Специальные цены   новые товары

Первый этап Валмерского открытого чемпионата

  1. Taboo
    В субботу 22-го мая прошел первый этап Валмерского открытого чемпионата. С одной стороны это местные соревнования с очень местными правилами. С другой – они позиционируются как неофициальный, многоэтапный Кубок Латвии. Организатор и вдохновитель этих соревнований – Гунар Пуриньш. Спасибо ему за это.
    Местные правила заключаются в уменьшении максимумов. Это делается для того, чтобы большее количество участников могли их слетать и почувствовать нехватку рабочего времени, при длинных полетах. Года три-четыре назад я сам был ярым сторонником таких поправок. Мои любимые упражнения были 10 раз по минуте и 30 секундные полеты. Уже наверно лет пять назад я первый научился ловить модель за штырек и слетал 13 раз по 30 сек. за 7 минут рабочего времени. В свое время такие упражнения научили меня не терять драгоценных секунд на земле. Сейчас я приверженец международных правил и такие упрощения у меня уже вызывают улыбку.
    Короче. Было 8 туров.
    • 6 лучших, мах 1.5 мин. Рабочее время 10 мин.
    • 5 лучших, мах 2 мин. Рабочее время 10 мин.
    • 30 секунд полета – 1 очко. Рабочее время 7 мин.
    • +15 сек. Рабочее время 10 мин.
    • 2 последних, мах 3 мин. Рабочее время 10 мин.
    • 5 одновременных стартов, мах 2 мин.
    • 1, 2, 3, 4 мин. Рабочее время 10 мин.
    • 3 лучших из 6-ти, мах 3 мин. Рабочее время 10 мин.
    Всего приняло участие 9 человек. Судей столько не нашлось. Летали в две группы.
    Чтобы ускорить соревнования, летали каждой группой сразу по два тура. То же местное изобретение. Не скажу, что мне оно нравится. Даже наоборот. При таком варианте всегда будут недовольные не равноценностью групп.
    Отдельно хочу рассказать про поле. Это даже не поле, а небольшая площадка, ограниченная с двух сторон лесом. На опушке леса стоят ангар и несколько домиков. Как правило, ветер дует оттуда. Там в воздухе всегда твориться кокой-то кошмар. Одни вихри. Причем мелкие и противные. Хороших зон, где что-то поднимает просто нет. А плохих, хоть отбавляй и самое паршивое, что они постоянно смещаются. Несмотря на большое количество неровностей, мест, где бы была динама, нет. В общем – не люблю я летать в Валмере.


    Результаты
  2. Taboo
    На прошлых тренировках мне понравилось лететь при слабом ветре на загруженной модели. Вот и сейчас я решил продолжить свой опыт. Перед соревнованиями я сделал один контрольный полет. Меня немного смутило, что я быстро опустился, но найденный поток над ближайшим сарайчиком не дал правильно оценить ситуацию.
    Перед соревнованиями я не люблю много летать. Учиться чему-то уже поздно, а устать можно. И пользы от такой тренировки будет мало.
    Первый тур. 6 раз по полторы минуты. Самое простое упражнение. Но ветер чуть-чуть повернулся и начал дуть с леса. А я полетел к «любимому» сарайчику. Каково же было мое удивление, когда модель за 30 секунд полета потеряла 2/3 высоты. У сарайчика ничего не нашел и принял решение сажать. В этом упражнение есть минутный запас, чтобы слетать все максимумы. Но в следующем полете, хотя я и полетел в другую сторону, было не намного лучше. В мелко-турбулентном воздухе модель кажется кирпичом. И что делать не совсем понятно. Летал в разные стороны и в конце определился, куда летать не стоит совсем. Результат получился очень слабый, но у других не лучше.
    Второй тур. 5 по две минуты. Вредное упражнение. Казалось бы, две минуты не так и много, но пять подряд – это тяжело. Я намного удачней лечу 3 по 3 минуты.
    Короче вытащил груз, и пошло заметно веселее. Без потоков уже удавалось вылетать почти полторы минуты. Веселее, но все равно плохо. В таком турбулентном воздухе отличить поток от вихря очень сложно. Кажется вот оно! Поймал! Сделал кружок и вдруг оказался ниже... Сместился в сторону. Ну вот он – поток. Еще кружок, еще ниже. В результате только 2 максимума. Давно я так плохо это упражнение не летал. Одним глазом посматривал на соперников, у них дела шли еще хуже.
    Третий тур. Каждые 30 секунд полета – одно очко. Рабочее время 7 минут. Одно делим на другое, получаем недостижимый максимум – 14 очков. Много обсуждали. 14 набрать невозможно. Максимум 13. Тактика простая. Летишь как можно дольше, и за 15 секунд до очередной тридцатки принимаешь решение садится или лететь еще 45 секунд. У меня есть говорилка, сажусь я точно и ловлю за штырек. Если не в потоке и есть вероятность, что не вылетываю очередной отрезок – сажусь. У меня получилось: 1 мин, 1 мин, 3 мин, 1 мин и остаток 30 сек. Максимум слетал. Но мой судья во втором полете, я думаю, включил секундомер чуть позже, и утверждает, что я не долетал 2 секунды. Хотя я садился на тормозах, и слетать лишние пару секунд проблемы не было. Обидно. Только 12. Но у других тоже максимума не получилось. Пока три тысячи, но удовлетворения результатом нет.
    Четвертый тур. Увеличение времени на 15 секунд. Злое упражнение. Чуть проиграешь, и разница в очках сразу колоссальная. К этому времени уже понял, что лететь надо по ветру, подальше от этих вихрей. К концу тура пришел поток, и слетать максимум, в принципе, было не трудно. Но я умудрился сорваться на минуте 45. Вместо того чтобы лететь по ветру я увидел чужую модель в потоке и полетел туда. Мне пришлось лететь сквозь турбулентную зону, где я благополучно потерял всю высоту. Надо было садиться. В этом упражнение есть запас около 40-ка секунд, но я на высоте 10 метров нашел поток и еще минуту в нем барахтался. Не долетал каких-то 7 секунд. Едгар оказался более везучим, он слетал 2 минуты, а у меня 770 очков. Которые в конце отнялись.
    Пятый тур. Два последних полета, мах 3 минуты. Как показывает опыт, максимум может быть любой, а результат зависит от нервов. В первом полете мне удалось найти поток, и я слетал высоко и красиво, а остальные метали и метали. Поскольку у остальных хороших результатов не было, во втором полете я рисковать не стал. В принципе правильно определил время, когда стартовать. Нашел пузырек и с ним улетел. Но он показался мне слабым и далеко я улетать не стал. На обратном пути нашел еще один, но зная, что у остальных максимумов нет, не стал уходить с ним. Тысяча которой я доволен.
    Шестой тур. Пять одновременных стартов, мах 2 минуты. Приятно садится последним и быть в облаках, когда все уже на земле и грустно смотрят на твой самолет. Еще одна позитивная «штука».
    Седьмой тур. 1, 2, 3, 4 минуты. Одни говорят, что это пустое упражнение, другие, что это метательные шахматы. Мне, чем дальше, тем больше оно нравится.
    Первый полет у меня не пошел. И я его решил закончить ровно одной минутой. Я себе выбрал именно такую тактику. Но в этот раз я просчитался. Если бы я его долетывал, то результат был бы минута 20 и пошел бы в зачет двух минутного интервала. Ну, в общем, из четырех полетов, поток мне удалось найти только один раз. Все остальное это борьба с турбулентностью. Этого хватило слетать 4 минуты и получить очередную тысячу.
    Восьмой тур. 3 по 3 мин. из шести. Не помню, почему в первом полете слетал только 2 минуты, а в остальных 3. Но мне это показалось хорошим завершением соревнований.
    По-моему я в первый раз выигрываю соревнования с одними тысячами. Пошел отмечать.
  3. buerger
    Привет Сергей!
    Поздравляю с Победой! все тысячи это круто, летать стабильно это то, чего нам так часто не хватает.
  4. Taboo
    Спасибо!
    В данном случае, это не я хорошо летал, а соперники летали плохо.
    Про стабильность - да. Этого часто не хватает.
    Так же как не расслабляться посте удачных полетов и не растраиваться после неудачного. Я тебе писал про психологическую состовляющую на соревнованиях. И чем дальше, тем сильней она проявляется.
    На том же ГО в финал выходят 12 пилотов, слетавших ВСЕ максимумы в ДЕСЯТИ турах. А в трех финалах бывает что все максимумы никто не слетал.
Показано с 1 по 4 из 4