Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?

MPetrovich
Клязьма:

Так нужно что бы 2АП тоже не люфтил по оси вращения , или это для него без разницы.

Желательно чтобы не люфтил, однако, на мой взгляд, не принципиально.

Клязьма
MPetrovich:

Желательно чтобы не люфтил, однако, на мой взгляд, не принципиально.

ОК. Вначале буду делать без поперечной фиксации 2 АП , если после окончания доработки
люфт будет влиять на работу 2АП, тогда надо думать как от него избавиться.
За основу принимаю вашу противофазную кострукцию и установку 2АП на втулке непосредственно на внутреннем валу, при использовании дополнительно двух верхних подшипников . Есть ещё много ньюансов которые надо продумать, но главное есть материал с которым можно уже работать.

MPetrovich
Клязьма:

ОК. Вначале буду делать без поперечной фиксации 2 АП , если после окончания доработки
люфт будет влиять на работу 2АП, тогда надо думать как от него избавиться.
За основу принимаю вашу противофазную кострукцию и установку 2АП на втулке непосредственно на внутреннем валу, при использовании дополнительно двух верхних подшипников . Есть ещё много ньюансов которые надо продумать, но главное есть материал с которым можно уже работать.

Удачи! Надеюсь, что сие изделие вскоре нас порадует своей безупречной работой.

Клязьма
MPetrovich:

Удачи! Надеюсь, что сие изделие вскоре нас порадует своей безупречной работой.

Спасибо за пожелание 😃 , осталось только за малым , найти для этого время . 😁

15 days later
Клязьма
MPetrovich:

Удачи! Надеюсь, что сие изделие вскоре нас порадует своей безупречной работой.

Приветствую, вот черновой “набросок” (ФОТО) , начал с верхнего АП , флайбар будет закреплён рядом на дополнительном шарнире . Пока просто прикинул как всё может в дальнейшем выглядить. 2АП установил на пласиковой трубке , подошёл внутренний и наружний диаметр , АП сидит плотно с натягом. Потом думаю закрепить с верху и с низу двумя фиксаторами типа как у наружнего вала, в месте верхнего подшипника в корпусе.
Есть вопрос , я хочу использовать орегинальные тяги между держателем верхних лопастей и 2АП , или обязательно нужно делать с рычагом (качалкой ) закреплённой на держателе лопастей.
В дальнейшем как уже писал, тяги от нижнего держателя собираюсь установить противофазно.
Буду рад лубому совету и коректировке в действиях.

Barin
Клязьма:

…Есть вопрос , …обязательно нужно делать с рычагом (качалкой ) закреплённой на держателе лопастей…

У меня был вариант без качалки, результат - от перенагрузки сгорела серва. И флайбар тогда, вообще не выполняет своих функций, вертолет сам висеть не может вообще, управление очень острое и сложное. Быстрый и бюджетный вариант я делал так: качалку я брал от стандартной самолетной сервы, такого
вида ----()---- Отверстием, под винтик крепления к серве, крепил к держателю лопастей, вместо шарика. А два шарика крепил на концах качалки, ну и тяги, одину к флайбару, другую на АП.

Есть вопрос , я хочу использовать орегинальные тяги между держателем верхних лопастей и 2АП

Дело не в том можно ли использовать оригинальные тяги, а как они будут передавать крутящую нагрузку на 2-й АП от верхнего лопастедержателя. Попробуйте мысленно или физически , одной рукой зафиксировать верхнюю тарелку верхнего АП, а другой рукой вращать то в одну то в другую сторону верхние лопастедержатели (относительно вала ротора). Угол поворота должен получится очень мал, 2-4 градуса, если больше 10 - управляемость не будет четкой (будет произвольное, хаотичное микширование тангаж-крен), и не забывайте, что свой угол добавит еще и тяги от нижнего АП до верхнего АП. И тогда ИМХО весь колхоз с 2АП не имеет смысла.

Клязьма

Спасибо за разъяснение, авиамодельных качалок у меня достаточно , попробую так сделать.
Шарниры придёться использовать из каталога , вы его видели.

MPetrovich

С почином! Барин абсолютно прав по обоим вопросам.
По поводу тяг от второго АП до верхних лопастей: обязательно нужен противовращатель, который будет фиксировать положение тяг и тарелки второго АП относительно верхних лопастей; а тяги можно использовать абсолютно любые, главное, чтобы они не гнулись, как пластилин.

Клязьма
MPetrovich:

С почином! Барин абсолютно прав по обоим вопросам.
По поводу тяг от второго АП до верхних лопастей: обязательно нужен противовращатель, который будет фиксировать положение тяг и тарелки второго АП относительно верхних лопастей; а тяги можно использовать абсолютно любые, главное, чтобы они не гнулись, как пластилин.

Вы имели ввиду этот противовращатель. (фото) Такой же установлен на 1АП. И ещё, я хочу сделать так, чтобы втулка на которой установлен 2АП вращалась вместе с внутренним валом в едино, или это не обязательно.

Клязьма

[quote=Barin;903410]
У меня был вариант без качалки, результат - от перенагрузки сгорела серва. И флайбар тогда, вообще не выполняет своих функций, вертолет сам висеть не может вообще, управление очень острое и сложное. Быстрый и бюджетный вариант я делал так: качалку я брал от стандартной самолетной сервы, такого
вида ----()---- Отверстием, под винтик крепления к серве, крепил к держателю лопастей, вместо шарика. А два шарика крепил на концах качалки, ну и тяги, одину к флайбару, другую на АП.

Вот попробывал по вашей рекомендации сделать качалку. Столкнулся с проблемой , флайбар с вынесенным шарниром от центра, ограничивает движение держателя. Или надо тягу на флайбар удленить и выгнуть. Попробывал опять флайбар закрепить в центре вместе с качалкой, всё опять нормально двигаеться. Может я неправельно качалку установил. У вас качалки разнесены по краям держателя , на мой взгляд установленная качалка по оси большого эфекта не даст. И ещё вопрос, качалка должна быть притянута или свободно качаться на оси.

Barin

Нет, неправильно. Если в вашем 1-м варианте небыло механического микширования совсем, тоесть 0:0, то теперь микс флайбар:2АП как 100:0. Надо перенести наконечник со средней точки качалки на другую, свободную, как от 2АП. Я обратил внимание , что надо использовать качалку вида ----()---- а не как у вас вида: ()---- т.к. второе плечё не используется.
----()---- Тогда микс флайбар:2АП будет 50:50, и потом в процессе настройки можно менять например 40:60, но никак не 100:0 .Сейчас, качалка может быть .

Barin
Клязьма:

…Столкнулся с проблемой , флайбар с вынесенным шарниром от центра, ограничивает движение держателя. Или надо тягу на флайбар удленить и выгнуть…

Именно так и надо, на моих фотках должно быть видно.

М_Ф

А как вам идея убрать флайбар совсем и поставить дополнительно 2 гироскопа на крен и тангаж. Я вот хочу поставить. Тем более что есть недорогие и легкие (2,3 г). Просто я полетал на улице и понял что не всегда успеваю среагировать на порыв ветра, в результате чего верт кверхногами камнем втыкается в землю. Последний раз убил приемник. Сломался пополам 😁

Barin
М_Ф:

А как вам идея убрать флайбар совсем и поставить дополнительно 2 гироскопа на крен и тангаж.

+1 😃
Если бы у меня было два одинаковых гиро, то обязательно попробовал. Но ИМХО недорогие-медленные могут не подойти, да и сервы медленные, могут не успевать отрабатывать, наверно надо ставить цифру, а тут уже бюджет не тот.

Просто я полетал на улице и понял что не всегда успеваю среагировать на порыв ветра…верт кверхногами…

Наверно ураган был… Соосник перевернуть вверх ногами, надо очень постаратся. А может вы перехлест приняли за переворот от ветра, симптомы у них очень похожи. И гироскопы, увы… тут не помогут.

М_Ф
Barin:

+1 😃
Если бы у меня было два одинаковых гиро, то обязательно попробовал. Но ИМХО недорогие-медленные могут не подойти, да и сервы медленные, могут не успевать отрабатывать, наверно надо ставить цифру, а тут уже бюджет не тот.

У меня есть один лишний. Думаю вот второй такой прикупить и поставить на крен и таганаж

Barin:

Наверно ураган был… Соосник перевернуть вверх ногами, надо очень постаратся. А может вы перехлест приняли за переворот от ветра, симптомы у них очень похожи. И гироскопы, увы… тут не помогут.

Нее не ураган и не перехлест. Летал просто очень динамично… ну и ветер периодически появлялся. Вираж закладываешь, идешь так красиво… и вдруг ветер раз и добавит крену, а выправить не успеваешь и кверх ногами в землю 😁

Клязьма
Barin:

Нет, неправильно. Если в вашем 1-м варианте небыло механического микширования совсем, тоесть 0:0, то теперь микс флайбар:2АП как 100:0. Надо перенести наконечник со средней точки качалки на другую, свободную, как от 2АП. Я обратил внимание , что надо использовать качалку вида ----()---- а не как у вас вида: ()---- т.к. второе плечё не используется.
----()---- Тогда микс флайбар:2АП будет 50:50, и потом в процессе настройки можно менять например 40:60, но никак не 100:0 .Сейчас, качалка может быть .

А вот так и с другой стороны будет то же так же , или тяга флайбера должна быть тоже сдвинута от центра , я бы хотел оставить её в центре на своём месте, или микширование тоже не будет. Как вы поняли я использовал Валкероскую тягу с качалкой от сервы.
Из фильма в начале темы видно что качалка стоит в центре , тяга флайбар с одной стороны , а тяга от 2 АП с другой и у коллеги всего одна тяга от 2 АП , что на это скажите, ваше мнение. Честно мне этот вариант интерессен.

Клязьма

Или всё же как вы сказали (фотки).

Верхняя тяга флайбар, нижняя 2АП.

Barin
Клязьма:

…или тяга флайбера должна быть тоже сдвинута от центра …

Конечно, поэтому эта качалка не подойдет.

Клязьма:

…Из фильма в начале темы видно что качалка стоит в центре , тяга флайбар с одной стороны , а тяга от 2 АП с другой…

Думаю так и надо. По другому как осуществить микширования?

Клязьма:

и у коллеги всего одна тяга от 2 АП , что на это скажите, ваше мнение.

Чесно говоря с этим вариантом я так доконца и не разобрался , может коллега прояснит.

2М.Ф.

Клязьма:

…У меня есть один лишний. Думаю вот второй такой прикупить…

А какой? Напомните пожалуйста.

Клязьма:

вдруг ветер раз и добавит крену, а выправить не успеваешь и кверх ногами в землю

ИМХО дешевый гиро тоже не выправит, нужна быстрая цифровая серва…

MPetrovich
Клязьма:

Вы имели ввиду этот противовращатель. (фото) Такой же установлен на 1АП. И ещё, я хочу сделать так, чтобы втулка на которой установлен 2АП вращалась вместе с внутренним валом в едино, или это не обязательно.

Я немножко недопонял; Всё написанное Вами - Это утверждение или вопрос? Судя по тому, что нет ни одного знака вопроса, это утверждение.
Противовращатель можно использовать любой - хоть такой, как на картинке, хоть самодельный - лишь бы выполнял свою функцию - синхронизировал вращение верхней тарелки второго АП с внутренним валом.
Конечно, нужно обеспечить вращение вышеозначенной втулки вместе с внутренним валом.

Клязьма:

…Как вы поняли я использовал Валкероскую тягу с качалкой от сервы.
Из фильма в начале темы видно что качалка стоит в центре , тяга флайбар с одной стороны , а тяга от 2 АП с другой и у коллеги всего одна тяга от 2 АП , что на это скажите, ваше мнение. Честно мне этот вариант интерессен.

А про какой вариант с одной тягой от второго АП идёт речь? Где этот вариант можно посмотреть?

MPetrovich
М_Ф:

А как вам идея убрать флайбар совсем и поставить дополнительно 2 гироскопа на крен и тангаж. Я вот хочу поставить. Тем более что есть недорогие и легкие (2,3 г).

Это по-моему называется “циклок” или “флайбарлесс”. Читал про этот прибамбас на Тирексах, стоит немерянные деньги говорят. Хотя лично мне непонятно отчего такие цены? Вроде идея действительно проста - пропускаешь сигналы крена и тангажа через гироскопы и подаёшь на соответствующие сервы. Я думаю, что проблема в том, что приходиться перекодировать сигнал ССРМ, а на классическом АП проблем быть не должно. Мне тоже этот вариант интересен (чисто теоретически).
Я так понимаю, что гироскопы от Хоббисити, вот эти: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… ? Проблема, как мне кажется, будет в том, что они без режима удержания. При наличии крена или тангажа, гироскопы, в лучшем случае, не дадут увеличиться этому крену-тангажу. Выправлять и отлавливать верт придёться всё равно руками. А вот при использовании гироскопов с функцией удержания, они будут поддерживать положение вертикальной оси в пространстве, возвращая её при отклонениях. Однако, если сравнить стоимость гироскопов со стоимостью флайбара, который весьма успешно справляеться с задачей стабилизации вертикальной оси вертолёта, то флайбар, безусловно, в выигрышном положении. На гироскопы (с удержанием) придёться выложить порядка 100-150 баксов, а на флайбар со всей обвеской максимум 25-30 баксов.

Клязьма

А про какой вариант с одной тягой от второго АП идёт речь? Где этот вариант можно посмотреть?[/quote]

Приветствую, вот здесь можно посмотреть как работает 2АП с одной тягой на верхний держатель.
И микширование происходит на мой взгляд достаточно успешно. Lama V3 coax with double swashplate