И снова о нём: Russia KV-1's

AviaDed

Ну вот, свершилось: сегодня доставили покупку - RC танк КВ-1s маштаб 1/16 от Heng Long. В результате поиска оказалось что все темы по этому танку закрыты то пришлось открывать новую.
Теперь немного о нём: Упакован посредственно, пенопластовое ложе в мягкой картоновой коробке но повреждений не обнаружено, комплектация простая, я имею в виду что гусеницы , катки и ведущие звёздочки из пластика. Но это не важно так как брался на пробу - а нужно ли это мне и если торкнет вот тогда и будет модернизация. Судя по стикеру в батарейном отсеке танк произведён ещё в мае 2017 года. Батарея LiIon 2S 1800mAh тоже с тех времён и при первом заряде больше чем по 4,1 вольта на банку не приняла, заряжал зарядником Reaktor 250W, но это тоже не проблема так как есть кучка отлетавших 4-5Аh LiPo которые перепакую под 2S, главное входят в аккумуляторный отсек. Да, ещё сделаю индикацию нижнего напряжения, что-бы не переразряжать акки. Надо так-же перенести с брюха выключатель куда-то в верх но чтобы не заметен был, если найду в наших краях мощный геркон то тогда проблем не будет. Пока такие идеи. А теперь вопрос:

  1. В аккумуляторном отсеке есть кнопка “ST” - для чего она нужна? В инструкции ничего о ней нет, да и инструкция ещё для 27 МГц а у меня танк с 2.4 ГГц управлением.
  2. Не могу понять алгоритм работы подъёма и опускания пушки (а быстрее всего отказ) - на левый стик вверх - вниз реагирует не стабильно, может раз десять не реагировать, потом вдруг начинает гонять ствол и снова пропадает. Кто-то уже сталкивался с этой проблемой и как её решил?
    Ну для начала пока достаточно. Буду всем очень признателен за советы и помощь.

Boggart79

Выключатель можно перенести на борт, под ящик. Сам ящик крепить магнитом.

SPIRITUS
AviaDed:
  1. Не могу понять алгоритм работы подъёма и опускания пушки (а быстрее всего отказ) - на левый стик вверх - вниз реагирует не стабильно, может раз десять не реагировать, потом вдруг начинает гонять ствол и снова пропадает. Кто-то уже сталкивался с этой проблемой и как её решил?
    Ну для начала пока достаточно. Буду всем очень признателен за советы и помощь.

Лечить по интернету сложно конечно… но возможно что как и у меня беда с потенциометром пульта. Но вам повезло…у вас пушка, а у меня пропадал сигнал на привод…едешь ты прямо, а тут вдруг резко в сторону и с колейного моста прямиком в яму))) Сначала было редко и на миг. Потом как у вас стало…то включается, то нет. Подергаешь туда-сюда глухо, затем вдруг поедет .
Когда достало, разобрал пульт, почистил контакт, подогнул чуток усик и сейчас стало намного лучше все. Включается чуть позже судя потому что один из моторов почти всегда стартует раньше, но глючить в движении перестал.

Гиркон это круто…но как вариант, взять от любого старого электроприбора маленький круглый разъем питания. Маму вклеить в корпус, а из папы сделать что то типа ключика, обрезав сам контактный элемент и закоротив провода. Вставил - запитал, вынул - выключил…Причем вынутый ключик визуально виден…не забудешь выключить 😉
Ну а замаскировать под что угодно. Любую детальку отрываете и приклеиваете к “ключику” можно замаскировать по пенек крепления троса…а сам трос будет держать вынутый “ключик”)))

Еще самое простое что видел, это установка выключателя за решеткой. Пластиковый ползунок подтачивается и втыкается между прутиками.

AviaDed
SPIRITUS:

Гиркон это круто…но как вариант, взять от любого старого электроприбора маленький круглый разъем питания.

Не хочу лишнюю дырку делать в корпусе вот по этому и геркон, нашёл сегодня на 3 ампера, этого должно вполне хватить, срабатывает в сантиметре от маленького магнита 5х10х5 мм а значит будет надёжное срабатывание через пластмассу корпуса. С пушкой буду разбираться чуть позже, хочу также защитить то влаги электрику и электронику, есть цапон лак для этого. Сегодня покатал по траве и по очень рыхлой земле, бегает отлично но иногда срабатывает трещётка, естественно от перегруза. Как на долго её хватает? При покатушках потерял один скребок ведущей звёздочки, думаю что не очень-то он там и нужен. Да, ещё буду устанавливать FPV комплект, всё для этого есть: микро камера, видео передатчик и приёмник и ещё очки, будет настоящее погружение в управление. Пока такие вот планы, танк брался для ребёнка но ему не достался, теперь надо думать что ему купить, он вроде присмотрел Леопард, хотел Т-90 но уж много непоняток. Кто что может сказать по этому поводу?

SPIRITUS

Супротив КВ, у ребенка должен быть Тигр\Пантера на мой взгляд)))))
В “союзники” детям почемуто берут обычно Т-34 …это чисто из статистики танкистов которых знаю.

А вот танки из разных эпох на покатушке или на полочке смотрятся как то нелепо на мой взгляд.

Tankoman=
AviaDed:
  1. В аккумуляторном отсеке есть кнопка “ST” - для чего она нужна? В инструкции ничего о ней нет, да и инструкция ещё для 27 МГц а у меня танк с 2.4 ГГц управлением.

Это кнопка “привязки” приемника к передатчику.
Алгоритм действий по привязке “на вскидку” не помню
…Кстати, если привязать несколько одинаковых танков к одному пульту, то очень прикольно для игрушечных парадов получается 😉

AviaDed:

Сегодня покатал по траве и по очень рыхлой земле, бегает отлично но иногда срабатывает трещётка, естественно от перегруза. Как на долго её хватает?

Хватает очень на долго, она не ломается, а ослабевает(деталь копеечная). Но это по крайне мере лучше чем более серьезные поломки в ходовой части.
По высокой траве лучше не ездить, наматывается на ведущее…замучаешься разматывать.

AviaDed
Tankoman=:

Это кнопка “привязки” приемника к передатчику.

Ага, “Bind” приёмника с передатчиком, так и думал. Привязывал несколько приёмников к одному пульту для одновременной работы но на приёмниках задействованы разные каналы: с 1 по 6 это управление самолётом а 7 и 8 - управление наземным антенным поворотным механизмом. При одновременной работе в параллель нескольких каналов со временем начнётся "раздрай из-за задержек или разных углов поворота (образно выражаясь) механизмов при одном и том-же сигнале.

Tankoman=:

По высокой траве лучше не ездить,

Это был первый пробный выезд на улице, так сказать проверка его возможностей.

Tankoman=
AviaDed:

При одновременной работе в параллель нескольких каналов со временем начнётся "раздрай из-за задержек или разных углов поворота (образно выражаясь) механизмов при одном и том-же сигнале.

Применительно к танкам, это тоже имеет место, но происходит скорее всего из-за разного ФАКТИЧЕСКОГО заряда аккумуляторов и разного фактического потребления тока, казалось бы, одинаковыми моделями
…Что можно откорректировать триммерами на пульте или поставить доп корректировочный переменный резистор(балластное сопротивление) на аккум в ту модель, что движется быстрее.

AviaDed
Tankoman=:

происходит скорее всего из-за разного ФАКТИЧЕСКОГО заряда аккумуляторов и разного фактического потребления тока, казалось бы, одинаковыми моделями

Это конечно так, а как компенсировать разные усилия вращения гусениц, одна крутится чуть легче и естественно быстрее вот и увод в сторону. На одном танке можно тримернуть на пульте, а на нескольких с одним пультом то не выйдет, да и неровности на дороге тоже скажутся на движении танков. В идеальном варианте конечно может что-то и получится но ведь его то нет.

AviaDed

На улице дождь, сначала начинаю устранять неисправности а их пока обнаружена одна - то работает то не работает поднятие-опускание ствола пушки. после разборки обнаружил обрыв дорожек у выводов разъёма на маленькой плате. Был не правильно впаян разъём, пластмасса не легла на плату и при состыковке разъёмов контакты сдвинулись и оторвали фольгу дорожек от платы. И ещё еле держался провод к светодиоду пушки, чуть тронул он и отвалился. Качеством пайки не пугайтесь, плата промыта спиртом ( не парами😁) и канифоль удалена. За одно и перенёс выключатель с брюха в попу, удобно и не видно. Начинаю делать автономный модуль FPV который будет устанавливаться на башне, пока думаю сделать крепёж магнитами.

29 days later
AviaDed

После нескольких покатушек по песку с небольшими камешками и по мотокроссовской трассе вылезла такая бяка: при небольшой нагрузке срабатывает защита редуктора (трещётка) правой стороны, естественно танк начинает тянуть вправо, с левой стороной проблем нет. Гусеницы и катки чистые. Возможно-ли загрубить усилие срабатывания трещётки и как это сделать? Танк КВ-1s от Heng Long.

AviaDed
Boggart79:

Меняйте редуктор.

А если поменять не редуктор а шестерни в редукторе на стальные: ru.aliexpress.com/item/32910516477.html?algo_pvid=…, возникнут ли какие проблемы при замене пластиковых на стальные? В стальных нет трещётки, а пока они придут думаю заклеить её в родных, понимаю что после этого они долго не проживут но какое-то время можно всё-же погонять а потом то всё равно на выброс. Пришёл ещё один танк - Leopard 2A6, первое впечатление - проходимость хуже чем у КВ-1, дальность стрельбы тоже меньше, из-за длинного ствола больше неудобств в перевозке. Дизайн конечно больше нравится но это ведь разные временные категории. Будем теперь вдвоем покатушки устраивать когда погода не лётная, да и ехать далеко не надо как для полётов.

Tankoman=
AviaDed:

Возможно-ли загрубить усилие срабатывания трещётки и как это сделать? Танк КВ-1s от Heng Long.

Для начала нужно убрать всю смазку, можно даже обезжирить ацетоном. Разобрать редуктор.
Потом взять ту часть, где “шестеренка с усиками”. Затем, аккуратно отогнуть усы и вставить в зазоры небольшие кусочки пластика…далее все это нужно сварить. То есть нагреть в ванночке с водой до температуры кипения. Дело в том, что материал шестерен аналогичен нейлону и нагрев до 100 градусов должен снять внутренние напряжения, усы останутся в расширенном состоянии, кусочки пластика убрать.
Возможно так же усилить упругость усиков изнутри слоем цианокрилата (моментальный клей - гель) можно нанести несколько слоев.
При желании можно заморочится, что бы вырезать пластинчатую пружину…
Все выше сказанное имеет смысл только для стоковой модели в пластике (без металла)
Из моего личного опыта трещотка работает хорошо, если только масса модели не превышает 2,5-3 кг.

AviaDed:

А если поменять не редуктор а шестерни в редукторе на стальные

Менять ТОЛЬКО шестеренки это не самая лучшая идея.
Посмотрите внимательно, в редукторах с металлическими шестернями они вращаются в латунных втулках (подшипниках скольжения). Если оставите пластиковые втулки, то их(втулки) “разобьет и ушатает”
Дело конечно хозяйское, но при отказе от трещоток далее начнется “эффект снежного кома”. Усиливать и менять на металл придется практически все. …гусеницы…ведущее…ленивец (крепление слабое место) Некоторые говорят, что тяжелый танк должен быть действительно тяжелым и доводят массу модели до 10 -12 кг!