Эксклюзивчик- Kranvagn 1:6 (долгострой)

Aleksandr1974

Легкий и быстрый доступ к токарке категорически необходим. Резать трубу болгаркой- ещё куда ни шло. Хотя желательно на станке. А вот делать диски из листа лучше всё-таки на станке- иначе будет сильно утомительно центровать катки.

Информация для размышления: изготовить матрицы деталей опорного катка (как ? - выточить конечно), сделать замес из эпоксидки с наполнителем (с речным песком или алюминиевой пудрой, можно армировать мелкорубленным стекловолокном) и отлить катки. Прочность такого изделия будет высокой, а чтобы обод не стерся об гусли- его можно обрезинить полоской резины от автомобильной камеры.

8 months later
Aslan

Здорова всем, и всех с новым годом)
Так уж получилось, что учеба, работа, домашние дела отобрали уйму времени, что повлекло за собой заморозку нащего ,Крана".
На днях сварил опорные катки, купил 608ые подшипники и установил все это на корпус танка.
Надо сказать с жёсткостью торсионов я не промахнулся, при собственном, уже имеющемся, весе 50 килограммовый брат просаживает потвеску до рабочего положения и чувствует она себя прекрасно…
Вчера ночью привязал к танку веревку и мы как угорелые катались по улице, тестили по ухабам и трамплинам, все отрабатывает великолепно)

snowvlad
Aslan:

Вчера ночью привязал к танку веревку и мы как угорелые катались по улице, тестили по ухабам и трамплинам, все отрабатывает великолепно

Пора к гусеницам переходить…

Tankoman=:

Если осилишь гусеницы - считай что танк уже готов и назад пути уже нет

Правильно говорили выше - самая нудная часть работы. И профиля уйдёт куча…
И - удачи. Интересная тема. В смысле - интересный подход в плане конструкции гусеницы.

Aslan
snowvlad:

И - удачи. Интересная тема. В смысле - интересный подход в плане конструкции гусеницы.

С гусеницами есть и другие варианты, скоро попробую…
Ни у кого не возникает проблема с загрузкой фото?Ото я вчера целый час сидел, не мог загрузить…

Вот, получилось… Оказывается, инет дохлый у нас)

Кто в курсе, можно ли этот аккумулятор эксплуатировать лёжа?

1 month later
Aslan

Вчера прикинул прототип гусениц… Неплохо так смотрится…

snowvlad

Отлично выглядит! Цепь не “прихватывается” при приварке?

Aslan
snowvlad:

Отлично выглядит! Цепь не “прихватывается” при приварке?

Не, все нормально… Осталось по автомастерским пройтись, нужно 9 цепей грм на классику собрать… И две звезды от распредвала.
Ах да нужно купить еще 11 метров профильной тубы 15на15, распилить ее на 8 см, потом эти куски пропилить вдоль посередине.

snowvlad

Да. ЗдОрово. Гусеница впечатляет.
Я сейчас как раз тоже пробую сделать гусеницу на основе велосипедных цепей. Но пока не получается. Либо цепь “спекается”, либо не проваривается к пластине трака. Вы проволокой варите?

А вот по поводу передаточного числа от мотора к колесу 5:1 - есть у меня сомнения. Сдаётся мне, что отношение должно быть гораздо больше…

Aslan
snowvlad:

Да. ЗдОрово. Гусеница впечатляет.
Я сейчас как раз тоже пробую сделать гусеницу на основе велосипедных цепей. Но пока не получается. Либо цепь “спекается”, либо не проваривается к пластине трака. Вы проволокой варите?

А вот по поводу передаточного числа от мотора к колесу 5:1 - есть у меня сомнения. Сдаётся мне, что отношение должно быть гораздо больше…

Варю сваркой кемпи.
На счет передаточного числа, может вы и правы… Но дури у мотора немало)
Как я писал выше, 4кг на 7см рычага-это на валу мотора.

27 days later
Aslan

Добрый вечер, товарищи.
В результате поисков по сто и разборкам, удалось собрать 6 цепей грм от классики(ваз) и сварить гусянку на правый борт, но только потом дошло, что у ленивцы на танке стоят в максимально вытянутом положении, а это значит что после нагрузки(масса) танк просядет и цепь ослабнет… Не страшно ли это? Стоит ли сокрощать цепь?

Вот парачка ссылок с видео.

snowvlad
Aslan:

дошло, что у ленивцы на танке стоят в максимально вытянутом положении, а это значит что после нагрузки(масса) танк просядет и цепь ослабнет…

Наверное, не ленивцы, а катки? Или я Вас не так понял? Но - всё-равно, укорачивать под предстоящую нагрузку, пожалуй, не надо. Лучше подтянуть торсионы после загрузки танка полной массой. Некоторая слабина всё равно должна быть. Ведь, когда танк наезжает на камень, у него поднимается только один каток. И гусеница под этим катком должна тоже подняться на камне. А значит - натянуться, обогнувшись вокруг соседних катков.

А с другой стороны - один момент мне кажется подозрительным. У Вас на ведущем колесе зуб мелкий. С таким зубом любое прослабление гусеницы чревато перескоком цепи через зубья и, как следствие - вообще слетание гусеницы. Ведь эти цепи в Жигулях и перескакивают как раз, когда вытягиваются и ослабевают. Но в танке, когда подвеска гибкая - невозможно постоянно поддерживать постоянное натяжение…
Или у Вас ленивец будет подпружиненный и будет постоянно натягивать гусеницу, выбирая слабину? Очень сильная пружина тогда должна быть на натяжнике…

Блин, не пришлось бы Вам потом ещё гребни наваривать посреди цепи, чтобы она не сваливалась…

Aslan
snowvlad:

Наверное, не ленивцы, а катки? Или я Вас не так понял?

Да, именно, ленивец… Укоротил цепь на 2см, уже лучше…

snowvlad:

Блин, не пришлось бы Вам потом ещё гребни наваривать посреди цепи, чтобы она не сваливалась…

Как раз сидел и копался в авито- искал лазерную резку.
лучше заказать их из 1 миллиметрового металла.
Для пущей уверенности сделаю два диска по средь ведущих звезд,чтобы гусянка вбок не ушла.

snowvlad
Aslan:

сделаю два диска по средь ведущих звезд,чтобы гусянка вбок не ушла

Ага. Сложно, но - красиво.

1 month later
Aslan

Здорова народ.
Запропастился я)))
Потихоньку собрал я гуслю задний редуктор и приварил все это дело на точки(временно), хотел протестить…
Согласно утверждениям большинства, думал что один движок еле потянет эту баржу весом 40кг + акум, но не тут-то было. Это чудо-юдо сорвалось из моих рук и проехав 30 метров врезалось в стену)))
Видели бы вы он с места сорвался))
Думаю со вторым движком запас тяги будет как я и предпологал…
Буду усиливать переднюю пару рычагов, так как они берут большу часть нагрузки от неровной поверхности, и ещё надо усилить рычаги ленивцев…

Даже сварные точки ведущей звезды гусянки сорвало, но это из-за того что к чугуну сарка лепится не ах-ти.

snowvlad

Рычаги я в своей конструкции 1:6 делал из полосы 4х20, после испытаний переделал на двойную полосу 4х20. А у Вас масса ещё больше. Так что всё логично.
А проблемы с гусеницами не вылазят на прямолинейном движении. Они проявляются при повороте танка. Так что у Вас всё впереди. 😃
А редуктор - да. Явно нужно делать с бОльшим передаточным отношением. Хотя мы и не видели видео, где ваша тележка бежит от Вас. 😃

Но - здОрово, что проект продолжается, не заброшен.

Aleksandr1974
Aslan:

…к чугуну сарка лепится не ах-ти.

В теперь уже далеком 2000-м году мне рассказывал мой дед (имевший большой опыт в сварочном производстве), что чугун к стали варится на раз-два и довольно хорошо, но нужен какой-то флюс.

Aslan
snowvlad:

Проблемы с гусеницами не вылазят на прямолинейном движении. Они проявляются при повороте танка. Так что у Вас всё впереди. 😃

Но - здОрово, что проект продолжается, не заброшен.

Что угодно только не гусли:o. Весь танк не так сложен как гусли)
Редуктор пока оставлю, позаю с регулятором оборотов. Я заказал две платы по 43А с функцией тормоза.
Сегодя вечером или завтра утром постараюсь залить видео с покатушками, только мехвода (младший брат) надо обучить😁😁

Aleksandr1974:

В теперь уже далеком 2000-м году мне рассказывал мой дед (имевший большой опыт в сварочном производстве), что чугун к стали варится на раз-два и довольно хорошо, но нужен какой-то флюс.

Спасибо за совет)) я ступицу с болтиками сделал.

snowvlad
Aslan:

Что угодно только не гусли. Весь танк не так сложен как гусли

Вы же всё равно собирались гребни наваривать, если я помню…

Aslan:

Буду усиливать переднюю пару рычагов, так как они берут большу часть нагрузки от неровной поверхности,

Не только переднюю. Заднюю тоже. Они испытывают очень большие нагрузки в повороте. Смотрите, я скОренько набросал схемку:

И силы, воздействующие на рычаг подвески стараются изогнуть его в сторону, противоположную повороту.
Стояли когда нибудь возле трёхосного полуприцепа фуры, когда она разворачивается? Видели, как колеса прицепа скребут в это время по грунту?