Вопрос про цифровые сервы

noosfer

Активно пользуюсь цифровыми сервами и никогда не мучался вопросом про правильное их использование. Но недавно товарищ задал провокационные вопросы и в душу закрались сомнения.
Дело вот в чем. Я выставляю расходы сервомашинки с приемника. Но существуют программаторы цифровых машинок. Так вот вопрос состоит в чем.
Не падает ли разрешение машинок при програмировании с приемника. Может правильнее через программатор задать параметры машинки? Зачем вообще нужны программаторы цифровых машинок?

dmitryu

Не падает ли разрешение машинок при програмировании с приемника.

Если уменьшаете расход в передатчике - падает.
Если уменьшаете расход программатором - тоже падает.

noosfer
dmitryu:

Если уменьшаете расход в передатчике - падает.
Если уменьшаете расход программатором - тоже падает.

А если я наоборот, увеличиваю?
А зачем нужен програматор?

PigTail

Не берите в голову, разрешение Ваших рук все равно не достигнет разрешения ни машинок, ни передатчика. Программирование машинок просто некое дополнительное удобство, странно что еще в приемники аналогичные настройки не впихнули 😃

9 days later
slekh2

Программирование, насколько мне известно, используется в хайтеке и нужно при работе нескольких серв на одну рулевую плоскость, например, на элерон. Причем подразумевается, что все сервы управляются одним каналом. Для этого в хайтеке программируется нулевая точка, коэффициенты усиления вперед - назад и жескость позиционирования. Коллеги, которые использовали эти программаторы поправят, если не прав, но суть вроде такая. Без программатора все это делается с помощью матчбокса.

Кстати о точности - в цифровых хайтеках (не знаю как в современных в в hs5945 точно) используется процессор AVR - у него разрядность АЦП - 10 бит, с учетом неполного хода потенциометра - не более 9.5 а с учетом помех и т.д. 9 - т.е. 512 положений выходного вала. Таким образом PCM1024 или PCM2048 - избыточны, да вообще это чисто рекламный шаг.

А люди когда-то вообще на дискретной аппаратуре летали…

an2an
slekh2:

…и жескость позиционирования… Без программатора все это делается с помощью матчбокса.

Нет, не все, жескость позиционирования не регулируется мачбоксом. Еще можно реверсировать машинку, и мачбоксом тоже. А еще можно менять скорость отработки машинки (в небольших пределах) этого тоже мачбоксом не сделать.

slekh2:

Кстати о точности - в цифровых хайтеках (не знаю как в современных в в hs5945 точно) используется процессор AVR - у него разрядность АЦП - 10 бит, с учетом неполного хода потенциометра - не более 9.5 а с учетом помех и т.д. 9 - т.е. 512 положений выходного вала. Таким образом PCM1024 или PCM2048 - избыточны, да вообще это чисто рекламный шаг.

Тоже не совсем правда, т.к. хайтековские машинки далеко не самые точные в природе, пилотажники их не используют именно по этой причине. Есть гораздо более точные машинки, а избыточность протокола не так и велика.

slekh2

Насчет жескости - да, неправильно сформулировал - естественно матчбоксом нельзя. Спасибо что поправили. Насчет изменения скорости - просто, вероятно, пока нельзя, но думаю в новых моделях матчбоксов это будет т.к. физически легко реализуемо.

Насчет точности. Поправьте меня, но мне думается, что точность РМ - это не столько разрядность цифры, сколько точность механической части, а именно редуктора и потенциометра. Ну возьмите PCM1024 с их 1024 положениями и посчитайте в пилотажном приложении F3A.

512 положений = 30 градусов поворота рулевой поверхности, следовательно 1 шажок = 0.059 градуса! Я Вас уверяю, что повернув на такой угол рулем Вы этого и не заметите. Тремор конечностей даже непьющего человека раз в 10 больше. Кроме того не забывайте что руль направления сам банально не жеский, тяги тоже.

Теперь возьмите PCM2048 - 1 шажок < 0.03 градуса! Это надо? Да, - для лучшей продаваемости передатчиков!

А теперь скажите, Вы когда-нибудь видели металлическую рулевую машинку без люфта? А измеряли люфт самой лучшей футабы после нескольких полетов? Попробуйте, думаю огорчитесь…

Давайте дискутировать, буду рад узнать что-то, понять свои заблуждения. Только не совсем корректно писать что я говорю неправду, я в худшем случае заблуждаюсь.

С уважением.

P.S. А насчет цифрового хайтека - у него есть проблемы с температурной нестабильностью положения выходного вала.

an2an
slekh2:

512 положений = 30 градусов поворота рулевой поверхности, следовательно 1 шажок = 0.059 градуса! Я Вас уверяю, что повернув на такой угол рулем Вы этого и не заметите. Тремор конечностей даже непьющего человека раз в 10 больше. Кроме того не забывайте что руль направления сам банально не жеский, тяги тоже.

Поясню, возьмем большой 3D самолет, используемый на соревнованиях типа TOC, где пилотажный комплекс летается наравне с фристайлом.

Пилотажный расход по РВ +/- 10o, а 3D +/- 50o, значит диапазон из 1024 возможных положений сузился в 5 раз. Итого, в пилотажном режиме у Вас есть 200 положений машинки, а полный ход стика, при этом грубо говоря 100o (для простоты расчетов), получается один шаг машинки = 0.5o на стике. Уверяю вас это не предел точности даже для моих кривых рученок…

Те же зайцы при больших экспонентах, где ходом стика в несколько градусов достигается отклонение в доли градуса.

Теперь возьмем тримера, пилотажный самолет чувствителен к очень маленькому отклонению руля, и для точного тримирования требуется маленький шаг, а машинка должна его отрабатывать…

Что касается люфтов, то пилотажники давно научились делать самолеты без люфтов рулевых поверхностий, для этого на одну плоскость ставится две (или больше) машинки, которые настраиваются слегка в расдрай, и в этой борьбе люфты выбираются как класс. Не знаю делают ли так до сих пор, если нет, значит придумали другие методы борьбы…

slekh2

Полет копийной тосовской модели с огромным капотным забралом и далеко не оптимальной пилотажной аэродинамикой врядли можно сравнивать с полетом спортивного снаряда F3A, где все нацелено на точность. Вы не считаете?

slekh2

Если не затруднит скиньте пожайлуста ссылку на F3A модель где используется метод “раздрая” рулевых машинок. Я правильно понимаю что для этого используется всего 10 рулевых машинок? Для этого применяют матчбокс? Насколько я знаю для преключения режима полета модели в стиле 3D и F3A зачастую используют изменение плеч кабанчиков и именно для хоть какой-то коррекции люфтов.

19 days later
2 months later
lyoha

Полет копийной тосовской модели с огромным капотным забралом и далеко не оптимальной пилотажной аэродинамикой врядли можно сравнивать с полетом спортивного снаряда F3A, где все нацелено на точность. Вы не считаете?

В штатах(на рынок которых нацелено 90% всяких здоровых и мордатых моделей) есть такое соревнование: IMAC. Летают там классические фигуры пилотажа, и “мордатые” “копийные” самолеты в точности которых вы сомневаетесь очень красиво и правильно и главное точно эти фигуры летают. При соответствующих методиках сборки и настройки. И выглядит такой полет горааааздо зрелищнее полета классических пилотажных сельдей.

slekh2

Здесь вопрос не в зрелищности, а в точности руления. По мне кордовый бой куда зрелищнее полета 3-х метрового 15-ти килобаксового РУ самолета. Ну а если в F3A не используют мордатые самолеты - значит летают они зрелищно, но для F3A всеже криво. Все просто.

lyoha

Ошибаетесь. Гляньте на любую пилотагу последних пары-тройки лет разработки. Там морды очень даже ничего. Всякие выступы воздухозаборников и прочее. На нисходящих фигурах самолет тоже ведь должен не сильно разгоняться.

an2an
lyoha:

В штатах(на рынок которых нацелено 90% всяких здоровых и мордатых моделей) есть такое соревнование: IMAC.

Ну ты, Леха, просто эксгуматор. Тему уже похоронили в середине Июля. Похоронили за-то, что она перешла от языка цифр к чему-то недоказуемому. Как можно доказать, что 3 метровая IMAC-овская самолетина летает как по рельсам и требует высокой точности от машинок? Тебе человек говорит: “не верю”, и спорить дальше бесполезно…

Давай закопаем топик обратно.

R.I.P.

slekh2

Ну, Вы в такой терминологии могильщик.
Перед закапыванием прошу пару последних слов про расдрай рулей у пилотажников в F3A, Вы ведь проигнорировали вопрос. Не знаю почему. Я Вас чем-то обидел? Если да - прошу прощения.

sgon
slekh2:

…куда зрелищнее полета 3-х метрового 15-ти килобаксового РУ самолета.

Привет! Так пренебрежительно может сказать человек, который никогда не управлял большими самолетами…
По теме, в спортивных самолетах типа F3A, Вы правильно заметили, никаких расдраев не применяют, люфты лечатся применением хороших серв (не Хайтек), и наконечников, если со временем люфт становится больше, то сервы меняют, была когда-то пилотажка Ангел, сервы люфтили, но на полет это особо не влияет.

slekh2

Насет зрелищности пилотажа вообще - сходите на чемпионат России 1:1 пилотажных самолетов и сами поймете - зрителей человек 10. Пилотаж не зрелищен, это факт. Насчет 3-м самолета, конечно, это подковырка, - тех кто на них летает уважаю!

an2an
slekh2:

Ну, Вы в такой терминологии могильщик.

Я, лишь констатировал смерть. Умерщвлял и закапывал - не я.

slekh2:

Перед закапыванием прошу пару последних слов про расдрай рулей у пилотажников в F3A, Вы ведь проигнорировали вопрос.

Вы считаете что мы что-то недообсудили?

Вы ведь уже возвращались к этой теме, и я ответил на это незамедлительно, что именно Вам еще надо мне не очень понятно. Но раз уж Вы так настойчивы, то может объясните мне почему Вы просите у меня спецификацию на F3A самолет с несколькими машинками на поверхность? Где именно я говорил что-то подобное про F3A-аппараты?

slekh2

“Пилотажники” - это F3A. Остальные пилотажущие - хоббисты. Спортивных соревнований среди них нет, как собственно и правил пилотажа.

an2an
slekh2:

“Пилотажники” - это F3A. Остальные пилотажущие - хоббисты.

Только в Вашем ограниченном представлении. IMAC-овских пилотов Вы за пилотажников не считаете? Вы прочтите все сообщение целиком, по-моему там абсолютно понятно о чем идет речь…