БРЭМ-1 на базе Т-72

ZigZag_ZZ

Если пульт не 4 канала, а 6,8,10, то нет вопросов, там раскидать по каналам, как нефиг -нафиг…

Tankoman=
AndreyK68:

Осталось решить маленькую проблему, как управлять этим всем? Пока думаю ставить две платы: первую на ход, лебедку и отвал, вторую отдельно на стрелу. Две платы меня не пугает, а вот пульт использовать хотелось бы один. Буду рад услышать Ваши мысли на этот счет, как лучше это реализовать?

Что бы озвучить эту методику нужно знать конкретно, какую аппаратуру и какие платы управления вы предполагаете использовать?
Для крана который работает на неподвижной машине вполне хватит 4-х каналов!
Есть технология, как увеличить число каналов в два раза, но минус один канал

AndreyK68

[QUOTE=Tankoman+;7842096]Что бы озвучить эту методику нужно знать конкретно, какую аппаратуру и какие платы управления вы предполагаете использовать?
Для крана который работает на неподвижной машине вполне хватит 4-х каналов!
Есть технология, как увеличить число каналов в два раза, но минус один канал[/QUOTE

Все верно, начинать надо с платы. Но бывают ли танковые платы на семь движков?
Я пока планирую две ХЛ, 6,1 для ходовки отвала и лебедки и 5,3 /есть в наличии/ для стрелы.

Tankoman=:

Есть технология, как увеличить число каналов в два раза, но минус один канал

Вот это очень интересно! Вроде мой вариант. Можно по-подробнее?

Tankoman=
AndreyK68:

Все верно, начинать надо с платы. Но бывают ли танковые платы на семь движков?
Я пока планирую две ХЛ, 6,1 для ходовки отвала и лебедки и 5,3 /есть в наличии/ для стрелы.

То есть вы планируете использовать аппаратуру ХенгЛонг. С “профи” 6-ти канальным пультом было бы проще (как правильно писал ZigZag(ZZ)

Но и на версии 5,3 все может получится и с одним пультом и одной платой.
Поясню общий принцип
Там есть отдельная кнопка включения/выключения дыммашинки. Вместо дыммашинки подключаете оригинальное переключающее реле.
В обычном режиме управляете, как обычно, одним стиком движением на гусеницах, а вторым стиком вместо подъема/опускания ствола - подъем/опускания отвала. Это должно быть понятно
Далее:
Для работы крановой стрелы В НЕПОДВИЖНОМ состоянии. Нажимаете на кнопку “дыммашинка” Реле переводит управление с ОДНОГО ходового движка на поворот стрелы(лево-право), а с ДРУГОГО на подъем/опускание стрелы. С движка подъема/опускания отвала на движок подъема/опускания груза.
Итого:
Нужно оригинальное реле с тремя группами переключающих контактов и с питанием обмотки на 5 вольт. Такое реле найти сложно, поэтому проще включить в параллель несколько простых.

На первый взгляд это кажется сложным, но на самом деле это простая логика без глубоких знаний электроники! 😉

ZigZag_ZZ

Есть ещё кнопка пулемёта, выводим на реле вот ещё одна функция.
Есть кнопка выстрела, т.к. у вас нету пушки, то вот вам ещё один функционал…

Tankoman=

Да еще остается один канал-кнопка (или сочетание кнопок) вкл/выкл пневмопушки, тогда в БРЭМ вместо движка пневмопушки можно сразу подключить тяговую лебедку. Но направление вращения не меняется и торос лебедки придется растягивать вручную.
…Можно в принципе заморочится и задействовать кнопку пулемета, но там на выходе платы управления “прыгающее” напряжение для мигания светодиода имитирующего стрельбу и нужен будет какой-то триггер.

AndreyK68

Нужно оригинальное реле с тремя группами переключающих контактов и с питанием обмотки на 5 вольт.

Если не сложно, можно получить маркировку этого реле.
Еще вопрос. Платы ХЛ привязываются к пультам других брендов?

Нужно оригинальное реле с тремя группами переключающих контактов и с питанием обмотки на 5 вольт.

Если не сложно, можно получить маркировку этого реле.
Еще вопрос. Платы ХЛ привязываются к пультам других брендов?

ZigZag_ZZ:

Есть ещё кнопка пулемёта, выводим на реле вот ещё одна функция.
Есть кнопка выстрела, т.к. у вас нету пушки, то вот вам ещё один функционал…

Такой вариант мне не подойдет. На этих кнопках нет изменения полярности.

Tankoman=
AndreyK68:

Если не сложно, можно получить маркировку этого реле.

Хоть ЧипДип не самый демократичный по ценам магазин, но поисковик там хороший.
www.chipdip.ru/…/electromagnetic-relays
Ставишь галочки на параметры и получаешь - Вот например SCK 06VDC
www.chipdip.ru/product/sck-06vdc
Можно включить ПАРАЛЛЕЛЬНО (обмотками) три других менее дефицитных.
www.chipdip.ru/…/electromagnetic-relays?x.914=EbW&…

AndreyK68:

Еще вопрос. Платы ХЛ привязываются к пультам других брендов?

НЕТ. Только Тайген сделал плату последнего поколения с возможностью подключения к профи аппаратуре.
Кстати 10-и канальная аппаратура FlySky уже не дефицит, а 6-и канальная FlySky перепрошивается на 10 каналов.

AndreyK68

Но и на версии 5,3 все может получится и с одним пультом и одной платой.

С увеличением каналов на пульте мне вроде все понятно, а вот как одна плата справится с семью моторами? Там нет столько “реверсных” каналов.
Я так понимаю, что надо использовать две платы.
Тогда как пульт будет переходить к управлению с одной на другую?

Пришла в голову такая мысль. Для управления стрелой, вкорячить в танковый пульт потроха вместе с “кнопками” от 3-х или 4-х канального автомобильного пульта.
На движки стрелы установить регули скорости и соединить их с приемником автопульта.
Вопрос только, сколько регулей надо, один или три?

Лось13

Андрей рассмотрите вариант аппаратуры от китайского трактора… управление гусеницами правда от 2 джостиков но есть все необходимые канал и даже како никакой звук…
ru.aliexpress.com/item/32989984385.html?gps-id=pcD… вот пример не реклама.
у самого такой экскаватор. работает хорошо

AndreyK68

Спасибо Павел за совет. По изучаю на досуге.

Tankoman=
AndreyK68:

С увеличением каналов на пульте мне вроде все понятно, а вот как одна плата справится с семью моторами? Там нет столько “реверсных” каналов.
Я так понимаю, что надо использовать две платы.
Тогда как пульт будет переходить к управлению с одной на другую?

Бесспорно эту задачку можно решить “в лоб” за сет использования 10-канальной аппаратуры и доп регуляторов хода.
Или нескольких приемников и передатчиков
…но и на ОДНОЙ танковой (один пульт- одна плата ХенлЛонг-5,3) все реально!!!
Попробую еще раз общий объяснить принцип “расширения каналов” за счет разнесения функций которые должны работать в ПОДВИЖНОМ и НЕподвижном состоянии, на другом более простом примере.
Допустим есть кран на автомобильном шасси и трехканальная автомобильная (курковая) аппаратура.
Для того что бы автомобиль ехал достаточно два канала. Рулем - рулите, курком - газуете.
На третий канал ПРИЕМНИКА вешаете свич- (пэрэключатэль) с реле с двумя группами контактов.
Реле включаете выключателем на пульте третьего канала, когда автокран неподвижен и нужно управлять его стрелой.
Получаете: рулем - поворот стрелы. Газом(курком) её подъем опускание. В данном случае привода лебедки подъема груза нет.
Что бы автомобиль снова поехал, нужно отключить реле с третьего канала на пульте

П.С
Если это для вас сложно и непонятно, то проще найти человека, который это все сделает… дабы не вывихнуть себе мозг.
Только без обид. Модельку вы делаете замечательную, но в автоматизации напряги

AndreyK68

Да какие обиды! Форум для того и существует, чтобы советоваться с другими участниками при возникновении проблемы.
С Вашим вариантом я разобрался, все действительно довольно просто. Я изначально подумал, что реле устанавливается в передатчик.
Скорее всего воспользуюсь этой схемой.
Спасибо!

AndreyK68

Купил сегодня три одиночных реле и опробовал вариант управления предложенный Tankoman+
Все прекрасно работает! Даже есть еще один свободный реверсный канал. Может со временем придумаю как его задействовать, а пока буду продолжать стройку. Интересной работы еще много;)
Еще раз спасибо Tankoman+ за дельный совет.

Tankoman=

Всегда пожалуйста.
Приблизительно по той же схеме делал переключение с двух ходовых движков на два водомета на амфибии БТР-50

AndreyK68

Сегодня установил переднюю оптику. Спаял решетки и вставил в них фары. Далее займусь габаритами.

ZigZag_ZZ

А не синие, хотя у вас походу был первоисточник, тут с коллегами начали смотреть про лампочки, дошли до самой документации, а у мну сотоварищ, полкан , так говорил что дали, то и ставили и разные года плафонов и цвет, мне пополам, я так просто спросил и бокосветящих типа нету , беленьких, что на попе ,что и на мордочке.
Нет и не надо…и так просто зашибись!

AndreyK68

Бокосветящих на БРЭМах не встречал. А вот цвета габаритов и вправду ставились в войсках те, что были в наличии (синих не помню. Что зампотех раскопал в загашнике, то и прикручивали😁

16 days later
AndreyK68

Дошло дело и до отвала. Теперь то, что получилось надо заставить работать. Вариант с “гидравлическим” приводом как на стреле, тут не пройдет. Слишком мало места…
Первая примерка.