Продольный люфт на новом двигателе - это нормально?

Dimux

Доброго времени суток, джентльмены!

Вчера весь день потратил на новый двигатель - хотел обкатать 😃 и хотя это мой второй опыт обкатки - ничего не получилось 😦

Первый двигатель обкатали позавчера за пол дня - можно сказать без проблем, учитывая, что это первый раз это делали. Кстати у него никакого люфта нет (двигатель MVVS калильный 2см).

Второй двигатель ну просто упарились заводить - ни в какую, чтоб его пробрало ! 😠
Хотя справедливости ради нужно отметить что где-то в середине наших мучений он неожиданно завелся и проработал 6 минут (мы его даже под коне настроили немного по инструкции).
Мы уже начали верить в благословение, а потом опять никак.
Причем даже не схватывает.

Делали все как и полагается - не схватывает.
А потом заметили, что там где у него коленвал торчит топливо покапывает, подергали - продольный люфт около 2 мм.

Так вот я и подумал, что может быть его не должно быть и он является причиной наших мук? Тогда подскажите можно ли это легко исправить или сразу идти в сервис на ремонт?

Мотор покупал самый дешевый из тех что были: Thunder Tyger GP-15 (2.5cм). Может быть эти моторы вообще не заводятся, я про них в форуме ничего не видел.

Топливо обычное: 20/80, погода была солнечная, но запускали в тени, ветер не сильный но накануне была гроза .
Напряжение на свече контролировали: 1.8-2.0В.

Кстати запустить и поработать удалось только без глушителя, с глушителем - вообще дохлый номер.
А глушитель у него какой-то хитрый с перегородкой

Надеюсь на вашу поддержку,
Dimux.

SV-S

Посмотрите в инструкции на состав рекомендуемого топлива - если там указан нитрометан, то значит, скорее всего, двигатель несколько “разжат” для стандартного топлива. Т.е. необходимо немного дожать. При этом степень сжатия должна быть 10-11.
Какая конструкция двигателя? Впуск через К/вал или через заднюю крышку?

Проверьте прокладки задней крышки и головки а также затяжку всех соответствующих болтов. Если есть существенные неплотности в креплении задней крвшки, то мотор вообще невозможно запустить…

klon

Осевой люфт допустим у моторов с подш. скольжения в пределах 0,3мм., Ваш “Тигр” как я понимаю с подш. качения, осевого люфта не должно быть, там имеется зазор между шейкой шатуна и торцевой крышкой(или золотником). Необходимо проверить посадку подшипников на вал и в расточку картера, ни осевых, ни радиальных люфтов не должно быть. Теч из “носа” можно устранить прочитав статью www.rcdesign.ru/rus/download/?path=engines . Пока не устранены люфты, мотор запускать не стоит, шатун “запомнит” нештатное положение, потом ни чем не исправить.

SV-S

Продольный люфт в пределах миллиметра наблюдается почти на всех отечественных, ну и, видимо, неотечественных моторах до 2.5см3. И особо страшного для просто (не спортивных) моторов в этом ничего нет. Немного стружки при обкатке зато потом все как по маслу 😃. Там еще смотреть надо, люфт может быть вызван специфическими размерами к/вала или же просто посадка в подшипниках не очень плотная. Ну да а где вы ее на серийных дешевых моторах плотную видели?
И уж если мотор не заводится, то уж ни как из-за продольного люфта…

vovic

У меня пару лет отлично отработал движок Киошо на 2,6 кубика, на подшипниках, впуск через вал, цветная пара.
Так у него был осевой люфт около 0,3-0,4 мм. - и нормально!
Но вот 2 мм. - это много. Скорее это уже брак.

Dmitri

Та-же самая история с тем-же двигателем , только 0.42.
Продолбный люфт. Подложили шайбу платиковую. Отработал минут 5. Больше не заводился. Порешили выбросить и не мучится. Двигатель поставлялся вместе с самолетом-учебкой.
Того-же производителя 0.36 с подшипниками , завелся с полпинка. Был обкатан . Работает.
Может первый был китайской подделкой , а может фирма специально для удешевления такое Г. делает.
Корифеи когда его разобрали , все удивлялись , как он вообще завелся хоть на 5 минут.

slon35

Люфт 2 мм, это более чем ненормально на моторчике с подшипниками качения. Скорее всего передний подшипник ёрзает, а зазор между з.крышкой и валом достаточно велик!
Заводиться может плохо из-за неправильно подобранной степени сжатия , из-за не герметичности камеры сгорания и из-за не герметичности картера.
Но прежде всего очень странен люфт АЖ в 2 ММ 😮
Скорее всего причина кроется именно в этом. Особенно если всасывание через коленвал.
Интересно как там сидят подшипники? 😦
Думаю, что если паре(поршню) , шатуну не пришёл конец
вовремя заводки, то исправить можно путём правильной установки подшипников.Но это можно сделать только в условиях хорошо оборудованной мастерской, так что если есть возможность предъявить претензии продавцу, лучше это сделать.
ЛЮФТ 2 ММ ЗА ОДНУ ЗАВОДКУ ВОЗНИКНУТЬ НЕ МОГ, А НА НОВОМ ДВИГАТЕЛЕ ЕГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!

8 days later
a_dorf

V etom motore ispolzuetsya vtulka . Luft mojet but do 1 mm .Prover est li prokladka iz tonkoy prujinnoy stali mejdu derjatelem propellera i karterom . V nekotruh iz seriynuh motorov ee zabuvali postavit . Etot motor trebuet ochen bogatuy smes pri zavodke . Ya obuchno perekruvay glushitel palzem togda on zavoditsy ochen legko .

Alex

Dimux

Да действительно, пружинной шайбы нет, но я поставил обычную и люфт уменьшил таким образом до ~0.5мм, и действительно методом тыка обнаружил, что легко заводится если глушитель затыкать каждые несколько “дёргов”. А один раз даже с первого дёрга завелся!!!

Спасибо всем за ответы.