Робот для страйкбола

lacras
Вертолетчик:

Укажите каковы ваши возможности в плане использования станочного парка. Токарка, фрезеровка, CNC? Это для то, что бы примерно знать какой сложности детали есть возможность изготовить.
Я использовал моторы от импортных автомобильных стеклоподъемников. Крутящий момент очень хорош, но скорость скорее всего вас не устроит. Для задуманных целей будет наверное медленно. Хотя учитывая какого солидного диаметра ведущее колесо, может и пойдет. С этими моторами опробованы и хорошо себя зарекомендовали вот такие docs.axialracing.com/instruct...01-ae1-esc.pdf реверсивные регуляторы.
У шуруповертов очень живучие редукторы и моторы у Боша, сам проверял. Но дорого стоят. Точно такие же но в 2 раза дешевле стоят в макитах. Про остальных не знаю.
Обороты даже на выходе редуктора у шуруповерта будут великоваты. Можно опустить обороты и еще поднять крутящий момент собрав простейший дополнительный редуктор на зубчатых ремешках от рубанков. Можно даже в несколько ступеней. Работают прекрасно и очень тихо. Сами ремни и шкивы для них в изобилии размеров имеются в магазинах торгующих запчастями к электроинструменту.

Непосредственного доступа к станочному оборудованию, к сожалению нет. В принципе, думаю, можно заказать изготовление той или иной детали. Надеюсь, московские коллеги моделисты подскажут проверенные контакты, где смогут помочь.
По моторам пока, честно говоря, больше склоняюсь к варианту от электроскутера (такие, как взяли себе авторы нескольких интересных проектов) или от шуруповерта. По шуруповертам сегодня ездил в магазин, общался по макитам. К сожалению, продавец-консультант, по-моему, сам плохо понимает, что продает. Кроме «чем дороже, тем лучше», ничего от него не услышал. Посмотрел в инете. У всех моторов оттуда рабочее напряжение 14.4 вольта, КВ 1300. Разницу нашел только к крутящем моменте. Кроме того, нашел мастерскую, где ремонтируют эти самые шуруповерты. Там можно купить запчасти, но нужно знать, к какой модели требуются запчасти. Можете порекомендовать модель макитовского шуруповерта, который подойдет в качестве донора? И остается вопрос с регулятором под них.
По поводу оборотов. Не проще ли будет регулировать их стиком газа? А запас по скорости, как мне кажется, никогда не помешает.

weter:

Только в разряде уничтожителя данного девайса))) Танюхе (Para) привет от Прапора)))

С удовольствием )) Кстати, заранее приглашаю на тестирование девайса, как только он будет у меня готов ))

V_Alex:

Технология стыковки для каждого типа ленты своя. Продавцы обычно предлагают и стыковочные элементы тоже.

Смотрел в инете разные варианты лент. Нашел пару интересных (по фотографиям) вариантов. Пока не звонил в компании, занимающиеся их продажей. Не знаете, есть ли в Москве магазин, где их можно было бы посмотреть и пощупать вживую? Вообще, идея получить сразу гусеницы и приводные колеса под них очень заманчива.

kostya1965:

Я приобретал на ebay Моторы для своего танка . Моторы с редукторами 24 вольта , 250 ватт каждый. Танк весом около 50 кг тянут очень хорошо, посмотреть можно в теме " Тигр из фанеры" . Мне кажется они подошли бы для твоей затеи.

Orche:

Приобрёл такие же электромоторы на и у товарища Kostya1965
tncscooters.com/index.php?rou...&product_id=53
И 1 двухканальный регулятор к ним (испытал только на оборотах без нагрузки, но думаю сдюжит)
www.dimensionengineering.com/...sabertooth2x25
Доволен жутко

«Тигр из фанеры» видел. Очень красивый проект. Видюшки пересматривал несколько раз, настолько понравилось.
По моторам возникло несколько вопросов. На сайте написано, что у них КВ 2750 при мощности 250 ватт. На том же сайте нашел такие же моторы, но мощностью 450 ватт и КВ 3000. При цене всего на 20 долларов больше они, по-моему, гораздо интереснее. Или повышенная мощность повлечет за собой более быструю разрядку аккумуляторов? Мне кажется, для моего проекта они подошли бы лучше (запас скорости не помешает).
Еще вопрос по аккумуляторам. По фотографиям увидел, что на «тигре из фанеры» стоят свинцовые аккумуляторы. Не лучше ли использовать липольки в целях экономии веса и увеличения емкости аккумуляторов? На регуляторе можно выставить отсечку по напряжению, чтобы избежать вздувания банок, а общее напряжение можно мониторить через телеметрию (без ФПВ модель кататься практически не будет).

V_Alex
lacras:

Не знаете, есть ли в Москве магазин, где их можно было бы посмотреть и пощупать вживую? Вообще, идея получить сразу гусеницы и приводные колеса под них очень заманчива…

Когда-то мы работали по конвейерной теме с “Эмилент-сервис”, контакты тут: moscow.ucty.ru/0378583 Сайта их не нашел, попробуйте позвонить. Пять лет назад они были отзывчивыми и адекватными ребятами.

Orche
lacras:

По моторам возникло несколько вопросов. На сайте написано, что у них КВ 2750 при мощности 250 ватт. На том же сайте нашел такие же моторы, но мощностью 450 ватт и КВ 3000. При цене всего на 20 долларов больше они, по-моему, гораздо интереснее. Или повышенная мощность повлечет за собой более быструю разрядку аккумуляторов? Мне кажется, для моего проекта они подошли бы лучше (запас скорости не помешает).

А ориентировался по габаритам электромоторов и выяснил что 250 меньше 350ватного, и потом 450 уже не смотрел. + по Тигру из фанеры скоростью был доволен. и хотелось большой запас хода модели.

lacras:

(запас скорости не помешает)

Кстати выходные обороты 250, 350 и 450 ваттных моторов практически не отличаются…

lacras
V_Alex:

Когда-то мы работали по конвейерной теме с “Эмилент-сервис”, контакты тут: moscow.ucty.ru/0378583 Сайта их не нашел, попробуйте позвонить. Пять лет назад они были отзывчивыми и адекватными ребятами.

Спасибо! Попробую связаться с ними в понедельник. Вообще почитал подробнее про транспортную ленту, очень интересная штука. Если у нее все в порядке с прочностью, то действительно очень просто подобрать всю ходовую из ленты и прилагаемых к ней роликов.

Orche:

А ориентировался по габаритам электромоторов и выяснил что 250 меньше 350ватного, и потом 450 уже не смотрел. + по Тигру из фанеры скоростью был доволен. и хотелось большой запас хода модели.
Кстати выходные обороты 250, 350 и 450 ваттных моторов практически не отличаются…

Ок, тогда буду ориентироваться на 250-ватные моторы.

V_Alex
lacras:

Спасибо! Попробую связаться с ними в понедельник. Вообще почитал подробнее про транспортную ленту, очень интересная штука. Если у нее все в порядке с прочностью, то действительно очень просто подобрать всю ходовую из ленты и прилагаемых к ней роликов.

Оптимальный материал звеньев и звездочек - полиацетал - он очень прочный и “всепогодный” .
Если остановитесь варианте с модульной лентой - с Вас фотки в этой теме. Очень интересен результат. 😃

lacras
V_Alex:

Оптимальный материал звеньев и звездочек - полиацетал - он очень прочный и “всепогодный” .
Если остановитесь варианте с модульной лентой - с Вас фотки в этой теме. Очень интересен результат.

Спасибо! Естественно, как только начну сборку, весь процесс буду выкладывать сюда. Ну и, естественно, всех приглашу на “живые” испытания 😃

kostya1965

По поводу аккумуляторов можно сказать только одно " всё упирается в финансы ".

lacras
kostya1965:

По поводу аккумуляторов можно сказать только одно " всё упирается в финансы ".

То есть, кроме финансовых, других причин для использования свинцовых аккумуляторов нет? Просто в липольках мне видятся сплошные плюсы: маленький вес, большая токоотдача, возможность таскать с собой запас аккумуляторов, быстрая перезарядка…

Orche
lacras:

Ок, тогда буду ориентироваться на 250-ватные моторы.

  • на них регулятор хода дешевле:)
Вертолетчик

По поводу оборотов. Не проще ли будет регулировать их стиком газа? А запас по скорости, как мне кажется, никогда не помешает.

А стик газа с приемника к чему по вашему должен выходить? Он опять же на регулятор и выходит. У приемника на любой канал выход широтно-импульсный.

lacras:

Просто в липольках мне видятся сплошные плюсы: маленький вес, большая токоотдача, возможность таскать с собой запас аккумуляторов, быстрая перезарядка…

Чем больше банок в сборке липолей, тем меньше надежность таковой. При очень активной эксплуатации (а у вас похоже именно такая и будет) разбег напряжения по банкам липолей появляется и развивается очень быстро. Я лично эксплуатируя несколько сборок - 4S3P, очень хорошо научился перебирать паки. Дохли банки постоянно. Работали хорошо только самосборки KOKAM, но цена их космическая. Перешел на гель и все ОК! Но это вам решать. Сколько людей столько и мнений.
А123 тоже хорошо работают и заряжаются в момент. Но тоже дороговато и зарядник нужен специальный. Да еще и пак собирать, скорее всего, придется самому.

lacras
Вертолетчик:

А стик газа с приемника к чему по вашему должен выходить? Он опять же на регулятор и выходит. У приемника на любой канал выход широтно-импульсный.
Сообщение от lacras
Просто в липольках мне видятся сплошные плюсы: маленький вес, большая токоотдача, возможность таскать с собой запас аккумуляторов, быстрая перезарядка…
Чем больше банок в сборке липолей, тем меньше надежность таковой. При очень активной эксплуатации (а у вас похоже именно такая и будет) разбег напряжения по банкам липолей появляется и развивается очень быстро. Я лично эксплуатируя несколько сборок - 4S3P, очень хорошо научился перебирать паки. Дохли банки постоянно. Работали хорошо только самосборки KOKAM, но цена их космическая. Перешел на гель и все ОК! Но это вам решать. Сколько людей столько и мнений.
А123 тоже хорошо работают и заряжаются в момент. Но тоже дороговато и зарядник нужен специальный. Да еще и пак собирать, скорее всего, придется самому.

Поправьте, пожалуйста, если я не прав. В моем представлении грубо это работает так. На аппе стик отклоняется на, допустим, 30%, сигнал идет в приемник, приемник говорит регулятору: “Ага, стик уехал на 30%”. Регулятор, соответственно, дает 30% мощности на мотор. Таким образом и заряд аккумулятора экономить можно.
По поводу липолек понял, отказать липолькам. А литий ферумные акки очень интересно. Зарядник под них у меня есть, на выходе будет экономия веса и возможность таскать в рюкзаке сменный комплект акков. По поводу цены не особо переживаю. Около 40-50 тыс. на проект отдать готов. При этом аппа, ФПВ составляющая уже есть.

Drago:

Чисто для информации: плоские цепи…
Есть металлические, есть пластиковые.
О разнообразии можно узнать здесь - www.polymer.vistcom.ru/ploski...pi/index.shtml

Супер! То, что надо! Имеете какое-нибудь отношение к этой компании? Был бы очень рад пообщаться вживую и сразу закупить гусеницы и приводные звезды под них 😃
Кстати, какой ширины гусеницы брать? Разглядывание фотографий прототипа говорит, что нужно около 15 см. Поправьте, пожалуйста, если не прав.

Drago

Работал на сборке с использованием таких “траков”. Лично мне не нравится их использование из-за гладких плоскостей…

Вертолетчик

Не советую увлекаться широкими гусями. Кроме крутого внешнего вида особо преимуществ у них нет. А недостатков много:

  1. На неровностях широкий трак будет перекашивать, придется делать широкие опорные катки. И вообще ходовка с широкими гусеницами сложнее. Придется дальше выносить ведущее колесо и ленивец и тд.
  2. Грязи нагребают внутрь очень много.
  3. Расход акков будет больше, тк провернуть широкие гусеницы труднее, а с грязью совсем.
    Так что советую ширину брать по минимуму. Присмотритесь к прототипам. Там все не так широко как кажется. Хотя, конечно, если есть желание сделать ратрак…
lacras
Drago:

Работал на сборке с использованием таких “траков”. Лично мне не нравится их использование из-за гладких плоскостей…

Придется искать модели с “грунтозацепами”. В качестве последних, мне кажется, можно использовать поперечины для сыпучих грузов. Где-то такие видел. Надо будет пообщаться насчет максимально коротких. Или, как вариант, дополнительно наклеить на каждый 2-3 трак зацепы из жесткой резины. Думаю, если посадить на эпоксидку, должно держаться.
Что лучше использовать пластик или металл?

Вертолетчик:

Не советую увлекаться широкими гусями. Кроме крутого внешнего вида особо преимуществ у них нет. А недостатков много: 1. На неровностях широкий трак будет перекашивать, придется делать широкие опорные катки. И вообще ходовка с широкими гусеницами сложнее. Придется дальше выносить ведущее колесо и ленивец и тд. 2. Грязи нагребают внутрь очень много. 3. Расход акков будет больше, тк провернуть широкие гусеницы труднее, а с грязью совсем. Так что советую ширину брать по минимуму. Присмотритесь к прототипам. Там все не так широко как кажется. Хотя, конечно, если есть желание сделать ратрак…

Ок, тогда 15 см. отказать. 10 см нормально или рассматривать еще более узкие варианты?

Вертолетчик

Смотрите конструктивно какие у вас получаются остальные элементы ходовки. 100 мм возможно и оптимал.
Вот еще случайно наткнулся - nodna.de/Track_1

DireSnake

имхо нужно смотреть у прототипа. 10см - оптимал. если есть возможность - можно взять и плоскую гуслю, и добавить на заклепках алюм-уголок 5х5 грунтозацепа. или из толстой крепкой резины парные шипы/пирамидки. ибо , опять же имхо, плоский ровный грунтозацеп будет чуть-чуть лучше его отсутствия (т.е. нужно не только цепляться при перемещении, но и от боковых смещений).

собственно даже вспомнилось. по “галилео” пробежался как-то репортаж о сравнении т-34 и т-90. небольшой общий тест был как раз про гусеницы.

lacras

Созвонился по транспортной ленте. Думаю брать пластиковую с противоскользящим резиновым покрытием. По ширине есть либо 76, либо 152 мм. Склоняюсь к 76. По ведущим звездочкам есть вопрос. По диаметру, наверное, надо брать самую большую - 154,3 мм. Вопрос по количеству зубьев. Подскажите, пожалуйста.
И я правильно понимаю, что звездочек мне понадобится 4?

Вертолетчик

Я скажу из опыта: почти все наружные габариты топают от гусениц и ведущих колес. Пока их не будет, со всем остальным определиться будет сложно.
Звездочки, да наверное самые крупные.
Когда все это будет, а лучше еще и движки с редукторами, тогда берете это все и размещаете на плазе. Предвидя вопрос, сразу отвечаю - плаз это проекция аппарата с какой либо стороны. Чаще с боку и в масштабе 1:1. И вот на этом плазе, вы крутите и двигаете имеющиеся агрегаты и добиваетесь оптимальной компоновки. Пока не было САПРов все делалось именно так. Я до сих пор так иногда поступаю. Сразу отпадает множество вопросов типа: влезет-не влезет или въедет - не въедет.

DireSnake

в добавок к предыдущему: берется гофрокартон, нож, клей… и вперед собирать прототип в натуральную величину:) с учетом того, что айрсофтовский ствол скорее всего под рукой - то и танцевать от него 😃 а от прототипа будет видно, что и куда убирать и где стоит увеличивать/уменьшать размеры.

lacras
Вертолетчик:

Я скажу из опыта: почти все наружные габариты топают от гусениц и ведущих колес. Пока их не будет, со всем остальным определиться будет сложно.
Звездочки, да наверное самые крупные.
Когда все это будет, а лучше еще и движки с редукторами, тогда берете это все и размещаете на плазе. Предвидя вопрос, сразу отвечаю - плаз это проекция аппарата с какой либо стороны. Чаще с боку и в масштабе 1:1. И вот на этом плазе, вы крутите и двигаете имеющиеся агрегаты и добиваетесь оптимальной компоновки. Пока не было САПРов все делалось именно так. Я до сих пор так иногда поступаю. Сразу отпадает множество вопросов типа: влезет-не влезет или въедет - не въедет.

Звездочки берем самые крупные. Есть вопрос по количеству зубьев на звездах. К нашей ленте подходят несколько типов звездочек. Мне кажется, нужно брать максимально “зубастые” из подходящих. Будет больше площадь контакта звезды с гусеницей, момент от мотора будет более равномерно распределяться, и гусеница проживет дольше. Я прав? Гусеницы и звезды, надеюсь, смогу получить до конца недели, как только они приедут, можно будет попробовать сделать плаз (спасибо, теперь буду знать, что это такое).

DireSnake:

в добавок к предыдущему: берется гофрокартон, нож, клей… и вперед собирать прототип в натуральную величину с учетом того, что айрсофтовский ствол скорее всего под рукой - то и танцевать от него а от прототипа будет видно, что и куда убирать и где стоит увеличивать/уменьшать размеры.

Завтра заказываю моторы и регуль, которые порекомендовали Константин и Алексей. Надеюсь, в течение месяца они придут. Пока еще не пришедшие в себя после новогодних праздников китайцы и неспешная российская почта их к нам довезут, буду делать первый прототип “башни” (огромное спасибо Александру за информацию по использованию моторов и серв). Благо, пулемет, сервы и моторы под это дело уже есть. Моторы будут от ВАЗовских (по-моему) дворников, материал для первого прототипа - фанера. Есть идея сделать модульную конструкцию, когда на двигающейся части “башни” будет место под пулемет, а также площадка под “минометы”, которые планируется сделать из подствольников. Кроме того, планирую сделать “башню” отдельным модулем, чтобы при необходимости ее можно было снять с гусеничного шасси и использовать как самостоятельную турель в обороне. Если фанерный прототип окажется удачным, можно будет воспроизвести его из алюминия. Вот такой план работ на выходные. По итогам выложу фотографии и, если оно все-таки заработает, видео процесса.