Раскладушка Pick-Up

VG

Вчера днём получил из Питера складывающееся крыло Pick-Up, обсуждение которого бурно происходило в теме “Интересная моделька”.
Первые впечатления противоречивые.
О цене.
Признаюсь честно, если бы увидел эту модель в магазине, то за 4500р вряд ли купил бы. И вот почему. Система складывания на первый взгляд уверенности в её надёжности не внушает, прилагаемая электроника мне без надобности, тк моторы, контроллеры, и винты, в том числе и складные, имеются в достатке. С другой стороны приобрести такую оригинальную модель, в такой комплектации за 2000р - редкое везение. Пожалуй, впервые не буду ломать себе голову о комплектующих! Начав собирать материал для отчёта, уже показывал модель на Соловьином. О предоставленной мне скидке не упоминал. Реакция подавляющего большинства присутствующих: “Прикольная! Мотор, винт, конроллер в комплекте? И петли с кабанчиками? И коропласт? Сколько же это стоит? Всего?! Где купить!!!”. Так что всякая вещь своего покупателя находит.
О качестве.
Первое, что бросается в глаза - это настоящий ЕРР. Такой применялся на американских Zagi и чешских Toro. Кстати, это с некой долей зависти отметили присутствующие на смотринах владельцы пилотажевских Свифтов.
Об отчёте.
Отчётец планирую в двух частях с прологом и эпилогом.
В прологе всё как обычно - что подвигло на покупку новой модели и почему именно на эту.
Часть первая - “На столе” (что в коробке, этапы сборки, хитрости и трудности)
Часть вторая - “В воздухе”(субъективное мнение о лётных качествах, плюсы и минусы)
Эпилог - “А оно тебе надо было?”
Сборкой, к сожалению, смогу заняться только на следующей неделе, тк выходные плотно заняты.

111

интересует узел складывания (стыковочный узел), желательно фото.

Vorona_z_Handicraft

Зачотный анонс))) 😃 . протрите по лучше переднюю линзу объектива. Если будет возможность чертежик снимите и покажите инструкцию (ну или где с картинками).

П.С. В “летающие крылья” вообщето эту тему полоежено, а не в электролеты 😉

111

“протрите по лучше переднюю линзу объектива.”
предварительно плюнуть и растереть от центра к краям. 😁

куда выкладывать - это дело автора, он пока ничего не нарушил, это к электролетам то же подходит. 😉

VG
111:

интересует узел складывания

Терпение! Фото обязательно будут, но чуть позже в главе “На столе”. Пока же позвольте мне придерживаясь намеченного плана, предложить вам, коллеги, некие мои измышлизмы, подтолкнувшие меня к приобретению столь неординарной, если не сказать чудной, модели. Итак.

За время занятия авиамоделями имел дело с несколькими моделями летающих крыльев.
Первым был Zagi-Fixx – очаровательный слоуфлаер из ламинированного пенопласта. Ни в каких боях не участвовал, но погиб именно от бойцового Торика, который в пылу боя зарулился, вышел из зоны боя и рухнул на моего красавчика, разрезав его практически пополам, сам при этом не пострадав.
Вторым был TORO-300. Очень достойная модель, но раздражавшая свое некоторой непродуманностью. Батарея располагалась снизу и хоть и закрывалась крышкой на липучке, нередко вываливалась в воздухе. К тому же вырез батарейного отсека располагался близко от носа, чем ослаблял фюз в самом аварийно опасном месте. Сервы и кабанчики так же располагались на нижних плоскостях, всегда было опасение повредить или вырвать их при посадке. Конечно, все эти проблемы были решаемы и в итоге были решены многими моделистами, но к этому времени Toro был продан приятелю, т.к. моё внимании привлёк Irvin X-Ite.
Он и стал третьим. Крыло размахом 1,25 м для боёв в динамиках. Очень продуманная конструкция. Вся аппаратура располагалась в некой кабине и была надёжно защищена от влаги, грязи и т.п. Качалки серв также выходи наверх , так что у X-Ite было абсолютно плоское брюхо. Одно было проблематично – запуск. Метнуть, подняв за консоль восемьсот граммовую модель, было невозможно, а на брюхе не за что было взяться. Пальцы частенько срывались и попадали под винт. Пришлось врезать некий киль в брюхо. Была ещё одна проблемка. Крыло с трудом помещалось в багажник ВАЗ 2104 и всё время была опасность оторвать ушки.
Вот тогда-то и мелькнула мысль о складной модели, но самому придумывать как-то было не досуг.
И вот недавно на форуме наткнулся на обсуждение модели, у которой всё, как я в своё время придумывал: складное крыло и складные ушки(не съёмные а именно складные) , аппаратура внутри фюза, качалки на верхних плоскостях, нижний киль, тянущий винт, который всяко эффективнее и безопаснее толкающего.
Ну, грех не купить!

Cherkashin
VG:

тянущий винт, который всяко эффективнее и безопаснее толкающего.

Ну тут Вы погорячились как раз тянущий для ЛК не самый хороший вариант 😦
И при отсутствии шасси при грубых посадках он будет ломаться ( даже складной 😦 )
устойчивость по тангажу у ЛК малая 😦
А вот толкающий - мотоустановка остаётся целой при любых посадках…
РМ на верхней части крыла - тоже не есть гуд… Да почти все ставят именно так, но это ухудшает аэродинамику 😦
тут вопрос сохранности РМ и тяг перевешивает  😃
 Ну да что спорить - выложите фото и видео будет всё ясно… чудеса ведь тоже встречаются 😃

ADF

Это как так нужно садиться, чтобы складной винт ломался??! 😒 В полный газ мордой строго вниз? 😁

Из своей практики - складной винт, если газ сбросить, даже вертикальные попадания в грунт переживает, только кок трескается. Другой вариант - если при рулежке (на моделях с шасси) газануть и лопастью за что-то твердое зацепить. При штатных посадках, когда приближаешься к земле хотя-бы условно по касательной и с нулевым газом, чтобы лопасти не в растопырку стояли - складному винту делается ничего.

Опять-же, когда винт на морде - модельку бросать удобнее, не рискуя подраться пальцами с острыми лопастями.

VG

Продолжаю.
Часть первая «На столе». Глава первая «Содержимое коробки»

Почему-то был уверен, что модель и все комплектующие будут просто сложены в чехол, который предназначен для переноски этой самой модели. Нет, пришла самая обыкновенная модельная коробка, объём которой чуть более на половину заполнен сложенным крылом, пакетиками с комплектующими и упакованным в целлофан чехлом. Всё очень аккуратненько.

Инструкция.
Я, привыкший к инструкциям- «комиксам», лаконизм инструкции не оценил.
Семь картинок, три из которых относятся к сборке безмоторного варианта Pick-Up. Цифровых размеров ещё меньше – 13,5/14см (это про точку ЦТ) и 18-20мм (это про отклонение элеронов). Всё остальное (сборка, технология, и т.п.) описывается на словах. Сразу вспоминается фраза и старого советского кинофильма - «Эх! Говорила мама: «Учи, сынок, английский язык!»

Крыло.
Первое, что пришло на ум, цветовая гамма явно стилизирована под цвета ФРГ-шного флага – крыло из чёрного ЕРР, ушки и нижний киль из красного коропласта и верхний замок запирания из коропласта жёлтого цвета. Патриотизм дело хорошее, но модель такой раскраски (одноцветно-тёмные верх и низ) будет, по моему опыту, неважно «читаться» в воздухе.
Элероны формованы за одно целое с половинками крыльев. Порадовали петли элеронов – это не просто прорези в материале, именно формованные тонкие перемычки между крылом и элероном. Стреловидность крыла меньше, чем на Ториках и Свифтах. Почему-то меня это наводит на мысль о том, что Pick-Up предназначен для меньших полётных скоростей.

Винт.
Складной от Jamara-Modelltechnik. Пластик не отличается от материала известных мне производителей, но «качество не моей мануфактуры». Острый облой на всех кромках, крепёжные винты лопастей входят в отверстия лопастей с натягом (лопасти не складываются), посадочное отверстие в цанге чуть просажено, цанга явно люфтит на валу мотора и приходится очень сильно затягивать гайку цанги иначе винт под нагрузкой срывается с вала мотора. Ещё. Не нашёл на корпусе винта никаких численных обозначений ни диаметра, ни шага, поэтому полагаться всецело приходится на упаковочную бирку, что это винт 7х4.

Комплект кабанчиков.
Здесь тоже есть повод побрюзжать. В пакете сами кабанчики, нижние ответные пластины-усилители, но ни каких- либо крепёжных шурупов или винтов я не обнаружил. Однако сам способ закрепление кабанчиков на элероне сквозными шурупами мне по душе. Никакой возьни с клеем – просто и надёжно.

Тяги.
Обыкновенная стальная миллиметровая проволока. Диаметр проволоки мне представляется маловатым, но надеюсь, что при малой длине, тяги не будут изгибаться под нагрузкой.

Контроллер.
С изделиями фирмы «Pulsar» я до сих пор не сталкивался, но по внешнему виду платы и очень аккуратной пайке, которую можно разглядеть сквозь прозрачную термообтяжку, проблем с самим девайсом быть не должно. Хотя инструкция только на немецком, но с первого взгляда можно уяснить основные электрические параметры - рабочий ток 12амп, максимальный ток 15амп., ВЕС 2амп, поддерживает от 2-х до 4-х LiPo . Если же понадобиться воспользоваться программированием режимов, придётся попыхтеть с немецко-русским словарём. Очень надеюсь, что контроллер фабрично запрограммирован с функцией тормоза.

Мотор.
У меня, несколько сезонов летающему на моторах Шок-Хайволт, ТТХ мотора особого энтузиазма не вызывали. Однако справедливости ради должен отметить очень аккуратный внешний вид и высокое качество изготовления деталей мотора, вклейки магнитов и намотки полюсов.
ТТХ мотора Nano Red Edition: диаметр 27мм; длина магнитов 7мм; 12 полюсов; вес 23гр; рабочее напряжение 7,4в (упоминаний об 11,1в нет); 1700 об/вольт; винт 8х4,3; рабочий ток 7амп., максимальный кратковременный 10амп; Есть ещё некое сокращение на немецком Schub g, bis ca. – 390, которое говорит, надо полагать, о тяге в 390 грамм.
Проведённые мной стендовые испытания показали, что с прилагаемым в комплекте винтом 7х4 этот мотор выдаёт 300гр (7,4в Кокам 1500ма; ток потребления 5 амп; ).
Весьма недурно! Для модели полным полётным весом 300гр этого должно вполне хватать.

Сумка для переноски.
Тут меня ждало полное разочарование, тк я полагал, что это должен был некий специальный чехол, разработанный специально для переноски именно этой модели. На прикреплённой фотографии можно увидеть, что это просто некий мешок цилиндрической формы затягивающийся сверху шнурком и снабжённый плечевым ремнём. Никаких внутренних отделений, никакого крепления ни для модели, ни для передатчика в этом “чехле” не предусмотренно.

paradox

короткий коммент по поводу инструкции- мы её переводим сами, до посылки банально не успели.
и про полетную скорость- это действительно, слоуфлаер.

111

повторно

нельзя ли крупно снять узел стыковки крыла?

VG

to paradox
Андрей! На счёт инструкций на немецком - это я просто констатировал факт. Как тот чукча: “Что вижу, то и пою”. 😁
Имея, хоть и заочно, давно сложившееся мнение о фирме, которая предоставила мне модель, почему-то уверен, что все модели, реализуемые через розничную торговлю, снабжены переведёнными инструкциями. 😒
За предложение помощи в переводе с немецкого спасибо! Думаю, с контроллером проблем не будет, но если понадобится, обращусь обязательно.

to 111
Коллега! Уверяю, что фото стыковочного узла вне конструкции малоинформативно. Говорю так потому, что люди, которые видели своими глазами и держали этот узел в руках не сразу разобрались в его устройстве. Разбирать же стыковочный узел до приклейки на модель мне не хочеться.
Потерпите чуть-чуть!

111

разбирать конечно не нужно.
“фото стыковочного узла вне конструкции малоинформативно. Говорю так потому, что люди, которые видели своими глазами и держали этот узел в руках не сразу разобрались в его устройстве.”

ну уж и не с такими узлами приходилось разбираться. 😉

VG

Ок! За качество прошу извинить. 😦

111

что-то типа коропласта и вставлен штырек из синтетики?

paradox
VG:

to paradox
Андрей! На счёт инструкций на немецком - это я просто констатировал факт. Как тот чукча: “Что вижу, то и пою”. 😁
!

так и правильно.

paradox
VG:

. Никаких внутренних отделений, никакого крепления ни для модели, ни для передатчика в этом “чехле” не предусмотренно.

кстати- кармашек же есть? 😵

SAN

люди, которые видели своими глазами и держали этот узел в руках не сразу разобрались в его устройстве.

Странно. Механизм работы - очевиден.
Единственный вопрос: куда он клеится - начиная от передней кромки или от лонжерона?
По идее, надежнее было бы от передней кромки, но тогда получится изгиб поперёк сот.
А что в инструкции, и чем рекомендуют клеить?

VG

to paradox
Два наружных кармашка на молнии, действительно, есть. И в них можно положить батареи и кое-какие модельные причиндалы, но но суть моего разочарования в том, что это просто некий мешок, а не какой-то там специально разработанный чехол под эту модель. Замечание совершенно не сушественное.
Моя же привередливость объясняется тем, что некоторое время тому назад я принимал самое непосредственное участие в разработке и производстве портативной(переносной) метательной машинки для стрельбы по тарелочкам. Может попадалась на глаза такая рыженькая “Удачный выстрел”? Чехол для переноски этой машинки был продуман и пошит с учётом всех особенностей разборной конструкции машинки. Чехол(на молнии) удобно ракрывался на подобии книжки, для разных частей машинки были предусмотренны свои места, а сами части машинки надёжно крепились лентами на липучках. Словом, чехол делался под конкретное изделие и делался так, чтобы всё было удобно. Полагал, что педантичные немцы пойдут по такому же пути. 😁

Vorona_z_Handicraft

Из всего вышеперечисленного мне пока больше всего понра что сам епп чооорный. Остальное надо в деле видеть

ADF

Да, скорее бы отчет по испытаниям увидеть! 😉

Еще интересно, насколько аппарат стоек к ветру: если это слоуфлаер, перспектива относительно всепогодности не очень впечатляющая…

Vorona_z_Handicraft
ADF:

Да, скорее бы отчет по испытаниям увидеть! 😉

Да тут автора малысть опредили… 😉

DVE

Похоже я первый владелец, испытавший сей агрегат 😃 В дополнение к моему описанию в соседней теме, добавлю ещё 5 копеек.

Из моих впечатлений относительно сборки:

  1. Самый неудобный момент - центровка. Как я писал в той ветке, аппарат невозможно проверить до тех пор пока не наклеена верхняя (желтая) пластина. соединяющая обе части крыла. Цифра 13-14см - абсолютно виртуальная, у меня центр тяжести оказался совсем не там. Поэтому алгоритм сборки должен быть такой - сначала приклеиваем верхнюю пластину, потом собираем крыло, потом определяем центр тяжести и уже от него ставим самую тяжелую часть - аккумулятор. Я делал не так, и в итоге ошибся, результат описан в топике на соседней странице. Теперь буду переделывать.
  2. Сам EPP достаточно неубиваем, винт тоже, аппарат пережил две “морковки” с высоты несколько метров без последствий, и винт и движок целы. Однако - аккум надо дополнительно укреплять. У меня вырвало два куска пенопласта в носу именно вылетевшим от удара аккумом. Ну и повторю старый совет вычитанный на этом же форуме - электроника должна стоять позади аккума, чтобы при ударе её не повредило.
    Ещё весьма полезен общий выключатель питания, если его нет то стоит купить отдельно.

Что касается сумки, то она действительно самая обычная, самолет влезает но не более того. Никакого отсека под передатчик там нет, так что вторую сумку все равно брать приходится. Кстати под передатчик плюс всякую мелочь отлично подошла сумка LowePro от цифрозеркалки, в ней много отделений, она ещё и водонепроницаемая к тому же 😃

Все необходимые шурупы в комплекте были, странно что у автора ветки их не хватило.

VG

Часть первая «На столе». Глава вторая «Сборка».

План сборки был продуман в уме накануне вечером и был прост, т.к. технология сборки отработана на трёх десятках моделях, нынешний Pick-Up у меня тридцать первый.
Итак.
1.Предварительное размещение аппаратуры для попадания в рекомендованную центровку;
2.Разметка и вырезание в крыле отсеков под аппаратуру;
3.Установка серв;
4.Приклейка узла запирания(далее в тексте- УЗ)
5.Установка мотора и контроллера;
6.Установка и подключение приёмника;
7;Установка кабанчиков и тяг элеронов;

Честно говоря, прилагаемые фотографии этапов сборки дадут представление о процессе больше, чем моя писанина, но всё же коротко их прокомментирую.
Отметил ЦТ на нижних плоскостях, сверху расположил всю аппаратуру так, чтобы прикинуть, как уложиться в центровку. На модели из светлого материала можно было бы сразу отметить отсеки, но на чёрном ЕРР маркер не виден. Пришлось применить «негативную» технологию. Обклеил верх малярным скотчем, вновь уложил аппаратуру и обвёл маркером. На внутренних торцах крыльев белой замазкой для очепяток отметил глубину отсеков. Модельным ножом вырезал отсеки под батарею, контроллер, сервы и приёмник.
Маленькое отступление.
На картинках в инструкции видно, что сервы врезаются:
а) на некотором расстоянии от УЗ;
б) врезаются стоя;
Никаких установочных размеров не приводится.
Решаю сервы установить на линии ЦТ, расположить лёжа и спрятать корпуса под пластину УЗ. В таком варианте вес серв никак не сказывается на продольной центровке, мало влияет про поперечную центровку и крепить сервы не обязательно, т.к. их будет прижимать пластина УЗ. Вариант не бесспорный, но мне так и проще, и привычнее.
Слегка прогрев феном пластину УЗ, кладу на крыло и прижимаю грузами. После третьего прогрева коропласт принимает точную форму крыла. Всего этого можно и не делать, но точная подгонка деталей перед склейкой в модельном деле никогда не вредила.
Намечаю скотчем по «негативной» технологии периметр УЗ, укладываю в боксы сервы, наношу густой циакрин Grip Thick , прикладываю пластину и закрепляю скотчем. Через час модельным ножом прорезаю перемычки в УЗ. Крыло становиться раскладушкой!
Про монтаж всего остального оборудования(мотора, контроллера, приёмника, кабанчиков, тяг) особо распространяться не буду. Всего несколько слов.
Не забудьте рассверлить отверстия в кабанчиках.
Не разъединяйте до приклейки на крыло детали УЗ.
Если решите воспользоваться моим способом установки серв, не забудьте, закрепить и отцентрировать положение качалок, т.к. доступ к ним после приклейки УЗ будет затруднён.
Расстояние от носа до переднего края пластины УЗ зависит от расположения вашей аппаратуры. У меня это расстояние – 30мм.
И в заключении этой главы обзора о массе модели.
Моё крылышко с 7,4в. батареей 1500ма весит 275гр.
Теперь остаётся дождаться подходящей для облёта погоды.

boroda_de

Крепление ушей посадочными лыжами понравилось, возьмём на вооружение. Успешных полётов!