Т-34-85 масштаб 1:11

YAKOV

Приветствую всех поклонников бронетехники.
Уже несколько лет я собираю модель Т-34-85 нестандартного масштаба 1:11. Проект приходится часто прерывать , из-за не хватки времени или другими моделями. Модель таких размеров, а тем более радиоуправляемую я никогда раньше не делал, хоть моделизмом занимаюсь лет с 11 (в прошлом я автомоделист трассовик).
Работа потихоньку движется к финалу, механика почти вся собрана (некоторые узлы стоят в пробном варианте) и меня начинает всё сильнее волновать вопрос: как собрать электронику , потому как я в этом нулевой. Поиски специалистов в родном городе не увенчался успехом, потому как этим никто не занимается тем более танками (соврал, авиамоделисты покупают готовые самолёты и их пускают). Поэтому приходится обратится, к Вам, с просьбой помочь доделать моего “рыжего”.😊

Буду рад советам и ссылкам на интересующую тему.
Заранее спасибо.

евгений_монахов

Здорово коллега ! Есть один ваш земляк то-же с Украины Сергей Дубок , тема:- БМД Бахча , может он чем поможет , вообще полестайте форум там много чего есть и есть у кого взять дельный совет и опыт !

kostya1965

На форуме есть человек Сергей Фёдоров " rctank " он тоже с Украины, делает очень хорошие танки.

YAKOV
евгений_монахов:

Здорово коллега ! Есть один ваш земляк то-же с Украины Сергей Дубок , тема:- БМД Бахча , может он чем поможет , вообще полестайте форум там много чего есть и есть у кого взять дельный совет и опыт !

Приветствую! Последний месяц я только и делаю, что листаю форум в поисках информации, а полезной информации здесь море. Мне бы это море раньше, когда я начинал, это уберегло меня от экспериментов и переделок да и время прилично сэкономил:( Дело в том, что мне нужна помощь в сборке электроники так-как я в этом полный ноль (не довелось научится), а здесь в темах все хоть что-нибудь да знают.
Сергею Дубок он-же papirus я написал первому, он мне и посоветовал создать тему.

RusT:

Гусеницы из браслетов? )

Ну скорее всего это были-бы не браслеты, а строгий ошейник для собаки!😃
Гусеницы из дюрали, фрезеровка. Здесь лучше видно

kostya1965:

На форуме есть человек Сергей Фёдоров " rctank " он тоже с Украины, делает очень хорошие танки.

О Фёдорове (старшем) слышал давно но контакта не было, а здесь на форуме увидел его работы. Качество и выполнение достойны уважения.
В Одессе в своё время “прожил” два года, но тогда было не до танков.

rctank
YAKOV:

О Фёдорове (старшем) слышал давно но контакта не было, а здесь на форуме увидел его работы. Качество и выполнение достойны уважения.

Это Вы слышали про моего папу,хотя иногда он тоже вносит свою лепту в модели танков.
В моём случае,моделизм это наследственное заболевание😁

Про электронику для модели,так тут всё от планируемой суммы денег зависит

По простому можно взять два автомодельных реверсных регулятора и аппаратуру на шесть каналов

YAKOV
rctank:

Это Вы слышали про моего папу,хотя иногда он тоже вносит свою лепту в модели танков.
В моём случае,моделизм это наследственное заболевание

Это хорошо когда дети идут по стопам родителей.

rctank:

Про электронику для модели,так тут всё от планируемой суммы денег зависит

На хобби финансы у меня ограничены, но и на первый раз брать дорогое я думаю не надо, вдруг-что не так подключу и электроника сгорит то будет очень неприятно.

rctank:

взять два автомодельных реверсных регулятора

Такой регулятор пойдёт? www.r2hobbies.com/1-10-rc-car...-with-fan.html

rctank:

аппаратуру на шесть каналов

Как определили что на шесть каналов? Левая гусеница, правая гусеница,поворот башни, ствол, холостой выстрел.
Посоветуйте где можно заказать?

rctank

Про регулятор ссылка не открывается, аппаратура есть на 4 канала или на 6 каналов,реже можно найти на 5 каналов,тем более 6й канал может пригодиться потом. Заказать аппаратуру можно на разных сайтах,пишите в личку

1Dimon1

Яков, могу подсказать самый бюджетный вариант для вашей техники, если вы не выкинули регуляторы (кнопки) от шуруповертов, то можете использовать их - они точно расчитаны на ваши моторы, вам дополнительно потребуется помимо приемника еще и две рулевые машинки (стандартных размеров с усилием не менее 1 кг. так вот испьзуя отклонения качалок рулевых машинок вы можете нажимать на кнопки этих регуляторов а они в свою очередь - управлять скоростью двигателей. ну а величины отклонений это уже по месту посмотрите… Я так делал (правда без рулевой машинки, а тросиком для детского мотоцикла 😃.

Вась_Кин_Сын

Думаю, Яков, 1Dimon1 предложил максимально реальный вариант для “первопроходцев”, не особо разбирающихся в р/у и в электронике. Не подумайте, ничего умаляющего достоинства в этом нет - в неприменении “крутой” современной аппаратуры. Наоборот, лучше начать вот так - на уровне простейших “коммутационных” вещей. Без регуляторов то бишь. Больше поймете и разберетесь. Тем паче, что приемник+передатчик (ПРМ+ПРД) по-любому брать придется, а это обычно приличные траты.
А вот регуляторы - лишние траты. Пока что. Коммутационные вещи проще (и нагляднее) в наладке. Кстати, чаще всего, тяжелая техника реалистичней смотрится с таким “сермяжным” управлением :0)) Потом, если захочется, если не перегорит желание - усовершенствуете. А вот ПРМ+ПРД рекомендую брать сразу с “запасом” - минимум на 6 каналов. Лучше на 9 - вдруг захотите летать? :0)).
ЗЫ: Я свою модельку начал как раз с аппаратуры (ну, вкупе с исполнительным барахлом), так как сам электронщик, мне проще. Закупился уже тыщ на 10 (руб.). И это по-минимуму, так сказать. Из них, кстати, ПРМ+ПРД отняли всего 2. (Сайт не подскажу - рекламить неприлично…) Так что Вам решать, нужны ли на первом этапе такие траты.
ЗЫЗЫ: Кстати, зашел к Вам в темку потому, что у самого моделька из двустороннего стеклотекстолита… :0))) Сразу глаз вырвал фотку :0)))

YAKOV
1Dimon1:

если вы не выкинули регуляторы (кнопки) от шуруповертов

Как можно выкинуть новые “кнопки”, у моделистов так не принято, никогда не знаешь что может пригодится. Всё лежит: корпуса, регуляторы с мамами для подключения аккумулятора. Шуруповёрты я покупал новые только без аккумулятора и зарядки, дешевле в три раза получилось.

1Dimon1:

т испьзуя отклонения качалок рулевых машинок вы можете нажимать на кнопки этих регуляторов

Габаритная вещь получится (места в танке в обрез). На выходных прикину по размерам. Размеры рулевых машинок не подкинете?

BlackCat_2
YAKOV:

Габаритная вещь получится (места в танке в обрез). На выходных прикину по размерам. Размеры рулевых машинок не подкинете?

Надо из этих “кнопок” от шуруповертов или выкинуть пружины возвратные (если я правильно понимаю их устройство) , или поставить много слабее. Тогда можно будет использовать совершенно маленькие сервы - типа мини или даже микро. Возможно при разборке “кнопок” станет видно - как уменьшит их габариты.

YAKOV
Вась_Кин_Сын:

Думаю, Яков, 1Dimon1 предложил максимально реальный вариант для “первопроходцев”, не особо разбирающихся в р/у и в электронике. Не подумайте, ничего умаляющего достоинства в этом нет - в неприменении “крутой” современной аппаратуры. Наоборот, лучше начать вот так - на уровне простейших “коммутационных” вещей. Без регуляторов то бишь. Больше поймете и разберетесь. Тем паче, что приемник+передатчик (ПРМ+ПРД) по-любому брать придется, а это обычно приличные траты.
А вот регуляторы - лишние траты. Пока что. Коммутационные вещи проще (и нагляднее) в наладке. Кстати, чаще всего, тяжелая техника реалистичней смотрится с таким “сермяжным” управлением :0)) Потом, если захочется, если не перегорит желание - усовершенствуете. А вот ПРМ+ПРД рекомендую брать сразу с “запасом” - минимум на 6 каналов. Лучше на 9 - вдруг захотите летать? :0)).
ЗЫ: Я свою модельку начал как раз с аппаратуры (ну, вкупе с исполнительным барахлом), так как сам электронщик, мне проще. Закупился уже тыщ на 10 (руб.). И это по-минимуму, так сказать. Из них, кстати, ПРМ+ПРД отняли всего 2. (Сайт не подскажу - рекламить неприлично…) Так что Вам решать, нужны ли на первом этапе такие траты.
ЗЫЗЫ: Кстати, зашел к Вам в темку потому, что у самого моделька из двустороннего стеклотекстолита… :0))) Сразу глаз вырвал фотку :0)))

Игорь Васильевич вы с 1Dimon1 меня почти убедили, я раньше тоже думал что-то своё намудрить специально сыну года два назад купил танк на радио управлении надеялся, что когда он его разобьёт использовать от туда электронику,а он у него стоит как новенький (только шестерню на одном двигателе заменил-лопнула).
А что если вместо “кнопок” шуруповёрта использовать сопротивления до 20 Ом и на рулевую машинку контакт приделать который будет водить его по сопротивлению (или по выходам из сопротивления), тогда можно будет использовать рулевую машинку с меньшим усилием. Мы такими реостатами (без рулевой машинки) управляем машинками на трассе.
Летать врядли, а вот дымогенератор,звук двигателя и пулемётного огня вместе с поворотом и вспышками на пулемёте хотел-бы. Но это пока не главное.

Вась_Кин_Сын:

Закупился уже тыщ на 10 (руб.). И это по-минимуму, так сказать. Из них, кстати, ПРМ+ПРД отняли всего 2.

От расходов всё равно не убежать.😦

С двухсторонним стеклотекстолитом работаю уже давно (хоть и не электронщик). Приятный материал, обладает хорошей упругостью, лёгкий, отлично паяется и обрабатывается. На своём танке борюсь с весом (тяжеловат он у меня) поэтому его и выбрал.
Вы я вижу Т-50 решили построить. Рычаги катков не тонковаты, пайка на них выдержит? Я свои цельные сделал, на токарном точил.

BlackCat_2:

Надо из этих “кнопок” от шуруповертов или выкинуть пружины возвратные (если я правильно понимаю их устройство) , или поставить много слабее. Тогда можно будет использовать совершенно маленькие сервы - типа мини или даже микро. Возможно при разборке “кнопок” станет видно - как уменьшит их габариты.

Я тоже так подумал, попробую разобрать (если они разбираются).

1Dimon1

Яков, в этот регулятор лучше не лезть 😃, он не разборный, точнее разберется но вероятность успешного сбора и работоспособности - крайне низка, и еще уатройство ползунка и перменного резистора в этом регуляторе такова что в самом крайнем положении (когда кнопка отпущена) резистор как бы в обрыве 😃. Я тожне хотел так сделать но внимательно осмотрев и проверив все возможное отказался от этой идеи - гемора много а толк еще неизвестно будет ли, поверьте инженеру радиоэлектронщику 😃.
предлагаю вам сделать если возможено кк сказал Сергей (если есть возможность достать пружину (не все это позволяют сделать) либо сделать как делал я:
сквозь кнопку (не регулятор 😃 протаскивается тросик или тяга, крепиться на ней неподвижно, второй конец - к тяге рулевой машинке, которакя стоит за выключателем (тросик или жесткая тяга) или перед ним (для жесткой) и или тянет к себе тягу (тросик) или отталкивает (для жесткой) конструкция на самом деле не такая блольшвая и места для нее в таком масштабе должно хватить, тем более, что ее можно расположить где угодно.

YAKOV
1Dimon1:

в этот регулятор лучше не лезть

Про это сам весь день думаю, завтра буду на работе и рассмотрю его как следует. Про эти регуляторы знакомые мебельщики говорили, что они часто ломаются (превращаются в обычную кнопку). Есть ещё пара задумок как этот регулятор заменить, но надо обмозговать 😉.

Вот только с этим регулятором задний ход будет? Ещё одну рулевую машинку ставить чтобы рычажок переключала?😃

papirus
1Dimon1:

в этот регулятор лучше не лезть , он не разборный, точнее разберется но вероятность успешного сбора и работоспособности - крайне низка, и еще уатройство ползунка и перменного резистора в этом регуляторе такова что в самом крайнем положении (когда кнопка отпущена) резистор как бы в обрыве . Я тожне хотел так сделать но внимательно осмотрев и проверив все возможное отказался от этой идеи - гемора много а толк еще неизвестно будет ли,

Да нормально всё разбирается , первый раз конечно страшно. Собирают же их тоже люди.
Дело в том что и кнопки немного по разному сделаны. Их два типа - с резистивным напылением, которое привыкли все видеть и который чаще всего выходит из строя и второй вариант, не знаю как правильно называется, но пишут так “двойной переключатель SPST в MOSFET IC.” вторая более надёжная схема, плавность работы мотора не чем не отличается от первого варианта. Но найти второй вариант не просто, не вскрыв кнопку.

YAKOV:

Про эти регуляторы знакомые мебельщики говорили, что они часто ломаются (превращаются в обычную кнопку)

Меняется полевой (смотрим по “даташиту”) и продолжаем работать дальше.

Вась_Кин_Сын

Извиняюсь, Яков, за отсутствие - был грешен при регистрации, но уже реабилитирован, видимо. :0)
Вы достаточно хорошо разбираетесь, спасибо. Признать “полтиник” на стадии ванны - это пилотаж! :0) Вы уж извините, Яков, не буду в Вашей теме свою обсуждать - некрасиво. Но! (шопотом) пайка точно выдержит. Лишь бы медная трубка не согнулась. У меня масштаб 16-й, так что вес, думаю, позволит… 3-3,5 кг рассчитываю.
А у Вас, Яков, масштаб все-таки 11-й и танк не легкий (маленький), а СТ все-таки. Поэтому, все же остановитесь на “микропереключателях” - места у Вас должно хватить. За основу возьмите схемки управления от papirus’а (покосился на жалобщика:P) - у него в темке “Артилерийский тягач АТС-59 1:8” очень даже доступно и видно (посты#12, #14). Кстати, обратите там внимание и на схемку “двухуровневого” (повышающего) питания двигателей. Просто и понятно. Причем - оч.удобно будет стыковать управление (микрики+сервы) с любой аппаратурой - только сервомашинки втыкай в нужные каналы.
Заодно посмотрите на его же (Сергея) Т-64 1:8. Думается, там такое же “дискретное” управление, но - вполне. Смотрится! :0) Мнится мне (давно видел) что он даже пытался на 64-ке делать гироскопный автогоризонт башни. Так, Сергей? Вы же делали, да? :0)
ЗЫ: Если Яков, Вы уже видели эти темки, то извините за флуд :0))
ЗЫ-ЗЫ: Вся “токарка” у меня “покупная” - так что делаю ее по-минимуму, оттого и рычаги такие - паяные… :0))

YAKOV
Вась_Кин_Сын:

у него в темке “Артилерийский тягач АТС-59 1:8” очень даже доступно и видно (посты#12, #14). Кстати, обратите там внимание и на схемку “двухуровневого” (повышающего) питания двигателей. Просто и понятно. Причем - оч.удобно будет стыковать управление (микрики+сервы) с любой аппаратурой - только сервомашинки втыкай в нужные каналы.
Заодно посмотрите на его же (Сергея) Т-64 1:8. Думается, там такое же “дискретное” управление, но - вполне. Смотрится! :0) Мнится мне (давно видел) что он даже пытался на 64-ке делать гироскопный автогоризонт башни. Так, Сергей? Вы же делали, да? :0)

Эти темы как-то проскочил но уже исправился 😉, больше всего понравился в тягаче АТС-59 пост №30( плавный переход скоростей, для моего Рыжего как раз и надо такой). У двухуровневого всего две скорости-маловато😌.
На выходных свои кнопки от шуруповёрта подключал (через выпрямитель давал 12 вольт) и разочаровался, реверса практически нет (почти натуральная кнопка). Разбирать их не стал.



отправил запрос папирусу какие стояли у него.
Занялся набором нового редуктора для ХОЛОСТОГО выстрела орудия, надо с 9000 оборотов сбросить до 20-10. Много шестерёнок всунуть надо,а места мало, вот и ломаю голову😵. Что-нибудь придумаю.

У меня масштаб 16-й, так что вес, думаю, позволит… 3-3,5 кг рассчитываю.

У меня уже почти 10 кило, а ещё электроника и наружная деталировка, в деталировке один металл вот часть

Вась_Кин_Сын:
  • места у Вас должно хватить

Это так кажется, не так уж этого места много

а ещё хотел дыммашунку сзади всунуть 😕

Вась_Кин_Сын

(Уважительно покосился на 10-ти килограммовую хреновину). Это да… Это впечатляет. Я объем корыта-то представлял, но, что там уже четверть занята половинками шуруповертов - забыл :0) Все-равно, Яков, промеж двигательно-редукторных железяк места достаточно, мне кажется. Ну… Если все-таки не гнаться за “регуляторами”, а переключателями обойтись.
Впрочем, Вам виднее - Вы родитель “рыжика”. :0) Я вот из-за мороки с управлением “колекторниками” на бесколлекторники и перешел в итоге. Не то, чтобы мне тяжело было бы ими управлять (чо-нить сваял бы, не вопрос). Главное - на коллекторниках и их регуляторах много лишней энергетики батарей теряется. КПД коллекторников никакое, разве что ШИМом ими управлять. Но там свои заморочки - фильтра хорошие лепить надо, дабы не горели щетки… В общем - ладно. Это мои тараканы, извините, Яков.
В данной теме флудить больше не буду. Надеюсь (если не будет командировок по пару месяцев), за весну-лето соберу своего полтиника. Гусеницы, ч-ч-черт! Вот где засада будет! :0((
ЗЫ: Вах, как же мне нравится Ваши редуктора-приводы на ведущие! :0)) Себе, видимо, буду ремни пристраивать. У меня движки с редукторами-наездниками поперек будут, скорее всего…
Удачи, Яков.

papirus
YAKOV:

а выходных свои кнопки от шуруповёрта подключал (через выпрямитель давал 12 вольт) и разочаровался, реверса практически нет (почти натуральная кнопка).

Хотели сказать пропорциональности ?

YAKOV
papirus:

Хотели сказать пропорциональности ?

Виноват, что высказался своими словами как профан. Я имел в виду ,что при плавном нажатии кнопки (курка) регулятора шуруповёрта, исполнительный механизм (двигатель от шуруповёрта) вёл себя не пропорционально, а именно: практически сразу набирал максимальные обороты при данном напряжение (12V) от стационарного источника питания.

1Dimon1

Яков, вы полярность не путали при подключении? Тоесть не подключили сначала плюс к черному проводу а минус к красному которые идут к разъему акб? Если так то кнопка вероятней всего умерла…

Даже короткого по времени подключения может оказаться достаточно…

papirus
1Dimon1:

Яков, вы полярность не путали при подключении? Тоесть не подключили сначала плюс к черному проводу а минус к красному которые идут к разъему акб? Если так то кнопка вероятней всего умерла…

Кнопка тогда вообще не работает.

YAKOV:

Я имел в виду ,что при плавном нажатии кнопки (курка) регулятора шуруповёрта, исполнительный механизм (двигатель от шуруповёрта) вёл себя не пропорционально, а именно: практически сразу набирал максимальные обороты при данном напряжение (12V) от стационарного источника питания.

Тут два варианта, либо пробило полевой и он в открытом состоянии, или стёрлось резистивное напыление. В первом случае можно поставить такой же полевой или аналог, во втором случае только замена кнопки.
Есть ещё такой момент, может кто то разбирал кнопку до Вас и неправильно воткнул провода с транзистора, тоже срабатывает на полную. У меня была такая ошибка при сборке, думал что полевому хана, но после перестановки всё заработало как надо. Может повезло.
Кнопки были такие , они с напыление.

сейчас стоят другие кнопки, у них подвижная часть не оранжевая, а чёрная. Возможно они идут без сопротивления , по второму варианту как в посте #16. фото нет , все стоят в моделях и надписей не видно.

YAKOV
papirus:

Тут два варианта, либо пробило полевой и он в открытом состоянии, или стёрлось резистивное напыление. В первом случае можно поставить такой же полевой или аналог, во втором случае только замена кнопки.
Есть ещё такой момент, может кто то разбирал кнопку до Вас и неправильно воткнул провода с транзистора, тоже срабатывает на полную. У меня была такая ошибка при сборке, думал что полевому хана, но после перестановки всё заработало как надо. Может повезло.

В том-то и дело, что я покупал шуруповёрты новые, мне их проверили на месте. Потом они были разобраны, кнопки отпаяны и по сей день спокойно лежали я их нигде не использовал.
Спасибо за фото поищу такие у нас.

papirus
YAKOV:

Потом они были разобраны, кнопки отпаяны и по сей день спокойно лежали я их нигде не использовал.

значит пробовать подключать к аккумуляторам , а не к блоку питания, если всё работало при проверки, значит должно работать.