Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 5 из 5

1/35: Рабочая торсионная подвеска (руководство).

Тема раздела Танки в категории Всякое; Итак, по просьбам трудящихся делюсь опытом Мини-гайд по "оживлению" подвески моделей 1/35. Все описывается на примере "Королевского тигра" (далее - ...

  1. #1

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    34
    Сообщений
    521

    1/35: Рабочая торсионная подвеска (руководство).

    Итак, по просьбам трудящихся делюсь опытом

    Мини-гайд по "оживлению" подвески моделей 1/35.
    Все описывается на примере "Королевского тигра" (далее - КоТэ) и "Ягдпантеры" фирмы "Тамия", но в целом применимо для любых моделей с балансирной подвеской, с соответствующими конструктивными уточнениями.
    Фотографии сделаны на уже собранной модели, поэтому частично "забегают вперед".

    Материалы:

    1. Кусок материала толщиной 1...2 мм, например - листовой пластик, текстолит от печатных плат, в общем - что окажется доступнее, размером достаточным, чтобы покрыть дно корпуса модели в два слоя.

    2. Упругий элемент для торсиона, например - стальная проволока (магазины запчастей для моделей), или гитарная струна (магазины музыкальных инструментов). Толщина торсиона, увы, подбирается опытным путем, в зависимости от веса модели и количества торсионов.
    Для справки - подвеска КоТэ с полный комплектом р/у и 4хАА батарейками собрана на стальной проволоке 0,5 мм. Кстати, эта же проволока идет на пальцы для гусениц от "фриула", но об этом в следующий раз

    3. Опционально - мелкие (3-5 мм) винтики, если в дальнейшем планируется часто разбирать подвеску, например, для ремонта.

    Инструменты:

    1. Нож канцелярский (резак). Дополнительно, если материал (1) плотный типа текстолита - то соответсвующий инструмент (лобзик?) для резки.
    2. Тонкое сверло или игла от шприца для проделывания отверстий.
    3. Кусачки.
    4. Небольшие пассатижи, лучше - пара.
    5. Надфили.
    6. Зажигалка.
    Внимание! Автор данного руководства не несет ответственности за неосторожное обращение с огнем и испорченные при этом модели и квартиры

    Процесс:

    1. На внешней поверхности боков корпуса срезаем стопоры балансиров, кроме первых и последних катков.


    2. Проделываем отверстия для продевания торсионов внутрь корпуса.

    3. Нарезаем заготовки под торсионы, длиной L = внутренняя ширина корпуса + 3-8 мм (зависит от размера балансиров и толщины стенок корпуса).

    4. Изгибаем концы заготовок:
    4а - с одной стороны загибаем 3-5 мм на прямой (зависит от формы балансира) угол.
    4б - с противоположной стороны загибаем 5-8 мм под углом 45-60 градусов (в недостижимом идеале - под прямым углом, но тогда невозможно будет продеть торсионы через проделанные под них в корпусе модели отверстия), и под углом установки балансира относительно пункта 4а.


    5. Самый сложный и ответственный момент. Рекомендую для начала потренироваться, например, на литниках от собираемой модели, чтобы представлять степень нагрева и плавкости пластика.
    Примеряем загнутый под прямым углом конец торсиона к балансиру, подгибаем "по месту".
    Нагреваем конец торсиона (держим пассатижами, ибо проволока прогревается вся и достаточно быстро) и вплавляем его в балансир.
    Дорабатываем полученную конструкцию надфилем для совпадения с посадочным отверстием балансира в корпусе модели.


    6. Дорабатываем балансиры передних и задних катков, для обеспечения движения балансира только вверх от среднего положения. Это позволит в дальнейшем, во-первых, точно определить длину гусеницы в среднем положении подвески, а во-вторых - упростит регулировку угла установки остальных балансиров (см. окончание пункта 4б).



    7. Примеряем полученные элементы к корпусу, и делаем крепеж для них:
    7а - нарезаем материал (1) узкими полосками и приклеиваем их к корпусу модели так, чтобы загнутый конец торсиона (см. начало пункта 4б) фиксировался от выдвигания из корпуса.


    На этом этапе можно подогнуть концы торсионов до "недостижимого идеала" в 90 град, это упростит фиксацию, но сильно затруднит возможную разборку подвески.
    7б - накрываем получившееся вторым слоем материала (1), так, чтобы он накрывал сверху концы торсионов. Таким образом, при работе подвески на сжатие загнутый конец торсиона будет давить вниз концом в корпус модели , а местом изгиба вверх - в этот слой материала.
    В зависимости от материала и неразборности конструкции можно приклеивать отдельные кусочки (как на фото), а можно притянуть винтиками через дно корпуса единый лист.

    В итоге получается вот такое:



    PS Ув. Модератор! Если Вы считаете, что это сообщение недостойно того, чтобы быть отдельной темой - дайте знать, буду в дальнейшем отписывать подобное в теме "самодельные танки", но мне кажется, что оно там потеряется среди разнообразной информации...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    39
    Не проще ли вот это купить:http://www.rbmodel.com/index.php?act...=c_bm&sub=35ME(Нажмите описание и откроется ссылка с видео).
    Стоит 9 евро - не ахти какие деньги. На водку и баб больше тратим...)))
    И нечего огород городить... И время свободное останется для более полезных дел.... ИМХО
    Последний раз редактировалось Bustshoe; 15.01.2013 в 22:36. Причина: Грамматика ети ее

  4. #3

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    34
    Сообщений
    521
    Цитата Сообщение от Bustshoe Посмотреть сообщение
    Не проще ли вот это купить
    И как это предлагается использовать в моделях кроме "абрамса"?
    Кстати, с нашей-то почтой - лично мне проще потратить пару вечеров, чем ждать месяц-полтора.

  5. #4

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    34
    Сообщений
    521
    Соответственно описанию, сейчас там продается набор только для абрамса.
    У "Абрамса" - 7 опорных катков и торсионы расположены довольно высоко над днищем.
    У "Пантеры" катков 8, у "КоТэ" - 9. Покупать два набора?... И торсионы идут практически по днищу, т.е. полоски там, весьма вероятно, не встанут нормально на балансиры.
    Плюс разные расстояния между балансирами на разных моделях - серьги для крепления торсиона к опоре противоположного балансира нужно подбирать под каждую модель.
    Плюс разный вес модели, что требует разной жесткости торсионов.
    Я не спорю, что подвеску такого типа можно сделать для любой модели, но только в промышленных условиях, ибо иначе работа по металлу займет намного больше времени, чем мой вариант. А этого пока нет (если проглядел - киньте ссылочку плиз).

    Инфу о готовом фирменном продукте принял к сведению, спасибо, но по вышеуказанным причинам считаю "продукт" ни разу не универсальным

    PS Поиски "по теме" привели к фирме Atelier Infinite, цена набора "там" около 800 руб, но, опять же, выбор прототипов и фирм-изготовителей модели не то чтобы сильно большой

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    34
    Сообщений
    521
    Оказывается, не я один такой хитрый (внезапно!)
    Видео р/у танка.
    Да и вообще интересные видюхи у этого дядьки

    Но сажать нагруженные торсионы на клей... и поверх них ещё все остальное устанавливать... мне кажется не самым надежным вариантом, хотя и намного проще и быстрее, чем сделал я.
    Последний раз редактировалось Рэндом; 08.02.2013 в 10:03.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 224
    Последнее сообщение: 25.05.2015, 18:18
  2. T-64 1:8 (Проба пера)
    от Amaeth в разделе Танки
    Ответов: 121
    Последнее сообщение: 31.10.2013, 10:48
  3. RC модель Schnellboot S-100 1/35
    от iShark в разделе Копии
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.10.2012, 00:00
  4. Продам Радиоуправляемый танк Panther type G 1:16 3879-1
    от Dream791 в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.07.2012, 12:05
  5. 1:35
    от sashaNar в разделе Танки
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 23.01.2012, 10:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения