КВ-1 отчёт о доработке

direst

Здравствуйте, уважаемые танководы.
В этой теме хочу рассказать о моём варианте доработки КВ.
Вкратце опишу что было сделано:

  1. Переделаны редуктора с использованием штатных шестерён и выходных валов
  2. Замена управляющей электроники
  3. Сервомашинка на подъём - опускание ствола
  4. Увеличен угол опускания ствола
  5. Ленивцы встали на подшипники и обзавелись натяжителями
  6. Дымогенератор тоже не остался в стороне

Итак, в сентябре прошлого года роясь на просторах Хоббисити, наткнулся на танки. Смутила цена. Стал искать информацию по ним, и наткнулся на этот раздел форума. Почитал, что у Хенг-Лонга с качеством не ахти, ломается почти сразу, и понял - надо брать.
Посылка приехала в октябре, из коробки он ехать отказался, и тут началось…
После долгого разглядывания редукторов, чтения форума и месяца в Компас 3Д родилось вот что:

direst

Продолжаю.
У знакомых ремонтников набрал шестерёнок от принтеров, подходящих по модулю. Помня о том, что общее передаточное необходимо увеличить раза в три и том что предохранительный механизм редуктора неплохо бы и оставить, родилось такое решение: на выходной вал встала шестерня z=40, крутит её z=24. Передаточное получилось 1,67, а было 0,7, т.е. в итоге общая передатка увеличилась в 2,4 раза.
В общем третью по счёту от мотора шестерню в оправку, срезал ведущий венец (z=40). В ведомом резцом и бормашинкой сделал вдоль и поперёк диаметра выточки, чтобы передавать и крутящий момент и зафиксировать новый ведомый от осевого смещения.
Соединял венцы в кондукторе при помощи холодной сварки.

MaximT

Интересно! А можно подробнее по пунктам 3 и6?

direst

Добавляю фотки башни, в принципе по ним всё понятно, как что сделано.

Дымогенератор обзавёлся нагревателем в виде резистора 10 Ом 0,25Вт
отверстие из цилиндра в дымовую камеру рассверлено до 4,5мм
Клапана - корпус дюраль, запорный элемент стальной шарик диаметром 5 с чем-то мм. Донор шарика 201 подшипник.
Изначально хотел использовать 6мм пластиковые шарики от пушки, но они оказались слишком лёгкими и просто прилипали на жидкости от дымашины к стенкам клапана.
Дым выведен в выхлопные трубы, что да как думаю понятно из фоток.

direst

Половинки ленивцев склеил на эпоксидку, затем в оправку и расточил центральное отверстие до 12мм. Вклеил заранее подготовленный стакан из дюраля, снова в оправку и расточил под подшипники. Кривошип получился из 30мм дюралевого прутка путём токарки, фрезеровки и напиллинга ручного и механизированного в виде наждака. Ось кривошипа хвостовик сверла 5мм, ось ленивца из CD привода, диаметр 3мм. Уплотнение с задней стороны резиновое кольцо, впереди крышка.

Электронная часть… Как много в этом слове потраченного времени.
Если с механикой всё просто - подумал, подогнал мысли под технологические возможности и доступные материалы, сделал, то электронная часть, это иной раз по нескольку недель с одной мыслью в голове - “Ну чего-же она не работает.”
От идеи использовать родной передатчик отказался сразу. На его место прекрасно вписался 8-канальный ФлайСкай. Соответственно РХ-18 осталась должность директора по свету и музыке. Обязанности по свету - светодиод пулемёта и тот, которым он мигает, после включения питания. Это мигание используется как напоминание о том что питание не выключено.
Все остальные обязанности взял на себя 18F422. Он обрабатывает сигналы приёмника, микширует сигналы газа и руля на ходовые моторы, взводит и стреляет, следит за напряжением аккамулятора - 2S 5000мАч 20С, ну и руководит работой РХ18.
За основу всех регуляторов хода - ходовых двигателей, поворота башни, двигателя дымогенератора - взял homepages.paradise.net.nz/bhabbott/bridge.html с небольшими изменениями в схеме и прошивке контроллера.
Ключи на регуляторы ходовых двигателей IRF8734 по одному в плечо. Так как ключи все N-канальные, то в схему пошли драйвера - IR2301S. При испытании регулятора нагрева ключей замечено не было, но на всякий случай поставил на них небольшой радиатор от старой видюхи на Интел 740.
В регулятор двигателя поворота башни поставил N-канальные полевики с материнки в корпусе D-pack, соответственно тоже с драйверами. Ну а двигателю дымогенератора достался PIC да ключик, нагревателю просто ключик без ПИКа.
Перед сервой подъёма ствола на 10F206 сделал замедлитель отклика, ну т.е. чтобы ствол плавно ходил вверх-вниз как резко бы не дёргали рычаг на пульте.
Вся электроника кроме РХ18 и приемника разместилась на трёх платах. Плата контроллера, плата ходовых регуляторов и плата всех остальных регуляторов и ключей.
Всё на сегодня пальцы устали стучать. Осталось рассказать только о том как всё это работает, ну и о том что осталось сделать.

direst

Споткнулся на окраске. Сначала хотел обойтись малой кровью - покрасить новые детали в цвет Хенглонга. Купил в магазине несколько видов акриловой краски Тамия, номера ХF-11, X-13, XF-58. Посмотреть эти цвета можно здесь:
www.tamiyarus.ru/paints_acr_xf.php - не реклама. Все эти цвета оказались сильно темнее родного. Понял что без полной перекраски не обойтись - пришлось купить и аэрограф 😃. Попутно начал искать в сети варианты окраса, понравился такой armor.kiev.ua/Tanks/WWII/KV/?img=KV1_24.jpg.html. У Тамии такого цвета нет, а вот что с чем смешивать - в этом у меня знаний ноль. Поэтому обращаюсь к вам за помощью, сможет кто подсказать какие цвета из ассортимента Тамии надо смешать чтобы получить желаемый?

BlackCat_2

По окраске в защитные цвета РККА и СА - как я понял, читая сайты стендовиков - рецептура краски в нашей армии была примерно такая - полведра зеленой, три стакана желтой + черной + еще чего-то. Если чего-то не хватало - то не сыпали. Так что - точного соответствия при покраске даже через месяц можно было не добиться. И вся техника чуть чуть да отличалась. Я - не копийщик с точностью до винтика - поэтому использовал авто краску нашу из баллончика - Хакки. Но сохнет противно долго. Возможно ее можно извлечь из баллончика, разбавить каким растворителем и лить уже аэрографом. Еще беда у этой краски - не очень матовая. Но, возможно, доп разбавление каким - нибудь растворителем устранит эту проблему

19 days later
kashara72

Доброго времени! Спрошу чтоб темы не плодить. Как правильно отрегулировать регулируемую подвеску, в плане какой вес на каждое колесо должен быть? Какой просвет на КВ-1 в масштабе должен быть?