Еще один метройд

GreenGo

Облетал свою вторую модель и за одно провел краш тест.



1,3 м размах; 0,7 м длина; вес около 500 гр; тяга около 500 гр.
конструкция крепления крыла резинками как у msv.

недостатки: сильно проваливается при броске с руки (большой выкос),
из-за малого плеча оперения сильно колбасит при резких виражах
и при использовании элеронов в качестве закрылков они перестают работать совсем:(

преимущества не боится грубых посадок, что проверено при случайном краш тесте.
Сделал слишком большие расходы элеронов и в полете согнул тонкую тягу (думаю так).
В результате падение с бочкой с 15-20 метров, плюс 50% тяги. Звук был! - упал на утоптанную тропинку.
В результате разбилась морда и согнулся штырь консолей. Разогнул штырь замотал морду скотчем и долетал аккумулятор.

Выводы: удовольствие от пилотирования среднее (по сравнению с классикой), но в качестве тренера годится.

msv

Ну этот аппарат уже сложно назвать Метроидом…
И крыло совсем другое, даже без стреловидности, и вообще пропорции другие…
Да, тоже сразу бросается в глаза: плечо*площадь оперения маловаты.
У метроида есть еще плюс- двиг+проп можно расположить практически в плоскости крыла, тогда и выкос минимальный требуется, и имхо устойчивость лучше (вектор тяги совпадает с вектром движения).
Ну а что при размахе 1,3 м удалось получить 500г взлетного веса (надеюсь применялись только “наши”, “народные” материалы? 😃 ), да еще с хорошей крашеустойчивостью - снимаю шляпу!

GreenGo
msv:

Ну этот аппарат уже сложно назвать Метроидом…

Спасибо конечно, но немного “стекла” и “угля” там есть:) ну и конечно линейки, куда же без них.
А винт так высоко только для повышения живучести при посадках в сложных условиях.

msv

Проп сломал только один, когда самик стоял дома на табуретке, случайно двинул ручку газа. 😃
Первое время стоял на пропсейвере, но уже давно поставил на цанге.

7 days later
GreenGo
msv:

Проп сломал только один, когда самик стоял дома на табуретке, случайно двинул ручку газа. 😃
Первое время стоял на пропсейвере, но уже давно поставил на цанге.

Временно отсутствовал - восстанавливал систему на компе, после похода жены по интернету:)

Я на первом тренере поломал только три винта, но столько раз переклеивал мотораму и менял валы, что
в результате работы с погнутым валом моторчику (подшипникам) пришел конец.
Сейчас вот планирую снова классику полукопию по “бумажной” технологии с защитой пропеллера скобой:)😃
Все из за того, что нет вблизи площадки для посадки на шасси, приходится отрабатывать посадку на каменистый склон.

По данной модели как будет время удлиню хвост и сделаю съемную морду-контейнер аккумулятора, потом сообщу
пошло ли изменение на пользу.

Sevod

Пропсейвер вполне справляется со своими обязаностями на метройде. Зря вы так задираете винт.

GreenGo
Sevod:

Пропсейвер вполне справляется со своими обязаностями на метройде. Зря вы так задираете винт.

Да нет, мне не жалко GVS пропеллеров. Можете считать “это” экспериментом - ну нравится мне клеить не по чертежам:)
Вчера вот понял, что нужно еще сделать - заменить моторчик на 180ватный 1000 об/вольт китайский звонок с
пропеллером 10х5, а то “штатный” при 1500об/вольт с 8х4 выдает такой вой, что собаки разбегаются.
Заодно и проверить, что будет если в китайском звонке заменить подшипники на бронзовые втулки извлеченные из движков от CD
ROMa:)

msv

Странно, у меня на планере 100вт/1400kv звонок (BM2408-21) вообще бесшумный. Правда я его центрировал. Слышен только писк ШИМ и шум винта. Зрители даже спрашивают: уж не резиномотор ли это? А на Метроиде стоит FC2826-9T 1850kv. Вот уж рев стоит, и вопросы уже типа- “он у вас бензиновый?” (ну я корректирую для себя, бензиновый=ДВС… 😃). У этого движка большой люфт вала в подшипниках и по простому там уже ничего не сделать…

GreenGo

Пропеллер балансировал, на средних оборотах тихо - на максимальных наверно резонирует хвостовое оперение
(на первой модели тоже было).
Да при разбитых подшипниках тоже появился “копийный” звук 😃

GreenGo

Закончил переделки.
Удлиннение хвостового оперения и установку другого моторчика.
Окончательный вариант стал тяжелее - 650 гр и стабильнее.
Правдо вяловат по тангажу из за малой площади РВ. Петлю еле хватило места сделать.
Можно конечно включать миксер на флапероны, но что то не хочется. Сломал так не усиленное крыло на первой модели.

Похоже получился хороший первый тренер для отработки посадки:)

10 days later
sashok17

скажите а можно ли на метроида поставить движёк 480 серии (колекторны) и винт от драгона? без редуктора

ADF

2 GreenGo
Вопрос, в сложенном виде сколько места (Д*Ш*В) занимает и насколько быстро раскладывается в “боевое” положение?

GreenGo
ADF:

2 GreenGo
Вопрос, в сложенном виде сколько места (Д*Ш*В) занимает и насколько быстро раскладывается в “боевое” положение?

Размах 1300, длина 850. Хранится и переносится в упаковке 700х170х360, можно упаковать немного плотнее (650х200х200) но мне не нужно.
Собирается не более 5 минут: фиксируется скотчем оперение, вставляются на штырь консоли и прикручивается 4мя винтами морда контейнер-аккума.
Удобно, что раскладное оперение не повреждается при транспортировке.
Не очень эстетично, что аппаратура снаружи, но она защищена выступающими деталями и при желании можно сделать съемный обтекатель.