MX-2 из Поднебесной

O_Lenin

Наткнулся на такой вот аппарат -
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Понравилось, что

  1. при размахе 121 см и длине 110 см обещали полный вес 960 грамм,
  2. киль и стабилизатор съемные, что сильно облегчает хранение.
    Начинку предполагалось заменить на свою, раз уж пустой тушки найти не удалось.

Через пару недель открыл коробку. Все нормально подходит друг к другу, ставится и снимается в секунду. При соединении всех частей вместе получилась, как мне показалось, почти что Экстра-330 😃. По крайней мере, капот у МХ-2 несколько другой, хотя сбоку оба сильно похожи. Дорабатывать после сборки напильником не требуется 😁. Разве что, поставил пару кусков липучки в фонарь и крышку батарейного отсека, для надежного крепления.

Вес в сборе со всей требухой, но без акка и применика - 810-820 грамм, т.е. вполне вписывается в 960-980 гр с рекомендованным 3S 1800, или 1000-1010 гр с моим 2200. Можно при желании поменять стойку шасси (30 гр) на карбоновую. В пене довольно толстые фанерные вставки под крепеж и железную мотораму, которая, по идее, должна быть неплохим радиатором.

Регулятор сразу заглючил, “знакомство” с передатчиком никак не получается, вход в режим программирования есть, а выхода нет, мотор не запускается. Ну и ладно, поменяем на свой 40-амперный, все равно так и планировалось. А вот только капот к носу приклеен намертво. Через полтора часа при помощи скальпеля, палочки из японского ресторана и коктейльной соломинки был сделан нормальный съемный капот.
Провода от мотора к регу были изначально спаяны, но в хозяйстве были кусачки и 3,5 мм разъемы на мотор. Новый, более крупный регулятор разместился внутри без проблем.

Мотор какой-то совсем без малейшего намека на благородное или вообще какое-либо происхождение. И размер тоже - типа 3539 (или 3016), посередине между привычными. Но уже хорошо, что не 3530, а то кто ж его разберет, чего ожидать от готового набора. Перед тем, как выдернуть с целью замены на свой 3542, попробовал крутануть винт - 13х4Е - и не стал выдергивать, т.к. получил 1,95 кг тяги при 34 А, т.е. дурь в 2 веса с разумным током 😃.

Штатные мелкие колеса с лаптями заменил на 60 мм.

Крыло, похоже, без лонжеронов, склеено из двух сплошных половин без пустот, в центроплане фанера с дырками под штыри крепления к фюзу. Гнется довольно легко, вернее, гнулось. После вставки карбоновой рейки стало лучше. ЕРО, в отличие от пенопласта, хорошо клеится обычным циакрином 😃.

Сервы элеронов выведены на одну общую фишку, т.е. явно виден закос в сторону РТФ с 4-канальной аппой. Не решил, стОит ли перепаивать под флапероны, пока не трогаю. Да и сами сервы при тестах как-то выглядят медленными. Есть под рукой, чем заменить, надо эту мысль подумать.

С учетом приемника, более тяжелого рега, карбона в крыло и крепления капота взлетный вес получился в пределах 1050 гр. Вполне сгодится. Нагрузка на крыло примерно 37-38 гр/дм2. Центровка с акком 2200 - практически ровно по инструкции.

Ну, вроде все, больше ничего делать не надо, можно лететь.

… как назло, приличной силы ветер ровно против солнца. В первый раз взлетать на новой модели в таких условиях не очень приятно. А надо 😉.

После отрыва летит ровно, по крену триммировать не пришлось. Хорошо слушается ручек. В какой-то момент сильно лезет вверх, даже на полгаза, возможно, виноват угол установки стабилизатора. Надо будет немного оттриммировать РВ “на снижение”.
Петли, бочки, восьмерки - понятно, никаких затруднений. Но на высоте здОрово дует, ровные фигуры как-то не очень выходят. Попытался положить в плоский штопор - вроде показалось, что получилось, но из-за ветра не стал рисковать и быстро вышел.
Садится против сильного ветра без проблем, один раз плюхнул чуть жестковато, остальные посадки мягкие. Правда, ветром сильно сносит, но выручает запас тяги, уход на второй круг от самой земли - не вопрос.

Пока вот такие впечатления, для первого дня хорошие 😃.

rcopen.com/files/491f33889970730077083b2e
rcopen.com/files/491f33a799707300770840eb

Sevod

А сколько вам доставка обошлась? И чем доставляли?

O_Lenin

Доставка - 60 долларов, они такие вещи высылают только Air Parcel (трекинг СРххххххх).

O_Lenin

Оказалось, что ЕРО хорошо чистится от грязи. На посадке попал в кочку, в результате морда снизу была выпачкана. Дома протер ее мокрой губкой, вся грязь смылась практически так, как будто это не пена, а пленка.

Серва РН сегодня выкинула номер - а именно замерзла и руль еле шевелился. Дома, когда отогрелась, стала работать нормально. Но это фигня, т.к. изначально при покупке интересовал только собственно планер, а начинку и так планировал поменять. Жаль только, что не получилось разучить всякие вкусные штопоры, ножи и т.д.

А мотор ведет себя, как надо.

На посадке в штиль или при слабом ветре планирует, почти не теряя высоту, пришлось сделать песколько кругов, чтобы приноровиться к попаданию в посадочную зону. Но касание и пробег доставляют просто эстетическое удовольствие 😃.

Возможно, есть смысл приклеить по бортам пару полосок пластика (по цвету подходит) в районе стойки шасси. Она не выламывается, но видно, что пластина крепления будет разбалтываться. Впрочем, усиление шасси - проблема, мягко говоря, нередкая 😁.

13 days later
O_Lenin

Забавно, но хоть сервы элеронов и выглядят медленными, крутится аппарат даже на зажатых расходах довольно шустро. Правда, в Москву уже приехала поылка, где лежат сервы 9 гр на 1,8-2 кг с карбоновыми шестернями.

Прочитал интересное замечание касаемо штатного рега. В том духе, что некоторые дешевые РТФ-ные реги нормально “знакомятся” с простыми передатчиками, а с цифровыми - не видят нижнего положнения ручки газа и не выходят из режима калибровки. И лечится это установкой конечной точки канала газа на максимум. Разъемы есть, старый передатчик тоже, можно припаять и попробовать. Так, для интереса, тот, что поставил на замену, все равно лучше.

А летает отлично 😃

bumer520

А подскажите не много подробней как вы заказывали модель и как расплачивались?У меня опыта нет пока,заказа,кроме как нашего инет магазина.
С уважением

O_Lenin

Заказывал на hobbycity.com, по подсказкам на каждой новой странице, платил через paypal - о кредитных картах, работающих с палкой, много сказано в разделе интернет-торговли.
Ух ты, как они сейчас с ценой загнули 😲. Надо заказывать еще что-нибудь копеечное и получать бесплатную доставку, так что выйдет примерно в те же деньги.

8 days later
O_Lenin
O_Lenin:

Возможно, есть смысл приклеить по бортам пару полосок пластика (по цвету подходит) в районе стойки шасси. Она не выламывается, но видно, что пластина крепления будет разбалтываться. Впрочем, усиление шасси - проблема, мягко говоря, нередкая 😁.

Приклеил линейки и покрасил “в цвет кузова”. Это полностью себя оправдало, впрочем, как и на других моделях 😃. Пластиковая вставка под стойку шасси малость подразболтаталсь на замерзших кочках, надо бы налить туда эпоскидки. Но никаких трещин и вмятин на бортах нет, линейки работают.
Поставил в хвост карбоновые сервы, так на душе спокойнее (на предыдущей .25-ой модели срезалось 5 пластиковых 9-граммовых), хотя эта и легче на 150 грамм. Элероны пока не трогаю.

ryba

А как самоль по прочности ? А то всажу в землю еще, не разлетица как бальзовый ? При небольших повреждениях пенопласт не сыпеца…и как по сравнению с потолочкой, а то я не совсем понимаю что такое ЕРО.

p.s. Падаю очень редко, да и то от отказа апаратуры, но это уже в прошлом, перешел на 2,4.

O_Lenin

Краш-тестов пока, тьфу*3, не проводилось 😁.
ЕРО, в отличие от потолочки и обычной шариковой пены, нормально клеится простым циакрином (желательно с активатором, а то долго будет сохнуть), моментом и прочими вредными для потолочки клеями. Это не ЕРР, поверхность более гладкая и лучше подходит для деталировки. Буржуи говорят, что ЕРО несколько тяжелее обычного пенопласта, но прочнее. А вес и так невеликий, сегодня был приличный ветер, с такой нагрузкой на крыло нормально сесть удалось только с 4-5 попытки, его элементарно выдувало из посадочной зоны 😁.

O_Lenin
ryba:

А как самоль по прочности ? А то всажу в землю еще, не разлетица как бальзовый ?

Залез на сайт посмотреть, что есть нового, оказалось, что к этому самолету имеются запасные: хвост+стаб, крыло и фюз, каждая позиция где-то по 21-25 вечнозеленых - hobbycity.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?i…
Хоть кто-то и совершенно правильно заметил, что авиамодели делаются для полетов, а не для падений, но все равно приятно 😃 .

Sevod
O_Lenin:

Хоть кто-то и совершенно правильно заметил, что авиамодели делаются для полетов, а не для падений

Это их делают для этого, а вот летают часто для другого 😃

28 days later
PetroL
O_Lenin:

Приклеил линейки и покрасил “в цвет кузова”. Это полностью себя оправдало, впрочем, как и на других моделях . Пластиковая вставка под стойку шасси малость подразболтаталсь на замерзших кочках, надо бы налить туда эпоскидки. Но никаких трещин и вмятин на бортах нет, линейки работают. Поставил в хвост карбоновые сервы, так на душе спокойнее (на предыдущей .25-ой модели срезалось 5 пластиковых 9-граммовых), хотя эта и легче на 150 грамм. Элероны пока не трогаю.

Заказал себе такой-же. Уже в дороге. Можно поподробнее описать,что где и как надо доделать?
И побольше фоток модернизаций плис.

O_Lenin

Да пока вроде и добавить к сказанному нечего. Больше никаких доработок не придумывал. Сервы меняются без проблем, только нужны удлинители на 45 см, т.к. у штатных свой длинный провод. И то не факт, что замена потребуется.
Линейки у шасси вот такие:
Фото003.jpg

PetroL
O_Lenin:

Крыло, похоже, без лонжеронов, склеено из двух сплошных половин без пустот, в центроплане фанера с дырками под штыри крепления к фюзу. Гнется довольно легко, вернее, гнулось. После вставки карбоновой рейки стало лучше. ЕРО, в отличие от пенопласта, хорошо клеится обычным циакрином 😃.

Просьба более подробно про вставку карбоновой рейки. Профиль, размер, место установки… Можно фото?
Заранее благодарен. 😃

O_Lenin

Рейка 5х0,5х1000 мм, место установки видно на фото с крылом. Прорезал щель скальпелем, вставил, залил циакрином.

FRUKT
O_Lenin:

Рейка 5х0,5х1000 мм, место установки видно на фото с крылом. Прорезал щель скальпелем, вставил, залил циакрином.

А вот как думаешь мотор 2814-6 потянет этот аппарат и можно ли как-то переделать мотораму под него?, крепление-то будет с тылу.
Мотор вот такой: himodel.com/…/HiModel_1410KV_Outrunner_Brushless_M…

регуль есть на 33А(в пике 40А).

O_Lenin

У меня подобный мотор, но на 1100 об/В, хорошо таскал Яка весом 1150 гр, тяга до 1600 гр.
По идее, если снять штатную мотораму и поставить на ее место плоскую железку с дырками под крестовину, то места должно хватить. Другой вопрос, что этот мотор легче и центровка уйдет резко назад.
К тому же - стОит ли менять? Этот мотор весьма горяч, значит, маленький винт и не лучший обдув.
Тем более, все равно мотор так или иначе будет в комплекте, а его тяга - 1950 гр, практически 2 веса.

---------------------------------------------

Наконец проверил штатный регулятор, но со старым РТФ-ным передатчиком на 40 МГц. Завелся с пол-оборота. Т.е., как уже писАл выше, есть проблема стыковки простых регов и компьютерной аппы.
Кстати, рег вполне можно заменить.

Vladimir_3332

[quote=FRUKT;1120721]можно ли как-то переделать мотораму под него?, крепление-то будет с тылу.
Мотор вот такой: himodel.com/…/HiModel_1410KV_Outrunner_Brushless_M…

Переставляеш вал в другую сторону чтобы он торчал со стороны крестовины, и будет счастье.

1 month later
O_Lenin

После того, как аппарат 2,5 месяца провел за диваном (то погода не климатила, то я сам угодил к травматологу), наконец-то сегодня поднял его. Пригодились самопальные лыжи, сделанные под модель меньшего размера и веса, но ничего, с задачей справились.
А леталось сегодня просто замечательно. Даже на зажатых расходах колбасится очень прилично, всякие штопоры, круги на ноже и т.д. Почти двукратная тяговооруженность позволяет взлетать, просто выпуская вертикально поставленную модель из руки, даже без броска (рука еще не восстановилась до конца). Вывернутая стойка шасси уже вставлена на место - при попадании в глубокую колею (ну не видно ее уже с 3-4 метров) сразу после касания, тут уж, что называется, без вариантов, конструкция не при чем.

orlcorp

DnD, не трави душу.😊 Оплатил его 7.03.09 до сих пор заказ висит как Processing, хотя все (с мелочевкой разной заказал) было и есть в наличии. Хотел спросить: а что если ему A123 2300маh 4-5 штук воткнуть, считай 290-360гр, наверное не сильно критично будет при его весе? Или там некуда их засовывать без нарушения центровки?

O_Lenin

В принципе, я давно еще где-то слышал, что заказ неделю может быть в статусе “обработки”. Да и за Великой Стеной сейчас тоже не все гладко.
С одной стороны, лишний вес (где-то 100-150 гр) при такой тяге движка вполне допустим, но с другой - сразу возрастает нагрузка на крыло, к тому же места в батарейном отсеке явно недостаточно, туда просто физически не влезет сборка большего размера, чем 3 банки на 2200.

orlcorp
O_Lenin:

В принципе, я давно еще где-то слышал, что заказ неделю может быть в статусе “обработки”.
места в батарейном отсеке явно недостаточно, туда просто физически не влезет сборка большего размера, чем 3 банки на 2200.

Сегодня выслали, итого 9 дней тормозили. Жалко что не влезет, ну да ладно, один пак липы на 2200 с ним тоже едет а там посмотрим.
Кста, а видео полета нет?

O_Lenin

Своего нет, а на youtube их много, например,

и т.д. по ссылкам, которые сбоку от экрана “трубы” 😃.

Вчера, кстати, было сильно пасмурно, я в таком освещении почти не понимал, где верх и низ, поэтому пару раз еле выпутался. Пришлось даже резко из пике на полном газу дернуть ручку на себя. Крыло прогнулось, но выдержало - карбон вставлен не зря.

orlcorp

DnD, спасибо за ссылочки, этих как-раз и не видел, только больших братьев находил почему то.
Смотрю, действительно фонари у всех отваливаются в первый же полет, и стойки шасси не у всех присутствуют 😁 Сразу видно, не читали этой ветки, наверное и крылья не усиливали 😎