Mini Stick

aladdin

всем Привет!
я двс-ник, поглащаю метанол в два рта 46-го и 91-го размера, но это всё раз в неделю (если получится), на пол-дня и основательно. захотелось чего-то “по быстрому”, на пол-часика перед работой не уезжая на поле. плюс ещё дочь дёргает, дай порулить.
решил построить электричку “метрового” диапазона. смесь тренера для дочки и пилотажки для тренировки себя, покрепче но с возможностями. лучший вариант - Ultra Stick, применяя SPAD- технологии и подручные материалы.
метровый размер укладывается в 600-800гр, отсюда выбрал минимальный движок с тягой 700-1100гр, весом около 80г и потреблением до 25А. у китаёз за недорого взял Turnigy 35-30 1100kv, контроллер на 30А, жменю винтов 8х4, 8х6, 9х6, и пару батареек 2с и 3с.

по SPAD-технологии делаю крыло. из 2мм коропласта, согнутого пополам. лонжерон - рейка 1000х25х4мм. элероны бальза, переходят по наследству от учебного двс-ного SPAD-sticka.
крыло будет неубиваемым, но наверно тяжеловатым. для тренера пойдёт, а дальше буду думать по результатам облёта.

aladdin

фюз решил делать из листа 5мм. мелкопористый пенопласт покрытый с двух сторон плотной бумагой(типа ватмана). нашёл его в магазинах канцтоваров, его используют как основу для плакатов и в рекламе. бумагу можно снять, будет легче но хрупко. если склеить коробчатую конструкцию получается очень прочно на изгиб и на крутку.
передний шпангоут, место крепления шасси и усиление морды - фанера 3мм.
хвостовое оперение из того-же материала, кромка усилена бамбуковой палочкой.

funtik26

на собственном опыте могу посоветовать не усилять особо самолет- лишние усиления конструкции- лишний вес, лишние граммы при ударе. у легкого самолета меньше шансов сломаться при ударе именно за счет малой массы, максимум какие нибудь сминания будут. лучше оставьте запас веса на обтяжку скотчем.
мне понравилось в районе моторамы клеить обычный шариковый пенопласт. очень хорошо держит удары, аммортизирует и при этом не добавляет массы. а так вроде пока неплохой самолетик получается, ждем что будет дальше.

aladdin

да, догадываюсь что перестарался с усилением, но после самиков в 3кг трудно ограничиться пенопластом. ладно, это больше тренер для знакомства с электролётами. если получится летающая крепость, будем считать его полукопией ил-2 😉
вчера первый раз подключил мотор, регулятор и батарею с приёмником. пищал пока вся семья не завопила, понял что не так всё просто. инструкции на рег нет, по вторичным половым признакам нашлась инструкция в нете, но тоже не совсем понятно. дёргал-дёргал стиком между прописками, в результате ветерок подул, но как-то слабо. может батарея слабовата, новая 2с1000 ещё не заряжалась. сегодня получил посылку с 3с1700 и зарядником, буду пробовать.
рег такой

skazochnik_333
aladdin:

но тоже не совсем понятно. дёргал-дёргал стиком между прописками

Большинство регов за одно включение настраивают только один параметр.
При включении газ должен быть на всю когда пропищит нужную комбинацию газ убрать и выключить для настройки сещё одного параметра всё по новой.
Вообще я не совсем уверен, но кажись это полный автомат и должон настраиваться сам.

aladdin

в мануале что я скачал говорят что некоторые футабы имеют тротл наоборот по умолчанию. так и было, поначалу он просто … пищал, потом я сделал реверс на тротл и появились признаки жизни.
насчёт “одно включение - одна функция” спасибо, буду пробовать.

aladdin

движняк…
сделал хвостовое оперение, осталось повесить тяги и придумать костыль. с петлями не стал заморачиваться, просто повесил рули на широкий прозрачный скотч.
тяги - бамбук, проволка, шринк.
лапки зачётные получились, брал в том-же тайване.
попробовал батарею 3с1700 25-32с, с винтиком 9х6 тянет веселее, пытается вырваться из рук.
с 2с1000 фюз без крыла пару секунд тянет вверх, потом дохнет.
кстати - это нормально что максимальные обороты падают через 2-3сек? батареи заряжены полностью, отсечка на 4.20в.
или движок не обкатан 😃

lelik
aladdin:

с 2с1000 фюз без крыла пару секунд тянет вверх, потом дохнет.
кстати - это нормально что максимальные обороты падают через 2-3сек? батареи заряжены полностью, отсечка на 4.20в.

Кака-така отсечка на 4.2 ? Или не отсечка, а заряжены до 4.2В/банка без нагрузки ? А рег на 2 банки настроен или на 3 ? А скока в батарельку влезает при зарядке ?
Вообще-то с этим мотором про батарейку 2с 1000 я б даже не вспоминал, с винтом 9х6 токи около 15А, батарея должна просесть очень быстро.

aladdin

акк заряжен до 4.2в без нагрузки. отсечка по данным регулятора 3в. сколько заливается не знаю, зарядник типа “коробочка три лампочки”, для 2 и 3 банок, макс ток 1.2А на сборку.
регулятор простой, автомат, сам определяет тип батареи. я его ещё полностью не раскусил.
насчёт 2с1000 я уже догадываюсь, будет работать бортом на двс-фане.

lelik
aladdin:

насчёт 2с1000 я уже догадываюсь, будет работать бортом на двс-фане.

Самое место 😃 Вам на этот мотор винтик надо 11х4,7SF, батарейку с токоотдачей ок. 25А и будет все в шоколаде.

aladdin

собрал и облетал 😎
решил облетать в “сыром” виде, без отделки и раскраски, чтобы понять что вышло и может переделать.
для начала поставил 2с1000 батарею. надежды на неё не было, но для проверки дальности, помех и порулить по взлётке пойдёт. всё пошло хорошо, малыш весело побежал и начал подпрыгивать, я дал газку и АП, летим! тяги хватало лишь на поддержание горизонтального полёта с разворотом по ветру. метров через 100 поставил его на планету.
ставлю 3с1700. винт апс 9х6. летит, но очень вёрткий. всё время пытается “свалить” куда-то. силёнок маловато, почти весь полёт на полном газу.
потом попробовал на винтах 11х6 и 10х7. винты мастер эйрскрю двс-ные. понравился 10х7. после 2-3мин полёта почти всегда на полном мотор слегка тёплый, рег чуть теплее, батарея холодная.
после третьего полёта на посадке подломило лапку. ветренно было, у земли колбасит.
общее впечатление - забавно. самик очень неустойчивый по крену и постоянно надо подруливать по высоте. правда ветерок был рваный. центровка задняя. надо брать батарею побольше и подобрать винт.

lelik
aladdin:

винты мастер эйрскрю двс-ные. понравился 10х7. после 2-3мин полёта почти всегда на полном мотор слегка тёплый, рег чуть теплее, батарея холодная.

MAS для ДВС тяжелые. Попробуйте APC SF или (ногами не пинать 😃) GWS HD 11x7.

KATUAL

Мне кажется, основная проблема в очень острой кромке крыла. Профиль там, если чесно, одно название.
Ну размеры дают знать, например два моих самолетика 1 и 1.25 мера отличались по управлению очень сильно. Если первый учился летать с месяц то его крупный брат полетел как трамвай с первого раза.

PS Винт 10х7 мой самый любимый 😉

aladdin

есть такая мысль, профиль острый, скорее похож на полукруг. но чёта мне кажется на таком размере профиль мало значим.
надо центровкой поиграть. сегодня некогда было, летал на Groovy 50 в ветерок. может завтра после работы попробую нос догрузить и летнуть.

tatata

Всегда поражал контраст в подходе к профилю. Вот вы болт забили, а другой человек на 60см планере под лупой с шаблонами выводит… Я бы на вашем месте крыло бы переделал, в принципе крыло из потолочки с круглым носом делается за вечер, весит грамм 60, почти неразрушимо с обтяжкой скотчем. У вас получился тяжелый самолет с очень спорным профилем.

aladdin

согласен. но мне проще из бальзы срубить, чем скорее всего и займусь.
вообще, глядя на содеянное, второй раз на такое не пойду. при всей заманчивости простотой изготовления и доступностью материалов, результат не очень радует. как первый тренер, с расчётом на недолгую судьбу, неплохо. запас прочности хорош, крыло при его массе сломать вообще не реально(есть опыт утилизации подобных на 1.5-метровом двс). но я в другой стадии и надо было склеить ферменный фюз и наборное крыло с профилем оригинального Ultra Stick.
с утра ленул его раз пять в безветрие. нормально рулится, может чуть резковат, но не перебор. с двс-ным винтом 11х6 тяги достаточно на шустрый полёт, круглую петлю и нормальный разворот на горке. на ноже идёт, но уводит на кабину и сильно выравнивается в горизонт. двиг и рег средне тёплые, значит винт 11х6 - 12х4 в самый раз, только надо нормальных заказать.

далее будет или cap 232 или замахнусь на Як-3.

aladdin

добраля до весов. таки полукопия Ил-2 получилась 😎
всё в сборе без крыла 626гр, крыло с сервами 277гр, полётный с аккумом 3с1700 903гр.
нагрузка на крыло 36гр/дм2.
значит движок тянет как обещанно. с винтом апс-стайл 9х6 тяга около веса, вверх забирается недолго, при попытке подвесить держится 5-10сек.
с винтом побольше будет вкуснее, но всё равно, при таком весе это не более чем тренер.

26 days later
aladdin

всё, мини-стик погиб в воздушном бою с двс-фанфлаем. крыло разрубило пополам, и он рухнул метров с тридцати. я дятел, тупо наблюдал за падением не убрав газ, поэтому вместо мягкого падения он вкопался. вобщем, планер в минус, туда же винт и батарейка(пробило одну банку).
движок вроде работает, но пищать стал намного тише.
ладно, мини-стик свою работу сделал. на подходе настоящий летун, почти Edge 540 метровый. должен выйти в 650-700гр полётного веса.