обзор DL-50

giantflier

намучавшись с MVVS, я купил DL-50. чему несказанно рад.
обошелся он мне в 350 канадских долларов. (все включено)

в комплект входит глушитель, кстати довольно качественно спаянный, стойки (spacers) для крепления к моторному шпангоуту, зажигание, даже запасной кабель для батареи с футабовским разъемом.
кстати, что меня очень порадовало, кабель от датчика стыкуется с модулем зажигания через разъем. так что, при необходимости снять мотор, не нужно снимать датчик или демонтировать всю систему зажигания. очень удобно. не знаю, почему чехи так не делают.
между прочим китайцы неплохо укомплектовали мотор.
положили даже пласктиковые трубочки двух различных диаметров, разрезанные по спирали. трубочки предназначены для защиты свечного кабеля и кабеля датчика оборотов. раньше приходилось изготовлять подобную защиту самому.
двигатель приходит вместе со проставками длинной около 60 мм. доступ к карбюратору очень удобный. легкий доступ к обеим заслонкам, обеим иглам и штуцерам.
немного меня удивило отсутствие свечного ключа в комплекте. впрочем, это жизнь не сильно усложнило. подозреаю, что китаец, который продал мне мотор просто забыл его туда положить.
надо будет ему звякнуть и выяснить в чем дело.

вообще мотор разработан очень грамотным конструктором. все продумано, сделано просто, крепко и доступно. весь крепеж одного размера - М5 с одинаковыми головками с внутренним шестигранником (hex socket head). даже карбюратор крепится этими же болтами. между картером и карбюратором стоит очень толстая теплоизолирующая пластиковая проставка. на MVVS, кстати, стоит очень тонкая.

свечной колпак фиксируется на свече при помощи пружинного кольца. на мой взгялд это гораздо надежнее и удобнее, по сравнению с винтом, которым крепится аналогичный колпак у чехшского мотора.

двигатель запускается легко - с третьего тычка. заводские настройки я пока не трогал.
переходы с холостого на полный газ плавные и без булькания. двигатель настроен немножко богатым - но на стадии обкатки - то что нужно.
с винтом VESS 22х10 мотор легко крутит 7000-7200. холостой ход - 1500.
топливо - 96 бензин, 1х30.

из предыдущего опыта дырку в заслонке чока я запаял. топливо подсасвывается гораздо быстрее. другого назначения для этой заслонки нет.
кроме того, есть еще одна рекомендация. иногда, заслонка чока ходит в отверстии очень туго. решить эту проблему просто. нужно заслонку снять, отвинтив один единственный винт в центре и поставить на место снова. дело в том, что крепежное отверстие в центре заслонки сделано с большим допуском и при сборке заслонка может уйти немножко в сторону от номинальной позиции, что и приводит к закусыванию.
при установке заслонки нужно добиться того, чтобы она не закусывала. затяните винт и проблема решена. конечно же, нужно использовать клей типа loctite.

сделал пока только один полет. модель лекго и непринужденно идет вертикально без замедления.

выяснилось, что пришла пора менять радио. моя страя добрая футаба уже физически износилась и кроме того, пропускает помехи, особенно с бензиновым двигателем. на этой неделе получу свою новую JR 9303 2.4 и вперед!

kuklin

Спасибо за обзор, былобы приятно услышать мнение про JR 9303 после первых полетов, тоже к ней присматриваюсь.

NailMan
giantflier:

выяснилось, что пришла пора менять радио. моя страя добрая футаба уже физически износилась и кроме того, пропускает помехи, особенно с бензиновым двигателем. на этой неделе получу свою новую JR 9303 2.4 и вперед!

футаба тут непричем. Коробочка зажигания ведь пластиковая? у DL50 V1 она полностью пластиковая. Оберните фольгой пищевой коробку и ее на высоковольтный провод замкните - все пропадет!

Wherewolf

спасибо за обзор!
осталось померять тягу 😃 и габариты озвучить

El_Chupacabra

В свое время нашел интересное решение привода заслонки у этого двигателя. Сейчас у себя делаю так же.

По поводу помех… Попробуйте для начала прихватить ВВ провод к стойкам двигателя. Если не поможет, тогда уже аппаратуру смотреть.

Батя
NailMan:

футаба тут непричем. Коробочка зажигания ведь пластиковая? у DL50 V1 она полностью пластиковая. Оберните фольгой пищевой коробку и ее на высоковольтный провод замкните - все пропадет!

На поле у нас есть и V1 и V2, обе коробки металлические.

Wherewolf
El_Chupacabra:

По поводу помех… Попробуйте для начала прихватить ВВ провод к стойкам двигателя. Если не поможет, тогда уже аппаратуру смотреть.

лучше, наверное, проводок припаять к оплётке, а его уже и кинуть под винт крепления…
а то, боюсь, перетереться оплётка может

NailMan
Батя:

На поле у нас есть и V1 и V2, обе коробки металлические.

а у нас у V1 пластиковая, запыленная серебрянной краской, у моего MT50i выглядит абсолютно также как на DL50(как будто с одной прессформы деланные), но коробка стальная и пластиковая крышка. По весу легко определяется и по звуку если постукать пальцем.

giantflier
El_Chupacabra:

В свое время нашел интересное решение привода заслонки у этого двигателя. …

интересное решение. наверное стоит использовать. отдельную машинку ставить на чок - пижонство. все равно чок используется только при запуске.

есть ли какой-то выкос на вашей млдели?

an2an
giantflier:

интересное решение. наверное стоит использовать. отдельную машинку ставить на чок - пижонство. все равно чок используется только при запуске.

Почему “только”? Если нет киллсвича, то и для глушения можно использовать, многие так делают. Понятно, что гораздо безопаснее иметь альтернативный метод глушения мотора, чем просто газ в ноль, а тут двух зайцев одним ударом…

sgon

В таком размере лучше не придумаешь (чок на машонке), два в одном как Хед энд Шолдерс, последующие пуски мотора без заслоки, т.к. при глушении порция бензина попадает в мотор

NailMan

А киллсвитч надежней будет. Перелива нет, умирающий от вибрации(у DL50 она высокая ибо один противовес) редуктор чока. Вобщем меньше механики - выше надежность. В том числе и связанные с помехами.

Alex
giantflier:

с винтом VESS 22х10 мотор легко крутит 7000-7200. холостой ход - 1500.

Вы извините, но при всем к вам уважении в такие обороты я не верю. Настроенный 3W-шник 55 столько не даст с 22х10.
Это почти 13700 тяги по проп селектору.

Для китайца и вовсе невероятно.

sgon

На самом деле больше 14 😃 там бензин другой и воздух, наверное

Alex
sgon:

На самом деле больше 14

Ты про обороты скажи. Сколько у тебя 3w крутил? у меня максимум 6750.

sgon

помню 22Х8 ок. 7000, тяга при этом была почти 14кг, ДА-50 примерно так же, немногим меньше. Это все было на канистрах.

Alex

Во, только винт легче. Ну да ладно, я только рад за человека если ему такой зверь попался.

an2an
NailMan:

А киллсвитч надежней будет. Перелива нет, умирающий от вибрации(у DL50 она высокая ибо один противовес) редуктор чока. Вобщем меньше механики - выше надежность. В том числе и связанные с помехами.

Понадежней с какой точки зрения? Если откажет машинка на чоке, то не сможем заглушиться. А отказ киллсвича, с хорошей вероятностью, приведет к глушению мотора. Думаю, что первое лучше второго. Но все это не важно, надежность обоих вариантов очень высока.

El_Chupacabra

У меня SV-50, их еще называют DL-50 V3 иногда. Там такая хитрая система рычажков, что заслонка взводится перед запуском один раз и сама фиксируется. Стоит чуть дать газ от положения ХХ как стопор соскакивает и под действием пружинки заслонка сама открывается. Если интересно сфотографирую и выложу. А глушу я оптическим килл-свитчем, до этого мотора стоял другой и там была машинка на заслонку но глушил все равно килл-свитчем, потому что мотор гарантированно, мгновенно, без конвульсий и кашля просто выключается и все.
Выкос сделал вниз примерно 2 градуса, но это еще надо будет все равно на практике смотреть.

P.S. над оборотами зря смеётесь. Мой после 2-х часов обкатки на земле выдал 7170 об/мин (если тахометр не врет) с пропеллером Zinger 22X8. Бензин 92-й, масло 1/30, высота над морем 0 😃

giantflier
an2an:

…Если откажет машинка на чоке, то не сможем заглушиться. …

глушить мотор чоком НЕЛЬЗЯ! это может повредить мотор.

giantflier
Alex:

Вы извините, но при всем к вам уважении в такие обороты я не верю…

вот те на… что значит не верю? не верите что я взял тахометр и померял обороты? или не верите тахометру? или не верите, что китайцы могут сделать приличный мотор?
я бы выложил видео, но у меня, к сожалению, сейчас нет такой возможности.
остается просто предложить вам поверить. впрочем, наверное можно выложить фотографию. попробую в ближайшее время.
я и сам честно говоря сомневался какое-то время. все таки китай и все такое. но есть люди, которым я доверяю, поскольку давно знаю.
человек летает уже второй сезон на этом моторе и счастлив. один из самых опытных здешних пилотов. я естественно поверил такой рекомендации и теперь тоже счастлив.

в сущности марка “сделано в Китае” совсем не обязательно значит “сделано на коленке”. китайцы умная нация и способны на не меньшее чем все остальные. их конечно задолбали комуняки и свободное предпринимательство в некотором смысле еще не в крови, но статисткиа упрямая вещь - большинство товаров, потребляемых в мире, сделано в Китае.

между прочим, русские моторы, сделаные “на коленке”, одни из самых высоких по качеству в мире. возьмите, к примеру, казанскую или свердловскую школу моторостроительства. хоть бойцовые, хоть гоночные. я удивляюсь почему ребята до сих пор не приложили руку к бензиновым моторам! другой пример. возьмите украинцев - все “мейзлики” сделаны в украине. украинцы уже давно эталон качества по изготовлению композитов, хотя начинали на той же коленке. и т.д. вас же это не удивляет? почему же вы отказываете в способности делать хорошие вещи китайцам? даже просто по теории вероятностей у китацев выше вероятность появления технического гения, чем во всей европе и азии вместе взятых.

с одной стороны, мне жаль, что качесвто европейской и американской продукции падает, с другой стороны, я рад за китайцев, что у них качество растет.
вот такие дела.

LOGRUS
giantflier:

глушить мотор чоком НЕЛЬЗЯ! это может повредить мотор.

Кто Вам такое сказал?
И даже есть тут где то тема про это.
Обсуждали. Порешали.
Можно.
Я, кстати, очень часто так и глушил свой ДА-50.
В мануале про это не сказано ни слова.

an2an
giantflier:

глушить мотор чоком НЕЛЬЗЯ! это может повредить мотор.

Бу-га-га… 😁 Расскажите это мне, и еще сотням других граждан, которые именно так и делают…

Не разъясните ли, чем именно можно повредить мотор? Даже нежные спортивные моторы лучше и быстрее глушить переливом.

giantflier
LOGRUS:

Кто Вам такое сказал?

не знаю, что сказано в инструкции к DA. в инструкции к MVVS такое сказано черным по белому.
да я бы и без инструкции не стал так делать. это же перезалив - гидравлический удар.

ссср

Вот и глушите на здоровье , чоком и чем там ещё, а я на вас поглядел-бы как он у вас заведётса, после того как его заглушите переливом, это если силушку богатырскую некуда девать , то мона и подрыкать раз этак дцать , заведётса не куда не денетса , гидроудара конечно не поймает , но свечке от этого хорошо точно не будет , да и нагара в картере и в камере прибавитса , продувки нет всё залило на хрен ,а масло не испаряетса … , глушить надо правильно , либо зажиганием или дроселем если позволяет конструкция , и у меня на этот счёт своё ИМХО