Тайген (taigen) Т34-85. 1:16. Всё о модели.

WOLF_VT

Друзья, т.к. инфа по этой модели разбросана по разным углам форума, а танк становится всё более популярным, т.к. сделан по человечески, предлагаю сделать единую тему и делится опытом, переделками, ремонтом и т.д.

Сайт производителя:

taigentanks.com/…/rnb8gak5zduaicyzfi7aelpvqddih0

И так. Мой личный опыт.

После приобретения обнаружил, что один из баков приклеен криво, причём так, что переделать без повреждений и перекраски очень сложно. Итог - заменил на другой.
Т.е. когда приобретаете осматривайте внимательно, продавцы сказали, что такое бывает, и не редко.

После детального осмотра обнаружил, что гусеницы перетянуты насмерть. Сворачивание эксцентрика на минимум положение не исправило. В комплекте идёт 4 зена, т.е. 2 трака по 2 звена. Звенья на 34-ке не симметричные, по этому, ставить можно только попарно. Поставил. Закрутил регулировку эксцентриком на максимум натяжки, и в результате получилось именно то, что надо. Нагрузка на ленивец и редуктор пропала, т.е. подшипники теперь будут жить долго и счастливо. Гусянки стали ходить свободно, плавно и без хруста в ведущем катке. При установке звеньев необходимо пройти руками по каждому звену и их разработать, многие звенья проворачиваются на пальцах с большим трудом из за облоя на отливках. Повторюсь по натяжке. На 34-ке гусеницы должны с крайних, плавно сходить на опорные катки, лежать на катках, но не провисать между ними и не собираться в гармошку при движении. После правильной регулировки гусениц подвеска стала работать как надо.

Впечатления по силовой установке, Там стоит полностью металлический редуктор, движки 380-е, но явно мощнее, чем на предыдущей модификации.
По ковру летает как гоночный авто. Считаю, что теперь нет смысла доделывать редуктор и менять движки, всё и так достойно.

WOLF_VT

Разобрал башню, там всё более менее в порядке за исключением винта, который держит ствол, там где он скользит по направляющей. Под винт необходимо поставить шайбу из мягкого пластика, дабы исключить излишний люфт и болтания ствола при движении по неровностям.

WOLF_VT

Ошибки в паспорте:
В паспорте не правильно указано подключение двигателей!!! Но там ни чего не сожжёте. Если попутаете правый и левый движок, то в крайнем случае танк у Вас будет поворачивать в стороны, противоположенные движению ручки пульта.
В описании и в схеме допущена ещё одна неточность. Речь о ДЫМОГЕНЕРАТОРЕ. Либо они поменяли платы. Тут можно спалить плату. Верхняя картинка - для плат до конца 2014. В самом конце 2014 и в 2015 выпускаются платы, которым соответствует эта схема:
Лично у меня в танке именно так. И так похоже у всех, у кого чёрные движки на редукторах, но это моё предположение.

WOLF_VT

Питание и Акки.
В танках продаваемых в России в блоке переключателей нет зарядного разъёма, но он и не нужен. Родной акк неимоверно мал для такого танка, и если ездишь на покатушки их надо иметь пачку. На просторах инэта нашёл такой,
Turnigy nano-tech 3000mAh 2S2P 20~40C Lipo Receiver Pack:
www.hobbyking.com/mobile/viewproduct.asp?idproduct…
К сожалению, ни где их больше не продают. Но только он в этом размере влезает в родное место без переделок.
Предельные габариты по длине 93,5 мм между блоками пружин. Он 88мм. Ширина и высода имеют большой запас.

deny

А места для большого акка нет вообще?

WOLF_VT

Есть. Я уже поставил 6000 мач. Это как раз следующая статься, сейчас доделываю перенос выключателей под люк водителя и ставлю гиперион 6000 для авто в жестком корпусе. Есть такой стандарт с двумя однобаночными кубиками, вот они то и встают туда как влитые.
Аккумулятор этот: Hyperion 6000мАч 2S 30C для автомоделей (HP-SW30-6000SP-2S)
Только соединительные кабели надо переделывать, т.е. срезать разъёмы по первое утолщение со стороны провода и подпаять провода перпендикулятно, а не по оси разъёма, т.е. что бы при вставке их в акк они шли горизонтально, а не вертикально.

Причём гиперион идёт с родным для танка разъёмом.

Берём такой акк, склеиваем 2-х сторонним скотчем. Переделываем провода, как описано выше и получаем это:

WOLF_VT

Для установки акка 6000 мач, необходимо снять пластину с переключателями, изготовить новую как показано на фото и установив на неё переключатели, перенести их под люк водителя. Регулировка звука устанавливается слева от динамика. Я счёл бессмысленным устанавливать её в открытом доступе, её настраиваешь один раз.

Корыто сверлить не надо. Новая пластина крепится на те же отверстия. Крепление тумблеров осуществляется при помощи винтов м2,5 с головкой впотай, и одетой на винт втулкой. После установки тумблеров снизу на пластину я наклеил широкий скотч стального цвета и установил пластину на место. Если смотреть снизу, то потайные головки винтов крепления выключателей скрыты под скотчем. Из фото, думаю, всё понятно. Скотч служи как уплотнение.

ivanoff366

А регулятор поддерживает ЛИ ПО?? Или не боитесь сжечь модель??

WOLF_VT

Нет такого понятия ЛИПО не ЛИПО …, есть напряжение. От родной батареи 2-х баночный липо отличает +3% от общей напруги, - это ни о чём, и из за этого модель сгореть не может. Скорее рег можно спалить из за перетяжки гусель.

ivanoff366

На регуляторах с поддержкой ЛИ ПО стоит отсечка от низкого напряжения при снижении напряжения более 3х вольт на банку он отключается если дальше сажать Ли По сначала его раздует потом может и пыхнуть при этом ёмкость резко падает без восстановления…

deny

34 идет от Тагиен, эти платы рассчитаны на Липо! но никто толком еще не проверял!

ivanoff366

Теперь понял. Тогда другой вопрос возможно ли повесить эту плату на простой приёмник?

deny

Что Вы имеете ввиду под простым приемником? Конкретика нужна, что, куда и для чего?

AleksandrIII

не надо вводить всех в заблуждение! стандартная электроника не поддерживает ли-по, и поэтому автор который вкрячил ли-по просто так получит геморой-а именно укатав танк до разряда -а это случиться как ни старайся-липо просядут менее 6 В и заставить зарядник ее зарядить будет очень непросто(традиционными способами)! ли-по плата эта выдерживает запросто, но надо обязательно ставить отсечку, иначе ли-по умрет очень быстро! все это уже давно проверено!

ivanoff366

чтобы заменить управление на другое авиамодельное 10 каналов

WOLF_VT

Я RC пилот…, и, собственно о липо знаю всё, ну или почти всё. Да, согласен, за липо необходимо следить и для него не желательно его разряжать ниже 30% заряда, но пыхнуть он от этого не может, и раздуться тоже. Раздувает липошки при превышении тока разряда/заряда. Единственное, что с ними происходит при полном разряде (если ток не выше паспортного), то это потеря максимальной ёмкости заряда. Но уверяю, плохими зарядниками липошек убито в разы больше, нежели чем регулярным полным разрядом. У каждого RC электромоделиста должен быть подобный приборчик
www.futabarc.com/accessories/futm4166.html
или телеметрия на пульте для слежения за состоянием батареи. Тем более в данном случае, этой 34-ке с этим акком при спокойной езде хватит где-то на 85 минут. Т.е. достаточно, что бы раз десять померить напругу на батарее и заменить акк. Это ж не джет на импеллере, который целиком выжерает такую батарею за 4 - 5 минут, и при очередном не удачном заходе на посадку можно высосать батарею до последней капли, но это небо. А на танке, только полный балбес может такой акк посадить наглухо.

** Тем более, что на этой плате отсечка по напруге точно установлена,** т.к. танк при посадке батареи не тухнет, а идет довольно стабильно и в один момент отключается. Так что с липохами на этом танке всё будет в порядке, даже если не следить за их разрядом.

AleksandrIII

а я проапгрейдил более 40 танков разных фирм, типов и масштабов - так что знаю о чем говорю! Посмотрим, что вы напишите когда танк выключиться, и что вам напишет зарядник -будет сюрприз!рс-пилот, и танковод-немного разные эпостаси, тут несколько все по другому, и не надо ждать от дешевейшей китайской платы дорогих функций, поверьте чуда не будет! но спорить не буду рс-пилотам виднее канечно

deny
AleksandrIII:

не надо вводить всех в заблуждение! стандартная электроника не поддерживает ли-по

Уважаемый Александр, я даю только проверенную информацию, поэтому не надо кричать!))))) Да, стандартная электроника от ХЛ не поддерживает липо, а вот платы тагиен 2.4 поддерживают, на что указывает сам производитель! Читайте! И если Вы были внимательны, то я указал, что из нас еще никто не проверял!

Павел, заменить на аппу не получится, так как у Тагиен своя аппа и свой приемник, для этого надо ставить доп платы! проще Купить тогда или кларк или эльмонд или ИБУ, но это все - хороший ценник

WOLF_VT

Я лично сечас проверил. Отсечка на этой плате стоит около 7,1 - 7,5В. Точнее померить не удалось. Т.е. для липохи - 3,65 на банку, что вполне нормально. Акцент…, я говотю именно про этот танк, Тайген 2,4.

Друзья, а теперь у меня у самого вопрос. Какой всё таки протокол у Тайгеновской апы??? Я не верю, что они что-то изобретали свое. Скорее это валкера, санва, джиэр или спектрум. Всё таки, это должен быть какой то стандартный PPM, PCM, или ещё что -то.

У меня так же есть желание подключить его к своей 14-ке Футабе. И сколько тогда б можно было сделать и пропорциональную дымоотдачу с густым стартовым выхлопом, и покачивание при остановке, и регулировку скорости поворота башни, и блокировку одного редуктора при развороте на одной гусле, да и много чего ещё.

Или это всё решается заменой мазеборд??? Если есть Футабосовместимые то подскажите плиз. Именно в танковых модулях у меня нет ни какого опыта.

deny

Владимир, я думаю, что самое реальное - это замена мазеборда!!! потому что по большому счету плата от Тагиен слаба по функционалу