Самолёта с нуля (фиберглас+ пеноплекс)

skazochnik_333
Aleksnake:

А как же эпоксидная смола? Она тоже вес даёт, плюс пропитка должна быть.

Удельный вес стекла 0,2мм до 50гМ^ остальное смола
Даже если взять стекло тяжелее то всё одно при хорошем исполнении 100-150гМ^ даже так непонятно откуда 280г
Не знаю как вы делали
Обычно секлоткань не просто самчивают, смолой а ещё потом прокатывают например бутылкой на стекле и только псле этого наклеивают на место

Aleksnake
skazochnik_333:

Обычно секлоткань не просто самчивают, смолой а ещё потом прокатывают например бутылкой на стекле и только псле этого наклеивают на место

Конечно я делаю не так… Мажу поверхность, потом накладываю ткань, потом промазываю ещё раз эпоксидкой, поверх накладываю полиетиленовы пакет и выравниваю. Получается гладкая поверхность с толщиной около 1 мм. Если делать по другому (смочив только ткань), то стеклоткань нужно закладывать в несколько слоёв… Тогда уже не нужен совсем пеноплекс и можно делать пустотелую конструкцию!

ша
Aleksnake:

Конечно я делаю не так… Мажу поверхность, потом накладываю ткань, потом промазываю ещё раз эпоксидкой, поверх накладываю полиетиленовы пакет и выравниваю. Получается гладкая поверхность с толщиной около 1 мм. Если делать по другому (смочив только ткань), то стеклоткань нужно закладывать в несколько слоёв… Тогда уже не нужен совсем пеноплекс и можно делать пустотелую конструкцию!

По-моему, пеноплекс, обтянутый цветным скотчем, гораздо легче (в смысле массы), проще (в смысле трудозатрат) и не уступает по прочности (в смысле ударостойкости при морковках)…

Впрочем, автор просил не критиковать… Я не столько критикую, сколько интересуюсь, по каким критериям выбирались технологии? Пытаюсь понять, каким путем шла мысль инженера. Потому что, если тема не для критики, значит автор хочет поделиться мыслями, а я их ход пока не улавливаю. По-моему, неоправданно утяжеляете, а чем тяжелее, тем больше mg при авариях, а чем больше mg, тем больше разрушений при авариях. При этом, повышение прочности крыла никак не спасает, например, от погнутого вала двигателя, а утяжеление конструкции повышает такую вероятность.

Поделитесь соображениями, пожалуйста.

Aleksnake
[ша

;838416]
По-моему, пеноплекс, обтянутый цветным скотчем, гораздо легче (в смысле массы), проще (в смысле трудозатрат) и не уступает по прочности (в смысле ударостойкости при морковках)…

Со скотчем конечно легче, но вот вмятины остаются сильные, да и крыло ломается при косом ударе о землю. У меня вся масса будет сосредаточена в крыле, а фюз облегчён, поэтому при ударе вся нагрузка будет на крыло.

[ша

;838416]
При этом, повышение прочности крыла никак не спасает, например, от погнутого вала двигателя, а утяжеление конструкции повышает такую вероятность.

Погнутый вал спасёт “краш рама”, которая поглатит удар сломавшись сама в “труху” (как машина в формуле одни, крошится “морда”, а кокпит остаётся целым). О каком утяжелении идёт речь? Я надеюсь улажиться в 1200 г. Моя Катана весит больше, а прочность никакая (при крашах). P.S. при жёсткой посадке на крыло с 1 метра, крыло проломило фюзеляж, при этом сломалось само.

Стал появляться хвост. Хвост получился какой то гибкий, может просто не затвердела смола?!

Wasja:

Правило сэндвича: пеноплекс внутри, стеклоткань снаружи. Стеклоткань после затверевания не жестче скотча, и только два ее листа, разделенные пеной и работая на растяжения придают жесткость конструкции.

Мне это известно, кафедра сопрамата за плечами. Стабилизаторы будут усилины лобиками, тогда думаю жёсткости хватит…

ша
Aleksnake:

Со скотчем конечно легче, но вот вмятины остаются сильные, да и крыло ломается при косом ударе о землю. У меня вся масса будет сосредаточена в крыле, а фюз облегчён, поэтому при ударе вся нагрузка будет на крыло.

…О каком утяжелении идёт речь? Я надеюсь улажиться в 1200 г. Моя Катана весит больше, а прочность никакая (при крашах). P.S. при жёсткой посадке на крыло с 1 метра, крыло проломило фюзеляж, при этом сломалось само.

Мне это известно, кафедра сопрамата за плечами…

На мой взгляд, электролет размахом 1100 мог бы иметь полетный вес в два или даже три раза меньше. Соответственно, уменьшается в два или три раза нагрузка при ударах (если падать с выключенным двигателем). По сведениям сайта penoplex.ru, предел прочности пеноплекса при статическом изгибе не менее 0.25 МПа, прочность на сжатие - не менее 0.15 МПа. Это без скотча. Ну а полеты в сильный ветер, я думаю, в большой степени обеспечиваются размерами, тяговооруженностью и умением пилота, хотя и вес тоже имеет значение. Что ж, буду ждать отчета о летных испытаниях.

P.S. Стоящая внимания вмятина на моем, обтянутом скотчем, крыле из “голубой потолочки” осталась один раз, когда на него упала бутылка с высоты метров 5-7. Ну вот непосчастливилось ему лежать в неподходящем месте в неподходящее время. Попыток сломаться такое крыло не предпринимало ни разу. Оно же гибкое.

Aleksnake
[ша

;838905]
На мой взгляд, электролет размахом 1100 мог бы иметь полетный вес в два или даже три раза меньше. Соответственно, уменьшается в два или три раза нагрузка при ударах (если падать с выключенным двигателем).

Что касается веса, то у меня есть, как я писал выше, и пенолёты и бальза и рама уголь… Захотелось сделать ни на что не похожее творение рук человеческих. Придать объёмности и сделать прочным. Хвост стал прорисовываться

Aleksnake
Aleksnake:

Самое большое время, при такой технологии, занимает процесс высыхания (отверждения). Использую смолу ЭДП 105 руб/ 280 грамм. Первая фаза отверждения от 2 часов… 😦

skazochnik_333
Aleksnake:

Мажу поверхность, потом накладываю ткань, потом промазываю ещё раз эпоксидкой, поверх накладываю полиетиленовы пакет и выравниваю.

Упс
Вы что стэндовую модель делаете?
Хотя ой на стэнде таким способом не делают.
Оч рекомендую попробуйте всётаки смоченую стеклоткань положить.
А то у вас весу не меренно уверяю вас в секле будет достаточно смолы для гладкой поверхности, а если нехватит то всегда добавить можно, первый слой смолы в вашем методе пропитывает пену милиметра на 3 вглубь отсюда большой вес

Aleksnake
skazochnik_333:

Хотя ой на стэнде таким способом не делают.
Оч рекомендую попробуйте всётаки смоченую стеклоткань положить.

Согласен, уговорили 😃 валик зажимается ручкой (при необходимости заблокировать вращение)

skazochnik_333
Aleksnake:

Согласен, уговорили 😃 валик зажимается ручкой (при необходимости заблокировать вращение)

Не совсм так.
Берётся обычное стекло кладётся на рвоную поверхность (на неровной треснет) или оргстекло кладётся стеклотакнь нужного размера, обмазывается смолой и прокатываем обычной стеклянной бутылкой.
Далее кладём чмоченную и прокатанную стклоткань на деталь и разглаживаем, остальное вы уже знаете.

Aleksnake:

Какой сейчас вес?

Aleksnake
skazochnik_333:

Какой сейчас вес?

Все плоскости на месте. Осталось уже не долго “мучаться” 😃 Вес сейчас =700г …

Wasja
skazochnik_333:

Оч рекомендую попробуйте всётаки смоченую стеклоткань положить.

Смоченная стеклоткань может не прилипнуть к пенофлексу. У меня так с депроном было. Поэтому мочится депрон, накладывается сухая ткань, потом несмоченные участки смачиваются, пузыри разглаживаются. А масса такая, поскольку применил автор ЭДП - то есть отходы производства эпоксидных смол. Настоящая эпоксидка жидкая как вода, поэтому излишки просто стекают. Мне недавно тоже не повезло, пришлось пользоваться эпоксидкой худшего качества, в результате - подтеки и увеличенная в два раза масса.

skazochnik_333
Wasja:

Смоченная стеклоткань может не прилипнуть к пенофлексу. У меня так с депроном было.

Видишли Вася.
Я не в курсе почему у вас не приклеилось к депрону скорее всего просто не пробовали (убеждать меня в обратном нестоит неповерю как и многие другие) а чтоб смола не прилипла к пенофлексу это. В общем не отбивайте у меня хлеб, Сказочник это я.

Aleksnake
Wasja:

Смоченная стеклоткань может не прилипнуть к пенофлексу. У меня так с депроном было. Поэтому мочится депрон, накладывается сухая ткань, потом несмоченные участки смачиваются, пузыри разглаживаются.

Эврика! Это точно, так и есть. Не приклеивается к пеноплексу смоченная ткань. Поэтому сначало смачивается ткань, потом в ключевых точках смазывается корпус, и тогда получается прочность всей конструкции.

skazochnik_333
Aleksnake:

Вес сейчас =700г

Мдя
Позвольте вас расстроить
Думаю нормально летать эта модель не сможет.
судя по тому что вы написали размах 1100 думаю полощадь будет в районе 20дм^ значит нагрузочка на крыло уже получается грамм 35на дм^ адля такой модели это уже на пределе максимум 40г. если добавить ещё аппраратуру силовую установку то это гдето ещё гамм 350-400 в итоге получается 1150-1200г многовато для этого самолёта.
Вот это чюдо-юдо на в том состоянии, что на фото весило тоже 700г

Только на ем уже стояли все сервы, приёмник и полностью работало управление.

Aleksnake:

Эврика! Это точно, так и есть. Не приклеивается к пеноплексу смоченная ткань. Поэтому сначало смачивается ткань, потом в ключевых точках смазывается корпус, и тогда получается прочность всей конструкции.

Блин о какой прочности вы говорите?
Кирпич упавший с высоты 10м на сафальт тоже развалится.
Вышкурите свою заготовку нормально смочите и прокатайте стекоткань и всё приклеится.
Вопрос зачем вы вообще избрали такой способ изготовления?
Если повысить прочность то врятли получится.
А так пена в этом случае служит как формообразователь и нагрузку практически не несёт основную нагрузку несут теже силовые лонжероны и тд их в вашей конструкции нету поэтом ожидать большой прочности нестоит.

tatata

Думаю что нагрузка сравнимая с ДВС получается. Как пример: hobbyforyou.ru/catalog/665-809.html

масса 1,6 кг
площадь 27,5 дм2
нагрузка 58г/дм2

Конечно профиль толще, но и нагрузка больше… В общем кирпидон, но летать должен.

skazochnik_333
tatata:

В общем кирпидон,

😃 😃

tatata:

но летать должен.

Ага только низенько и быстренько
Чтоб обеспечить такуюже энэрговооружонность как у этого капа потебуется явно моторчик не 22ого калибру а чтнить из 30серии и явно по мощнее 07 и батареечку сответственно по мощнее 3S 2100 (отсюда извиняюсь за ошибку) така силова установка одна на 350г потянет, а надо ещё шасси аппаратуру тяги и тд в общем полтора кило умещаемся в нагрузку грам 70 тоже. 😲 😇

Aleksnake
tatata:

Думаю что нагрузка сравнимая с ДВС получается.
масса 1,6 кг
площадь 27,5 дм2
нагрузка 58г/дм2
В общем кирпидон, но летать должен.

В корне не согласен с Вашими расчётами! Вот мои данные: S=11x2.9=31.9 (дм^2) m=750(фюз)+155(мотор)+185(акб)+50(сервы)=1140 г Нагрузка=1140/31.9= 35,73 (г/дм^2). Такая же нагрузка у моей “Катаны EL” 😎

vladimka

А как такая идея насчет неубиваемости:
Если с этого самика сделать форму, ну грубо говоря для отливки, и зашарашить с набором-
пеной строительной? Я как то делал уток подсадных, с пены, по такой технологии ( форма из алебастра),
получились просто замечательно. А по крепости самое то. Но правда немного шпатлевать пришлось.
А было бы класс - сломал выдул новую деталь и дальше летать.

Aleksnake
vladimka:

А как такая идея насчет неубиваемости:
Если с этого самика сделать форму, ну грубо говоря для отливки, и зашарашить с набором-
пеной строительной?

Так и делают в промышленных масштабах… Но мне серийность не нужна! Сделаю один и хватит. P.S. основной посыл в моей постройке - сажать на плохую ВПП с максимальной “неубиваемостью”.