Какой взять вертолет после Walkera 5G6

sergej-08
osy13:

Да я тоже уже все мозги передумал, что взять.

Тирекс450 - хорош всем но вот для начинаюших (как я), я так понял он очень не устойчивый.
Остается минититан и хорек200. Но для Хорька в Москве ничего не найдешь, а заказывать из-за бугра - както не привычно.
Вот если rc-forsage всеже разродится новыми поставками и будет поддерживать запчасти - даже не задумываясь возьму хорька200.

😃

Про неустойчивость 450-го - скорее это зависит от места произрастания рук при сборке, а главное - при полетах. Сам недавно пересел с ламы на 450-й и особых проблем не испытывал. Вертолет очень адекватно реагирует на управление, реально может летать даже в неслабый ветер и очень нехищный при падениях - обычно гнутся валы и летят большие шестерни, которые стоят копейки и их замена вполне проводится в полевых условиях.
Если не пренебрегать нормальным симом (хотя бы АФПД ), то никаких сложностей не наблюдается. Только не балуйся завышенными экспонентами, надеясь, что “зажатый” по управлению верт в реале будет хорош для новичка. Наоборот - заторможенный верт своими запоздалыми реакциями на стики ничего, кроме матюгов и разочарования не принесет.
Выставь в симе экспоненты в ноль, добавь ветер порядка5 м\с и турбулентность на2-4м\с и тренируйся в этом режиме. При переходе к реалу экспоненты ставь не более 15% с постепенным переходом к 10%(или ниже). И все должно быть нормально.
А вот для хорька новичковского опыта явно не хватит. Верткость этого “бешенного пчёла” невероятна. Даже Пиранья с Барсиком, несмотря на свой бешенный опыт, судя по их сообщениям, вкапывают своих хорьков более чем регулярно.

ipdmitry

Да нет, я прекрасно понимаю что чем больше вертолет тем он устойчивее, я сравнивал свою валькеру 5g6 с Lama V4. Думал купить как следующий вариант, но понял что по сравнению с валкерой лама куда как устойчивее и послушнее. А, собственно кроме того же летания блинчиком ничего от нее не добьешься, так что этот вариант забраковал. Просто я на валкеру-то повелся в связи с размером. Такой маленький, но настоящий, 4 канала, гироскоп… Поэтому и хочется взять чтобы на улице летал, но был поменьше… Но после разговоров этой теме я все же, к сожалению, постепенно прихожу ко мнению что 450, это, видимо, минимальный размер первого полнофункционального вертолета классической схемы для полетов на улице. Гауи Хуррикан 200, хорош, но в теме про него говорят что как первый вертолет он совсем не подходит… Видимо надо брать Тирекс… Только он дорогой, зараза… Ну тут, как я понял есть вариант CopterX, который почти то же самое, только дешевле.Только я не понял, есть три варианта исполнения:

  1. CopterX 450AE www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=173_17…
  2. CopterX 450SE www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=173_17…
  3. CopterX 450AE V2 www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=173_17…
    Я так понял что лучший из них 450AE V2, я прав? Так как сомнения вность то что он самый дешевый.

И так и не понял всетаки 6-ти или 7-ми каналку для него брать. По деньгам опять же приличная разницаКак я понял выбирать надо между Futaba и Spectrum. То есть надо сходить куда-то и оба агрегата пощупать, какой в руку лучше ляжет. Как я понял другой принципиальной разницы между ними нет? А где можно оба передатчика сразу пощупать, ну просто в руках подержать чтобы решить, что же брать?

ipdmitry
junk:

PS www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=173_19… это если хочется сразу всё качественное… итого меньше 600 у.е. и 450ый в небе 😃

Вот тут я тоже не очень понял. Комплект состоит из гироскопа и одной сервы… Ее куда пихать предполагается? На хвост? А какие тогда на автомат перекоса к этому комплекту купить?

А вот такой комплект за те же деньги, в котором 4 срвы, гироскоп и передатчик совсем г… полохой?

FRUKT

С гирой в комплекте идёт естественно хвостовая серва, на АП придётся покупать отдельно, пойдут и Пилотажевские 06C и Хайтековские 65MG и Китайские HD1810MG, да и Пилотажевские 03С тоже пойдут, только к ним сразу нужно шестерёнок редуктора комплектов 5 прикупить 😃
Касательно посмотреть-пощупать разную аппу и посмотреть на живые верты, то вэллкам к 12-00 на Жулебинское поле в эту субботу, там, при хорошей погоде естественно, должно опять собраться приличное количество пилотов 😉

AlexN
ipdmitry:

Я так понял что лучший из них 450AE V2, я прав?

Не прав. Самый лучший из них - 450SE V2, а у AE рама алюминиевая, это плохо.

osy13
sergej-08:

А вот для хорька новичковского опыта явно не хватит. Верткость этого “бешенного пчёла” невероятна. Даже Пиранья с Барсиком, несмотря на свой бешенный опыт, судя по их сообщениям, вкапывают своих хорьков более чем регулярно.

Странно, а я прочитав ветку про Хорька200 понял наоборот, что для начинающего Хорек самое оно. И Пиранья с Барсиком помоему про это говорят, что он достаточно устойчив как большой вертолет.

Может я както не так все это понял 😃

Т.е. Тирекс450 будет более устойчив и стабилен чем Хорек? И что для начинающего Тирекс будет самое оно.

Я конечно понимаю что чем больше вертолет тем он более устойчив, но не покупать же новичку Тирекс 700?

FRUKT:

Касательно посмотреть-пощупать разную аппу и посмотреть на живые верты, то вэллкам к 12-00 на Жулебинское поле в эту субботу, там, при хорошей погоде естественно, должно опять собраться приличное количество пилотов 😉

А не подскажете где там именно?
Там каждую субботу народ собирается?

А ктонибудь может что-то сказать про Zoom 400/500?

sergej-08
osy13:

Странно, а я прочитав ветку про Хорька200 понял наоборот, что для начинающего Хорек самое оно. И Пиранья с Барсиком помоему про это говорят, что он достаточно устойчив как большой вертолет.

Опытный пилот будет воспринимать верткость хорька только как дополнительные возможности - все-равно они проводят больше полетного времени в состоянии различных выкрутасов. Новичку все-таки , ИМХО, надо начать с чего-то постабильнее. И в этом плане 450-ка , на мой взгляд , наиболее оптимальна - и по стартовой стоимости, и по дальнейшим возможностям , и в обслуживании. Один мой коллега просто торчит от рекса-500 в качестве первой машины : ну тут уже - кому арбуз, а кому свиной хрящик.
А если есть возможность потянуть 700-ку в качестве первого верта - ну так почему бы и нет, хотя такая “мельница” в неопытных руках беды может натворить немерянно - достаточно почитать здесь же на форуме как ребятам доставалось от лопастей своих вертов .

перехватчик-барсик

если зажать расходы то будет стабльнее 700ого ))))))))))))
у меня так и 450ка висит секунд 5 когда стики бросаешь и никуда не валится… но Димону ака Пиранха… не нравится 450ка своей “гамнопроробностью” )))
а вообсче можно любой верт под кирпичь настроить))) 200ка при падении в 50% случиях обходится заменой винтиков 2*10 ))) в этом прелесть

Nikolik

Почитайте ветку про 450й причем есть несколько веток с болячками данной модели, с описанием регулятора и как там работает режим говернера плюс вообще можно понять нужен ли там говернер. Там же Вы поймете что 6 каналов там за глаза и более точно не потребуется для полноценного полета 450го вертолета.
Кроилово - ведет к попадалову и Элайн далеко не лучшего качества, а про его клоны вообще говорить тяжко ибо неясно что от них ожидать. Таже металлическая карбоновая рама после краша, подвергнется сразу необратимым изменениям при таких же условиях карбон даже не подумает треснуть.
Почитайте про то, как правильно собрать 450й, какой лучше повесить гироскоп с какой хвостовой сервой.
Все разжевано пятьсот раз, если Вы выбрали именно 450й размер для начинающего что в принципе не совсем правильно.
А от 200х Харьков тащатся уже опытные люди и мне очень смутно представляется процесс обучения на таком вертолете.
А вообще для обучения нужен 50й размер.

Piranha
Nikolik:

Кроилово - ведет к попадалову

Коля, а ты еще какуюнить другую крылатую фразу мможешь заучить?

novojonov
Nikolik:

А вообще для обучения нужен 50й размер.

Здрасьте Уважаемый! Если позволите озвучить субъективное ИМХО, то для обучения нужен симулятор. Хороший. И пульт. Хороший. А это бабла как на средненький верт. И не в том секс, что сим лучше верта, а в том, что сим можно бить пока не запарисся и можно за стоимость одной вертушки попробовать их много.

А меня, например, от полтиников зевать тянет… 450-ка - ровно под мой темперамент. И Харрикен я себе прикупил, ибо полагаю, что тоже мне в душу ляжет. Хоть супер-пилотом себя не мню.

Мне в свое время (переход с Ламы, крепкая классика =))) посоветовали взять сим и пульт и посмотреть. Первый месяц я летал на всем, что мог выдрать с rc-sim.de 😁 Но со временм понял, что крупнее 450-х мне ничего не интересно. Вы все еще посоветуете мне для обучения полтиник? =)))

Мое мнение однозначно - покупаем приличный пульт и сим. Дорого? Ага… А это вообще не дешевое хобби =))))) И если понимаем, что мурашки по коже когда (на экране) модель в воздухе - думаем, что нам нарвиццо. Бюджет к этому моменту будет уже вторичен =))))) А если ничего до мурашек не пробирает - радуйтесь, что у вас лишь классная компьютерная игра, а не упакованная на пару тонн тушка, которую хрен знает куда деть 😂

Возможно, сумбуроно, но от души 😃

Piranha:

Коля, а ты еще какуюнить другую крылатую фразу мможешь заучить?

Дима, понял, не знал, что все так плохо. Обещаю их (крылатые фразы) больше ВАЩЩЕ не юзать =)))

sergej-08
перехватчик-барсик:

если зажать расходы то будет стабльнее 700ого ))))))))))))
у меня так и 450ка висит секунд 5 когда стики бросаешь и никуда не валится… но Димону ака Пиранха… не нравится 450ка своей “гамнопроробностью” )))
а вообсче можно любой верт под кирпичь настроить))) 200ка при падении в 50% случиях обходится заменой винтиков 2*10 ))) в этом прелесть

Да не стоит этого делать(зажимать расходы) - привыкни просто к тому, что 450-ка это не лама, где можно бросить стики и спокойно покурить. Я два раза расколотил своего “рексю” только потому. что были зажаты расходы. В симе привык летать с нулевой экспонентой. а в реале мой консультант установил в пульте экспоненты по 30%. В результате - ожидаешь адекватную реакцию верта(как привык в симе), а он реагирует как уснувшая муха, летая больше по инерции, соответственно вместо нормального управления раскачиваешь верт все больше и больше, и как итог - встреча с планетой. Стоимость этих встреч оба раза не превысила 10-12 амер.рублей(оба вала, главная шестерня,хвост.балка и один раз ремень). Не сильно заметно для бюджета. Как только мы с консультантом докопались до причины падений и установили экспоненты почти в ноль - все стало на свои места. Однозначный вывод - максимально шустрый вариант в симе и близкий, или такой же, в реале. Не нужно насиловать наработанные в симе рефлексы.
Конечно - по стоимости крашей харёк даст фору любому верту, но для новичка он будет скорее всего чрезмерно вертляв.

ipdmitry
novojonov:

Мое мнение однозначно - покупаем приличный пульт и сим. Дорого? Ага… А это вообще не дешевое хобби =)))))

Дык это, симулятор есть. Добрые люди подарили Aerofly Pro Deluxe, правда без пульта. Я к нему купил отдельно 4-х канальный пульт. Не, не пойдет? Обязательно наду купить нормальный пульт и Reflex? Просто здесь же на форуме часто высказывают мнение что нефига настоящий пулть в симе использовать, типа ресурс-то он не вечный.

А что-то большее, чем 450-ые мне ну совсем не хочется. Мне и 450-ый кажется здоровым. Но, похоже, перворазнику, меньшего размера адекватного аппарата не найти. Ну, в конце концов 50 см или 70 см, ну, по большому счету, не5 такая уж принципиальная разница. А вот 50 см или метр…

osy13

К стати у меня тоже Aerofly и там Тирекс450 вообще супер вертлявый, а вот на 500 летаю более-менее нормально (ну покрайней мере чаще цел остается).

Да 500-й наверное для обучения лучше будет, но он действительно больно здорровый.

Думаю правильным решением будет Сим типа Феникса и 450-й.

Но пока все еще думаю …

ipdmitry
Nikolik:

Там же Вы поймете что 6 каналов там за глаза и более точно не потребуется для полноценного полета 450го вертолета.

А там же говорят что “кролик это не только ценный мех…” Что 6-ти каналка, она кроме того что имеет всего 6 каналов, еще, в отличии от 7-ки крайне бедна функциональна. Поэтому я уже в конец запутался, что же брать 6 или 7? Так как мне кажется что начинать покупки следует с пульта. Все таки выбор всего из 4-х предметов 6 и 7 от Футабы и 6 и 7 от Спектрума, в отличии от вертолетов класса не больше 450… Как я понимаю подавляющее большинство всетаки использует либо Футабу либо Спектрум. Опять же в этом форуме никто не стал оспаривать неоднократно высказываемое суждение что на данный момент стоит брать ТОЛЬКО 2.4. Ггц

Nikolik:

Кроилово - ведет к попадалову

Эта фраза видимо означает что экономить не стоит? Ну так говорят что этот КоптерХ клон Тирекса и его не хуже… В общем-то и там и там китай. А если клон, то всяко можно кривые детали заменить на такие же от Тирекса 450 SE V2. Я не прав?

Nikolik:

Элайн далеко не лучшего качества, а про его клоны вообще говорить тяжко ибо неясно что от них ожидать.

То есть Вы Элайн вообще покупать не рекомендуете? А как же утверждение что в классе 450 ТиРекс лучший по соотношению цена-качество?

Nikolik:

Таже металлическая карбоновая рама после краша, подвергнется сразу необратимым изменениям при таких же условиях карбон даже не подумает треснуть.

А вообще для обучения нужен 50й размер.

металлическая карбоновая рама это что? композит? А то тут люди из стеклотекстолита вырезают. Если я Вас правильно понял то карбоновая рама лучше алюминиевой, прочнее.

Не, 50-ый размер совсем не хочу. Хочу как можно меньше, но чтобы на улице летало. Тут на этом форуме как минимум два человека говорят что после Ламы сразу взяли 450-ый и именно на нем учились летать. А вот про Харрикейн 200 мне, конечно, по размеру кажется еще более привлекательным, но в этом форуме я уже неоднократно встречал утверждение что новичку он не годится, так что, видимо, на него пока смотреть не стоит.

osy13:

К стати у меня тоже Aerofly и там Тирекс450 вообще супер вертлявый, а вот на 500 летаю более-менее нормально (ну покрайней мере чаще цел остается).

Да 500-й наверное для обучения лучше будет, но он действительно больно здорровый.

Думаю правильным решением будет Сим типа Феникса и 450-й.

Но пока все еще думаю …

Ну может потому что я начал не с Ламы 2-3-4, а с Валкеры, 5g6, у которой винт всего 17 см в диаметре. Я после нее взял в руки ту же ламу 4, мне она совсем скучной показалась. Может поэтому в Аэрофлае кажется наоборот, был этот Тирекс чуток поменьше, ну скажем винт в полметра, вообще все бы было прекрасно. Хотя может мне с моим 4-х канальным пультом просто жизнь кажется не такой как она на самом деле.

junk

Хотя может мне с моим 4-х канальным пультом просто жизнь кажется не такой как она на самом деле.

по моему опыту в реале окажется ещё проще ) но много дороже … 😃

А кто подскажет чем плоха алюминиевая рама на 450 ?(на се как я понял карбоновая) у меня именно алюминий на в2…Именно для новичка вроде выгнул и полетел…а карбон разлахматиться быстрее в неопытных руках.

и какие ещё отличие АЕ от СЕ в в2

FRUKT
osy13:

А не подскажете где там именно?
Там каждую субботу народ собирается?

А ктонибудь может что-то сказать про Zoom 400/500?

В ссылочке место встречи :
maps.yandex.ru/moscow?upoint=ae4c4de05f31

и как проехать туда:
Чтобы попасть на поле нужно ехать по Новорязанскому шоссе(Волгоградский пр-кт) в область. После МКАД примерно через 700-800метров справа будет первая по ходу заправка, её проезжаешь мимо, после этого, ещё примерно через столько же, спава будет вторая заправка, она находится прямо перед поворотом на Жулебино(там Т-образный перекрёсток с первым от МКАД светофором). Сворачиваешь на эту вторую заправку и через неё будет выезд(левее вдоль забора) по грунтовке прямо на поле. Дорога там нормальная, хоть и без асфальта. Мы летаем как раз напротив надписи “Пентбол” на белом заборе, увидишь, там сложно заблудиться в поле.

Планируем в субботу 15.11.08 к 12-00 опять собраться, если позволит погода 😉

ЗЫ: на 400-м ZOOMе я учился летать до Рэкса, но на нём дальше корявого висения я так и не продвинулся и приложив его пару раз продал так толком и не научившись ничему 😃 .

novojonov
ipdmitry:

Добрые люди подарили Aerofly Pro Deluxe, правда без пульта. Я к нему купил отдельно 4-х канальный пульт.

На эту тему много писано в этом форуме. Но своего я еще не озвучавал =)))

  1. AFPD как именно сим для 450-ки меня не впечатлил. Я так и не смог найти модель 450-го, похожую на реал. Для Reflex есть, для AFPD не видел. Если кто знает адекватную - пришлите линк, без разницы, платный-бесплатный, буду признателен. Поступил проще, взял местный Raptor и дотюнил 😁 его до 450-го. Важна энерговооруженность, достигается повышением оборотов ОР и мощности двигла. Но, все равно, верт в AFPD слишком “ручной”. Для отработки маневров оно и хорошо, а вот навык вырабатывает вредный =)))
  2. 4-х канального мне не хватило, причина проста, хотелось вклеить кривые шаг-газ в пульт. Юзаю Futaba 6EXH, полностью устраивает. А что до ресурса… Хороший производитель обеспечивает достаточный ресурс. За это и деньги платим. С другой стороны, посчитайте, Futaba 6EXH стоит около 6 тысяч. Примерно на эту сумму я отремонтировал голову после первого краша =)))
  3. Верт в реале, если корректно и без экстрима настроен, ведет себя спокойнее, чем в симе. В симе сначала делаешь “корову” (С) Славик, потом лошака, потом скакуна и т.д. В симе это дешевле =)))

Таким образом, резюме:

  1. Для превого вертолета после Walkera хорошо подойдет любой, ИМХО выбирать стоит не по классу-производителю а по нравиццо-не нравиццо =)))
  2. Без сима с любым вертокрылом готовьте деньги. Много =))) И ищите модель и магазин, сочетание которых позволит быстро тариться ЗИПом.
  3. Китайцы как класс (Copter - не исключение) требуют приложения рук, точность изготовления всегда ниже, чем у брендов. Но это фигня, надфилей и прочих тулзов никто не отменял.

Я сейчас живу предельно просто, комплектуху беру от китайцев, а что не нравится (или просто нет) - беру у брендов. Где-то пильнули, где-то смазали… И усе отлично летает =))) Единственное… Я не юзаю пластик, только металл. Все понимаю, но металл нравиццо, а пластик - нет =))) Только не стоит забывать, что электроника - не менее важная часть вертушки, чем механика. Пока висите или просто летаете - дешевая гира рулит. Попробуете любые силовые маневры харрикен, тик-так, змейку и сразу поймете, для чего нужна гира с удержанием хвоста =))) Его, кстати, в Reflex нет. Очень жаль. В AFPD есть.

novojonov
ipdmitry:

А там же говорят что “кролик это не только ценный мех…” Что 6-ти каналка, она кроме того что имеет всего 6 каналов, еще, в отличии от 7-ки крайне бедна функциональна. Поэтому я уже в конец запутался, что же брать 6 или 7? Так как мне кажется что начинать покупки следует с пульта. Все таки выбор всего из 4-х предметов 6 и 7 от Футабы и 6 и 7 от Спектрума, в отличии от вертолетов класса не больше 450…

Если пригодится… О Футабах… У меня первый пульт был 6EXH, сейчас он на сим и Ламу трудится, второй 7CP. По опыту - 6-ки хватает “за глаза”, если Вам летать а не гордиться 😃 7-ка ближе к профи, функционал НАМНОГО богаче 6-ки. Но это и хорошо и плохо. Хорошо - есть потенциал, плохо - враз запутаться. О Спектрумах… Следующий пульт, который буду брать - спектрум 6-ка. Причина крайне проста, запарили антенны, кврацы, помехи и др. Футаба уже видел 😁 Уверен, что 6-ки хватит, но также уверен, что после нее будет 7-ка =))))) А вот Спектрум или Футаба… Пока не подержу в руках 6-ку от Спектрум - не могу сказать. Ибо знаю что и зачем в пульте и просто всегда хочется побогаче и поудобнее 😃

Отдельное замечание по Футабе. 7-ка имеет гораздо более грамотную и надежную конструкцию стиков чем 6-ка. Лично у меня правый стик на 6-ке сломался. Не смертельно, был починен, но осадочек остался. Радиотракт у обоих нареканий не вызвал.

Мой совет - берите только 2,4 ГГц, кварцы в прошлом. Цена уже позволяет. А уж кого из них - смотрите в кошелек, но помните (вычитал на форуме, спасибо тому, кто ляпнул) первый пульт крайне редко бывает последним 😂 Я 6-кой как первым пультом доволен, и апгрейдить его не планировал. Да и продавать не собираюсь =)))

FRUKT
novojonov:

О Спектрумах… Следующий пульт, который буду брать - спектрум 6-ка. Причина крайне проста, запарили антенны, кврацы, помехи и др. Футаба уже видел 😁 Уверен, что 6-ки хватит, но также уверен, что после нее будет 7-ка =))))) А вот Спектрум или Футаба… Пока не подержу в руках 6-ку от Спектрум - не могу сказать. Ибо знаю что и зачем в пульте и просто всегда хочется побогаче и поудобнее 😃

Сам летаю со Спектрумом DX-7, но и с 6-кой от Спектрума приходилось иметь дело на поле. 7-ка более продвинутый пульт и по настройкам и по функциональности, также мне у него меню нравится больше, чем на Спектрумовской 6-ке, настроек больше и пользоваться ими удобней, да и монитор почитабельней. Если бы сейчас нужно было выбирать, то однозначно взял бы опять 7-ку, в принципе это та же JR 😉 .

ipdmitry
novojonov:

Если пригодится… О Футабах… У меня первый пульт был 6EXH, сейчас он на сим и Ламу трудится, второй 7CP. По опыту - 6-ки хватает “за глаза”, если Вам летать а не гордиться

Вот цитита, с этого же форума про Тирексы:

"а Futaba 6EXHP для вертолета достаточно? или это не очень хороший вариант?

Имею аналогичную аппу и для вертов она слабовата что для маленьких тирексов и темболее для больших
Минусы: плохое и непонятное меню настройки где все зашифрованно, слабая фуннкциональность
маленький экран, таймера тоже нет, выбор типа автомата перекоса зашифрован так что не разберешься даже с ведром чистого спирта
По моему горькому опыту с такой аппой скажу - Возьмите что нить по серьезней ибо это сэкономит вам деньги потому как уже в процессе настройки этой аппы вы поймете что выкинули деньги на ветер"
Вот ссылка на обсуждение: rcopen.com/forum/f60/topic53756/9

Это раз.

Два. Я здесь 6-ку нашел только по цене 7500, а конкретно футабу 7С на 2.4 Ггц, предлагают за 9000. Согласитесь по деньгам ну вообще несерьезная разница получается. На Миракл-март 338 долларов получается, то есть дороже. Может здесь тогда Футабу 7-ку взять по такой интересной цене?

Понятно что на деньги уже попал… Сумма все растет и растет. Купил ведь Валькеру сначала… 3200… Загорелся, вот Лама, 4 с чем-то, наверняка ведь вещь, обвеса металлического потом можно купить, ну выйдет тысяч 7-8 постепенно… Попробовал, не, херня… Да и валькера эта мелкая… вот вчера у меня в руках тарелка перекоса развалилась… Разок я грузиком с флайбара чуть в глаз не получил… смотрю, пытаюсь понять, что это вертолет совсем уж начало колбасить, как потом выяснилось просто тяга флайбара, там же наконечники пластмассовые, вот разболтался наконечник и полскость нижнего винта с плоскостью верхнего перестала совпадать, подвожу его поближе к лицу чтобы посмотреть на вращающиеся лопасти что там не так, и тут этот грузик слетает…
Думал ну ладно, 10 тысяч потрачу… полазил по форуму, пощупал всяческих валкер с ескаем, вот только Belt-CP в реалии не видел не щупал… Решил ладно… 10 не получится, хорошо, 15… А жаба-то уже не спит, уже следит внимательно…