Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Торсионная регулируемая подвеска на гусеничном шасси

Тема раздела Танки в категории Всякое; Доброго дня! Создал тему так как не нашел точной информации на форуме, а у кого то возможно она уже имеется. ...

  1. #1

    Регистрация
    03.09.2014
    Адрес
    Podolsk
    Возраст
    36
    Сообщений
    71

    Торсионная регулируемая подвеска на гусеничном шасси

    Доброго дня! Создал тему так как не нашел точной информации на форуме, а у кого то возможно она уже имеется.
    Начал построение самоходного скоростного гусеничного шасси на радиоуправлении. Расчетные габаритные размеры 65х35 см, вес около 10 кг.
    Ход подвески 8-10 см (пока еще не пробовал замеры на практике так как идея еще в разработке)
    Сама подвеска планируется торсионная с изменяемым клиренсом.

    Вопрос: Как рассчитать толщину и длину пружинной проволоки используемой на торсионы? Есть какие-нибудь формулы. Какая информация нужна от меня Для получения помощи?
    Вот 3D модель (правда еще не завершенная)




    Чтобы не засорять и не растягивать форум, можно написать в личку
    Ivanoff-11@mail.ru или в группе в ВК

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.11.2014
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    193
    здесь где то было написано про расчёт пружин.но увы не помню где именно

  4. #3

    Регистрация
    14.08.2013
    Адрес
    Минеральные Воды
    Возраст
    32
    Сообщений
    97
    Приветствую!
    Королевский Тигр С башней Хеншель 1:6
    Пост №160 и дальше.Там уже затрагивали эту тему.

  5. #4

    Регистрация
    03.09.2014
    Адрес
    Podolsk
    Возраст
    36
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от evsykov Посмотреть сообщение
    Приветствую!
    Королевский Тигр С башней Хеншель 1:6
    Пост №160 и дальше.Там уже затрагивали эту тему.
    ССыль не открывается почему то.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.11.2014
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    193

  8. #6

    Регистрация
    03.09.2014
    Адрес
    Podolsk
    Возраст
    36
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от Сергей 69 Посмотреть сообщение
    Да, спасибо! Я так нашел и прочел. вот только интересно из чего плоские торсионы сделаны. http://forum.rcdesign.ru/attachment....7&d=1359847904

  9. #7

    Регистрация
    29.11.2014
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    193
    а ты где это взял?

    если масштаб не большой то пружиная сталь скорее всего

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    344
    Я на эту тему думал.
    Чисто теоритечески - возможно и без извращений вроде запрессовки. Можно использовать стабилизаторы поперечной устойчивости от 5-ого или от 8-ого масштаба. Просто создается z-обрезный торсион, только с прямыми углами. Сгибиается во втулке походящего размера. Далее одну часть прижать стальной пластиной к днищу танка внутри, а под вторую проточить канавку в балансире и так же сверху прижать стальной пластиной. И вуаля, получаем аналог торсина.

  12. #9

    Регистрация
    29.11.2014
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    193
    Цитата Сообщение от Leprekon Посмотреть сообщение
    Я на эту тему думал.
    Чисто теоритечески - возможно и без извращений вроде запрессовки. Можно использовать стабилизаторы поперечной устойчивости от 5-ого или от 8-ого масштаба. Просто создается z-обрезный торсион, только с прямыми углами. Сгибиается во втулке походящего размера. Далее одну часть прижать стальной пластиной к днищу танка внутри, а под вторую проточить канавку в балансире и так же сверху прижать стальной пластиной. И вуаля, получаем аналог торсина.
    а если нет такого стабилизатора, то из чего тогда такую систему сделать?

  13. #10

    Регистрация
    03.09.2014
    Адрес
    Podolsk
    Возраст
    36
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от Leprekon Посмотреть сообщение
    Я на эту тему думал.
    Чисто теоритечески - возможно и без извращений вроде запрессовки. Можно использовать стабилизаторы поперечной устойчивости от 5-ого или от 8-ого масштаба. ...
    Да я над этим думал тоже, вот только не тонковато будет? У меня от САВАЖА есть пара стабилизаторов и от ПИЛОТАЖКИ 8-го масштаба
    Выцепил в инете еще пару вариантов. Очень интересные, но там подвеска на амортизаторах. и

    И еще вопрос: Где взять такую цепь как на последнем варианте? Посмотрел на форуме у кого то было такое решение, но ссылка на магазин не открывалась. В поисковике такой цепи не нашел, так как не знаю от чего она.

  14. #11

    Регистрация
    29.11.2014
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    193
    если я правельно понял речь идёт о цепи на ходовой? то там часто ставят от велика но с доработками

  15. #12

    Регистрация
    15.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    344
    Цитата Сообщение от Сергей 69 Посмотреть сообщение
    а если нет такого стабилизатора, то из чего тогда такую систему сделать?
    Вариант можно подыскать в магазине отечественных запчастей. Кстати похожие свойства имеют проволочные грабли, там ведь тоже сталь пружинная, пусть и не такого качества. Так же основы от бенгальских огней, там похуже.

    Цитата Сообщение от Ivanoff-11 Посмотреть сообщение
    Да я над этим думал тоже, вот только не тонковато будет?
    Кто мешает использовать несколько? Кстати попробуйте их на кручение - будете приятно удивлены!
    Кстати, ведь можно использовать 1 стабилизатор на 2 стороны - будет еще жестче.

    Цитата Сообщение от Ivanoff-11 Посмотреть сообщение
    И еще вопрос: Где взять такую цепь как на последнем варианте? Посмотрел на форуме у кого то было такое решение, но ссылка на магазин не открывалась. В поисковике такой цепи не нашел, так как не знаю от чего она.
    По-моему все просто! Взяли 2 обычные цепи от велосипеда и соединили их стальными прямоугольниками размерности примерно 20х50мм. Причем походу даже болтами! Присмотритесь внимательнее.

    Я делаю подвеску у танка 8 масштаба на возвратных пружинках от карбюратора ВАЗ 2106/2108. Учитывая что вал балансира(который уход в корпус) на подшипнике - ход очень плавный и в тоже время быстрый отбой катка

  16. #13

    Регистрация
    29.11.2014
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    193
    не думал я о бенгальской проволоке а надо попробывать .может мне на десятку подайдёт

  17. #14

    Регистрация
    12.03.2013
    Адрес
    г.Сумы, Украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    167
    Иван, вам необходимо отработать схему своего движителя более тщательно, то что вы нарисовали не будет соответствовать вашим требованиям.
    Ход подвески 8-10 см - очень много, "плечо" балансира катка нужно будет делать огромным (если будет схема Кристи). Так же вам необходимо будет установить поддерживающие ролики (2-3 шт.) - амортизирующие, они же будут выполнять функцию натяжителя гусеницы, для "скоростного" шасси это просто необходимо.
    Изменяемый клиренс - а зачем его менять? Ладно на колёсных бездорожье - шоссе, а назначение гусеничного движителя - повышенная проходимость по бездорожью. На асфальте с большой скоростью (если скоростное шасси) она поплывёт - эффект "коровы на льду", а ей хоть стой, хоть приседай разницы нет. Так же механизм изменения клиренса займёт не мало места в корпусе и увеличит вес - это отразиться на скорости модели.
    Изменяемый клиренс применялся на десантных и плавающих машинах, например БМД-1

    Торсионы ( листовые пружины более эластичные чем круглого сечения) - в вашем случае они вам не подойдут из-за большого хода подвески (8-10 см). Вам необходимо подобрать другие варианты.

    Цитата Сообщение от Ivanoff-11 Посмотреть сообщение
    Выцепил в инете еще пару вариантов. Очень интересные, но там подвеска на амортизаторах. http://youtu.be/RQ5K75yVoNA и http://youtu.be/yxZ3jAHs37Y
    Автор этих видео есть на этом форуме - http://forum.rcdesign.ru/member.php?u=41104

    Тема в которой он показывает постройку этих ходовых - Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

  18. #15

    Регистрация
    02.11.2008
    Адрес
    Одинцово, кубинка
    Возраст
    41
    Сообщений
    790
    Записей в дневнике
    3
    Дрополню."С": Изменяемый клиренс позволял ускорить погрузку в самолет подготовленной к десантированию машины: она въезжала в самолет и на платформу на максимальном клиренсе, опускалась днищем на платформу и крепилась к ней; после дальнейшего поджатия опорных катков амортизационные устройства подкладывались и под гусеницы. Использование такой системы подготовки машины к десантированию парашютным способом уменьшало массу амортизационной платформы, а в перспективе могло позволить применить бесплатформенные системы десантирования (парашютную или парашютно-реактивную).

    в некоторых случаях - "заныкаться" или "выглянуть" из-за естетственных или искуственных укрытий - но это так, вспомогательное...

  19. #16

    Регистрация
    15.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    344
    Подобный механизм еще на Адаме был

  20. #17

    Регистрация
    29.11.2014
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    193
    новые бешки приседают для стрельбы .из за мощного вооружения

  21. #18

    Регистрация
    14.08.2013
    Адрес
    Минеральные Воды
    Возраст
    32
    Сообщений
    97
    Цитата Сообщение от 1Dimon1 Посмотреть сообщение
    в некоторых случаях - "заныкаться" или "выглянуть" из-за естетственных или искуственных укрытий - но это так, вспомогательное...
    извиняюсь что немного не по теме,но не удержался,может кому будет интересно.
    http://armor.kiev.ua/Battle/Chechen/bmd/

  22. #19

    Регистрация
    23.02.2014
    Адрес
    Ленинградская область
    Возраст
    28
    Сообщений
    16
    Цитата Сообщение от YAKOV Посмотреть сообщение
    Изменяемый клиренс - а зачем его менять? Ладно на колёсных бездорожье - шоссе, а назначение гусеничного движителя - повышенная проходимость по бездорожью.
    карабкаемся или траверсим - приседаем чтобы не кувырнуться. Если сделать управление по тангажу и по крену то можно карабкаться и траверсить ещё круче. Стрелять стоя на поперечном уклоне опять-таки удобнее, не нужно поправку на крен делать, ещё можно из-за пригорка выехать, показывая противнику нацеленный ствол а не брюхо (см видео про strv-103, как он высовывает сначала оптику а потом уже сам показывается)

    торсионы можно сделать набрав пакет из кусков пружины от часов, легко регулировать жёсткость количеством пластин в пакете. Но с таким ходом подвески нужно ставить аморты, иначе будут качели как в видео.

  23. #20

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Не совсем в тему, но другой подходящей не нашел.
    Есть такое шасси.

    Объясните, как бороться с "припаданием" после останова? В чем причина? Вес шасси с догрузкой 10кило, торсионы - 2мм спицы. Длина торсиона 210мм.

  24. #21

    Регистрация
    20.01.2012
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    329
    Чтобы не было такого эфекта нужно первый и последний торсион сделать пожестче

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Легендарную шасси!
    от DОКТОR в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.02.2015, 18:28
  2. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.12.2014, 14:22
  3. Продам Axial EXO Terra Buggy RTR
    от EGG в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.07.2014, 16:06
  4. 9П117 (SCUD-B), мпу на шасси МАЗ-543
    от John_Bon_Jovi в разделе Грузовики, спецтехника
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 06.06.2014, 23:09
  5. XRAY XB9E 1/8th Scale Electric Buggy
    от h1t2 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.02.2014, 21:31

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения