МТ-ЛБ 1:10 с нуля

MythSmile

Судя по фотографиям, валы привода с шестерней висят консольно и дополнительной опоры нет. Возможно она в планах на изготовление, но без опоры будет гусеница тянуть на себя вал, а это уже многое за собой потянет.
И еще, Papirus объяснял чем чревато применение коллекторных двигателей при симметричной передачи крутящего момента на звездочки. Вот только сейчас не найду где именно.

Paul
MythSmile:

Судя по фотографиям, валы привода с шестерней висят консольно и дополнительной опоры нет. Возможно она в планах на изготовление, но без опоры будет гусеница тянуть на себя вал, а это уже многое за собой потянет.
И еще, Papirus объяснял чем чревато применение коллекторных двигателей при симметричной передачи крутящего момента на звездочки. Вот только сейчас не найду где именно.

там две точки опоры- один подшипник снаружи другой внутри. так что думаю выдержит. испытания покажут все недостатки.

1Dimon1:

А что за микросхема на плате регулятора? Ну у которой больше всего ножек.

понятия не имею 😃

snegovik3d
Paul:

там две точки опоры- один подшипник снаружи другой внутри. так что думаю выдержит. испытания покажут все недостатки.

Павел - дело не в количестве подшипников, а всего в одной точке опоры, коей является борт. Он будет гнуться при езде, я тоже так считаю. Нужно либо опору ставить со стороны большой шестерни, либо на значительной площади укреплять борт, нержавейка какой толщины? А у Папируса фанера достаточно толстая.

1Dimon1

Павел, а что на самой микре (микросхеме) написано?

Paul

нержавейка 1 мм, но непосредственно под местом входа ведущего вала идет ребро жесткости (направляющая) из дюрали толщиной 10 мм. тут ее согнуть не реально. однако все возможно, поэтому место под дополнительные опоры я оставил и сами опоры сделал.

1Dimon1:

Павел, а что на самой микре (микросхеме) написано?

на ней ничего вообще не написано.

stado-suslikow

Мне кажется бортовой редуктор надо было делать из червячного редуктора для натяжки струн от басгитары, руб по 300 продают ,но есть и крутые по 3000 р и более.

Paul
stado-suslikow:

Мне кажется бортовой редуктор надо было делать из червячного редуктора для натяжки струн от басгитары, руб по 300 продают ,но есть и крутые по 3000 р и более.

Идея хорошая, но боюсь скорость будет очень низкая…она и тут получается не высокая, а там то вообще будет слабая!!!))) ИМХО!

papirus
MythSmile:

И еще, Papirus объяснял чем чревато применение коллекторных двигателей при симметричной передачи крутящего момента на звездочки. Вот только сейчас не найду где именно.

rcopen.com/forum/f99/topic253660/73

3 months later
Paul

Доброго времени суток! наконец есть какое то движение по теме! к сожалению времени не всегда бывает много, а когда оно есть, то приходится решать разные насущные вопросы как по работе так и по хобби))) Вопросы были разные: как расположить двигатели и каким образом их закрепить, как сделать оси ведущих колёс чтобы они выдержали необходимое усилие, как сделать систему охлаждения регулей (ибо они сильно греются) и т.д и т.п… Вобщем фото прилагаю.
Гусеницы до сих пор в работе. Столь длительное время изготовления получается за счёт многих объективных и субъективных причин, но дело, хоть и медленно, двигается вперёд!

10 months later
Paul

Доброго времени суток! Местные обитатели наверное и позабыли что данная тема существует! почти год простоя связаны с получением мной тяжёлой травмы и загруженностью на работе, однако мыслями я был тут и дело худо-бедно двигается вперёд! На данный момент готовы 78 траков. Фото будут позже, однако сегодняшний вопрос не в том!

Долго я гонял движки, установленные мной так, как показано выше, и пришёл к выводу что это не то! Как то медленно вращается выходной вал, да к тому же и шума много. В общем меня целиком не устроила эта система. Поэтому я задался поиском других путей и решений. Но вот недавно наткнулся на такие 2 варианта этот и вот этот.

Как видно, что один мощнее другого почти в 2 раза, но и при этом медленнее так же в 2 раза!
Вопрос: Хватит ли мне для нормальной динамики 100 об/мин и 28 кг.см. крутящего момента?

Ваше мнение по этому поводу!?

papirus
Paul:

Как то медленно вращается выходной вал,

Медленно , потому что редуктор односкоростной (на выходе примерно 500-550 об/мин) плюс конический редуктор 3:1 , и получаем на ведущем 165-180 об/мин. И мотор на 12 вольт ( 15000 об/мин).
Хотите быстрее - двухскоростной редуктор решит Вашу проблему. Там 500 и 1000 об/мин. на выходе будет 160 на первой и 300-350 на второй.
У нас на ЗСУ стоят такие же редуктора, только моторы на 18 вольт (18000-19000 об/мин) , на видео модель ездит от 12 вольтового акка. Я бы не сказал что он медленно ездит.

Paul:

Но вот недавно наткнулся на такие 2 варианта этот и вот этот.

Посмотрите обороты на выходе и сделайте вывод

Скорость без нагрузки: 45 об/мин

Paul

Теперь всё понял!) всё познаётся в сравнении, ибо до Вашего поста физически я не представлял “что это - 100 об/ мин”.

На вашем видео действительно модель довольно динамична, поэтому ,сравнивая с вашей моделью, я и решил всё переиначить!)

26 days later
Виталий53

Знатоки подскажите, сколько подшипников ставить в каждый каток этой модели. Собираю в этом же масштабе. У автора каждый каток стоит на оси, а ось вращается в подшипнике балансира. Считаю это решение не верным, поэтому хочу сделать по другому.

Paul

Ну смотря какие подшипники. Я разместил подшипники в балансирах ради эксперимента. В случае неудачи этого самого эксперимента в катках я предусмотрел место для установки двух (!) подшипников. В моём случае подшипники толщиной 5 мм. Расточить катки всегда успеется;)

Paul

Доброго дня! Вот решил обновить тему. Пока что готова половина одной гусеницы из 50 траков. Хотелось бы конечно чтобы дело быстрее шло, но пока что так. Чуть позже покрытие наложу тв. анодирование и там посмотрим как смотреться будет.

1Dimon1

Павел, я тут посмотрел и подумал - вам лучше избавиться от вентилятора, не нужен он здесь! Нужно использовать корпус машины как радиатор. Охлаждение будет лучше - меттал толстый и его много и он алюминиевый. Выходные транзисторы надо перенести на корпус! Но это мое предложение (я бы так сделал).

Paul

Вы правы Дмитрий. Я об этом уже думал. В итоге я рашил всю электронику и движки соответственно разместить под “капотом” в машинном отделении)

1Dimon1

Только не забудьте - транзисторы должны быть изолированы от копрпуса, для этого существуют специальные втулки и прокладки.