Танки 1:16 и бои на них

HAL

возможно, но с родными китайскими не пробовал. но… лучше использовать умную зарядку вот как пример отсюда airsoftbattery.ru/magazin/1541.html (от Мангуста)… разъемы подойдут, т.к. у ХЛ такие же как и у Тамия…

ШРУС

В выходные вновь покатались на танках на даче. Фото выложу чуть позже, пока маленькие зарисовочки…

И так… очередное испытание пересеченной местностью и для Тигра, и для Panzer III прошли без происшествий. Сухая скошенная трава совершенно не мешала движению и не забивалась между звездочкой и гусеницей. Оба танка по отдельности великолепно преодолевали любые препятствия. На крутой подъем, например, Panzer III взобрался гораздо быстрее и легче, чем Тигр.
Осталась проблема управления двумя танками одновременно. Тигр забивает Panzer III из за чего второй категорически перестает нормально управляться. Уже и антенны на пультах удерживали строго вертикально, и дистанцию между танками и пилотами держали метров 5 - ан нет, та же проблема проявлялась 😦 Частоты Тигра 27,095, частоты Panzer III 27,145. В Тигре кварц сменный. Может попробовать подобрать кварцы для Тигра таким образом, чтобы максимально разнести оба танка по частотам?! Еще бы найти такие кварцы в продаже… Спрашивал в Пилотаже, так там только на 40 МГц 😦
Наконец-то разобрался с дымогенератором на Тигре. Оказалось, банальный перелив 😃 Спасибо форуму! Нашел в сообщениях описание проблемки.

Сейчас так же озадачен выбором аккумулятора большей емкости для обеих моделей. Штатного на 1700 мA явно недостаточно для полноценной игры на полигоне. Только войдешь во вкус, а он уже еле ползает 😃

ШРУС

Ага, вопрос только на сколько…?! 😒
Кстати, кто-нибудь юзает подобную батарею?! Какова продолжительность работы?!

Еще вопрос владельцам Panzer III от HL (таковые на форуме имеются?!): бывают ли в продаже в России апгрейды на эти модели - гусеницы, редукторы и т.п. ?!

7 days later
нафаня

На www.d-i-m.su/forum/index.php отписался, засвечусь и здесь.

Поделюсь своими впечатлениями от поездки в Лыткарино 20.06.2009 г.

Во-первых, путь на машине туда с Воробьевых Гор, где я живу, занял у меня около часа. От асфальтовой дороги до места, где можно поставить машину, метров 400-600 хорошо укатанной песчаной лесной дороги (легковушке, если это не Феррари с низкой посадкой, даже в дождь застрять там весьма проблематично). Мой Пежо-307 преодолел этот проселок без всяких проблем. Для тех, кто без машины, путь пешком от маршрутки – это та же самая дорога, сапоги в дождь не понадобятся. Машина ставится на импровизированной стоянке, уложенной кирпичом. От стоянки до места, отведенного под полигон, метров 15-20.
Само место – это ровная поляна в заброшенном пионерском лагере, расположенном в сосновом лесу. Почва песчаная. Размер поляны 24 на 12 метров. Вход на площадку – 4 старые ступени. Слева молодые сосенки высотой 1,5-2 метра. Справа – старая песчаная волейбольная площадка. Дальний край ограничен полуразрушенной стелой с пионерской символикой, за которой начинается лес. Ближняя половина поляны – редкий травяной покров высотой 4-5 см. Дальняя – густая трава высотой 15-20 см. «Тибериусы», посмотрев наши танки выдвинули идею, что для «антуража» можно пересадить несколько маленьких сосенок на площадку (об этом нам надо советоваться).

Теперь впечатления о танках.
На разведку будущего полигона были отряжены Пантера от ХЛ Алексея (ака HAL) и мой Першинг также от ХЛ.

Впечатления о проходимости.

  1. Проходимость обоих машин на редкой траве вполне приличная. На более густой – у Першинга трава попадает между гусеницей и ведущей звездочкой (заднее расположение) и затрудняет движение. На Пантере (переднее ведущее) этот эффект менее выражен.
  2. Проходимость по слегка влажному песку волейбольной площадки. При прямолинейном движении проблем нет (если только машину не сажать брюхом на «бархан», вывешивая обе гусеницы). Повороты: так как оба танка оснащены дискретной аппаратурой, поворот осуществляется полной остановкой одной из гусениц. Так вот эта остановленная гусеница начинает работать в качестве бульдозера, нагребая песок боковой стороной. Нагрести можно так, что начинает срабатывать трещотка в редукторе. Скорость поворота при этом очень низкая. Как поведет себя танк с пропорционалкой не знаю, но думаю лучше, чем с дискреткой.
  3. Особенность, на которую обратил внимание. Слегка влажный песок здорово прилипает к гусеницам, да и ко всей ходовой Першинга. Пантера в этом отношении «почистоплотней» будет.
  4. Скорость танка на «редкотравье» и песке достаточно копийная.
    Общий вывод: мощности моторов недостаточно. Наиболее простой путь – замена редукторов на пониженные, но при этом теряется скорость. Либо подбирать более мощные движки (правда, из чего подбирать?).

Надежность матчасти.
Как известно, Пантера от ХЛ – это ходовая ихнего же Тигра, на которую сверху нахлобучили что-то весьма отдаленно напоминающее (и то только после выпитой бутылки шнапса) внешний вид «кошки». Так вот, надежность пластиковых траков Пантеры (читай Тигра) очень низкая – рвутся весьма легко. Это действительно тот случай, когда надо ставить металл. Но тогда еще более остро встает вопрос увеличения мощности силовой установки!
У Пантеры периодически выходила из зацепления с ведущей звездочкой, но полностью не соскакивала правая гусеница. Причину мы так и не поняли. Что интересно, люфтов с правой стороны не было, а ведущая звездочка левого борта имела люфт 1,5-2 мм. Но соскакивала то именно правая гусеница. Чудеса!
У Першинга проблем по матчасти не наблюдалось.

Теперь стрельба.
При стрельбе штатными 6 мм желтыми шариками реальная дальность стрельбы Першинга около 10-12 метров. На этой дальности был обстрелян любопытный голубь (ушел, зараза!).
Одной из задач выезда было тестирование 6 мм шаров с краской. Они представляют собой две склеенные между собой полусферы, внутри которых находится краска. При попадании в цель шар раскалывается пополам. Стрельба велась по фанерной мишени с дистанции 3,8 метра (специально замерили рулеткой). Итоги тестирования:

  1. Шары ведут себя нестабильно. Только один из 3-4 шаров срабатывает с должным эффектом.
  2. При стрельбе шарами с краской не стоить делать несколько выстрелов подряд, ибо количество «осечек» при такой стрельбе возрастает. Лучше сделать выстрел, подождать секунд 30-40 и только потом стрелять снова.
  3. Стрельба с места дает большое количество «холостых» выстрелов, т.к. шары с краской сверху покрыты тончайшим слоем смазки, но его достаточно, чтобы они прилипли к стенкам «магазина» и не дошли до «казенника» пушки. В силу конструкции лучше, чтобы корма именно башни при стрельбе была приподнята.
  4. Один из шаров лопнул на выходе из канала ствола Першинга, о чем свидетельствовали следы краски на внутренней поверхности дульного тормоза.

Соображения по инженерному оснащению личного состава.
На мой взгляд, на полигонных покатушках при себе необходимо иметь следующий набор инструментов, принадлежностей и запчастей:

  1. Небольшие отвертки с прямым жалом и жалом под крест. Причем очень желательно – с магнитным наконечником.
  2. Модельный нож, а лучше набор модельных ножей (можно и китайских).
  3. Небольшие пассатижи.
  4. Небольшие бокорезы.
  5. Маленький молоточек.
  6. Шило. Причем диаметр его лучше всего подобрать по диаметру пальцев траков.
  7. Изолента.
  8. Кисть для чистки модели от песка.
  9. Запасные траки гусениц (чем больше – тем лучше)
  10. Небольшую коробочку для складывания не дай бог отвалившихся мелких деталей.
    Не помешают также:
  11. Пинцет.
  12. Малярный скотч.
  13. Клей модельный или цианокрилат.
  14. Еще один полностью заряженный аккумулятор.
    При оборудовании полигона необходимо предусмотреть своеобразную «ремзону», оборудованную большим столом для удобного обслуживания и мелкого ремонта моделей.
    И еще. У Алексея родилась идея сделать некий «опрокидыватель» для обслуживания ходовой части моделей. Если помните, в конце 80-х начале 90-х годов были популярны в гаражах. Две стойки с поперечинами, которые могут ходить вверх-вниз и поворачиваться вокруг горизонтальной оси. Эта приблуда крепится спереди и сзади машины, машина приподнимается и переворачивается вокруг продольной оси для обслуживания днища (надеюсь, понятно объяснил).

И в обязательном порядке на покатушках должен «присутствовать» как минимум фотоаппарат!!!

Ну, вот собственно и все, чем хотел поделиться с Вами.
Если будут какие-либо вопросы, с удовольствием отвечу.

P.S. Прошу прощения за столь обширное «эссе»!

Айвенго

Читать интересно. Не знал про то, что заднее расположение звездочки влияет на проходимость модели. Кто нибудь еще обратил на это внимание?

нафаня

Да! Еще забыл отметить, что при стрельбе выявлена довольно высокая кучность у орудия моего Першинга. Так что задуманная мной установка лазерного целеуказателя, в общем то будет вполне оправдана.

ШРУС

Ну в общем-то полностью совпадает с моими впечатлениями от техники после разносторонних испытаний на даче. Разве что дополню к необходимым вещам на танкодроме: приспособление для чистки канала ствола танка. Я изготовил его из тонкой деревянной спицы, а на конце накрутил ватку, многократно прихватив ниткой. Получился импровизированный шомпол 😎 Мне он пригодился, когда танк кувыркнулся мимо моста в противотанковый ров, на дне которого была влажная глина с землей. К счастью, ствол моего Panzer III легко снимается и чистится!

Об ЛЦУ я тоже думаю 😇 В прошедшие выходные мы с сыном попробовали устроить импровизированную дуэль между Panzer III и Tiger I. Так вот, стоя в стороне от своего танка я с большим трудом на дистанции 5-7 метров смог несколько раз попасть в большой Тигр. Целится практически нереально, а пристеливаться противник не дает - все время движется…😵

А как у вас с радио управлением, проблем не было?! У нас до сих пор периодически аппаратура сына глушит мою 😦 Приходится ему на пару секунд выключать свой пульт, чтобы возобновить работу моего радиоканала…

нафаня

Проблем с радио у нас не было. Оба танка с дискретным управлением, то есть кварцев на них нет. На обоих танках стоит лейба с частотой 27,145. Мы сразу проверили, чтобы переключатели каналов на Пантере и Першинге (ну и на пультах управления соответственно) стояли стояли в разных положениях и вперед!..

ШРУС
нафаня:

Проблем с радио у нас не было. Оба танка с дискретным управлением, то есть кварцев на них нет.

Как так нет?! В смысле сменных нет, а в схеме впаяны - как же без них… Вот мне и интересно, каким образом разделение происходит. С радиотехнической точки зрения. С заменой кварцев все ясно, а с переключателем - нет 😦

нафаня

Да сменных кварцев нет. А за счет чего производится стабилизация частоты в этой аппаратуре (ведь это можно делать и без кварцев), честно говоря, не знаю.

Дима063

я же гонял на даче на утрамбованном глиняном карьере ХЛ 16 мсштб и пилотажного 24 мсштб Тигра, с брателло устроили бой Тигр против Тигра.
Что сказать, аппаратура глушит друг друга, Пилотажевский тигр стреляет дальше и точнее и больнее, когда брат уводил свой танк от меня тут же сам попадал под обстрел. По проходимости примерно похожи ну с поправками на размеры. ХЛ быстрее наводить корпусом, а пилотажный башней. У ХЛ пушка медленнее поднимается опускается и взводится пушка. Но для прицеливания, точнее для ускорения можно использовать разного рода препятствия

ШРУС

У меня Panzer III бьет дальше Tiger I, хотя ствол короче… Большой разницы в точности не замечал.

HAL
ШРУС:

У меня Panzer III бьет дальше Tiger I, хотя ствол короче… Большой разницы в точности не замечал.

Таж фигня с Т-IV и короткой пушкой (75мм). Лупит лучше Пантерской. Возможно проблема с хоп-апом, но не смотрел еще.

ШРУС

Вчера попробовал сменить кварцы в Тигре. Ха… не работает!
Купил в Чип и Дип по 48р. за штуку. В Пилотаже точно такие же, но еще с флажком на антенну - 800р. 😵 За два кристалла платить такие деньги - разорительно, ИМХО.
Брал с частотой 26,995 Мгц чтобы максимально разнести по частотам Tiger сына и мой Panzer III.

Внимательно рассмотрел вынутые из танка и пульта родные кварцы. Они помечены: RX и TX, т.е. приемник и передатчик. Думаю, а на фига так?! По идее, частоты должны совпадать (умные - поправьте) 😮 На наклейке обозначен так же номер канала 03 и частота 27,095 Мгц. Думаю, дай ка гляну маркировку детали, чтоб поискать в каталоге. Какое же было мое изумление, когда указанная на кварце частота не соответствовала наклейке! Попробовал поменять кварцы местами. Кварц из пульта воткнул в танк, а из танка в пульт. Проверил - не работает. Ага, думаю, значит действительно кварцы стоят разные. Отклеил наклеечку на втором кварце и впал в ступор - частота вдвое ниже номинала! 😮

И так, что у меня получилось. Заявленная частота (судя по наклейке, проверить возможности нет) - 27,095 Мгц. Кварц в приемнике имеет частоту 26,640 Мгц, в передатчике 13,5475 МГц. В сознании всплыла цитата из “Федота Стрельца” - " это как же вашу мать, извиняюсь, понимать?!" 😃

Ваши комментарии, Господа! Кто менял кварцы на танках 1/16. Если не трудно обладателям моделей со сменным кварцем, посмотрите какие у вас стоят элементы. Мне все же хочется решить проблему радиопомех при игре с сыном. В первую очередь интересуют отличные от моей (27,095 Мгц) частоты…

Soling

Понимать очень просто. “Федот” - очень и очень достойная вещ. Однако не мешало бы в данном случае почитать принципы построения передатчиков.
Коротко - 13,5475 * 2 = 27,095 То есть передатчик работает с удвоением частоты задающего генератора.

neonik

Вскрыл свой Тигр, всё аналогично Вашему

ШРУС
Soling:

Понимать очень просто. “Федот” - очень и очень достойная вещ. Однако не мешало бы в данном случае почитать принципы построения передатчиков.
Коротко - 13,5475 * 2 = 27,095 То есть передатчик работает с удвоением частоты задающего генератора.

То, что частота удваивается - это и так понятно. Непонятно почему частоты, указанные на кварцах, не соответствуют маркировке. Разве в профессиональной аппаратуре так же?! Желательно ссылку где прочесть…

Soling

На маркировке указывают рабочую частоту. Что там в коробочке происходит - не важно. Несущая на выходе 27мГц. Значит все в порядке.