Контроллер бесколлекторного двигателя

ubd

fleshget, тебе какой регулятор нужно. Для самолёта или для другого? Схем МОРЕ. Уточни где будет использоваться.

fleshget

В данном случае для Двигателя Постоянного Тока, а там на катер или авто… Если не сложная - то мог бы спаять… наверно до 10 А хватит…

ubd

На этом сайте, в статьях, есть две схемы регулятора, с реверсом и без реверса.

А вообще, на этой ветке обсуждают, регуляторы для безколлекторных двигателей, так что прошу сюда:

rcopen.com/forum/f8/topic99900

Denn

Вопрос по эксплуатации:
Столкнулся с тем, что при реботающем двигателе дальность управления стала около 250м, а с выключенном двигателем - 1 км.
Регулятор хода Маркус 15 на ATmega8. У кого-нибудь было такое и как бороться?
Спасибо!

1 month later
wlad

Привет Всем! Народ кто-нибудь на свои регуляторы родное ПО с этого сайта www.elflein-online.de/…/Brushless-Portier.html ставил? Там в конце приписочка имеется, что якобы на hexTronik это ПО с поддержкой usb подходит. Кто разобрался поделитесь ссылочкой где распиновку ног меги под BLUE-software посмотреть или у кого подглянуть. Или у кого hexTronik с этой приписочкой “PRO …A BESC” горелый имеется можете плату отсканировать и фотку выложить. Хочется найти нормальную рабочую распиновку ног меги чё куда разводить (а лучше вообще схему 😃 ) …

На всякий случай софт ихний (тока хекс и епром)

Вроде как слух ходил, что к ВВ13 (вариант, который на фотке) этот софт подходит, кто проверял это правда?

Всем откликнувшимся заранее спасибо, с уважением Влад. 😉

15 days later
wlad

Предлагаю модифицированную версию контроллера, описанного мною ранее. Это первый вариант: Исходник и утилита Bl_boost, поправочные коэффициенты в утилите немного подправил …))), а точнее выставил под мотор t-rex, только отключил функцию установки ротора перед стартом. Теперь вероятность пуска с первой попытки 95% для самого фигового из моих моторов (9 полюсов, 10 магнитов, АаАВвВСсС), 14ти полюсники пускаются все нормально, ток при запуске под нагрузкой, при плавном увеличении газа 600мА-1,5А, что в принципе является нормой. Ещё раз хочу отметить про пуск, все испытания проводил с нагрузкой, 10*6, 11*8 и пуск проводил без помощи руки как это было ранее для некоторых моторов. Без нагрузки всё работает итак.

Плата разработана теоретически под токи длительные в 25Ампер, кратковременные в 35-50Ампер, в зависимости от типа ключей в оконечнике и от типа используемого силового аккумулятора. А также от возможности установки одного радиатора 45*45мм (можно с вентилятором) для удобства. Как и ранее все свои платы делаю с независимым питанием силового каскада через предохранитель, чтобы исключить полное отключение питания на модели если всёже какая нибудь неприятность случилась… В этом варианте предусмотрен ВЕС 3А 5В, во втором его не будет. Преобразователя для драйверов нет, поэтому питание строго 3 банки липы (отсечка 9В, 3В на банку), или 10-11 кадмиев. Плата в изготовлении довольно простая, все дорожки не менее 0.45мм у контроллера, 0.65мм- и выше основные и силовые.

В pdf в архиве подробное фото лицевой и обратной стороны. Мой вариант Bl_Boost. Conf_out уже готов, так что в еепром его можно загружать сразу.

Рекомендации по сборке: транзюки дабы не перегреть необходимо подогреть заранее до темп. 100 гр.С, если это был ТО-220, то отпиливаем крышку, зашлифовываем обратную сторону, делаем надрез на радиаторе транзистра (углубление), теперь проводим лужение, и припаиваем на плату. Кстати транзисторы и кренки припаиваем в первую очередь естественно после того как проложили шины 1-1.5мм проводом пэтв. Далее припаиваем всё остальное. LP2951 можно вообще не ставить, тогда придётся вместо него 5В с основных кренок подавать, на плате всё очень подробно нарисовано и подписано. Плату после пайки промыть спиртобензиновой смесью, ацетоном если трудно чтото оттирается. Потом всё равно спиртобензином повторить. Далее цапон лаком любого цвета изолируем, или покрываем пластиком, потом сушка 30 мин. при темпер. 40гр. С .

Подключем программатор к разъёму, прошиваем проц, вкл. рег при миним. ручке газа. Пропиликала мелодия, и вкл газулю, рег запустился, если пуск нормальный, то можно грузить еепром. Выкл. регулятор, подключаем программатор, зашиваем еепром ( он уже готов). (в архиве я написал как его делать для тех кто не знает или хочет к примеру по умолчанию поменять настройки, скажем кадмий, а не литий по умолчанию выбрать, в папке bl_boost)

Включаем регулятор при ручке газа в максимуме, вкл. настройка, потом строго в минимум. И ждем пока мотор не пропищит 7 писков (автотайминг), теперь сразу в максимум, проиграла мелодия и снова в минимум. Всё еепром полностью готов, теперь на испытания… Далее у кого как, а у меня вот так 😉
Я на испытания целый день не выключал, на длительность проверял и живучесть, и так 3 дня подряд (ток при испытаниях примерно делал 3 и 6 Ампер) На 6-ти за 7 часов работы регулятор нагрелся, но не сильно.

Желаю удачи!, продолжение следует:

Aleksey_Gorelikov
fleshget:

Все равно не пойму… на коллекторник подается постоянное напряжение, чем оно выше - тем больше обороты. А на БК - трехфазное переменное напряжение: чем выше частота - тем выше обороты (еще и ШИМ-модуляция, наверно, используется). Вроде два разных принципа.

Неправда ваша! Что коллекторник, что безколлекторник - посути управляются напряжением (шимом). А разница лишь в том, что в последнем функции коллектора ( переключение обмоток) отдано электроннике. Частота действительно меняется, но это лишь функция от напряжения (чем больше напряжение, тем быстрее крутится, соответственно регулятор (в бк) или коллектор (в ДПТ) быстрее обмотки переключает) Принцип один.

Neman2000
Aleksey_Gorelikov:

Неправда ваша! Что коллекторник, что безколлекторник - посути управляются напряжением (шимом). А разница лишь в том, что в последнем функции коллектора ( переключение обмоток) отдано электроннике. Частота действительно меняется, но это лишь функция от напряжения (чем больше напряжение, тем быстрее крутится, соответственно регулятор (в бк) или коллектор (в ДПТ) быстрее обмотки переключает) Принцип один.

Почемуже,правда как раз таки его-ЧЕМ ВЫШЕ ЧАСТОТА ФАЗ ТЕМ ВЫШЕ И ОБОРОТЫ!!!("Опыты с одним мотором соответственно проводим)

Aleksey_Gorelikov
Neman2000:

Почемуже,правда как раз таки его-ЧЕМ ВЫШЕ ЧАСТОТА ФАЗ ТЕМ ВЫШЕ И ОБОРОТЫ!!!("Опыты с одним мотором соответственно проводим)

Эта причино-следственная связь противоположная… Регулятор додумкивает когда ему переключать фазы по сигналу обратной связи ( всеравно что в коллекторнике коллектор вращается, т.к. он на одном валу с ротором) Так что принцип одинаков, что у бесколлекторника, что у коллекторника. Чем выше напряжение (шире импульс в шиме) тем быстрее крутится. Чем быстрее крутится - тем быстрее частота…

Хотя доля правды в вашем утверждении все ж есть… Первые миллисикунды запуска двигателя регулятор действительно сам подает импульсы и увеличивает частоту, но только для того, чтобы ротор сдвинулся с места и в отключенной обмотке индуцировалось напряжение обратной связи. Как только ротор завращался - регулятор переходит в режим синхронизации по обратной связи.

Тут ж где-то исходники в теме проскакивали… Покурите на досуге, познавательно!

И опыты неправильно проводим. Надо так: один двигатель, один АКБ, у передатчика ставим газ на середину, к примеру.
1 Измеряем тахометром обороты двигателя.
2. Выключаем, ставим винтик “полегче”. Включаем. Передатчик не трогали. Тахометр побольше показывает.
Выводы…
3. Подтверждаем выводы: повторяем опыт но при этом смотрим осцилом ШИМ на ключах. О как, газ не трогали, шим не меняется, а обороты изменились…

Aleksey_Gorelikov

Если нет приборов - опыт попроще. Включили двиг без винта- крутится. Рукой в перчатке ( чтоб не обжеч) плавно зажимаем вал - слышим, крутится медленнее. Газ при этом не трогали. Если б регуль регулил частоту, то двиг бы просто стал больше жрать, но крутился бы с той же скоростью…

1 month later
Denn

Интересно, а чем регулятор хода пиликает?

WarFare
Denn:

Интересно, а чем регулятор хода пиликает?

А чем ему еще пиликать, кроме как мотором? Мотором и пиликает…

valera_o

“Интересно, а чем регулятор хода пиликает?”
У одного моего знакомого усилитель скрипел выходными транзисторами 😃

ubd

У одного моего знакомого усилитель скрипел выходными транзисторами

Ты вообще про что пишешь?

Что за усилитель?

10 days later
Shurik9000

Доброе всем время суток!
Люди, подскажите - собрал 1n1p на соиках, движочек маленький, 370 размера, около 4000kV. Без заливки EEPROM грубовато, но пускается ( под нагрузкой, вертолет), но после заливки попытки запуска происходят при 90% газа и только с толкача. SOFT_ACCEL менял от 2до 15, START_ACCEL от 5000 до 15000, TIMING весь перепробовал, чуть лучше при 5 или авто. Как хоть приблизительно понять, с каких значений начать?

2 months later
pdk

Играюсь сейчас с собственной прошивкой для контроллера (мучаю SuperSimple 40 от Hobbycity ).
Несколько контроллеров отказали однотипно - вылетел компаратор. Было ли у кого что-то подобное?

slawan
Shurik9000:

Доброе всем время суток!
Люди, подскажите - собрал 1n1p на соиках, движочек маленький, 370 размера, около 4000kV. Без заливки EEPROM грубовато, но пускается ( под нагрузкой, вертолет), но после заливки попытки запуска происходят при 90% газа и только с толкача. SOFT_ACCEL менял от 2до 15, START_ACCEL от 5000 до 15000, TIMING весь перепробовал, чуть лучше при 5 или авто. Как хоть приблизительно понять, с каких значений начать?

А константу генератора в последнем адресе еепром не изменил ?
может из-за неё пуск на 90% ?

Shurik9000
slawan:

А константу генератора в последнем адресе еепром не изменил ?
может из-за неё пуск на 90% ?

Да, двигатель уже работает, тока греется чуть силинее, чем с фирменным регулятором. ЕЕРПРОМ уже практически расписал побайтно. Могу скинуть табличку в Excel. Может что упустил?

torncat

Всем привет. Собрал 1n1p, работает хорошо, но меня беспокоит то, что на не максимальных оборотах, 40%-60%, уменьшается вращающий момент, хотя на низких оборотах он должен быть больше. Короче говоря, не тянет. Запас по току точно есть, а не давит.

И ещё вопросик. На сайте BKonza есть проект BLC-4428 30A V01A, у кого-нибудь она работает? Схема датирована 18.08.08, а выложенная прошивка вообще как-будто не от неё. Если есть рабочая прошивка поделитесь пожалуйста.

Спасибо.

wlad
torncat:

Всем привет. Собрал 1n1p, работает хорошо, но меня беспокоит то, что на не максимальных оборотах, 40%-60%, уменьшается вращающий момент, хотя на низких оборотах он должен быть больше. Короче говоря, не тянет. Запас по току точно есть, а не давит.

И ещё вопросик. На сайте BKonza есть проект BLC-4428 30A V01A, у кого-нибудь она работает? Схема датирована 18.08.08, а выложенная прошивка вообще как-будто не от неё. Если есть рабочая прошивка поделитесь пожалуйста.

Спасибо.

Привет! Странно как то звучит насчёт момента… Вы свой двигатель с фирменным каким нить регулятором пробовали? У меня к примеру одинаково, что Маркус30, что Дуальский25, что 1N1N с прошивкой BL_boost. Они как раз близки по настройкам к друг другу.
Возможные причины этой разницы в настройках как раз и есть.

Опишите что у Вас за двигатель, или ссылку хоть дайте посмотреть, потому что я разные моторы пробовал и на 1n1n годится почти всё где Kv от 650об. на вольт до 1600об. на вольт. Инрайнеры где Kv 3500-5000об. на вольт я пока не пробовал, да и врятли ждать рекордных результатов, частота ШИМ 1n1n реальная замеренная частотомером на нагруженном движке (винт 9*5, двигун XB300 Dualsky) помоему 1,5-2кГц, для инрайнера маловата, хотя это теоретически, практика покажет.

Ещё забыл спросить, настраивали ли Вы еепром, меняли ли константы, а то может и доигрались, что старт хороший, а момента никакого…? К то му же следует упомянуть, что 1n1n имеет 2 режима работы, разгон где-то до 60-70% (при этом тормозя движок чем либо, регулятор будет всячески сопротивляться и пытаться вернуть обороты на прежний уровень (особенно заметно при тяге 15%) при этом может наблюдаться скачок тока “рывками”, срывов синхронизации быть не должно, и при этом о “падении момента” неуместно говорить, а потом “звук меняется” двигатель выходит на режим и если резко остановить его то точно произойдёт срыв, что в принципе нормальное явление, иначе из-за скачка тока в регуле точно ключи выгорят, какие бы там не стояли…
Щас готовлю планер с движком с рабочей мощностью 200-230Вт под винт 11*6 (750об. на вольт), и со своим регулятором разницы в работе по тяге движка не замечал…

По поводу дядюшки Конзе, где Вы нашли BLC-4428 30A V01A? Что-то не смог найти… можно ссылочку?
Спасибо! С уважением Влад.

torncat

wlad, я сейчас пока тестирую всё на двигателях от CD/HDD, уже двигателей 20 в сумме пробовал, источник питания - компьютерный блок питания. С еепром конечно же игрался, не при любых настройках нормально работает. Кстати у меня MIN_START_PWM и MAX_START_PWM равны 72. Если меньше (1-30), то мощность вообще никакая.

К то му же следует упомянуть, что 1n1n имеет 2 режима работы, разгон где-то до 60-70% (при этом тормозя движок чем либо, регулятор будет всячески сопротивляться и пытаться вернуть обороты на прежний уровень (особенно заметно при тяге 15%) при этом может наблюдаться скачок тока “рывками”, срывов синхронизации быть не должно, и при этом о “падении момента” неуместно говорить, а потом “звук меняется” двигатель выходит на режим и если резко остановить его то точно произойдёт срыв, что в принципе нормальное явление, иначе из-за скачка тока в регуле точно ключи выгорят, какие бы там не стояли…

Не знал о двух режимах работы. А двигатель у меня стартует быстро и если его остановить всегда ловит синхронизацию как надо. Вот тяги нет, даже ключи не греются.

По поводу дядюшки Конзе, где Вы нашли BLC-4428 30A V01A? Что-то не смог найти… можно ссылочку?

Пожалуйста freenet-homepage.de/alex_konze/bko/…/blc4428.htm