?
    Но если что - это я сам смогу выяснить
    Именно - поэтому я и сказал - от пъезозвонков телефонов до пъезозвукоснимателей. Пъезоэлемент - система обратимая

  14. #11

    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Екатеринубрг
    Возраст
    37
    Сообщений
    158
    Цитата Сообщение от BlackCat_2 Посмотреть сообщение
    К стати - если Вы разаработаете систему боя 6мм шариками модульной , с возможностью поставить ее на обычный р.у. танк с такой пушкой - то у Вас появится возможный рынок сбыта на такие штуки. Так как владельцы аирсофт танков так же хотят воевать. Но их упорно загоняют в ложе ИК боя Тамия.
    Так это именно то, что я хочу сделать - чтобы минимальным входным билетом в придуманное мероприятие был обычный р\у танк + радиокамера + приёмник с экраном + система контроля попаданий. А там уже всякие роботы-приводы-бортовые ЭВМ это всё будет участвовать вперемешку с минимальными комплектами. Просто на части игр для развития робототехники будут даваться преференции автономным роботам. Типа в команде по 3 человека и до 3 любых автономных роботов, при этом у роботов боезапас в 3 раза больше и они выдерживают в 2 раза больше попаданий.

    Естественно что вместо радиокамеры и приёмника с экраном на части игр можно разрешать ставить ЛЦУ.

  15. #12

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Тогда у Вас будет реально танковый бой с учетом баллистики полета шарика, а не бодяга с расходящимся ИК лучом.

    В принципе - такое тут обсуждалось уже, но у меня нет опыта программирования микропроцессоров. А идей по датчикам - вагон

  16. #13

    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Екатеринубрг
    Возраст
    37
    Сообщений
    158
    А то! Ну в целом огромное спасибо! Беседа на этом форуме неожиданно оказалась очень продуктивной, приятно удивлён! Тогда на ближайшее время тем для размышлений и экспериментов уже более чем, буду делать, как будут результаты - могу отписаться сюда, если кому-то будет интересно.

    PS: У нас с программированием МК всё отлично, робототехникой же занимаемся

  17. #14

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Обязательно отписаться, а то у меня все хорошо с датчиками сигналов и самими сигналами - как никак всякого рода сигналами занимаемся, а вот с робототехникой и программированием микропроцессоров - беда, хотя плата аурдуино со звуковым модулем лежит в столе, но..страшно как-то на старости лет снова вспоминать программирование, как никак уже не ассемблер ПиДиПи 11

    А датчиков на танк можно (и нужно) ставить именно несколько, на резиновых подвесочках. Что бы иметь при обработке - разновзвешенные сигналы попадания в лоб, бок и тыл танка. Всего - то - заводить на разные входы МК.

    Далее - ввести некий коэффициент, учитывающий количество попаданий до смерти (только для танковых боев, а не для боев робототехники) для типа танка - легкий, средний, тяжелый.

  18. #15

    Регистрация
    20.03.2009
    Адрес
    Могилев,Беларусь
    Возраст
    45
    Сообщений
    159
    Ребята так может всетаки сделаете звук для танка проигрывающийся с флешки ,а то ломает буржуям денги платить

  19. #16

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Деньги - платить все равно придется. И ... думаю, возможно буржуям - МЕНЬШЕ, так как у них уже отработанные технологии. которые себя уже окупили из-за массовости производства и продаж. А все. что у нас - отрывая себя от зарабатывания денег на жизнь - человек должен за копейки делать то, чего буржуи не могут ?

  20. #17

    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Екатеринубрг
    Возраст
    37
    Сообщений
    158
    Цитата Сообщение от Front272 Посмотреть сообщение
    Ребята так может всетаки сделаете звук для танка проигрывающийся с флешки ,а то ломает буржуям денги платить
    Опишите пожалуйста задачку, может по пути решим, если оно будет именно "по пути".
    Так вроде у нас в сообществе есть решения по проигрыванию звука с флэхи.

    Точнее - как передаются сигналы на выбор звука и начало проигрывания?

  21. #18
    HAL
    HAL вне форума
    Забанен
    Регистрация
    12.05.2008
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    48
    Сообщений
    460
    Цитата Сообщение от =DeaD= Посмотреть сообщение
    Так это именно то, что я хочу сделать - чтобы минимальным входным билетом в придуманное мероприятие был обычный р\у танк + радиокамера + приёмник с экраном + система контроля попаданий...
    Антон,
    главное - Вы не пропадайте и выкладывайте апдейт по работе. Особенно интересуют успехи системы боя или системы контроля попаданий для ЭС версий танков. А то идей то много, но движения нет...

  22. #19

    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Екатеринубрг
    Возраст
    37
    Сообщений
    158
    ЭС - это ЭйрСофт или что-то другое?

    Ок, обязательно буду выкладывать апдейты!

  23. #20

    Регистрация
    14.08.2009
    Адрес
    Спб
    Возраст
    41
    Сообщений
    5
    2=Dead= Антон, приветствую и здесь тебя
    Для коллег интересующихся проигрыванием звука с микроконтроллера
    я выкладываю ссылки где это обсуждалось.
    В принципе это будет работать на любой готовой платке с avr микроконтроллером, например на тех же arduino, только нужно будет допаять несколько резисторов и транзистор один (старый добрый covox )

    пару примеров от баскома:
    Fat32 WAV Player
    MP3 Player

    Ну и на робофоруме у нас было много обсуждений, например эти:
    Проект звукового модуля под шину RoboBus
    Говорилка для AVR

  24. #21

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Цитата Сообщение от =DeaD= Посмотреть сообщение
    Опишите пожалуйста задачку, может по пути решим, если оно будет именно "по пути".
    Так вроде у нас в сообществе есть решения по проигрыванию звука с флэхи.

    Точнее - как передаются сигналы на выбор звука и начало проигрывания?

    Понимаешь ли, дело в том, что танкисты - такие специальные люди, что не могут в принципе сообща сформулировать такую задачу. Забей в поиске этого форума - звук для танка - сам увидишь - вся болтовня оканчивается задолго до постановки ТЕХНИЧЕСКОЙ задачи. Танкисты хОчут рожна жаренного, да побольше, да на грош.

    А все потому, что большинство из них (особливо на известном ресурсе) даже не хотят обсуждать технические вопросы радиоуправления. А на технически грамотные вопросы - тупо посылают на Аллдаташит Ком, сами не понимая - для чего фирмы делают даташиты на свою продукцию и какие фирмы точно и никогда не будут делать эти самые даташиты. А на резонный ответ, что не надо меня посылать на @уй - банят за нарушение норм общения между камрадами. И начинают решать вопросы применения тех или иных механизмов не с точки зрения потребления тока или долговечности, а с точки зрения - а на@ надо и голосованием.

    В принципе - это можно легко объяснить - для того что бы делать что-то не стандартное - надо полностью переходить на (как это и не странно) стандартные методы и модули радиоуправления. А ЭТО - требует как дополнительных денег, так и знаний. А просто использовать готовые танки - не вдумываясь - что и куда там идет - это же так просто и здорово. Правда , тут же возникает несоответствие между стандартами Тамии , Хенг Лонга и Пилотажа.

    У всех этих фирм разные схемные решения и требуются разные методы подключения дополнительных блоков-модулей. На которые нормальных технических (а не мурзилок) даташитов - не найти никогда и ни за какие деньги.

    Я могу привести осциллограммы импульсов на адресных входах звукового модуля Хенг Лонга всех звуков танка Хенг Лонга. У меня такие картинки есть. Далее заставить любой МК понимать эти сигналы и выдавать нужный звук - для людей умеющих программировать МК - дело пары вечеров.
    Но..это можно будет использовать только со звуковыми танками Хенг Лонга..у которых уже есть звук. А все остальные ХЛ танки не имеют такого выхода адресации звуков.

    Более того - на выходах что ХЛ модулей управления, что ПЖ , что Тамии - нет стандартного ППМ кода канала газа - только ШИМ на моторы. И у каждого - свой.
    Так что звуковой модуль, который делал тот же Валера О для самолетов, тут не прохиляет. Танкисты, на том же самом ресурсе где любят посылать на @уй вместо ответов на вопросы, долго терзали Валеру на предмет перепрограммировать его модуль для танков. Более того, я для Валеры надыбал звуки работы двигателя и ходовой части в разных режимах , звуки выстрелов пушек настоящих Т-34, БМП-2 и БМП-3.... и ... НИЧЕГО.

    А все именно из-за особенностей танкистского мышления.

    Познакомившись с которым - уже абсолютно не хочется брать паяльник в руки и делать или реализовывать свои идеи для "камрадов". Потому все и останавливается даже до постановки технической задачи.

    Хотя идеи - эти самые - про идентификацию попадания Аирсофт пушки, про модуль, что будет из сигнала пъезодатчика формировать на соответствующем входе плат того же ХЛ сигнал ИК попадания, что бы не городить с нуля свою систему боя - давно уже ТУТ выложены и сформулированы.

    Сам понимаешь - если у тебя есть танк, который умеет воевать ИК (танки ХЛ с платой RX-18), то сделать коробочку, которая из щелчка будет формировать сигнал ИК попадания - и все - вот уже готовый танк с Аирсофт пушкой и платой, которая ПОНИМАЕТ попадание шарика, а не только ИК излучения. Более того, если повесить, как я уже писал , ориентированные датчики с пересчетками импульсов - то можно различать попадания в лобовую броню и в бок - делая их не равновесными.
    Последний раз редактировалось BlackCat_2; 27.05.2010 в 16:40.

  25. #22

    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Екатеринубрг
    Возраст
    37
    Сообщений
    158
    О как ну значит опять куча разносортных интерфейсов ожидается

    Тогда значит куплю Хенг Лонг и помучаю его пока по основным задачам своим, глядишь сам пойму, что там со звуком.

  26. #23

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Цитата Сообщение от =DeaD= Посмотреть сообщение
    О как ну значит опять куча разносортных интерфейсов ожидается

    Тогда значит куплю Хенг Лонг и помучаю его пока по основным задачам своим, глядишь сам пойму, что там со звуком.

    Покупай Хенг Лонг с ПЛАТОЙ RX-18 и аирсофт пушкой. У тебя СРАЗУ будет танк с ИК системой боя (которая не задействована в варианте аирсофт, но есть) и пушка для шариков. Вся документация на нужные разъемы и сигналы - есть. Сделаешь преобразователь сигнала с пъезодатчика в сигнал ИК пушки (осциллограммы я все эти выкладывал и они у меня есть) - автоматически получишь танк с автоопределением попадания по нему шарика.

  27. #24

    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Екатеринубрг
    Возраст
    37
    Сообщений
    158
    А где почитать какой танк с RX-18 платой, а какой нет?

  28. #25

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Как правило - это последние модели - КВ-1 , Ягд Пантера, Пантера Же. В принципе на е-бае можно выцепить весь комплект (передатчик, приемник и плата 18) менее чем за 50 баксов + доставка.

    Ради информации можно посмотреть лоты ХЛ Танков на Е-бае. Многие продавцы пишут - какие там установлены платы. Или отвечают на такие вопросы. Я, когда покупал у китайца свой КВ-1, задал вопрос и получил ответ.

  29. #26

    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Екатеринубрг
    Возраст
    37
    Сообщений
    158
    Я покупать планирую в местном магазине, поэтому выбирать буду из их ассортимента, связываться с поставкой в 4 недели крайне не хочется.

    Целый месяц потерять просто так. Лучше уж потом продать и купить для экспериментов следующий танк, или второй для проверки идей танкового боя.

  30. #27

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    КВ-1 - УЗКИЙ танк с мааленькой башней. Много в него не впихнуть. Вернее можно но нужно стараться - менять заводское расположение плат и акков. Першинги - пошире будут и башни побольше, но они, как правило ЭрИкс13 - 14. - только аирсофт.

  31. #28

    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Екатеринубрг
    Возраст
    37
    Сообщений
    158
    Еще вопрос по дальности стрельбы - она правда отличается для разных моделей хенг-лонга или продавцы гонят?

    вот про сноу леопард пишут: "Модель оснащена пневмопушкой, делающей залпы пластиковыми шариками, с технологией Hop-Up и прицельной дальностью стрельбы от 10 до 15 м."

    А вот про герман пантер: "Основные функции: миниатюрная электрическая пушка с функцией принудительной блокировки возможности стрельбы от 20 до 30 м."

    Типа в 2 раза. Цена при этом у обоих 3950р. Я бы первый выбрал т.к. у него шасси шире - мне ноут на него проще ставить но если реально такая разница в дальности и мощности пушки - надо подумать.

    Цитата Сообщение от BlackCat_2 Посмотреть сообщение
    КВ-1 - УЗКИЙ танк с мааленькой башней. Много в него не впихнуть. Вернее можно но нужно стараться - менять заводское расположение плат и акков. Першинги - пошире будут и башни побольше, но они, как правило ЭрИкс13 - 14. - только аирсофт.
    Я думаю пофиг пока на правильную плату, сначала надо откатать вообще сам датчик + проверить платформу на пригодность. Потом куплю еще КВ-1 с правильной платой и буду к ней адаптировать датчик попаданий.

  32. #29

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Механизмы пушек у них у всех - одинаковые.
    Сноу леопард , он же Першинг - может быть и с непропорциональной системой управления, то есть на плате ЭрИкс1 или 5. Да, достаточно широкий танк. существенно шире КВ-1

  33. #30
    HAL
    HAL вне форума
    Забанен
    Регистрация
    12.05.2008
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    48
    Сообщений
    460
    Цитата Сообщение от =DeaD= Посмотреть сообщение
    Еще вопрос по дальности стрельбы - она правда отличается для разных моделей хенг-лонга или продавцы гонят?..
    Так скажем сильно преувеличивают. Ни о каких 15-20, а уж тем более 30 метров речи не может и быть. Максимум с ООЧЕнь большой натяжкой до 8-10 метров (ХЛ) в помещении. Прицельно 3-4 метра, далее идет разлет. К данным танкам идут шары весом 0,12. На улице их попросту "сдувает".

    Шары с краской (6мм) не рекомендую - пробовали и испытывали (на нашем видеоканале есть видео отчет) - закакаете весь ствол изнутри и гирбокс (но благо, что не жалко)...

    У 24-го масштаба (VS Tank)- совершенно другой коленкор, 6-7 метров прицельно (в помещении), на большей дальности не проверяли.

  34. #31

    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Екатеринубрг
    Возраст
    37
    Сообщений
    158
    Цитата Сообщение от HAL Посмотреть сообщение
    Так скажем сильно преувеличивают. Ни о каких 15-20, а уж тем более 30 метров речи не может и быть. Максимум с ООЧЕнь большой натяжкой до 8-10 метров (ХЛ) в помещении. Прицельно 3-4 метра, далее идет разлет. К данным танкам идут шары весом 0,12. На улице их попросту "сдувает".
    Ну шары можно взять от эйрсофта потяжелее - у меня 0.2 лежат и 0.25 еще со времен беготни по лесу

    Цитата Сообщение от HAL Посмотреть сообщение
    Шары с краской (6мм) не рекомендую - пробовали и испытывали (на нашем видеоканале есть видео отчет) - закакаете весь ствол изнутри и гирбокс (но благо, что не жалко)...
    Знаю, в страйкболе мы тоже это узнавали

    Цитата Сообщение от HAL Посмотреть сообщение
    У 24-го масштаба (VS Tank)- совершенно другой коленкор, 6-7 метров прицельно (в помещении), на большей дальности не проверяли.
    Т.е. на 24 масштабе на порядок лучше прицельный огонь? А что по поводу дальности?

    Кстати, за счет лучшая прицельная стрельба? Правильный ствол? Правильный хоп-ап? Или тупо мощность?

  35. #32

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Еще раз повторяю - механизмы пушек у танков- ОДИНАКОВЫЕ. Различаться могут только трубками-стволиками (качеством канала), возможно - жесткостью пружины поршня. Так же реален минимальный апгрейд и улучшение работы механизма путем пртирки, смазывания и увеличения ( в допустимых пределах) жесткости боевой пружины поршня.

    Дальность в метров 15 - 20 вполне бы была достижима при правильном подъеме ствола пушки. Но подъем ствола пушек реально меньше, чем у прототипов моделей. Так что - если заехать на холм градусов под 45 и стрельнуть - то полетит хорошо.

    А как "Прицеливаться" из танка без никаких прицельных приспособлений ? Говорить о каких то там метрах прицельной дальности, когда НЕТ ПРИЦЕЛА а поэтому и невозможно пристрелять. Вот если поставить камеру в качестве прицела. то тогда можно будет меряться - у кого какая прицельная дальность, кучность и какой там нафик разлет шариков.

    Без прицельных приспособлений все разговоры о большем или меньшем разлете шариков - от безграмотности, как минимум в оружейной тематике.

  36. #33

    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Екатеринубрг
    Возраст
    37
    Сообщений
    158
    Цитата Сообщение от BlackCat_2 Посмотреть сообщение
    Еще раз повторяю - механизмы пушек у танков- ОДИНАКОВЫЕ. Различаться могут только трубками-стволиками (качеством канала), возможно - жесткостью пружины поршня. Так же реален минимальный апгрейд и улучшение работы механизма путем пртирки, смазывания и увеличения ( в допустимых пределах) жесткости боевой пружины поршня.
    В страйкболе механизмы гирбоксов тоже в принципе одинаковые, но точность стрельбы достигается:
    1. Установкой более жесткой пружины;
    2. Установкой более тонкого стволика;
    3. Применением более тяжелых боеприпасов;
    4. Выбором привода с большей длиной ствола;
    5. Тонкой настройкой хоп-ап'а;

    Я поэтому и поинтересовался - откуда такая разница у 24-го масштаба.

    Цитата Сообщение от BlackCat_2 Посмотреть сообщение
    Без прицельных приспособлений все разговоры о большем или меньшем разлете шариков - от безграмотности, как минимум в оружейной тематике.
    Из знаний полученных на военной кафедре - разлёт попаданий меряется банально - закрепляем оружие неподвижно, производим отстрел скажем 10 боеприпасов, меряем в какой круг минимального радиуса попали эти боеприпасы - вот это и есть разлёт. А прицел разумеется после этого, если есть, надо откалибровать в центр этого круга, конечно же не снимая оружие с крепежа.

    Вроде ничего не забыл из простейших навыков?

  37. #34

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Знания на военной кафедре - это здорово, но когда сам проводишь на стрельбище со своим оружием - это немного другие уже знания. Те, что не для того - что бы здать, а для того, что бы - попадать и для себя, родного.

    Вообщем-то - правильные знания, уставные, из наставления по стрелковому делу. Но там же и написанно - не столько о зажатии оружия в тиски, сколько о единообразии прикладки. А о каком единообразии выстрела можно говорить в имеющихся у нас танков 16 или 24 масштаба ? Там при выстреле - дергается не только механизм пушки со стволом в вертикальной и горизонтальной плоскости, но и башня дергается в достаточно больших пределах люфта соединения шестерни башни с шестерней привода и в самом посадочном отверстии под башню. И поэтому - после КАЖДОГО выстрела надо снова наводить пушку в точку мишени.

  38. #35

    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Екатеринубрг
    Возраст
    37
    Сообщений
    158
    Ну мне то важна стабильность траектории относительно линии ствола, поэтому мне как раз хватит классической кучности боя оружия. У меня камера по плану будет неподвижно и жестко прикручена к пушке. Поэтому все люфты и прочее меня слабо волнуют. Если конечно они не начинают работать после команды "выстрел". Но это я думаю мы быстренько постараемся устранить

  39. #36

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Это - правильно. И если перед каждым выстрелом - наводить пушку в цель - то, уверен, разброс будет куда меньше.

    Думаю, что не все так просто с камерой на пушке.
    Думаю... НАДО - сделать как в прицелах с дальномерной сеткой - добавлять в изображение сетку, по которой можно узнать расстояние до мишени - танка и делать поправку по вертикали. Умея программировать МК - сделать такую штуку - не очень сложно, но весьма повысит реальную прицельную дальность . Что такое сделать - не сложно - сужу по теме про OSD телеметрию в разделе Полеты по камере - у самолетчиков. Они на изображение, передаваемое камерой накладывают не только авиагоризонт, но и компас и кучу другой полезной информации.

    А тут - всего лишь - прицельную сетку как у штатного прицела СВД - с дальномерным уголком, или сетку - Милдот.

  40. #37

    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Екатеринубрг
    Возраст
    37
    Сообщений
    158
    Ну пока я планирую вариант с радиокамерой выдающей сразу сигнал в ТВ-диапазоне на ТВ-тюнер если принимать, то на ПК можно сетку наложить. А если принимать на мобильный ТВ, то проще сетку напечатать на плёнке прозрачной и поверх экрана наложить

    А если ставить радиокамеру с отдельным ресивером с видеовыходом, то конечно можно выдавать сетку в OSD режиме в разрез между экраном и ресивером.

    Но мне как-то пока кажется рано про это всё говорить сначала - система контроля попаданий, без неё вся затея на свалку

  41. #38

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Система контроля попаданий - очень проста - пъезозвонок от телефона дает в разы больший сигнал от щелчка шарика по корпусу, чем собственные шумы танка - я проверял на осциллоскопе. Так что - не вижу никаких сложностей, особенно если использовать легко настраиваемые МК, а не ТТЛ логику.

    Единственная проблема - закорачивать выход датчика на землю в момент выстрела своей пушки - элементарная схема совпадения , а на МК - может быть выполнена вообще - программно.

  42. #39

    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Екатеринубрг
    Возраст
    37
    Сообщений
    158
    Ну в теории я тоже не вижу проблем, но думаю корректней сначала решить на практике критическую задачу для проекта, а уж накладывать прицельные сетки и прочее - это бонусы без которых легко можно пережить

    Кстати, мы с одного из пьезодатчиков уже сняли осциллограмы, жалко что у меня дома осцика нет. Слева удар по столу кулаком (пьезоэлемент закреплен через 2-сторонний скотч), справа - лёгкий бросок шарика в пьезоэлемент.

    Видно что справа более ВЧ сигнал идёт. Будем тренироваться с фильтрами.
    Думаю вход сразу будем заводить на АЦП микроконтроллера через ВЧ-фильтр (кондёр+резистор).

    Цитата Сообщение от BlackCat_2 Посмотреть сообщение
    Единственная проблема - закорачивать выход датчика на землю в момент выстрела своей пушки - элементарная схема совпадения , а на МК - может быть выполнена вообще - программно.
    Думаю даже это не будет проблемой. Резинка через которую будем крепиться к корпусу скорее всего отфильтрует и шум моторов и свою пушку.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: s1000009.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	115.8 Кб
ID:	348669   Нажмите на изображение для увеличения
Название: s1000008.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	119.1 Кб
ID:	348670  

  43. #40

    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,932
    Удар кулаком - это не совсем те шумы. которые танк производит сам...за исключением выстрела своей пушки. Все шумы танка (кроме выстрела пушки) - носят вполне (условно говоря) гармонический сигнал - ну..или не импульсный , а соответственно - не будет кучи высокочастотных составляющих, к которым пъезик и наиболее чувствителен. А все родные "гармоничные" шумы танка - будут заметно меньше ипульсного удара и кулака. и уж тем более - шарика.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Несколько вопросов по выбору и покупке
    от magicwinter в разделе Новичкам
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 05.04.2010, 23:27
  2. Вопрос по выбору винта для OS 46AX
    от eng в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 30.07.2007, 10:36
  3. вопрос по выбору мотора для катера
    от SiG в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 13.01.2005, 00:22
  4. Вопрос по выбору планера.
    от collapse в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 04.11.2003, 19:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения