Гусеничный аппарат FPV.

drozd79

Александр спасибо большое за ответ! Про Хенг Лонг, не понял, видимо фото должно быть, я не вижу, только три фото подвески есть. Еще несколько вопросов, если можно.

  1. Насчет мотор-редукторов, можно узнать по точнее что за моторы, от какой модели Хонда? Вы новые брали ? Не известна скорость вращения выходного вала данных мотор-редукторов. Как Вы состыковывали выходной вал с приводной звездочкой, делали переходник?

Вертолетчик:

в середину кладется пара подшипников. Подшипники и вся матрица стягивается болтом, на который еще надевается резиновая втулка, чтобы подшипник не залило смолой. Заливается это все подкрашеной эпоксидкой и под вакуум, что бы не было пузырей. Потом матрица разбирается, резиновая втулка выковыривается

Не совсем понял насчет резиновой втулки, которая одевается на подшипники, когда мы ее удалим посадочное же место под подшипник будет больше и они будут болтаться. И как вы центровали подшипники относительно сальника?
3. На фото рычаг подвески при сгибании будет упираться в болт крепления пружины впереди идущего катка. Это специально сделано, чтобы ограничить ход катков?
4. Удлинение гусеницы при сжатии катков чем-то компенсируется? Передний сбрасывающий каток не подпружинен?

Вертолетчик
  1. Редукторы новые. Выбирал между ВАЗовскими и импортными. Хондовский выиграл по всем показателям: легче, компактнее, экономичнее и быстрее. Скорость не замерял но быстрее вазовского примерно в полтора раза. Хонда по моему была Stream, но это не обязательно, у автопроизводителей очень большая унификация. Редуктор не несет нагрузки ведущего колеса. У него своя полуось, которую вращает редуктор через штатный пластиковый кулачок. Смотрите на первых фотках эту полуось видно.
  2. Резинка меньше диаметра подшипника и закрывает только сальник на подшипнике. Если не понятно, завтра может быль нарисую.
  3. Да, это специально. Рычаг в крайнем положении упирается в резиновый отбойник на шпильке. Иначе при такой массе аппарата амортизатор умирает мгновенно.
  4. Не компенсируется. Не подпружинен.
    5.Повторяю ХенгЛонг
Nikon1995

Александр, есть вопрос:

  1. Ремень ГРМ от какой именно Лады? (марку если можно)
  2. Сальники так же если можно то размеры и марку и отчего именно ставили.
  3. И если возможно фоток побольше.
    Заранее спасибо.
Вертолетчик
  1. Выше я уже писал: ЛАДА шестнадцатиклапанная десятка. У них все ремни одинаковые. Разные только производители. Я брал ХОРС, но это не принципиально.
  2. Сальники на опорных катках 80х55х10. Но это тоже не принципиально. Проблема в том, что их надо много. У нас в городе есть много фирм торгующих резинотехникой. Выбор пал на этот размер, потому что они дешевые и их навалом. Можно взять и другие близкие по размерам и доступные по количеству.
  3. Конкретно, что сфоткать?
drozd79
Вертолетчик:
  1. Резинка меньше диаметра подшипника и закрывает только сальник на подшипнике. Если не понятно, завтра может быль нарисую.
  1. Вроде бы понял, а подшипники потом можно вытащить из такого диска? Ну на случай замены. И какой диаметр подшипников в катках? на вид 16х6.
  2. Александр, еще вопрос про узел, где крепится вал рычага балансира к корпусу вездехода. Там тоже подшипники стоят или втулки? В Вашем седьмом ответе на фото в центре внизу видно этот узел.
Вертолетчик
  1. Подшипники вытаскиваются выпрессовкой. Размер 19х6.
  2. Да, там тоже пара подшипников 19х6 и сальник. Сальник вроде бы 10х22. Ось балансира выточена из нержавейки и отполирована под сальник.
    Подшипники в этом аппарате стоят везде, где что то вращается. Исключение только подъемник головы. Там два подшипника и две втулки.
Вертолетчик

Еще случайно у себя на другом компе фотки нашел.

На последней фотке, это панель акселерометра.

Grizar

Замечательная, интересная, но совершенно абсурдная модель (без обид) ИМХО!
Классная начинка, отличное исполнение, но конструкция ходовой превращает всё в дорогую “паркетную” игрушку.
Даже боюсь спросить о стоимости, уверен не маленькая)
К чему я всё это? Просто возник вопрос, который не могу не задать!
При таком серьёзном подходе и продуманности оборудования… почему такой не серьёзный (с конструкторской точки зрения) подход к выбору и проектированию ходовой части (я имею ввиду узкие гусеницы без хороших грунтозацепов, низкий клиренс и невозможность преодалений относително высоких препятствий)?
P.S. Мне очень понравилась Ваша идея, спасибо за тему!

asb-eab

я так понимаю тема жива.
такой вопрос, вся начинка электроника покупные или самопаяные? сколько моторов и каких?
если покупное всё - как повесить 2 мотора+ 2 регулятора для них на 1 акк и 1 приемник?

Вертолетчик
Grizar:

К чему я всё это? Просто возник вопрос, который не могу не задать! При таком серьёзном подходе и продуманности оборудования… почему такой не серьёзный (с конструкторской точки зрения) подход к выбору и проектированию ходовой части (я имею ввиду узкие гусеницы без хороших грунтозацепов, низкий клиренс и невозможность преодалений относително высоких препятствий)?

Ну что же, спасибо за личное мнение.

Grizar:

узкие гусеницы без хороших грунтозацепов

А зачем вам широкие? Что бы круче смотрелось? Я скажу, что были варианты таких гусениц и в варианте с одним ремнем и с тремя (и даже для прикола из обрезков пробовали четыре клеить). Так вот, самый шустрый вариант, это один ремень! Два - золотая середина. Больше - только проблемы. Аппарат начинает очень тяжело поворачивать. Внутри гусеницы собираются килограммы грязи. Энергопотребление растет в разы. Для того только что бы просто “прожевать такую гусеницу” уже надо не мало “ампер”. А для чего это все? Это не ратрак! Был вариант с наборными алюминиевыми траками - не понравилось - дорого и шумно. Для копий и игрушек в самый раз!

Grizar:

без хороших грунтозацепов

Снова тот же вопрос: А зачем? Аппарат заползает по лестнице, это что маленькое препятствие? Присмотритесь внимательнее к фото. Впереди и сзади у машины нет выступающих за гусеницы частей. Кто понимает, тот оценит и сложность этого шага и проходимость.

Grizar:

невозможность преодалений относително высоких препятствий

Если бы вы поездили по камере, то точно бы стали объезжать эти самые препятствия. Уж поверьте мне.😉

asb-eab:

я так понимаю тема жива.
такой вопрос, вся начинка электроника покупные или самопаяные? сколько моторов и каких?
если покупное всё - как повесить 2 мотора+ 2 регулятора для них на 1 акк и 1 приемник?

Начинка частично самопал.
Приемник - мультиплекс.
Регуляторы - на этом образце AXIS. Но в основном ставим тоже самодельные.
Все остальное собственого изготовления. Самая проблема была в делителе дискретных каналов.
Как повесить? Вообще не проблема.
Силовые провода от обоих регуляторов к аккуму. Управление к приемнику, на разные каналы. Посоветую в одном разъеме управления отключить красный провод, что бы не поджарить ВЕС контроллеры.

fedor665
Вертолетчик:

Как обещал видео

ST835254.AVI

Здорово:lol: ээх хотел бы я себе токого же:unsure:

Вертолетчик

К сожалению видео “папы” нет. Было много, но слетел винт. Я уже говорил об этом. Можно конечно снять, но в помещении ему развернуться не где. Потом может сниму.

asb-eab
Вертолетчик:

Силовые провода от обоих регуляторов к аккуму. Управление к приемнику, на разные каналы. Посоветую в одном разъеме управления отключить красный провод, что бы не поджарить ВЕС контроллеры.

ну про провода в общем-то совсем логично. а вот про отключение ВЕСа меня больше всего волновало, каждый рег выдает питание приемнику… не хорошо ему будет, спасибо.

теперь вопрос по механической части. к сожалению ни где на фото не могу найти как устроена передача вращения от мотора к гуслям. напрямую? прям на валу мотора сидит каток, тянущий ремень?
видел в других гусеничных моделях сибирают из шестерней передачу вращения…

малютка просто супер

оффтоп вопрос: у вас это хобби или вы учились на это и этим зарабатываетет на жизнь?

Вертолетчик
asb-eab:

ни где на фото не могу найти как устроена передача вращения от мотора к гуслям. напрямую? прям на валу мотора сидит каток, тянущий ремень?

В седьмом посте на правой фотке этот узел как раз сфотографирован. Видно винты за которые редуктор вращает полуось.

asb-eab:

видел в других гусеничных моделях сибирают из шестерней передачу вращения…

Здесь это не нужно, так как применяемый моторный привод уже имеет червячный редуктор.

asb-eab:

у вас это хобби или вы учились на это и этим зарабатываетет на жизнь?

Хорошо когда работа в интерес!😉

2 months later
drozd79
Вертолетчик:

Был вариант с наборными алюминиевыми траками - не понравилось - дорого и шумно.

Александр, а есть фото такой гусянки? Или хотя бы можете немного подробнее рассказать технологию сборки? Какой профиль, как крепили траки? Спасибо!

Aleksei_vrn

Александр спасибо за идею,может кому поможет

tmnu

Какая у вас камера дневного видения? какой угол обзора? качество?
Можете показать фото показываемого изображения?

Вертолетчик
drozd79:

Александр, а есть фото такой гусянки? Или хотя бы можете немного подробнее рассказать технологию сборки? Какой профиль, как крепили траки? Спасибо!

К сожалению фотки нет. Технология была такая: Заказывал фрезеровщику T образный профиль с шириной опорной поверхности 50 мм. Высота среднего гребня 15 мм. Толщина полок была вроде 5 мм. Потом нарезал этот профиль отрезной циркуляркой на траки. А дальше начиналась “хэнд мэйд”. Брал лобзик и выпиливал выступы под шарниры и в кондукторе сверлил отверстия под пальцы. Четно говоря, как я это вспомню - так вздрогну. Куча ручной работы и времени. Пальцы купил в магазине где продают подшипники - это иглы от игольчатых подшипников. Они на это отлично подходят.
Сейчас сам имею станок ЧПУ и могу сам фрезернуть любые траки, но к наборным нет охоты возвращаться. Для меня копийность не цель.

tmnu:

Какая у вас камера дневного видения? какой угол обзора? качество?
Можете показать фото показываемого изображения?

Камера CNB DSP220X. Можете найти все её характеристики в интернете. Сейчас появились такие аналоги у Самсунга. И цена интересней. Фоток нет.

Вертолетчик
Aleksei_vrn:

Александр спасибо за идею,может кому поможет

Я смотрю в ход пошли помпы целиком! Так скоро и КШМ будем оставлять в комплекте.😛