Плавающий танк ПТ -76. Нужны чертёжики, есть желание построить

BlackCat_2

Вот если один канал - на водомет - включение, а газ водомета - параллельно гусеницам - тогда все нормально

docha_73
snegovik3d:

Всё хорошо в обсуждениях кроме главного - как всё это совместить. Однозначно водомёты будут включатся отдельно и так как ему не нужен реверс - я так думаю можно взять регуль от “самолётчиков” (как известно там нет “заднего хода”😦😃). 12 вольтового маленького и лёгкого коллекторника не попадается в сети(либо опять не там искал), а вес здесь будет играть главную роль.

Саша,добрый вечер,у вас ночь!)))я сам тоже из Бийска!просто судьба…да и ладно к теме!Поискать и задать интересующие вас вопросы можно здесь:http://navixhobby.appee.com/ (в адресной строке без-человека)
Человека зовут Пугачев Саша.Про управление двумя и более двигателями он расскажет много,возможно что то присмотрите или Саша присоветует и все параметры запрашиваемые расскажет!А какие водометы планируете?Готовые или самопал?Если интересно,посмотрите здесь:https://rcopen.com/files/4e11f4429970730077cde36f производство,что надо расскажу-помогу,совместно новое построим)))А с коллекторниками я расстался сразу ,как только узнал и разобрался с БК,у меня есть пароход для рыбалки с коллекторником от Граупнера и тот трудится на рыбалке в качестве отвез-привез!Просто жалко с ним расстаться,да и задачи на него возлагаются не соревновательные!Здесь нет борьбы за вес,КПд и т.д.посему до сих пор и трудится!

snegovik3d

Приехали с природы… и печень теперь наверное размером с голову:)
В итоге, что мы имеем. Я так и не понял, можно будет совместить разные по сути моторы с разным напряжением на один приёмник, или нет. Плавать будем на водомётах отдельно от гусениц, подплыли к берегу - паралельно к водомётам включили гусеницы. Крышки как положено будут закрываться открываться. Стрелять не планировалось изначально. Водомёт буду делать сам как немцев в полне, вменяемая конструкция.

1Dimon1

можно совместить, на мк конечно это можно сделать болнее красиво, а так можно и на ключах или реле - сигнал от шим комутируем на драйверы (для водомета и двигателей - свои) сигнал изменения направления на заслонки (либо электромагниты либо моторчики с возвратом, но это надо подумать еще), но это придется влезать в штатный регулятор с паяльником, либо собирать самому - более приемлемый вариант, тем более что здесь есть схемы регулей у которых сигнал изменения направления присутствет. Ну и небольшую схемку задержки отклбючения водометов (которая с некоторой задержкой -секунд 5-10 будет снимать шим сигналы с драйвера водомета) Итого ход, влево/вправо, водомет - на управление движением модели по воде и суше потребуется два пропорциональных канала и один дискретный.

1Dimon1

при этом остается, напримердля 6 канальной аппы еще три канала, то есть можно сделать еще чтоб и пушка стреляла 😃

Remington12
snegovik3d:

Я так и не понял, можно будет совместить разные по сути моторы с разным напряжением на один приёмник, или нет.

Можно.
Если нужно раздельное управление по бортам и на водомет — берем 3 движка и 3 регулятора. “бортовые” движки подрубаем к отдельным каналам - на 2 джойстика. А третий канал миксовать на тумблер и 2 “Бортовых”.

snegovik3d

Пока всё равно ничего не понятно, для меня лично. Главное понял - сделать можно. Так что пока буду делать механику - электронику потом прирастим. Нужно как то, либо задние крышки делать, “пораздельно”, что бы при “рулёжке” закрывались, либо вводить дополнительно какую то конструкцию внутрь, что, по любому, только усложнит конструкцию.

Всё это пока в голове варится, а ручками исправляю, вылезшие косячки и не схождения на развёртке. Перед тем как “отрезать” решил ещё раз “отмерить” и вот тут то вылезло. Как только один размерчик тронешь - за ним как водится тянутся остальные…

1Dimon1

У вас на водометах один двигатель на оба водомета или на каждый водомет свой? если на каждом свой - то сильно мудрить с заслонками не надо нужно сделать чтобы они либо открыты были либо закрыты, промежуточных значений нет. я думаю можно повторить конструкцию оригинала - гдето тут был чертежик, а скорость регулировать оборотами двигателей насоса (по моему описанию работы электроники), то есть при повороте направо например снижается мощность правого, точно также как и гусеницы, если же будет реализована функция раздрая, то это вообще будет еще эффективней маневр, но потребует раздельное управление заслонками. управление заслонками - через сигналы вперед/назад (берется из сигналов управления дрвайверами ходовых моторов, об этом я уже выше сказал).

если вы будете использовать только один двигатель на оба водомета - то тогда дейсттвитель -придется возиться с заслонками более серьезно.

snegovik3d

Двигателей будет однозначно - по одному на водомёт, то есть два. Интересно другое - какое количество “потока” будет выбрасывать в бок и не нужно ли делать ещё там заслонку.

нафаня
snegovik3d:

…и не нужно ли делать ещё там заслонку.

А кто мешает расположить всего ОДНУ заслонку, но так чтобы в одном положении перекрывался “обратный” канал, а в другом - “прямой”?

BlackCat_2

Все будет работать и без дополнительных заслонок, если сделать , как в прототипе, управляемые щитки. Так думаю. При открытых заслонках на корме, как у прототипа, поток воды не будет идти в ответвление для заднего хода. А заслонками этими, можно как и у самолета элеронами ( с функцией… вроде - флаперонов - закрылков) , управлять двумя сервами…
При этом возможно регуляторы обоих моторов водомета повесить на один канал газа этих моторов. А заслонки - управлять в параллель газу гусениц. Только тогда будет у водомета ОТДЕЛЬНАЯ крутилка. А разворот - стиком поворота танка на гусеницах.

И в этом случае - поворот танка на воде будет более резвым, чем поворачивать изменением скорости потока жидкости в левом и правом водомете.

1Dimon1

Сергей, так можно совместить, как в самолетах закрылки и элероны 😃 оба варианта. Тоесть при небольших поворотах - работаем потоком, а при резких (стики в упор) начинают работать заслонки, позволит съэкономить батареи - все таки движки не постоянно на максимуме работают… 😃

BlackCat_2

Доброго, Дмитрий. Так я именно ЭТО и имел в виду. Только думал - как на футабе - рычажок хлюп - вниз - флаппероны - включилось полное закрытие заслонок. А при движении стиком - элероны - сервы в противофазе прикрывают заслонки. Правда такое решение, скорее всего, потребует на заслонки двух каналов передатчика.

1Dimon1

Сергей, я думаю можно обойтись и стандартными двумя каналами, но придется уже на борту определять степень поворота и при определенных значениях (например больше 50 % отклонения стика от центрального) подключать к работе задвижки. но это красиво можно сделать на МК а вот на стандартных устройствах пока не могу соориентироваться - не очень хорошо знаю номенклатуру авиаприбамбасов 😃.

но третий канал все равно остается за “включить/выключить” водомет. либо делать “датчик воды” 😃

FireBack

а можно просто сделать дискретный водомет из рулевой машинки, фазы поворота задать по удобству) сам делал такую вешь- один угол на оба двигла, второй угогл на левый двигл, третий угол на второй двигл, схема рабочая, тока надо продумать(3 микрика + круглое (местами обточенное колесико(под микрики))
И будет вам плавающая модель, не тока по прямой, но и поварачивающая
схема не очень сложная и займет всего один канал.
Р.С. моё дел предложить, ваше дело отказаться.

1Dimon1

можно и микриками, но если я правильно понял автора, то он хочет использовать стики по управлению гусями и для управления водометами.

RusT

Помоему вы все усложняете))) Если не заморачиваться копийностью - параллелим моторы водометов с гусями. Тут уже прозвучала идея насчет датчика воды. Так вот, можно обойтись и без него.Принцип тот же - подключение водометов происходит непосредственно перед входом в воду. Перед входом в воду прототип требует подготовки - поднять волноотражающий щиток и открыть заслонки - вот вам и сигнал для включения водометов, ведь в любом случае на модели будет ставиться привод этих узлов. А управление на воде осуществлять стиком управления гусей. ИМХО, не думаю, что модель будет плавать часами - так что можно оставить гуси вращаться.

BlackCat_2

Думаю, что стоит ломать голову над тем, что бы поворот на воде осуществлялся не изменением потока левого или правого водомета.
К сожалению, танк - это не корабль с килем и определенной гидродинамикой. Танк у нас - скорее почти квадратная плоскодонка у которого выходы водометов расположены очень близко и нет разделяющего их ярковыраженного киля. Думаю , что именно поэтому поворот за счет водометов будет очень вялым. Разве только сделать выход водометов не перепендикулярно к корме и не параллельно друг другу. Хотя все это надо пробовать. Но совершенно ясно, что управление движением на воде, как у прототипа - позволит танку разворачиваться почти на месте за счет потоков водометов направленных практически под 180 градусов друг к другу,

А уж одновременная работа гусей с водометом - это , лично меня, мало волнует.

snegovik3d

Читаю и не понимаю половины -дело для меня новое, термины ещё новее- разберёмся.
Пока читал и не понимал, в голову пришла “механическая” мысль -на картинке рисовал супербыстро(бежать надо). Машинкой открывается задний люк и одновременно закрывается боковой…

BlackCat_2

Александр, я не очень сильно внимательно разглядывал устройство заслонок водомета у прототипа, но ( по моему) там второй заслонки на водомет не надо. Если кормовая заслонка открыта полностью - поток в рукав заднего хода не пойдет. Как только начинает прикрываться кормовая заслонка одного из водометов - поток перераспределяется между рукавами. При этом танк начинает быстрее разворачиваться, чем если бы мы просто уменьшили поток этого водомета, потому что часть воды устремляется в другом направлении. Если же заслонка на корме перекрыта полностью - автоматически весь поток в боковой рукав. И если нам нужен разворот на “месте” , то одна кормовая заслонка полностью прикрыта, другая - полностью открыта. Потоки воды пойдут под достаточно большими углами и разворачивающий момент будет очень большой.

А вот делать увеличение сечения трубопровода к выходу -
этого точно не надо - лучше чуть сузить.

snegovik3d

Я в принципе изначально так и планировал - управление потоком одной задней заслонкой. Но как обычно это бывает - в процессе обсуждения, закрадывается крамольная мысль “а вдруг”… Поэтому и “мучаюсь”. Я думаю это пройдёт, тем более в выше прозвучавших обсуждениях понял от силы процентов 20. Буду решать вопросы по мере поступления, только “глобальные” ворочаются в голове. Вчера нашёл ещё несколько ошибок в развёртке, исправил. Но когда попаду к рекламщикам не знаю, потому как лето, строительный сезон и приходиться бегать с утра до вечера. Надеюсь… нет не буду сам себе обещать… но уже хочется склеить “ванну” …