Королевский Тигр С башней Хеншель 1:6

snegovik3d
Orche:

Интересно куда бы его заземлили в чистом поле?

Когда строили пчелайн в полях сначала вбивали штырь в землю или к башне, а потом и вовсе оборзели - перестали куда либо цеплять, так работал. Заземление там требуется на случай если где то внутри агрегата что то нарушится и током потребителя не ударило. Если генератор будет развязан, электрически с корпусом, то и беспокоится особо не о чем. Тем более если сразу не сломалось, то в одних руках(своих) сломается не скоро. Опять же выработка на покатушках, будет не сравнима с работой в “полях” по времени, топливу и эксплуатацией в руках работников(с формулировкой - не моё…)
Как то так. Пользовался часто, много по времени и разными.

Snegus

"ФУЛЛ МЕТАЛЛ"нам в помощь:).главное чтоб в месте пробоя не сваривались катки с траками:)

1Dimon1

Теперь подумать об электрическом стартере, и генераторе на 24 или 12 вольт, вместо 220? тогда не нужно будет промежуточное звено (недешовое и в общем то нехило снижающая надежность конструкции и повышающее его стоимость - преобразователь напряжения).
и цветочный горшок с землёю (заземление) с собой таскать не нужно 😃

На счет генератора - может можно попробовать пристроить автомобильный, отсутвиее нагрузки на нем не так сильно сказывается, токи отдачи тоже приличные. и опять же можно найти и 24 вольтовые (от камаза например). И выходное напряжение - стабильное.

1Dimon1

выяснить бы какое напряжение идет с обмоток которые идут на инвертор., к ним етсь доступ?

Orche
1Dimon1:

Теперь подумать об электрическом стартере, и генераторе на 24 или 12 вольт, вместо 220? тогда не нужно будет промежуточное звено (недешовое и в общем то не хило снижающая надежность конструкции и повышающее его стоимость - преобразователь напряжения).

В общем то это и было изначальной идеей, я даже подобрал генератор 24В-45А. Но тут встала проблема соединения его с бензомотором - нужно понижение в 1,5раза. Просто шкив на вал ведь никто варить не будет. Кто муже генератор ведь не на 24 а на 27 вольт кажись + скачки (а максимальное напряжение на регуляторе хода 30В - и к нему приближаться не хочется)

1Dimon1:

и повышающее его стоимость - преобразователь напряжения).

Кстати тут вы не правы: Стоимость “генератор+бензомотор+затраты на соединение” выше чем стоимость “бензогенертор+источник АС-ДС”.

Немного пообщавшись на робофоруме, поступило предложеие воткнуть в танк слабый комп ради забавы и через роутер Wi-Fi натыкать в него видеокамер . (видео смотреть можно на смартфоне и ноутбуке с Wi-Fi) И получить неограниченное кол-во управляемых каналов через Сом-порт (В допустимых пределах) …А для этого 220В пригодится.
__________Но это просто мысли на возможность такового.

Да и 220 пригодится если надо будет аккум зарядить, да и вдруг свет отключат дома?

1Dimon1:

выяснить бы какое напряжение идет с обмоток которые идут на инвертор., к ним етсь доступ?

На данный момент нет доступа - надо разбирать. А разбирать буду когда уже непосредственно в танк прикручивать (там подушки-опоры и бак менять надо). А на первое время при испытаниях: На корыто фанеру привинтить и генератор сверху просто поставить (ну или его будет сзади на салазках тащить)

1 month later
Orche

Некоторое время назад поэкспериментировал с креплением торсиона к оси балансира под предполагаемый вес модели до 70кг: Болт М10-пайка и М12-фиксация потайным винтом М4. Оба торсиона с фаской на конце.
Торсион это 5,5мм торсион багажника ВАЗа. Потайной винт держит замечательно - пробовал свернуть ключём гаёбочным под рассчитанную нагрузку - не вышло. Остановлюсь на варианте с М12. Только надо делать фаски не болгаркой, а на фрезере - благо есть под боком…

1 month later
Orche

Вернулся с отпуска, собрал электросистему ходовой части и запустил. Всё работает, осталось как то синхорнизировать ход дроссельной заслонки карбюратора генератора с положением стика на пульте (ход вперёд/назад и поворот лево/право). Точность в приводе конечно условная. Думаю привод этот организовать 2мя сервомашинками: т.е. от разъёмов приёмника (ход и поворот) провести этакий провод двойник от каждого разъёма к регулятору хода и к сервомашинке. Надеюсь никакого усилителя сигнала (или как он там называется) не надо будет…
Сама сборка

А вот сам процесс работы - 2ой мотор отключил - рук не хватает - нечем пока держать. Светящаяся лампа на полу - это доп нагрузка на генератор - ибо на генератор надо давать нагрузку минимум 100Ватт - иначе он выходит из строя. Да, попискивание на заднем плане - это садится пульт Р/У - проебал зарядку и не могу найти:(

Прикинул компоновку:
На фото видно что выперает бензобак - это не проблема, бак сниму и спаяю другой + уберу подножки и сделаю другое крепление к раме.

Так мысли на будущее и немного не в тему:

В отпуске появилась мысля сделать хитрый механизм имитации раскачки танка при выстреле (хочу чтоб направление раскачки совпадало с направлением положения орудия). Для этого от рамы ходовой поднять стойки и смонтировать к ним плиту с поворотным механизмом самой башни. Башню сделать с корзиной вниз как “настоящую” и разместить в ней баллон для пэйтбольного ружья. А саму эффект раскачки достичь грузом который по направляющим будет выстреливать пружиной в сторону положения орудия. Сам этот механизм с грузом расположить в башне, и новое взведение пружины для “выстрела” грузом осуществлять чем то на подобии механизма от страйкбольных автоматов. (благо 1 такой есть - вот и подумаю над этим)

Amaeth

Мощь однако! Работает правдо громковато)
Идея с раскачкой интересная)

Orche

Ну то что громковато, это да… А кто сказал что танки тихие? Как и говорил раньше - есть мысль изменить глушитель заводской ибо места сзади достаточно. в добавок изменение выпуска позволит сместить бензогенератор ещё чуть чуть назад.

23 days later
Orche

Добрался до безмена и осмотрел как будет работать торсион.

В итоге при весе танка в 60кг торсион из свободного состояния проседает (получая нагрузку 0,272кг*м (проще говоря по 3,4кг груза на каждый торсион)) , и танк опускается на 10мм (из состояния: держа танк на весу с только коснувшимися гусеницами земли). Скажем наезжая на камень (нагрузка увеличивается в 2 раза до 0,55кг*м) торсион проседает ещё на 20мм.😃
торсион не нагружен
торсион нагружен (танк стоит на ровном полу) и просел на 10мм
торсион нагружен, стоит на камне и просел ещё на 20мм.

2 months later
Orche

Товарищи форумчане, Есть кто занимается литьём? Дилемма такова:
Вперёд пока вырвались планы по литью гусениц. Мастер модель опорного трака есть в наличии, мастер модель промежуточного будет сделана на днях. Силикон для восковки, песок, (возможно гипс) будут приобретены на неделях. (воск есть). Печка на 2кВт и до 800град по цельсию вся докуплена - осталось собрать - выложить кирпичи ШЛ на раму и термостойким герметиком промазать швы.
НО ЧТОБ ЕЁ РАЗ ТАК и ЭДАК маячит проблема закупки чушек ЦАМ4-1 (каждая15кг). Возможно придётся покупать минимальную партию (из-за условий поставщиков) это 100кг. Для ровного кол-ва чушек 7шт или 105кг, Примерно по 100р за кг и того 10000р. Что для пробных попыток литья для меня считаю многовато и по рублям и по кг.

+++++Собственно и сам вопрос: ЕСТЬ ЛИ ЖЕЛАЮЩИЕ разделить примерно пополам со мной такую партию и по массе и финансово?++++++ 😃 А то мне всего то 30 кг надо, ну на крайний вариант 45-60 кг… Но опять же точее об этом варианте скажу в конце недели - одна фирма вроде везёт партию ЦАМ4-1 по штучно (чушками) - но какова цена за кг -узнаю тоже в конце недели…

Orche

Забыл добавить - дело происходит в Санкт-Петербурге.

Vaneich

Зайди в цветмет или авторазборки спроси карбюраторы старые. Мне в своё время два мешка зиловских досталось на халяву

snegovik3d

Я покупал у скупщиков чермета по 40 руб за кг. Трак отлитый весит примерно 12-15 грамм (8 масштаб). Можно посчитать сколько нужно металла с учётом на грязь и шлак.

Orche
snegovik3d:

Трак отлитый весит примерно 12-15 грамм (8 масштаб)

По моим подсчётам мой опорный трак в 6ом масштабе весит около 100 грамм, промежуточный чуть меньше…

Orche

Наконец то получил вырезанные из оргстекла 2 половинки промежуточного трака

Склеил и дрембелем подогнал промежуточный к опорному траку…

26 days later
Orche

Получил немного свободного времени и попробовал заняться литьём гусениц. Сказать что всё получилось - тогда навру с 3 короба. Но и сказать что "Шеф Всё пропало!"и ничего не получилось - тоже не правда. Опишу коротко эту эпопею - в полной мере весь процесс освещу в теме “Гусеницы для танка”.
Печка как ранее говорил состоит из ПИД-регулятора, 2ух керамических тенов по 1кВт и мах рабочей температуры 860град. по Цельсию.

Гусеницы лил по выплавляемым моделям. То бишь по восковкам. Восковки эти лил в форму из материала “Пентаэласт 710”.

Далее восковки прилеплял к стальной плите. Надевал на восковку сверху стальную трубу 60х60мм стенка 3мм высота 250мм. Высота восковки 225-230мм (высота трака 135мм - остальное под воронку и прилив). Затем мешаю кварцевый песок с гипсом Г6, разводя всё водой до заливного состояния заливки. Заливаю в трубу и жду когда засохнет .
Далее кочегарю часик печку для прогрева тиглей и плавки материала ЦАМ4-1.

Результат так сказать хоть и хреновастый, но хоть какой то:

Промежуточные траки заливал по 2 штуки в 1 трубу
Странно но лучше всего получился опорный трак

MythSmile

Смотрю траки полностью не проливаются. Тут возникает вопрос - куда должен деваться воздух из кокиля или испаряющийся воск, если заливка ведется прямо на него, что еще хуже, так как расплавленный ЦАМ будет быстро остывать до температуры кристаллизации передавая тепло воску?

Vaneich

Может автор забыл указать, но воск должен быть выплавлен и выгорен. Форма должна быть абсолютно сухой и горячей (темп. 300-350 градусов как минимум) У меня на данную операцию уходило до 8 часов. После заливки лучше сунуть в прогретую духовку для избежания усадочных раковин

Orche

Все подробнее в теме “гусеницы для танка”

23 days later
Amaeth

Алексей, у меня вопрос возник, у вас корпус из стекломата, сколько ушло смолы? и ткани?
Хочу свой усилить, жесткости не хватает заметно.