А хотели бы вы заняться электробоем?

Barim

Ок, пасибки, обязательно подъеду, к часикам 12

Skyhawk

Просто своё мнение выскажу (как зритель!). Именно RC бой - ТОЛЬКО на полукопиях (в НЕ ЗАВИСИМОСТИ от типа мотора)!!! С точки зрения зрелищности, конечно! В F2D (сам когда-то “любительствовал”) и “крылья” - хороши, слов нет (а сейчас там и нет других)! А вот радио… Но это, повторюсь, ИМХО!

Cherkashin

Мы тоже долго собирались и только 2 месяца назад начали устраивать бои на электричках. Особая благодарность Зазулину за терпение. Но до его «Помойного кота» мы не доросли и посему воюем на моделях помедленнее и попроще. Постепенно в результате естественного отбора выжили только Торо и самоделки, мои Бакланы из потолочки и бойцовки Василия ( он у нас единственный настоящий боец, правда на копиях 2-мировой, но ради товарищей-лентяев перешёл на ЛК ) и с симметричным профилем стреловидного крыла … Чёрт возьми ! Как здорово, особенно когда в воздухе одновременно 4 – 6 моделей . Правила простые – каждый сам за себя…
Теперь пытаемся определиться с базовой моделью. Пока прорисовывается следующий вариант: Летающее крыло - размах до 900мм., полётный вес до 400г., винт толкающий,Моторы от 2405 до 2409. аккумуляторы 3S 1200 – 2100мА/ч. И ещё очень интересны полукопии 1-й мировой войны ( масштаб 1/10 ). И будем учиться, учится и ещё раз учиться. За лето я надеюсь научимся и будем переходить к «нормальным» бойцовкам.

Cherkashin
Barim:

В принципе интересно, но делать специальную модельку средняя жизнь котторой 4-5 боев и тратить полимерки которые вздуваются после 5-10 вылетов (инфа с этого форума из разных постов - просто запомнилась) - считаю для себя неприемлемым.

Гонка вооружений всегда присутствует… но вот из большой кучи начинающих бойцов вырастают 1 - 2 волчары… А остальные продолжают тузить друг друга на простеньких модельках, изготовленных за пару вечеров, получая огромное от этого удовольствие 😃.
И полимерки, ну ежели их правильно эксплуатировать спокойно доживают до старости… даже недорогие  китайские:).

Тверской_моделист

Привет, привет Всем! 😃
Очень заинтересовала эта тема.
Хотел бы узнать насколько затратен электро бой на полукопиях?
А также на сколько примерно боёв хватает модели?

Андрей_Зазулин

Очень подробный и информативный сайт Дудина Сергея - RCCOMBAT.Там и правила и результаты соревнований и дискуссии интересные - очень рекомендую .По поводу матчасти - сначала ее будет " уходить" много…Пока не научитесь летать в тройке , уворачиваться и лететь в ленту ( не в самолет противника , а именно в его ленту).Статистика такова : “старики” могут провести 6-8 боев подряд , сделать15-20 отрубов без единого касания модели противника .Если в эту тройку запустить новичка , во 2-3 бою таран обязателен. НО ! Этот спорт - для хищников , травоядным здесь делать нечего…Ну а жаба тигра не задушит !

Тверской_моделист

Ну вы прям заинтриговали меня 😁 , тепер сижу и думаю может быть попробовать 😊
Вдруг из этог что-нибудь хорошее получиться.

Александр_АГ

А откуда это видео в начале темы?
Просто голос за кадром говорит о професеональном репортаже . 😊

Crash_from_Koptevo
Barim:

В принципе интересно, но делать специальную модельку средняя жизнь котторой 4-5 боев и тратить полимерки которые вздуваются после 5-10 вылетов (инфа с этого форума из разных постов - просто запомнилась)

Если подобрать моторчег и винтег не ВНАТЯГ по токам ,то батареи живууут!Так же как и на других самиках.А вот на соревнованиях -конешно-ничего не жалко!!!
Пока,вроде говорим про ХОББИЙНЫЕ бои!!!

Barim:

В принципе интересно, но делать специальную модельку средняя жизнь котторой 4-5 боев

Ну это вы зря!У меня одна кирпичина летала около 2-3 месяцев без ущерба своему здоровью.
Раз на раз не приходится 😁

Dr_On:

Вопрос для включения в ФАК: Есть ли необходимость в существенных пилотажных навыках для начала участия в подобных мероприятиях? Или же достаточно минимального полетного опыта?

Можно я отвечу?
Это не 3д,это не классический пилотаж.Где всёж таки моторика на неосознанном уровне необходима!Сим помогает.
Я по началу просто делал РВ насебя и летал петлями в разных плоскостях.Щас могу немного больше 😃

Barim:

Вы в субботу летаете? мог бы подъехать - ознакомиться с тем - что такое бой с противником, а то у меня только бой с воронами в активе 😃

Ха!А ворон то мы поубивали то!!!Вам точно к нам надо!

и не принимайте близко к сердцу мой НИК.
Я белый и пушистый!

Cherkashin
Андрей_Зазулин:

Этот спорт - для хищников , травоядным здесь делать нечего…Ну а жаба тигра не задушит !

Ууууу… змей искуситель 😃
Ничего… вот вырастим своих волчат - пожалеешь 😃.

Aol_WB
Тверской_моделист:

Ну вы прям заинтриговали меня 😁 , тепер сижу и думаю может быть попробовать 😊
Вдруг из этог что-нибудь хорошее получиться.

Попробовать стоит, в любом случае! Вы ничего не потеряете, а может быть, надеюсь, и приобретете! На самом деле, даже междусобойчики приносят кучу азарта, адреналина и положительных эмоций… А звук отрезаемой винтом ленты, при красивом заходе “в хвост”… СКАЗКА! 😃

На счет затрат… ну что тут сказать… В общем-то, Андрей Витальевич прально сказал, как повезет. Тут много факторов… и крепость модели, и мастерство оппонентов, и бывает, что сам зарулился в пылу боя… всякое бывает. В общем, у каждого статистика своя…

ЗЫ
Вот, кстати, что особо ценное в моделях конструкции Андрея Витальевича Зазулина! При всех отличных летных характеристиках его модели крыла из EPP и ЯК-9 очень и очень прочны! ЯК-9 на полном ходу отвесно в землю втыкали! Мелкий ремонт, не более. А крыло EPP-шное его у меня уже несколько месяцев живет, и помирать не думает… хотя столкновений повидало не мало!

PPS
Кстати, ЯК-9 вы можете увидеть на видео (вначале ветки). Это белый самолет с красной стрелой на фюзеляже!

Апрель
Aol_WB:

ЯК-9 на полном ходу отвесно в землю втыкали!

Ну не на полном 😉 Иначе бы планету с орбиты бы сдвинули 😁

А вообще я у бойцовок заметил одну особенность- они до определенного момента могут переносить довольно мощные столкновения без видимых последствий. А потом как-то, бамс- и уже и восстанавливать неохота… 😎

Касательно хищников и тавоядных я бы не стал так категоричен. И кони бывают боевые, и лось волка на рога поднимает и не на каждого буйвола тигр полезет 😁
Битвы титанов - это внушает. Но и дворовый междусобойчик тоже неплох. Вон, посмотрите на харьковчан 😃

Aol_WB

От Алексея Листошенкова (Listosha):

Хоть у меня здесь голос немного ограничен, но позволю себе добавить некоторые комментарии:

  1. Больная тема - вздувшиеся батарейки. Уже давно не помню чтобы у нас вздувались батарейки. Добились этого тем, что частично ушли от бешенных моторов Мега (правда не все, некоторые еще ого-го летают). Хотя у меня одна летает, но я ее стараюсь не перегружать, подобрав правильный винт. Сейчас пробуем разные моторы. Мы с AOL_WB летаем на Turnigy весом 70 гр, kv 1400 (об/волт) с винтом 8х6. Никакого перегруза. Тяги - за глаза. Правда уступаем по скорости Зазулину с его Мегой. Но тут и тактика другая используется. Так вот возвращаясь к батарейкам, китайский no-name 2100 3S отдает тока “за глаза” с правильно подобранным мотором. Это все касалось крыльев. Кстати у нас вес крыла в среднем колеблется 550-700 грамм.

  2. Як-9 (любезно изготовленный Андреем) летает с китайским моторчиком класса 2212 весом 55 гр и kv 1500 (об/вольт). С вышеупомянутым аккумулятором и винтом 8х6. Нагрузка “в натяг”. Батарейки как раз на 4 минуты хватает. Но “штырит” - мама не горюй. Большинством за счет отличных летных качеств планера. Если поставить винт 7х6, то будет вяловат на вертикалях с лентой (но данный винт подойдет в теплую погоду). Но поначалу и с этим винтом я летал достаточно успешно. Причем Як участовал и участвует периодически в боях с крыльями. При грамотной тактике (не вывешивать ленту на вертикали и ловить противников в петле) летает практически наравне с крыльями.

  3. Еще немного по копиям. Модифицированный Мустанг (а-ля GWS) с тем же Turnigy весом 70 гр, kv 1400 (об/волт) с винтом 8х6 (упоминался в первом пункте). Участвует практически на равных с Як-9 в копийном бою. Единственное отличие (серьезное) - не может развернуться с радиусом в 3 метра. Но опять же - тактика.
    Из модификаций - передняя часть фюзеляжа обрезана по первый “шпангоут”. И на фанерной площадке закреплен мотор обратным креплением. В результе - фюзеляж получился немного (ок 10 мм) короче базового, что неожиданно положительно сказалось на летных характеристиках. А! Крыло сразу вклеено на GWSовском пенопластовом клее - прочность потрясающая. Отсюда - жесткость всего планера и хорошие летные и маневровые характеристики.

  4. По поводу бюджета. Безусловно определенное количество дензнаков требуется. Мы давно уже стремимся к удешевлению данного занятия, поэтому большинством летаем на Китае. Что конкретно требуется: мотор, регулятор, 3-4 батарейки, 2 сервы с метал редуктором, крыло (или копия), винты, аппаратура. Что еще требуется - задать нам вопрос для чего что лучше подойдет, если интересно. Еще конечно потребуются материалы: скотч, пленка, бальза, фанера, клеи, уголь… Это понадобится для ремонта матчасти.
    Но основные необходимые ресурсы - это ВРЕМЯ и ТЕРПЕНИЕ!
    Чтобы начать можно просто приехать на “Яму” и попробовать. Понравится с 2-3 раз - обеспечим матчастью ( но не всей и не сразу), не понравится - будете думать дальше, или не будете. Меня лично Зазулин 1,5 года сюда затягивал. В конце концов - затянул 😃

  5. Отдельно хочу сказать по поводу матчасти, вернее крыльев и самих самолетов. Я начинал летать и биться на самых разных самолетах. Сейчас вспомню: мустанг от MS Composit, куча самолетов от GWS, крылья разных конфигураций. Начинать вообще можно с чего угодно. Между прочим торики классно для этого подходят. Но всегда хочется более быстрого, резкого маневра, хочется выше скорость. Поэтому после начала на торике вам наверняка захочется большего. И когда вы пересаживаетесь на более “качественную” матчасть - начинает вштыривать. А совершенству пределов нет.
    Кроме того, например, даже зазулинское крыло надо как следует настроить, причем под себя. Иначе оно просто не сможет лететь так чтобы было приятно тому кто им управляет. Андрей, например, настраивает заднюю центровку и резкие отклонения, ставит мощную мотоустановку (Мега). В результате крыло чертит квадрат в небе. Очень резкое, жесткое, звериное. Я, просто настраиваю немного заднюю центровку. Чтобы радиусы были меньше. Крыло часто входит почти в режим сваливания, и за счет этого теряется скорость. Но таким образом могу поймать более скоростного соперника в маневре, петле. И так далее. Не существует “правильных” настроек. Они у каждого свои.

  6. Живучесть моделей и сколько их нужно. У меня за последний месяц “ушло” (то есть совсем выбросил) две модели (тьфу три раза). Когда начинал - 1-2 в выходные. Хотя стоит сделать скидку на то, что тогда яих делал по другому. Не такими живучими. Стараниями Зазулина у нас появились достаточно живучие конструкции. Переживают по 10 столкновений. Правда иногда требуется ремонт. Но модель летает. У меня например часто гнутся валы на моторах (лечится установкой складного пропеллера), рвуться морды пластиковые из бутылок (наделал сразу несколько и все), разбиваются крылья (тут уж ничего не попишешь, приходится клеить, обтягивать или реже выкидывать). Батарейки не вздуваются уже давно.

  7. Мощность. В “Радиобое” ребята уже писали как гнались за мощностью “Вжиков” только на электрической мотоустановке. Пришли к выводу нет смысла. Поэтому электробой он проще. Здесь меньше скорости. А в копийном и того приятнее 😃. Ограничивать мощность правилами может быть и имеет смысл, но почитайте внимательно. Там есть ограничение по весу и размаху. Это уже косвенно ограничивает мощность. Вы не сможете сделать (пока) на электротяге самолет весом в 750 грамм, размахом 900 мм, с тягой 2,5 кг и чтобы он летал 4 минуты на полном газу. Да и мы как-то уже особенно не гонимся за мощностью (именно в результате таких гонок дуются батарейки), уже нашли какой-то диапазон, в котором комфортно летать. Быстрее - не значит лучше.

И потом. Довелось быть на Матче сильнейших. Вы знаете, поначалу отрубов вообще не видел - глаз и мозг не успевал. И подумалось - “Нафиг мне это надо. Электро намного приятнее и спокойнее”. И такого мнения многие придерживаются. Хотя двсные бойцы называют благосклонно этот класс “пенсионерским” 😃 Но этим он и замечателен - он прост в освоении.
А на тему где, с кем летать… Да где хочется! Только обязательно надо обеспечить безопасность себе и окружающим.

P.S. Готов ответить на любые вопросы. Правда лично у меня закрыто общение здесь. 😦

Апрель
Aol_WB:

От Алексея Листошенкова (Listosha):

Довелось быть на Матче сильнейших. Вы знаете, поначалу отрубов вообще не видел - глаз и мозг не успевал.

Немного добавлю о пользе тренировок. Тоже был на этом матче. Тоже по началу только слышал хлопок отруба, а потом видел падающую ленточку…
Но часа через 2 непрерывного наблюдения ( по долгу службы, простой зритель так пялиться не будет 😁 ) стало как в “Матрице”:
модель медленно подползает к противнику на горке, разивает пасть и делает амм-амм… Двойной отруб за один заход 😃
И все это, заметтье, без психотропных препаратов 😂

ЗЫ
Лёха, респект за труд! Вот что длительное воздержание с человеком делает 😂
Это я про форум… 😜

BigBUG

Было бы здорово, если б кто-нибудь из зубров взял бы на себя труд снабдить тред ссылками - было бы подобие ФАКа для новичков!

Типа
“простейший комплект для копий” - ссылочки на модель, двигатель, рекомендации по винтам и аккам…
то же для крыльев…

А то в радиобое, если честно, потерялся - очень уж там много всего, и ньюансов непонятных…

Тверской_моделист
Aol_WB:

От Алексея Листошенкова (Listosha):


P.S. Готов ответить на любые вопросы. Правда лично у меня закрыто общение здесь. 😦

Вот ту возникли вопросы:

  1. Сколько будет стоить пустой самолёт( полукопия всмысле)?
  2. Я летал и летаю(пока что) на планерах. Опыт пилотирования самолётов где-то около нуля. На до ли сначала самостоятельно научиться летать и выполнять какие-либо фигуры, а потом обратиться к людям занимающимся боем, или же сразу можно “терзать” бойцов, дабы наставили на "путь истинный??? 😒 😒 😒
Cherkashin
Тверской_моделист:

На до ли сначала самостоятельно научиться летать и выполнять какие-либо фигуры, а потом обратиться к людям занимающимся боем, или же сразу можно “терзать” бойцов, дабы наставили на "путь истинный??? 😒 😒 😒

Лучше сразу в драку! И бойцам хорошо - есть от кого уворачиваться да и у Вас обучение быстрее пойдёт 😃.
Только сразу предупреждаю - готовьте побольше дров 😃 И не потому что Вас будут таранить - это редкость, просто регулярно сами будете заруливаться. Посему модельку в яркие цвета, ленту тож позаметнее.
И вперёд!!!

Апрель
BigBUG:

Было бы здорово, если б кто-нибудь из зубров взял бы на себя труд снабдить тред ссылками - было бы подобие ФАКа для новичков!

Типа
“простейший комплект для копий” - ссылочки на модель, двигатель, рекомендации по винтам и аккам…
то же для крыльев…

А то в радиобое, если честно, потерялся - очень уж там много всего, и ньюансов непонятных…

Все гораздо проще… 😁
Давайте попробуем начать с классики. Это Торик. Т.е. выпускаемый чешской фирмой Telink toro300 и его старший брат toro900 (www.telink.cz/en/katalog/toro900.htm), а также его родственики Swift ( www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6859/?man… )
Раньше на сайте www.efly.ru были шикарные статьи Александра Обухова о том, как сделать из ториковского кита настояшую бойцовку. Но время идет, никеливые аккумуляторы и коллекторники уже вряд ли кого-то удовлетворят в бою, да и часть информации затерялась в безднах инета 😉 Но почитать все равно- полезно www.efly.ru/news/workshop-reviews.html/toro300 и не только это.
Конечно, то что указывает производитель, не всегда подойдет для более-менее приличного боя.
Но установив на Торик “классическую ториковскую мотоустановку” типа AXI 2212/20 с винтом 8*6 получаем вполне сносную машину. Конечно, она потребует усиления, проклейки лобика и лонжерона армированным скотчем. Но если сделать это аккуратно, то и вес не наберете и живучести добавите. И конечно, обтяжка скотчем. Не только для красоты, а что бы в воздухе верх-низ не путать.
Двигатели могут быть не обязательно такие, можно смотретть и более легкие и более мощные. Но для начала ИМХО - это оптимально.

Вот на этой классике для начала и можно строить эскадрилью. В случае полукопий, одно время популярны были ЕПП-шные контурники типа этого
www.efly.ru/news/…/elektrolyot_foky
Может, не так красиво на земле, зато дешево, надежно и практично.
Также, как писал Listosha, неплохо зарекомендовали себя конверсии под БК различных пенопластовых клонов GWS. Например, за исходник берется что-то такое www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_25/RC6909/?man…
Усиливаем, обклеиваем, ставим да хотя бы www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5661/?man…
Чуть хилее чем акси, зато дешевле 😁 Ну или уж совсем китайца с кв1200 18А и винтом 8*6 . По мне китай - на любителя.

Все, две бойцовки у вас уже есть. Остальное надо пробовать и видеть. 😉
Цепляем ленты, заряжаем аки и понеслась 😃
Что, руки и коленки трясутся? 😁 Это нормально 😁 Адреналин, треморррр

Тверской_моделист
Cherkashin:

Лучше сразу в драку!..готовьте побольше дров.
И вперёд!!!

Это воодушевляет 😁
Но вот где взять бойцовки 1/12? Не подскажите?
А то я пока ничего не нашёл…
P.S. Мож конечно плохо искал 😃

Апрель
Тверской_моделист:

Но вот где взять бойцовки 1/12? Не подскажите?
А то я пока ничего не нашёл…
P.S. Мож конечно плохо искал 😃

Например здесь www.rccombatblr.com/planes/models/
Шутка 😁
Для начала такое не нужно.
Нужно то, что быстро собирается и легко чинится. Читайте двумя постами выше.

Кстати - вариант полукопийных правил www.rccombatblr.com/combats/rules/
😢 как-то мы сюда не вписываемся
Например, 16000 об/мин при 11В - это 1450кв
А винт с суммой изменений =13 Это же 8*5! Даже 8*6 уже перебор. Четкий хобийный моторчег… Вес до 700 гр. аками что ли догружать? Или углем?
Кто-то в соседней ветке ДВС с элетро сравнивал - вот и ответ