Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 6 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 236

БТС-2 масштаб 1:8

Тема раздела Танки в категории Всякое; Приветствуем всех пользователей форума. Открываем очередную тему по изготовлению модели тягача БТС-2. В данной теме постараюсь показать детальное изготовление модели-полукопии ...

  1. #1

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,004
    Записей в дневнике
    1

    БТС-2 масштаб 1:8

    Приветствуем всех пользователей форума.

    Открываем очередную тему по изготовлению модели тягача БТС-2.
    В данной теме постараюсь показать детальное изготовление модели-полукопии в домашних условиях. Говорю сразу, что при изготовлении мы всё таки отступили от некоторых ручных работ и воспользовались услугами лазерной резки, при этом мне пришлось самостоятельно освоить CAD-программы для изготовления чертежей под резку. Но это не значит что пилить нельзя в ручную, предыдущие модели были изготовлены именно так. При изготовлении модели мне не нужны 3D модели деталей, так что я на это не отвлекался.
    Эту тему хочу посвятить именно молодым пользователям которые решили построить себе модель танка после игры WoT. Будет казаться что всё так просто, сделал корыто , вкинул пару моторов и он поехал. Это не так!!! В изготовлении требуется хорошо думать на пару шагов вперёд. А так же смотреть по своим возможностям при обращении с инструментом и придётся тратить деньги в любом случае. Петли для гусениц тоже стоят денег, и заказывается не одна сотня для модели. Так что выражения "Хочу сделать" , "Подскажите где взять чертежи?" здесь уже многим поднадоели, учитесь пользоваться интернетом, при большом желании можно всё найти, а особенно на популярные танки ВОВ. Надеюсь эта тема будет полезна как начинающим, так и опытным моделистам, так как будет некоторая "новизна" в изготовлении модели.

    Переходим к прототипу.
    По БТС-2 (объект 9) в плане чертежей очень мало. В сети присутствует пара схем в малом разрешении и не очень хорошем качестве. Но при желании можно использовать и их. Построен он был на базе Т-54/55, так что корпус и ходовая берётся танковая, мелочёвку будем смотреть с имеющихся чертежей (условно) и фотографий. Хочу так же отметить что в Польше выпускался такой же тягач под своим обозначением WZT-1, и детальные фото в основном можно найти с этих тягачей.

    Фото тягача.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: CJME0.jpg
Просмотров: 248
Размер:	89.5 Кб
ID:	844069 Нажмите на изображение для увеличения
Название: БТС-2 объект 9.jpg
Просмотров: 229
Размер:	42.9 Кб
ID:	844071

    Условные чертежи



    Ну и ролик по WZT-1, что бы примерно понимали как он выглядит "в живую" , смотреть весь ролик не нужно , только начало и не много в конце.


  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,004
    Записей в дневнике
    1
    Корпус и элементы подвески.

    Детали корпуса вырезаны из обычной шлифованной фанеры (не влагостойкая) толщиной 4 и 8 миллиметров. Корпус будет собираться на шиповом соединение плюс рейка 10 х 10 мм с клеем и саморезами. Резчики сделали небольшую поправку на толщину луча лазера и шин в шип стали очень плотно, без зазоров.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06117.jpg
Просмотров: 448
Размер:	50.7 Кб
ID:	844151 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06117толщина.jpg
Просмотров: 464
Размер:	52.8 Кб
ID:	844152

    Как говорится , первая сборка из коробки.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06145.jpg
Просмотров: 318
Размер:	60.4 Кб
ID:	844153 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06147.jpg
Просмотров: 1466
Размер:	61.6 Кб
ID:	844154

    Сразу в борта запрессовываем втулки из заклёпочных гаек для опорных катков и ленивцев. Отверстие в фанере делается на 0,2 мм меньше от диаметра гайки.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06148.jpg
Просмотров: 376
Размер:	50.4 Кб
ID:	844155 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06150.jpg
Просмотров: 383
Размер:	37.2 Кб
ID:	844156 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06153.jpg
Просмотров: 361
Размер:	52.6 Кб
ID:	844158 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06157.jpg
Просмотров: 315
Размер:	25.6 Кб
ID:	844159

    Тоже самое делаем со втулками для ленивцев , но вклеиваем дополнительно усилитель из фанеры. Ось на ленивцы будет сделана из шпильки М8, и это дополнительно добавит жесткости корпусу спереди.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06377.jpg
Просмотров: 233
Размер:	48.3 Кб
ID:	844162 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06380.jpg
Просмотров: 281
Размер:	57.0 Кб
ID:	844163 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06381.jpg
Просмотров: 335
Размер:	53.9 Кб
ID:	844164

    Рычаги для опорных катков состоит из винтов длиной 60-65 мм и пластины толщиной 4 мм. Все гайки хорошо затягиваем и сварка нам не понадобится.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06311.jpg
Просмотров: 292
Размер:	78.9 Кб
ID:	844165 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06310.jpg
Просмотров: 591
Размер:	69.3 Кб
ID:	844166 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08871.jpg
Просмотров: 483
Размер:	52.1 Кб
ID:	844167

    С обратной стороны корпуса ставим рычаги для пружин. В пластинах нарезаем резьбу М6 и стягиваем специальными гайками, что бы исключить раскручивание.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06338.jpg
Просмотров: 206
Размер:	62.2 Кб
ID:	844169 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06340.jpg
Просмотров: 165
Размер:	54.8 Кб
ID:	844171 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08864.jpg
Просмотров: 229
Размер:	79.2 Кб
ID:	844172

    Собираем всё это вместе, сразу выставляем нужные углы рычагов. И хорошо затягиваем гайки. Сварку не используем, что бы можно было разобрать всю конструкцию , в случае чего.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09006.jpg
Просмотров: 449
Размер:	49.3 Кб
ID:	844173

    Устанавливаем дополнительное крепление для рычагов опорных катков. Сделано из алюминиевого уголка и стальной пластины толщиной 4 мм (должны были вырезать из 2 мм)

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09009.jpg
Просмотров: 271
Размер:	43.3 Кб
ID:	844174 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09003.jpg
Просмотров: 438
Размер:	47.3 Кб
ID:	844175 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09005.jpg
Просмотров: 462
Размер:	49.5 Кб
ID:	844176

    Пружины с троса газа автомобилей ВАЗ. В других темах писал об этом.

  4. #3

    Регистрация
    18.10.2011
    Адрес
    Шебекино
    Возраст
    37
    Сообщений
    158
    Ответственные болтовые соединения можно сажать на разъемный фиксатор резьбы (обычно синий), он исключит самооткручивание и позволит проводить разборку при необходимости.

  5. #4

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Воткинск
    Возраст
    42
    Сообщений
    203
    разъемный фиксатор резьбы (обычно синий)

    плиз, ссылочку какую нито, а то мне тож фиксировать кучу шпилек необходимо.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,388
    можно приобрести в обычном магазине по продаже автозапчастей

  8. #6

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,004
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от MythSmile Посмотреть сообщение
    Ответственные болтовые соединения можно сажать на разъемный фиксатор резьбы (обычно синий), он исключит самооткручивание и позволит проводить разборку при необходимости.
    Можно и на фиксатор ставить, но на ЗСУ-57-2 вообще собрано на обычных гайках и без резьбы в планке. Пока "полёт" нормальный.

  9. #7

    Регистрация
    10.05.2012
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    52
    Сообщений
    188
    Долгожданный мастер-класс!!!! Мне билет в самом первом ряду за 4 сольдо, пожалуйста.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,004
    Записей в дневнике
    1
    Опорные катки.

    Переходим к опорным каткам. На БТС-2 ставили катки со спицами как на Т-34 , так и "пятиконечные", как на Т-55. Будем делать оба варианта.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: w00457_5208608.jpg
Просмотров: 166
Размер:	110.8 Кб
ID:	845543 Нажмите на изображение для увеличения
Название: (090911193027)_original-01.jpg
Просмотров: 130
Размер:	79.4 Кб
ID:	845544

    Основа катков из фанеры толщиной 8 мм. Обод делаем из пластиковой трубы наружным диаметром 90 мм., внутренний 86 мм. Трубу можно резать в ручную (так сделано на АТС-59) , на эту модель и ЗСУ мне нарезали на станке. Проставка между половинок катков толщиной 6 мм.
    Вот что потребуется для сборки катков.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06172.jpg
Просмотров: 505
Размер:	60.8 Кб
ID:	845545 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06175.jpg
Просмотров: 387
Размер:	78.1 Кб
ID:	845546

    "Дольки" для катка Т-55 по краям закругляем при помощи дремеля, а потом догонял в ручную. Фанеру к фанере клеим при помощи ПВА, а пластик к фанере при помощи эпоксидки. Предварительная сборка перед склейкой. Всё получается очень точно. Центральное кольцо вклеиваем в последнюю очередь.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06182.jpg
Просмотров: 281
Размер:	54.2 Кб
ID:	845547 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06183.jpg
Просмотров: 334
Размер:	66.3 Кб
ID:	845548 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06184.jpg
Просмотров: 205
Размер:	55.1 Кб
ID:	845549

    Фанеру хорошо пропитываем эпоксидкой. Ну и рабочий момент производства.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06257.jpg
Просмотров: 579
Размер:	102.7 Кб
ID:	845550

    В катках у нас вместо подшипников установлены втулки. Втулки делаем из алюминиевой трубки наружным диаметром 8 мм. внутренний 6 мм. Нарезаем длинной 22 мм. Делал я так, отмерял нужную длину , зажал в дрель трубку, запускал дрель и приставлял ножовку по металлу. В итоге получаем ровные детали. Сразу делаем на одной стороне фаску для удобства запрессовки при помощи напильника. Так же мне пришлось не много развернуть внутреннее отверстие, а то болт М6 не проходил.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06315.jpg
Просмотров: 172
Размер:	86.5 Кб
ID:	845553 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06317.jpg
Просмотров: 111
Размер:	89.5 Кб
ID:	845555 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06321.jpg
Просмотров: 208
Размер:	85.6 Кб
ID:	845556

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06323.jpg
Просмотров: 137
Размер:	69.0 Кб
ID:	845558 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06336.jpg
Просмотров: 216
Размер:	93.0 Кб
ID:	845561

    Переходим к запрессовки втулок.
    Отверстие в фанере диаметром 7,8 мм. Этого достаточно что бы хорошо всё держалось. Так же нам понадобится длинный болт М6 , гайки и шайбы.
    Между собой половинки катка соединены потайными винтами М3 длинной 30 мм. При запрессовки втулки половинки стягивать сильно не нужно!!! Должно быть чуть свободно. Это делается для того, что бы точно отцентрировать каток по втулке , только после этого затягиваем винты.
    Болт которым затягиваем втулку смазываем маслом, а то резьба быстро портится и туго вращать. Саму втулку ни чем мазать не нужно, всё входит идеально.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06324.jpg
Просмотров: 180
Размер:	85.9 Кб
ID:	845562 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06327.jpg
Просмотров: 345
Размер:	72.4 Кб
ID:	845563 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06328.jpg
Просмотров: 239
Размер:	79.1 Кб
ID:	845564

    Если вдруг понадобится удалить втулку, то её надо разрезать вдоль в трёх местах. Я для проверки резал ручным лобзиком по дереву. Так же дополнительно пластиковый обод закрепил маленькими саморезами.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06329.jpg
Просмотров: 186
Размер:	68.8 Кб
ID:	845565 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06332.jpg
Просмотров: 217
Размер:	79.4 Кб
ID:	845566 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06334.jpg
Просмотров: 154
Размер:	86.9 Кб
ID:	845567

    С резиновым бандажом я не стал ни чего придумывать, просто заказал у людей которые занимаются РТИ и мне за пару дней сделали 40 штук. Внутренний диаметр бандажа 88 мм, а обод 90 мм, одевается хорошо, но при желании можно посадить на клей.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06455.jpg
Просмотров: 263
Размер:	87.8 Кб
ID:	845568 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06459.jpg
Просмотров: 365
Размер:	85.9 Кб
ID:	845569 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06460.jpg
Просмотров: 271
Размер:	84.8 Кб
ID:	845570

    Если что то не понятно или забыл указать - спрашивайте.

  12. #9

    Регистрация
    10.05.2012
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    52
    Сообщений
    188
    Весьма интересно и поучительно. Пластик к фанере можно клеить колеями для пластиков ( у меня - "Космофен СА12, покупал в фирме по продажам материалов для рекламных агентств, типа: "Гельветика", "Зенон"). Пластик клеится к фанере быстро, отрывается с "мясом").

  13. #10

    Регистрация
    15.09.2012
    Адрес
    Коломна
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,049
    Отлично!!!.
    Для некоторых "ХОЧУ" и "КАК?" будет прям пошаговый лигбез, если они конечно глаза имеют и читать умеют!!

  14. #11

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,004
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Косыч Андрей Посмотреть сообщение
    Пластик к фанере можно клеить колеями для пластиков. Пластик клеится к фанере быстро, отрывается с "мясом").
    Если бы он у меня был, то так и сделал бы, но я в любом случае разводил эпоксидку для пропитки, так что клеил сразу ей.

  15. #12

    Регистрация
    18.11.2011
    Адрес
    Быково,МО
    Возраст
    52
    Сообщений
    294
    А зачем делать оба варианта колёс(т.е. катков,простите)?

  16. #13

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,004
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от mikle43-2008 Посмотреть сообщение
    А зачем делать оба варианта колёс(т.е. катков,простите)?
    Одни на БТС пойдут, а другие стоят на ЗСУ-57-2

  17. #14

    Регистрация
    20.09.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    390
    Здорово ! Продолжение пожалуйста .

  18. #15

    Регистрация
    14.10.2011
    Адрес
    Сибирь, Кузбасс, г.Топки
    Возраст
    56
    Сообщений
    321
    офигенно нужная тема, обязательно должно быть продолжение, это нужно всем и начинающим и опытным и строящим. обязательно буду просматривать и ждать продолжения.

  19. #16

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,004
    Записей в дневнике
    1
    "Ленивцы"

    Собираем ленивцы. Техника сборки такая же как и опорных катков.
    Тут такая история случилась. начертил ленивцы для резки и при этом думал что у меня есть труба для обода диаметром 70 мм. После порезки начал искать в гараже трубу , а она оказалась на 75 мм !!! Поехал на базар искать трубу. И нет ничего подходящего вообще. Потом иду возле одной точки , где продают железо, а там бабушка (бывает и такое в Днепре) и спрашивает "Что то ищите ?" , а я говорю " Да , трубу тонкостенную , диаметром 70 мм" И она достаёт алюминиевую трубу длиной около метра , и цена очень хорошая. Короче теперь у меня трубы с запасом. Единственное толщина стенки оказалась чуть больше, но мне потом проточили, когда нарезали кольца.

    Что понадобится для сборки. И в первоначальном состоянии.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06305.jpg
Просмотров: 274
Размер:	78.7 Кб
ID:	847140 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06307.jpg
Просмотров: 275
Размер:	68.1 Кб
ID:	847141

    Но обод на катке имеет форму короны.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ленивец.jpg
Просмотров: 146
Размер:	189.6 Кб
ID:	847146

    Так что будем пилить. Чертим развёртку и переносим на бумагу. Затем просто обводим маркером.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06364.jpg
Просмотров: 117
Размер:	62.8 Кб
ID:	847147 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06365.jpg
Просмотров: 151
Размер:	37.3 Кб
ID:	847148

    Потом я вдоль линий сверлил отверстия и лишний металл убрал кусачками. Можно это сделать и болгаркой, но дома не пошумишь.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06342.jpg
Просмотров: 216
Размер:	75.1 Кб
ID:	847151 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06344.jpg
Просмотров: 190
Размер:	78.0 Кб
ID:	847153

    Начинаем чистовую обработку. Для этого использовал шарошку, с начало с мелким зубом для уборки крупных "заусенец" , а затем шарошку с крупным зубом и подходящим диаметром. Если нет шарошек , то либо болгарку либо напильник.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06350.jpg
Просмотров: 267
Размер:	43.9 Кб
ID:	847158Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06351.jpg
Просмотров: 163
Размер:	85.0 Кб
ID:	847160

    Вершины дорабатывал напильником

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06345.jpg
Просмотров: 118
Размер:	81.1 Кб
ID:	847163 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06346.jpg
Просмотров: 118
Размер:	82.9 Кб
ID:	847164

    Должно в итоге получиться примерно так

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06361.jpg
Просмотров: 162
Размер:	75.6 Кб
ID:	847165 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06362.jpg
Просмотров: 123
Размер:	78.0 Кб
ID:	847166 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06363.jpg
Просмотров: 105
Размер:	69.4 Кб
ID:	847167

    Запрессовываем втулку, действия такие же как и на опорных катках , только болт М8

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06445.jpg
Просмотров: 160
Размер:	88.5 Кб
ID:	847170 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06446.jpg
Просмотров: 198
Размер:	80.3 Кб
ID:	847171 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06447.jpg
Просмотров: 154
Размер:	86.0 Кб
ID:	847172

    Ось ленивцев из шпильки М8. Механизм натяжения не делал, он не требуется.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08243.jpg
Просмотров: 458
Размер:	62.7 Кб
ID:	847180 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08244.jpg
Просмотров: 398
Размер:	53.2 Кб
ID:	847181 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08245.jpg
Просмотров: 272
Размер:	46.4 Кб
ID:	847183

    фотка со стороны и без бандажей

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06357.jpg
Просмотров: 909
Размер:	63.8 Кб
ID:	847184

  20. #17

    Регистрация
    08.06.2013
    Адрес
    г.Волжский Волгоградская о
    Возраст
    28
    Сообщений
    33
    даа.......шедеврально!

  21. #18

    Регистрация
    05.10.2008
    Адрес
    Набережные Челны
    Возраст
    39
    Сообщений
    183
    Значит механизма натяжения гусеницы не будет!?

  22. #19

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,004
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Айвенго Посмотреть сообщение
    Значит механизма натяжения гусеницы не будет!?
    На некоторых моделях в нём нет нужды. ЗСУ тоже без механизма натяжения, проблем ни каких нет. Может это связано с тем , что гусеница без поддерживающих роликов. к стати АТС тоже без натяжения, а вот на остальных моделях механизм везде есть.

  23. #20

    Регистрация
    02.11.2008
    Адрес
    Одинцово, кубинка
    Возраст
    41
    Сообщений
    790
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от papirus Посмотреть сообщение
    На некоторых моделях в нём нет нужды. ЗСУ тоже без механизма натяжения, проблем ни каких нет. Может это связано с тем , что гусеница без поддерживающих роликов. к стати АТС тоже без натяжения, а вот на остальных моделях механизм везде есть.
    Это, как мне кажется, зависит от трех вещей - метода сцепления гусеницы с ведущим колесом (звезда или ведущие гребни), радиусом обхвата гусеницы того же колеса (у этих моделей он почти 180 градусов), и высоты гребней на гусеницах.

  24. #21

    Регистрация
    10.05.2013
    Адрес
    Луганск, украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    3
    Цитата Сообщение от papirus Посмотреть сообщение
    С резиновым бандажом я не стал ни чего придумывать, просто заказал у людей которые занимаются РТИ и мне за пару дней сделали 40 штук.
    Сергей, подскажите где можно найти таких людей ( а то я никак не могу нигде заказать бандажи) или если возможно, немогли-бы вы сделать заказ для меня и отправить по Новой почте?

  25. #22

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,229
    Здорово, с каждым изделием растёт мастерство и инновации!
    Отличная тележка для вывоза С/Х продуктов с огорода получится, или детёнышу кататься!!!

  26. #23

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,004
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Сергей10 Посмотреть сообщение
    Сергей, подскажите где можно найти таких людей ( а то я никак не могу нигде заказать бандажи) или если возможно, немогли-бы вы сделать заказ для меня и отправить по Новой почте?
    ответил в личку

    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Здорово, с каждым изделием растёт мастерство и инновации!
    Спасибо, думаю будет полезна пользователям данная тема.

    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Отличная тележка для вывоза С/Х продуктов с огорода получится, или детёнышу кататься!!!
    На базе шасси Т-55 можно сделать много интересной техники. Я пересмотрел много чертежей и хотелось сделать ещё один тягач. Остановился на БТСе.
    А ребёнку этот масштаб не подходит, уже в первый класс пошёл. Тяжелый.

  27. #24

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,229
    Цитата Сообщение от papirus Посмотреть сообщение
    Спасибо, думаю будет полезна пользователям данная тема.

    Ой, не знаю....
    Помятуя про "петли"....

    Цитата Сообщение от papirus Посмотреть сообщение
    А ребёнку этот масштаб не подходит

    Зато жена будет в восторге, буряк, та инше с огорода вывозить!!!

  28. #25

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,004
    Записей в дневнике
    1
    Гусеницы

    Переходим к самой главной части модели танка - гусеницам.
    Многие знают , что у нас гусянка из петель. Теперь постараемся их как то сделать похожими на настоящие. 100 % копийности не ждите, а по мотивам будет. На модель БТС-2 был выбран трак ОМШ. Такой выбор объясняется минимальными механическими обработками при сборке и лучшими характеристиками от сброса гусеницы с ведущего колеса.
    Для сборки нам понадобятся: петли, вытяжные заклёпки, накладка с примерным рисунком трака и гребень. Накладка из металла ст3, толщиной 2 мм, гребень - 4 мм.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06739.jpg
Просмотров: 797
Размер:	52.5 Кб
ID:	849923 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06748.jpg
Просмотров: 481
Размер:	49.9 Кб
ID:	849924

    Петли китайские , анодированные, ширина 57 мм. При соединении петель расстояние между пальцами 17 мм, что соответствует масштабу. Масштабную ширину трака 72 мм делаем при помощи накладки.
    Были вопросы в каких коробках идут петли, так что я подготовился. Покупал с запасом , сразу 200 штук на одну модель. В одной коробке идёт 40 штук.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06383.jpg
Просмотров: 583
Размер:	74.4 Кб
ID:	849915 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06384.jpg
Просмотров: 267
Размер:	76.7 Кб
ID:	849917


    Проверяем точность всех моих замеров петель для лазерной резки накладок. Всё оказалось точным.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06443.jpg
Просмотров: 972
Размер:	75.3 Кб
ID:	849927

    Но для начала нужно закрепить гребень. Для этого мы использовали сварку. На ЗСУ использовали полуавтомат с углекислотой, а на БТС варили аргоном. Чтобы ровно варить гребни сделали кондуктор. Варить гребни можно сразу на петли , или уже на собранную гусеницу. По этому сделаны две верхние части кондуктора. Всё из металла толщиной 4 мм. Проточка внутри сделана для того , что бы расплавленный метал не пристал к кондуктору. Сам кондуктор зажимаем в тиски и начинаем варить , по времени на одну гусянку аргоном уходило около 2-х часов.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06720.jpg
Просмотров: 419
Размер:	43.2 Кб
ID:	849929 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06722.jpg
Просмотров: 324
Размер:	43.8 Кб
ID:	849930 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06733.jpg
Просмотров: 354
Размер:	29.6 Кб
ID:	849931

    Верхние части и как ложатся петли или гусеница.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06724.jpg
Просмотров: 369
Размер:	34.2 Кб
ID:	849932 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06727.jpg
Просмотров: 469
Размер:	49.8 Кб
ID:	849933

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06729.jpg
Просмотров: 284
Размер:	31.1 Кб
ID:	849934 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06731.jpg
Просмотров: 521
Размер:	55.5 Кб
ID:	849936

    На ЗСУ варили гребни в собранном состоянии ( с накладками) а на БТС только петли.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06706.jpg
Просмотров: 755
Размер:	76.3 Кб
ID:	849950 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06712.jpg
Просмотров: 700
Размер:	80.5 Кб
ID:	849956 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06716.jpg
Просмотров: 389
Размер:	102.1 Кб
ID:	849958

    Масса одной собранной гусеницы 2,8 кг.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09115.jpg
Просмотров: 617
Размер:	88.4 Кб
ID:	849975 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09116.jpg
Просмотров: 640
Размер:	93.6 Кб
ID:	849979

  29. #26

    Регистрация
    20.09.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    390
    Гусеницы просто шедевр .

  30. #27

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,004
    Записей в дневнике
    1
    Ведущие колёса.

    В изготовлении ведущих ни каких особенностей нет. Токарные работы и лазерная резка. Но точно сделать венец можно только после сборки гусеницы. Мне резку металла пришлось заказывать в два захода, с начало гусянка , потом ведущие. Чертёж венца для примерки печатал на бумаги, всё детально проверил, и только потом заказал резку.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC07130.jpg
Просмотров: 1146
Размер:	81.9 Кб
ID:	851417 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC07129.jpg
Просмотров: 552
Размер:	80.7 Кб
ID:	851412

    Барабан делаем у токаря. Венец прикручен к основанию болтами М3, а основание к барабану винтами М3.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06867.jpg
Просмотров: 359
Размер:	92.1 Кб
ID:	851414 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06869.jpg
Просмотров: 410
Размер:	79.7 Кб
ID:	851415 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06870.jpg
Просмотров: 393
Размер:	84.0 Кб
ID:	851416

  31. #28

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,004
    Записей в дневнике
    1
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09131.jpg
Просмотров: 424
Размер:	74.4 Кб
ID:	851824 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09132.jpg
Просмотров: 234
Размер:	70.8 Кб
ID:	851826 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09133.jpg
Просмотров: 639
Размер:	78.9 Кб
ID:	851829

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09136.jpg
Просмотров: 355
Размер:	87.9 Кб
ID:	851830 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09140.jpg
Просмотров: 482
Размер:	63.9 Кб
ID:	851831 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09139.jpg
Просмотров: 223
Размер:	57.5 Кб
ID:	851832

  32. #29

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,004
    Записей в дневнике
    1
    Хочу показать небольшой ролик с первыми ходовыми испытаниями модели. А затем уже расскажу как всё устроено.


  33. #30

    Регистрация
    31.10.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    50
    Здорово! Один двигатель на обе гусеницы? Привод на гусеницы идет через бортовые фрикционы? С нетерпением жду подробностей!

  34. #31

    Регистрация
    15.09.2012
    Адрес
    Коломна
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,049
    Интересная схема и кинематика

  35. #32

    Регистрация
    22.11.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    31
    Сообщений
    574
    Цитата Сообщение от MaximT Посмотреть сообщение
    Привод на гусеницы идет через бортовые фрикционы?
    Да простит меня Сергей, но кажись там мост с дифференциалом и 2мя дисковыми тормозами. Видно как при торможении одной гусли - вторая начинает вращаться быстрее....

  36. #33

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,004
    Записей в дневнике
    1
    Трансмиссия (часть 1)

    Переходим к трансмиссии, информации много, так что разбил на несколько частей. Хочу сказать, что это не бюджетный вариант, и новичку может не подойти для модели.
    Честно говоря на этой модели хотелось попробовать что то новое. На форуме не однократно поднимался вопрос об использовании дифференциала на танке. Изучил рынок запчастей авто моделей для приобретения дифференциала. Самым лучшим по характеристикам, размерам и качеству изготовления оказался дифф от hpi baja ss. Но купить его в магазинах практически не возможно, продают только в тюнинге, так что покупал на Ибее. С начало хотел купить только сам дифференциал и ставить отдельно, но потом передумал и взял полностью в сборе с корпусом , шестернями и входным валом. Всё равно я покупал его наугад, информации по размерам ни где не нашел.
    Вот так он выглядит внутри. Если кому то очень нужно детально посмотреть на него, то в Ютубе есть ролики по его сборке с 50 по 56 серию

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10620_013p.jpg
Просмотров: 165
Размер:	37.9 Кб
ID:	855144 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10620_012p.jpg
Просмотров: 190
Размер:	50.0 Кб
ID:	855145 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10620_001p.jpg
Просмотров: 196
Размер:	35.4 Кб
ID:	855146

    Только после того как редуктор в сборе был у меня на руках, я чертил корпус тягача. Первая примерка в корпусе.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06143.jpg
Просмотров: 83
Размер:	62.8 Кб
ID:	855147 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06141.jpg
Просмотров: 208
Размер:	51.0 Кб
ID:	855148

    На редукторе есть небольшой выступ 3мм, так что пришлось снять несколько слоёв в днище. А так же на задней стенке убрал немного лишнего.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06140.jpg
Просмотров: 123
Размер:	72.0 Кб
ID:	855150 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06139.jpg
Просмотров: 134
Размер:	66.3 Кб
ID:	855151

    Для точной установки редуктора, из дифференциала вытащил "внутренности" , вставил вал диаметром 10 мм, и отцентрировал корпус на днище по втулкам в боковинах корпуса.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06133.jpg
Просмотров: 63
Размер:	91.8 Кб
ID:	855152 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06134.jpg
Просмотров: 88
Размер:	77.0 Кб
ID:	855153

    Под редуктор пришлось подложить прокладку из жести толщиной 0,5 мм. При этом вал во втулках стал вращаться легко.
    Дифф весит около 500 грамм. Повторю ещё раз качество очень хорошее, сделано с большим запасом прочности, на модели багги он работает в паре с ДВСом.
    Последний раз редактировалось papirus; 19.10.2013 в 21:24.

  37. #34

    Регистрация
    22.11.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    31
    Сообщений
    574
    А не будет ли такого что , скажем из-за большего налипания грязи на 1 гуслю - её это затормозит, и дифф сделает поворот танка сам, так как 2ой гусле будет проще крутиться?

  38. #35

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,004
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Orche Посмотреть сообщение
    А не будет ли такого что , скажем из-за большего налипания грязи на 1 гуслю - её это затормозит, и дифф сделает поворот танка сам, так как 2ой гусле будет проще крутиться?
    Испытания покажут достоинства и недостатки этой схемы. Без нагрузки (гусениц) полуоси очень легко остановить, но когда всё собирается и ставится на поверхность - вся картина меняется в противоположную сторону. По этому и пришлось использовать дисковые тормоза , так как другие просто не справляются с поставленной задачей.
    Будем испытывать и смотреть подходит дифф для танка или нет.

  39. #36

    Регистрация
    18.10.2011
    Адрес
    Шебекино
    Возраст
    37
    Сообщений
    158
    Работа данного дифференциала во многом зависит от вязкости залитого масла, если залить с высокой вязкостью, то он становиться практически блокированным.

  40. #37

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,004
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от MythSmile Посмотреть сообщение
    Работа данного дифференциала во многом зависит от вязкости залитого масла, если залить с высокой вязкостью, то он становиться практически блокированным.
    Дело в том, что в данный момент вообще залито масло 80W90 (ЧИСТО ДЛЯ ПРОБЫ КАК БУДЕТ ЕЗДИТЬ !!!) .Так что не подумайте про меня ни чего такого. Собираюсь конечно использовать специализированное масло для диффов.

  41. #38

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,004
    Записей в дневнике
    1
    Трансмиссия (часть 2)

    По моторам тоже хотелось сделать изменения. Уйти от шуруповёртов , и перейти полностью на 12 вольт. В ходе поисков информации в интернете , был найден интересный сайт , где рассматривались разные электро моторы от автомобилей. Единственное в этот список не попал мотор с вентилятора печки Газели, мощностью 90 ватт. А мне как раз такие дали для экспериментов. Моторы с радиатора более 100 ватт в восьмой масштаб не влазят, а этот как раз. Первоначально трансмиссия была построена на нём и на одном моторе. Но мощности при повороте не хватало, а ставить два - слишком тяжелые. Так что пришлось от них отказаться и полностью переделывать привод.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09183.jpg
Просмотров: 71
Размер:	65.3 Кб
ID:	855736 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09194.jpg
Просмотров: 134
Размер:	45.6 Кб
ID:	855737 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09185.jpg
Просмотров: 123
Размер:	61.2 Кб
ID:	855740

    Возвращаемся к шуруповёртам. В самом начале я и планировал мотор-редуктор от шурупа, к нему и вернулся. Но опять же хотелось что то поменять и решил отказаться от конического редуктора. Купил на базаре один односкоростной редуктор, моторы у меня были, и начал замерять можно ли оппозитно вставить планетарные редуктора в корпус с дифференциалом. И что бы эта вся конструкция поместилась в ширину корпуса модели. Ещё хочу отметить один факт, при покупке планетарного редуктора я замерял диаметр выходного вала за резьбой , на которую накручивается патрон, он был диаметром 12 мм, и входящий вал в редукторе диффа тоже 12 мм, значит точить ни чего не нужно будет.

    Все замеры показали, что поставить можно - но нужно будет немного отрезать лишнего. Начинаем с корпуса планетарки. Трещотку убираем и часть пластика со втулкой отрезаем. Оставляем 5 мм. Пластик режем лобзиком по дереву, а медно-графитовую втулку ножовкой по металлу.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08657.jpg
Просмотров: 131
Размер:	35.2 Кб
ID:	855782 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08664.jpg
Просмотров: 129
Размер:	52.4 Кб
ID:	855783 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08666.jpg
Просмотров: 135
Размер:	41.7 Кб
ID:	855784

    Немного работы напильником и сравниваем разницу до и после.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08660.jpg
Просмотров: 182
Размер:	42.9 Кб
ID:	855785 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08661.jpg
Просмотров: 132
Размер:	39.8 Кб
ID:	855786

    Ведущая шестерня редуктора дифференциала закреплена на валу при помощи штифта, вал вращается на подшипниках . То есть нам надо вставить вал с одной стороны и с другой, и при этом должны стоять штифты, а валы между собой не должны соприкасаться ( должен быть маленький зазор внутри шестерни). Нужно всё очень точно замерять.
    Сверлим отверстие под штифт. Штифты я делал из ролика диаметр 3,8-3,9 мм игольчатого подшипника. Обрезать по длине только болгаркой, сталь очень крепкая.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08673.jpg
Просмотров: 105
Размер:	55.8 Кб
ID:	855800 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08676.jpg
Просмотров: 106
Размер:	61.8 Кб
ID:	855802 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08677.jpg
Просмотров: 128
Размер:	52.4 Кб
ID:	855804

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08694.jpg
Просмотров: 142
Размер:	59.4 Кб
ID:	855806 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08682.jpg
Просмотров: 205
Размер:	85.3 Кб
ID:	855807 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08685.jpg
Просмотров: 107
Размер:	67.8 Кб
ID:	855808

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08687.jpg
Просмотров: 80
Размер:	65.1 Кб
ID:	855809 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08659.jpg
Просмотров: 119
Размер:	89.2 Кб
ID:	855811

  42. #39

    Регистрация
    09.04.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    91
    Работа просто впечатляет, продумано все до мелочей, смотрю и восхищаюсь))

  43. #40

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,004
    Записей в дневнике
    1
    Трансмиссия (часть 3)

    Делаем крепление для мотор редуктора. Фанера 4 мм., особой нагрузки данный элемент не испытывает, удерживает от проворачивания. Закрепляем конструкцию крепления и корпуса планетарки между собой винтами впотай М3. Головка винта внутри должна выступать на 1 мм , что бы наружная шестерня в которой бегают маленькие шестерни не проворачивалась.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08956.jpg
Просмотров: 98
Размер:	43.3 Кб
ID:	856840 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08957.jpg
Просмотров: 152
Размер:	60.8 Кб
ID:	856841 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08958.jpg
Просмотров: 124
Размер:	59.4 Кб
ID:	856842

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08960.jpg
Просмотров: 178
Размер:	72.4 Кб
ID:	856843 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08961.jpg
Просмотров: 144
Размер:	71.7 Кб
ID:	856844

    Начинаем сборку всех редукторов в одно целое.
    В каждую из половинок корпуса дифференциала устанавливаем планетарные редуктора. Штифт вставляется изнутри, одевается ведущая шестерня на один из валов и потом всё это вместе собирается. Думаю на фотографиях всё будет понятно.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08693.jpg
Просмотров: 164
Размер:	89.8 Кб
ID:	856847 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08688.jpg
Просмотров: 211
Размер:	89.3 Кб
ID:	856848 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08690.jpg
Просмотров: 164
Размер:	73.8 Кб
ID:	856849

    Потом эту конструкцию нужно скрутить, в некоторых местах не удобно подлезть шестигранником. Но всё собирается.
    Над планетарными редукторами ставится дополнительная планка, к которой они и крепятся. Плюс это добавит больше жёсткости корпусу.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08964.jpg
Просмотров: 306
Размер:	56.7 Кб
ID:	856850 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08965.jpg
Просмотров: 365
Размер:	55.7 Кб
ID:	856851 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08966.jpg
Просмотров: 272
Размер:	54.6 Кб
ID:	856852

    Пришлось немного вырезать углубления в боковинах корпуса и уменьшить высоту пластины для пружины, так как моторы стоят прямо над ними.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08873.jpg
Просмотров: 160
Размер:	50.3 Кб
ID:	856859 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08865.jpg
Просмотров: 74
Размер:	80.2 Кб
ID:	856861

    В принципе по трансмиссии всё рассказал, если какие то моменты не понятны - спрашивайте.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. ТБ-3 - Летающая суперкрепость 30-х. Масштаб 1/8
    от fed в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 09.11.2014, 11:26
  2. Продам Teem losi aftershock масштаб 1:8
    от максимХох в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 02.03.2014, 22:57
  3. МиГ-3 из композитов. Масштаб 1/8.
    от doctorBrown в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 18.05.2013, 18:02
  4. Ис-7 в масштабе 1:8!
    от atom_flc в разделе Танки
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 03.11.2012, 00:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения