Раскладушка Pick-Up

VG

to paradox
Два наружных кармашка на молнии, действительно, есть. И в них можно положить батареи и кое-какие модельные причиндалы, но но суть моего разочарования в том, что это просто некий мешок, а не какой-то там специально разработанный чехол под эту модель. Замечание совершенно не сушественное.
Моя же привередливость объясняется тем, что некоторое время тому назад я принимал самое непосредственное участие в разработке и производстве портативной(переносной) метательной машинки для стрельбы по тарелочкам. Может попадалась на глаза такая рыженькая “Удачный выстрел”? Чехол для переноски этой машинки был продуман и пошит с учётом всех особенностей разборной конструкции машинки. Чехол(на молнии) удобно ракрывался на подобии книжки, для разных частей машинки были предусмотренны свои места, а сами части машинки надёжно крепились лентами на липучках. Словом, чехол делался под конкретное изделие и делался так, чтобы всё было удобно. Полагал, что педантичные немцы пойдут по такому же пути. 😁

Vorona_z_Handicraft

Из всего вышеперечисленного мне пока больше всего понра что сам епп чооорный. Остальное надо в деле видеть

ADF

Да, скорее бы отчет по испытаниям увидеть! 😉

Еще интересно, насколько аппарат стоек к ветру: если это слоуфлаер, перспектива относительно всепогодности не очень впечатляющая…

Vorona_z_Handicraft
ADF:

Да, скорее бы отчет по испытаниям увидеть! 😉

Да тут автора малысть опредили… 😉

DVE

Похоже я первый владелец, испытавший сей агрегат 😃 В дополнение к моему описанию в соседней теме, добавлю ещё 5 копеек.

Из моих впечатлений относительно сборки:

  1. Самый неудобный момент - центровка. Как я писал в той ветке, аппарат невозможно проверить до тех пор пока не наклеена верхняя (желтая) пластина. соединяющая обе части крыла. Цифра 13-14см - абсолютно виртуальная, у меня центр тяжести оказался совсем не там. Поэтому алгоритм сборки должен быть такой - сначала приклеиваем верхнюю пластину, потом собираем крыло, потом определяем центр тяжести и уже от него ставим самую тяжелую часть - аккумулятор. Я делал не так, и в итоге ошибся, результат описан в топике на соседней странице. Теперь буду переделывать.
  2. Сам EPP достаточно неубиваем, винт тоже, аппарат пережил две “морковки” с высоты несколько метров без последствий, и винт и движок целы. Однако - аккум надо дополнительно укреплять. У меня вырвало два куска пенопласта в носу именно вылетевшим от удара аккумом. Ну и повторю старый совет вычитанный на этом же форуме - электроника должна стоять позади аккума, чтобы при ударе её не повредило.
    Ещё весьма полезен общий выключатель питания, если его нет то стоит купить отдельно.

Что касается сумки, то она действительно самая обычная, самолет влезает но не более того. Никакого отсека под передатчик там нет, так что вторую сумку все равно брать приходится. Кстати под передатчик плюс всякую мелочь отлично подошла сумка LowePro от цифрозеркалки, в ней много отделений, она ещё и водонепроницаемая к тому же 😃

Все необходимые шурупы в комплекте были, странно что у автора ветки их не хватило.

VG

Часть первая «На столе». Глава вторая «Сборка».

План сборки был продуман в уме накануне вечером и был прост, т.к. технология сборки отработана на трёх десятках моделях, нынешний Pick-Up у меня тридцать первый.
Итак.
1.Предварительное размещение аппаратуры для попадания в рекомендованную центровку;
2.Разметка и вырезание в крыле отсеков под аппаратуру;
3.Установка серв;
4.Приклейка узла запирания(далее в тексте- УЗ)
5.Установка мотора и контроллера;
6.Установка и подключение приёмника;
7;Установка кабанчиков и тяг элеронов;

Честно говоря, прилагаемые фотографии этапов сборки дадут представление о процессе больше, чем моя писанина, но всё же коротко их прокомментирую.
Отметил ЦТ на нижних плоскостях, сверху расположил всю аппаратуру так, чтобы прикинуть, как уложиться в центровку. На модели из светлого материала можно было бы сразу отметить отсеки, но на чёрном ЕРР маркер не виден. Пришлось применить «негативную» технологию. Обклеил верх малярным скотчем, вновь уложил аппаратуру и обвёл маркером. На внутренних торцах крыльев белой замазкой для очепяток отметил глубину отсеков. Модельным ножом вырезал отсеки под батарею, контроллер, сервы и приёмник.
Маленькое отступление.
На картинках в инструкции видно, что сервы врезаются:
а) на некотором расстоянии от УЗ;
б) врезаются стоя;
Никаких установочных размеров не приводится.
Решаю сервы установить на линии ЦТ, расположить лёжа и спрятать корпуса под пластину УЗ. В таком варианте вес серв никак не сказывается на продольной центровке, мало влияет про поперечную центровку и крепить сервы не обязательно, т.к. их будет прижимать пластина УЗ. Вариант не бесспорный, но мне так и проще, и привычнее.
Слегка прогрев феном пластину УЗ, кладу на крыло и прижимаю грузами. После третьего прогрева коропласт принимает точную форму крыла. Всего этого можно и не делать, но точная подгонка деталей перед склейкой в модельном деле никогда не вредила.
Намечаю скотчем по «негативной» технологии периметр УЗ, укладываю в боксы сервы, наношу густой циакрин Grip Thick , прикладываю пластину и закрепляю скотчем. Через час модельным ножом прорезаю перемычки в УЗ. Крыло становиться раскладушкой!
Про монтаж всего остального оборудования(мотора, контроллера, приёмника, кабанчиков, тяг) особо распространяться не буду. Всего несколько слов.
Не забудьте рассверлить отверстия в кабанчиках.
Не разъединяйте до приклейки на крыло детали УЗ.
Если решите воспользоваться моим способом установки серв, не забудьте, закрепить и отцентрировать положение качалок, т.к. доступ к ним после приклейки УЗ будет затруднён.
Расстояние от носа до переднего края пластины УЗ зависит от расположения вашей аппаратуры. У меня это расстояние – 30мм.
И в заключении этой главы обзора о массе модели.
Моё крылышко с 7,4в. батареей 1500ма весит 275гр.
Теперь остаётся дождаться подходящей для облёта погоды.

boroda_de

Крепление ушей посадочными лыжами понравилось, возьмём на вооружение. Успешных полётов!

DVE

2 VG:
Красиво получилось 😃 А я вот не догадался сервы “спрятать” под пластину, вынес их дальше, теперь думаю как красиво заклеить висящий провод с прорезью…

VG

Глава вторая «Облёт Pick-Up»

С полудня надежда облетать во вторник крыло стала таять, тк и дождик днём несколько раз принимался, и ветер дул не менее 5 м/с, но к шести вечера этот самый ветер разогнал облака и сам слегка поутих.
По пути на поле встретил завсегдатого наших полетушек Alex the first с очаровательной супругой, которая и стала «крёстной мамой» моему Pick-Up.
Забегая чуть вперёд, скажу, что удача сегодня мне сопутствовала.
Итак, облёт. Ветер под 3м/с.
Начало было то ещё! Никогда за всю мою модельную практику ни одну из своих моделей не опробовал перед первым полётом в планерном режиме. Всегда газ в пол, модель с руки в небо, а там уже прикидывал центровку и триммировал полёт. Всегда всё удавалось. В этот раз что-то сильно коротнуло в башке и я на глазах почти десятка коллег, как последний пи …. пионЭр, стоя на колене на сырой траве пускаю Pick-Up строго против ветра и строго горизонтально. Крыло плашмя падает на землю. Решаю несколько приподнять элероны. Ещё бросок, стало несколько лучше, но это ещё не планирование. Ещё чуток приподнимаю элевоны и, прибавляя газ, метаю модель. В этот же момент понимаю, что что-то сильно не так с центровкой. Крыло при малейшем увеличении газа резко задирает нос и сваливается на крыло. Хорошо, что у нас на Соловьином сразу за взлетно-посадочной площадкой начинается уклон, благодаря которому всегда есть некоторый запас высоты после взлёта, а то бы хана. Держа практически до упора от себя ручку элеватора и, давая чуть-чуть газа, с трудом делаю разворот и кое-как сажусь. И у меня и у очевидцев ощущение сильно задней центровки. С чего бы? Думать сегодня явно не получается и я не думая прикрепляю скотчем на нос три мотеты по 2- рубля и слегка опустив элевоны запускаю Pick-Up. Хотя тяги откровенно не хватает это уже на что-то похоже. Полетав минуты три блинчиком, вполне достойно сажаю модель, но настроение на нуле. Коллеги советуют воткнуть 3-х баночную, мол, и центровка выправится и тяга возрастёт. Во-первых, 3-х баночной батареи у меня с собой нет, а, во вторых, под 3-х баночную батарею надо будет углублять дно отсека, что явно ослабит фюз в этом месте.
Не верится, что немец - конструктор модели, мог так ошибиться с центровкой! И почему модели весом 275гр не хватает тяги в 300гр, которую я лично замерял на стенде?! И тут до меня дошло !!!
Помните, то в части «Что в коробе» я сетовал, что посадочное отверстие цанги несколько прослаблено и винт срывается под нагрузкой с вала мотора? Пару раз удачно увернувшись от винта, решил пока не рисковать и отложил его в полётную сумку, а вместо него чисто для эстетики закрепил на моторе складной винт Aero-Naut. Так вот, этот винт и легче на 13-ть гр, и меньше – 6х4.
Ставлю штатный винт 7х4(вес 26гр), снимаю монеты и в небо.
Не стану врать, что Pick-Up пулей рванул под облака. Нет, Pick-Up оказался, как и предполагалось, слоуфлаером, хоть и оригинальной складной конструкции из практичного немаркого материала, но самым обыкновенным слоуфлаером!

На этом можно было бы обзор закончить и подвести некий итог: модель в целом, складная конструкция и практически полная комплектация бортовой электроникой бесспорно представляют интерес особенно для моделистов, освоивших полёты на тренере и подыскивающих себе вторую модель, и для моделистов, вынужденных добираться до места полётов на общественном транспорте.

Хочу, однако, поделиться некими соображениями.
Обратил внимание, что после 5-ти минут полёта на полном газу ни батарея, ни мотор практически не нагрелись. Это навело на мысль, что с винтом 7х4 мотор недогружен.
Установка винта АРС 8х4,3 позволила уже довольно уверенно покрутить петли и бочки.
Мотор при этом нагрелся, но не критично.
Следующие 5-ть минут полёта на винте АРС 8х6 показали, что Pick-Up хоть и не может угнаться на пилотажевским Файтером, наверняка оснащённым 3-х баночной батареей, но и лёгкой добычей в бою не станет.
Во всяком случае бочки с винтом 8х6 модель крутит, как заводная, а петли, в том числе и обратные, делает такого малого радиуса, что есть опасность намотать себе на винт свою же антенну. Замечу, что с этим винтом модель уже начинает чувствительно скручивать.
Более логичным вариантом превращения слоуфлаера в бойцовку мне всё же представляется использование 3-х баночной батареи с винтами 6, 7 дюймов.

Заканчивая обзор хочу высказать свои соображения по поводу центровки.
По-моему мнению указанная в сборочной инструкции центровка 13,5-14см от носа не совсем корректна. Хотя с 14см модель и полетит, но рекомендовать такую центровку можно только для боя, когда трудно предсказуемое поведение модели, скорее плюс ( противнику ведь ещё труднее предугадать манёвр вашей модели) и только опытным пилотам.
С центровкой 13,5см при планирование мой Pick-Up слегка валится на «хвост» и быстро теряет скорость.
По моим ощущениям центровка 13см будет более универсальной как для моторного полёта, так и для планирования.

VG

Эпилог “А оно тебе надо было?»

Могу, не кривя душой, признаться – однозначно да!
Причин и мотивов склонивших меня к приобретению Pick-Up было несколько. Начну с последних по порядку, но не последних по значимости. Мало того, что продавец предоставил мне почти 60% скидку, так ещё эта скидка была предоставлена до написания отчёта (авансом) и всего лишь по устной договорённости!
Следующая с конца причина – это, так называемые, понты. Да-да! Многие взрослые люди – это те же дети, которые при любом удобном случае не откажутся похвастаться новой игрушкой. Ну, а если такой игрухи ещё ни у кого нет и не скоро будет, то ты - ВААЩЕ король песочницы. 😁
Основным же мотивом к покупке стала авария моей старенькой бойцовки «Бумеранг». Поскольку модель восстановлению не подлежала, то уже на следующий день после аварии начал присматривать себе крылышко. Чешских Ториков по приемлемым ценам на тот момент в продаже не оказалось, пилотажевских крыльев почему-то не хотелось. И очень удачно получилось, что в поле моего зрения попал Pick-UP, обсуждение которого шло на форуме. Должен признаться хоть я по натуре больше пилот, чем конструктор, но всё же мне доставляет немалое удовольствие процесс доводки или модернизации серийных моделей. Так что с приобретением Pick-Up будет, чем заняться! 😁

paradox
VG:

Эпилог “А оно тебе надо было?»

а вот вопрос- в варианте планера примерно за 2-2.5 тыщи, без мотора и регулятора- спрос будет, по вашему?

VG

Лично я за 2000р голое крылышко точно купил бы. Во-первых, вся необходимая аппаратура у меня для сборки модели есть. Во-вторых, TORO-900, на который я запал, вышел бы мне дороже да и ничего принципиально нового в его конструкции нет. А Pick-Up какая-никакая а экзотика! 😁

paradox

забыл спросить- в полгаза летает? 😇
а то некоторые уверяли, токо в полный и с трудом… 😅

VG

Вчера у нас на Соловьином был приличный ветерок. Против ветра на винте 7х4 выгребал только на полном газу. В полгаза с нормальной центровкой летает, как и подобает слоуфлаеру - медлено и печально, но тем не менее ветер не помеха.
Сегодня подрезал батарейный отсек под 3-х баночную батарею. Проверил тягу - с винтом 6х3 = 375гр, ток 7амп, с винтом 7х4 = 500гр, ток 10.8 амп. Облетать не успел, у нас на Юго-Западе сплошные грозы.

J_MoToR

сопсна
сам планер без двигателя и серв - кусок EPP + щепка сотового поликарбоната…
не круто за 2000р.?
себестоимость материала - 200р. 1800 - за работу по обточке и подрезке, при том, что еще и самому собирать придется?
э… я лично - пас

VG

А собирать любую придётся, что пилотажевский Свифт за 1300р, что ефлаевский Торо за 2780р, что рс маговский Торо за 1500р. Почему парадоксовский Picr-Up не может стоить 2000р? 😒 Только у того же Pick-Up половинки консолей уже соеденены шарниром. 😛

SAN

Только у того же Pick-Up половинки консолей уже соеденены шарниром.

Ага.
А у Торы за 780р (по вашему расчёту) движок, моторама и винт в комплекте. 😛
Дешевле к Торе два кусочка коропласта приклеить.

И летать буде лучше, судя по вашему же отчёту.

серёга_питерскый
Cherkashin:

Ну тут Вы погорячились как раз тянущий для ЛК не самый хороший вариант 😦
И при отсутствии шасси при грубых посадках он будет ломаться ( даже складной 😦 )
устойчивость по тангажу у ЛК малая 😦
А вот толкающий - мотоустановка остаётся целой при любых посадках…
РМ на верхней части крыла - тоже не есть гуд… Да почти все ставят именно так, но это ухудшает аэродинамику 😦
тут вопрос сохранности РМ и тяг перевешивает  😃
 Ну да что спорить - выложите фото и видео будет всё ясно… чудеса ведь тоже встречаются 😃

скажу как владелец сего агрегата четыре марковки на ура,без поломок и дороботок

ADF

Блин, прямо садоводство какое-то 😃

6wings

а мне крыло вообще на фиг не нужно - неинтересно просто.
Разве что, с собой в отпуск куда-нибудь взять - народ пугать 😃
Но реально от симулятора на ноуте больше проку будет.

AlexVVV
6wings:

а мне крыло вообще на фиг не нужно - неинтересно просто.
Разве что, с собой в отпуск куда-нибудь взять - народ пугать 😃
Но реально от симулятора на ноуте больше проку будет.

А Вам, Уважаемый, надо просто открыть свою тему - “Клуб нелюбителей ЛК”. Вы не по адресу попали.

Удачи в других классах!

Я вот вчера налетал ещё два часа и получил ОГРОМНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ