Однако, купил "Регату" :) Кое что в ней поковырял.

collapse

Долго-ли, коротко-ли… Короче, купил я енту “Регату”… 😃
Постройку метровой решил перенести на осень-зиму (чтоб все внятно и вдумчиво мутить, без спешки), а так как лето уже скоро перевалит за половину, решил купить это чудо советского промышленного моделизма. Благо - 900 рублей - не 400 условных президентов - если что, можно и в помойку без сожаления…
Что понравилось сразу - неожиданный пакетик, в котором обнаружился ВТОРОЙ руль - огромный, раза в 3 большей площади, чем арлекиновский (который тоже есть в комплекте), с колодцем, сальником и крепежем, а также качалка для него, и заранее отформованная тяга к машинке.
Там же находилась плата для монтажа машинок, приемника и бортовой батареи. Что порадовало - стандартные машинки встали как родные, даже саморезы вошли в готовые дырки. Чудо просто… 😃
К пакетику идет инструкция, которая серьезным тоном рекомендует использовать аппаратуру Futaba, Hitech, JR, Sanwa, и прилагает схемку разводки под это дело… правда, управление парусами не подразумевается…😃 Радости прибавилось, когда перекинув тягу с рудера на машинку обнаружил, что его длинна точно подобрана - даже триммировать не пришлось, не то что подгибать, или резать.
Вот так - дожили до светлого дня, наконец 😃.
Странная конструкция, напоминающая мачту, была сломана при попытке проверить ее на упругость, и с радостью отправилась в помойку вместе с гиком. Вместо нее под ножовку легла стеклопластиковая удочка, специально купленная для этого случая. Из самого тонкого колена получился весь остальной рангоут, включая гик для стакселя. Мачта стала выше штатной примерно на 10-12 см, а гик грота длиннее на 6-8 см - из расчета на установу парусов большей плащади для слабого ветра…
Но самое важное - палуба получила усиление в районе мачты, и на него были смонтированы 4 степса для мачты: 1 - в сторону носа от штатного, 1- на место штатного, и 2 - в сторону кормы. В сумме - диапазон переставки мачты вышел около 6 см c шагом в 1,5 см.
Креление гика (грот) к мачте - стеклопласт. втулка вращается вокруг мачты (мачта как ось), к ней приклеен проволочный шарнир гика (для регулировки вертикального хода ). Таким образом, гик может свободно вращаться вокруг мачты, и его ход ограничен только растяжками мачты. Весь жесткий крепеж - капроновая нитка, цианокрилат, проволока. Помимо надежности, при аккуратной намотке вид довольно эстетичный 😃. В итоги - получил очень легкие, прочные и достаточно упругие мачту и остальной рангоут… На топе приспособил съемный тонкий пруток для вымпела - вымпельный ветер по надо учитывать.
Самое сложное было - продумать, что делать с килем… Тов. SAN эту проблемму недавно освещал и предлагал решения на это счет.
Суть проблеммы - смещенный Центр Бокового Сопротивления (ЦБС) Без всяких расчетов видно, что штаный киль стоит , мягко говоря, не там 😃 Никакие переставки мачты не спасут… Первым делом выкинул фальш-руль (или “плавник”, как его называют), который за винтом. (Винт, кстати, как и мотор, естессно, тоже давно уже лежал в помойке по причине ненужности…) Толку от плавника - ноль, а ЦБС он смещает в корму - будь здоров. Потом стал кумекать по поводу размещения собственно киля. Выкидывать его “насовсем”, как поступил SAN, не хотелось - он уже имеет каку-никакую обтекаемую форму, и драть напильником новую заготовку мне как-то не климатило. Потом вопрос площади - если делать длинный узкий плавник со свинцовым булем, что по идее хорошо из за низкого ЦТ, то накладывается ограничение на хождение по мелководью, да и зацепиться булем за водоросли - шансов больше чем достаточно.
Поступил грубо, но просто. Подрезал шипы крепления киля по 5 см от носа, и отрезал от носовой части киля 4см, придав “обрубку” форму лобзиком и напильником. За счет этого киль удалось сместить вперед примерно на 6-7 см. Киль клеил на силиконовый герметик, чтоб можно было оторвать, если что не так. Рубленную носовую часть киля и место сопряжения с корпусом вывел “холодной сваркой”. Вместо штаного балласта засыпал мелкой свинцовой дроби. Установил палубу, мачту, погрузил на борт аппаратуру, батарею, и проверяя осадку яхты в детской ванне, довел вес балласта примерно до 500 грамм.
Аппаратура. Шкотовой машинки у меня не было, поэтому поступил проще - удлинил качалку стандартной машинки до 8 см. В рубке сделал отверстия, вставил в них латуные втулки-люверсы, и пропустил в них шкоты к гроту и стакселю. Точку крепления на гик выбрал таким образом, чтоб ход гика при разумных нагрузках на машинку составлял примерно 60 градусов - 15-20 от продольной оси для некрутого бейдевинда, и в районе 75-80 для фордевинда. Куплю парусную машинку - суммарный ход надо будет сделать градусов 80.
Расположение декоративных элементов опущу - тут, на вкус и цвет… Замечу, что в комплекте идут очень качественные декали - именно материал и печать, а не дизайн (тут - спорно).
Штатные паруса, похоже, никакие - но этим займусь позже.
На все-про-все - ушел полный рабочий день, что имхо, немного.
На воде… Толком испытать этот парусник сегодня не удалось - все закончил около 9 вечера, и ветер стих до почти полного штиля.
Балансировка получилась идеальной, ничего догружать не пришлось.
Ветер был такой, что ощущался только по дыму от сигареты, который немного сносило вбок. Яхта при этом легонько двигается. Отошел метров на 30 от берега и вернулся обратно - побоялся полного штиля, а сторож пруда с лодкой куда-то ушел - самому в воду лезть не хотелось…
Завтра утром, надеюсь, получатся полные ходовые испытания, после чего отпишу что и как… 😃
Мэтров радио-парусного спорта прошу меня ногами не пинать, сам знаю, что в корне во всем не прав, и во всех бедах виноват 😃
Если кому надо фотки - пишите.

Butch

Если кому надо фотки - пишите.

Конечно всем надо! Фотки - в обменник!

antifox

А как ты новое перо руля вставил, там на рисунке не понятно как оно крепится.

Nikmen

Где ты её приобрел. Или мож кто знает где поближе к “карасным воротам” её можно приобрести.

collapse

С фотками встаю на паузу… 😦
Ходовые испытания показали, что все операции с килем недостаточны.
Бейдевинд - с трудом, оверштаг - только с серьезного разгона, и то через раз…Буду пилить киль дальше. Думаю, к вечеру сделаю, тогда испытаю еще раз, и если все будет ок - заново все сфотаю, и выложу на своем сайте (обменник держит 15 дней, а тема длинная…)
Рангоут из удочки- супер, все работает как часы…
Если все получиться, можно попробовать сделать это в виде нормальной статейки, с картинками и чертежами…

SAN

>> “Бейдевинд - с трудом, оверштаг - только с серьезного разгона, и то через раз…”

Вот и я про то же.
А фото рангоута хотелось бы не дожидаясь статьи глянуть.
Ты оттяжку на гик делал?

collapse

В связи с приобретением “метровой” яхты (ThunderTiger “Voyager”) тема с регатой утрачивает для меня актуальность - регата на днях меняет владельца - надеюсь, тему он продолжит.
Из новостей - был сделан “ножевой” киль (фанера + стекло 0,03), отлит из свинца буль на 400-500 грамм.
Обещания по фоткам в силе - как доберусь до нормального инета (сейчас я с мобильного) - залью фотки на свой сайт и кину ссылку.

ЗЫ А от “вояджера” я просто в ударе 😃 - регата после него воспринимается просто игрушкой… Эх!.. И обводы, и паруса… Рангоут карбоновый… От будя до топа с меня ростом… Ладно, всем до связи!

Medox

В связи с приобретением “метровой” яхты (ThunderTiger “Voyager”)…

А там еще одной нет такой? Или проще, где купил-то?

oz

Вояджер это не совсем та “метровка”…вернее не спортивная, хоть красивая и длинной в 1 метр
…вес 3300 против минимального в классе 4000 гр.
…мачта ниже и соотв. парус меньше , у “метровок” мачта 1600-1800 мм… так, что руки приложить прийдется иначе на строгий старт не пустят(по весу)… парус…нуу скажем это у него короткое (штормовое) вооружение, оно и есть где то 1300 мм высотой и строго говоря при слабом ветре будет уступать
…честные “метровки” на рынке - это Робби Виндстар и Киошо Seawind… Киошо конечно стоит денег 350-400 баксов, Виндстар около 220 евров …мастерский самопал от 400 евров

…и тем не менее Вояджер это уже серъезная модель в плане обучения управления парусным судном - она реально хватает ветер, чего нельзя сказать о маленьких игрушках…т.к. ветер начинается где то от выстоы 1 м.

Medox

Kyosho SeaWind не попадает в метровый класс, так же как и Voyager. Вот где это прямым текстом написано внизу www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXS837&P… Весит она 3 кг.

А вот Robbe Windstar - как раз 1 метр, только купить по разумной цене можно только в Европах.

oz

вес Киоши 6,6 фунта…это и есть 2,97 кг…этт точно…но там просто меняется балласт… и то ненамного …т.к. лебедка , серва, акку (толстые причем, т.к. лебедка кушает прилично)…главное там оснастка правильная, вернее более универсальная, на средний-штилевой случай… а бульбу отлить на рыбацком базаре… не есть проблемма, в т.ч. и для Вояджера…

…всем строиться в кильватерную колонну…так держать !!!

collapse

В общем, общие впечатление о вояджере такое…

Из плюсов: Аккуратно сделана, паруса из приличной тряпки, гоняет - по-первости - дух захватывает, часа три не мог с воды уйти…😃
Удобный доступ к механике и электронике. Практически не заливается. Как сбросил на воду, так она и пошла. Никуда не приводиться, никуда не уваливается… идет как на автопилоте 😃

Из минусов - штатный такелаж и система приводов парусов - отстой просто детский… Пропускать шкоты через десять дырок в платмассе без всяких втулок (про блоки вообще молчу), причем часто через 180 градусов - никакая лебедка не вынесет таких издевательств, да и шкот проживет один день навигации…В итоге, сделал барабанную лебедку на базе 8кг сервы и 10-оборотного резистора, из круглых качалок сваял блоки, схемы кинематики подсмотрел в руководстве US1Meter… Короче, собирал неделю… Зато все работает как часы, ход гика на все 90 град и с ломовым усилием… И еще… смутила мачта… Карбон-карбоном (падает со звуком металлической трубы - т.е. похоже на правду), но она у меня все-таки сломалась в месте стыка двух половин при небольшом усилии (что то мне везет на мачты 😃)
Забинтовал тонким стеклом на смоле…

Из особенностей - очень чувствительна к настройке стакселя (ну, это наверное, как все “большие” яхты). Игра со щелью между гротом и стакселем даже в небольших пределах иногда дает просто офигенные по разнице результаты . Думаю даже воткнуть еще одну серву для независимого тримирования стакселя…

О стандарте - нарастить мачту и догрузить балласт можно всегда, было-бы желание и необходимость… Я, честно говоря, поверил фотографии на коробке, где она идет с логотипом “О” на гонке 😃
Ну, буду осторожнее в другой раз - хотя я нисколько не расстроен 😃

В общем - есть чего совершенствовать, но то уже что приходит в коробке - немало. Гоняет - выше всяких ожиданий. Своих денег, на мой взгляд, она стоит (150 евро “там”, и $230 “у нас” - прикинув стоимость доставки 4 кг коробки “оттуда”- решил не связываться и купить “тут”) Я, как человек с долгим опытом парусов масштаба 1:1 😃 получаю огромное удовольствие, чего и всем желаю.

ЗЫ… Кстати, может замутить какую-нить “локально-лояльную” регату, скажем на большом пруду Дворца Пионеров на ВГ? Так, без больших амбиций, на паруса посмотреть, чая-пивка попить… 😃 А то монстроводы там уже обжились я смотрю, пора и нам подтягиваться? 😃

SAN

Ну так ты опять к Арлекино придёшь? 😉

UserV

Приобрел вчера вояджер тоже. готов присоединиться к регате, только видимо через неделю. надо собрать все, чтобы по уму было. Спасибо за информацию по доведению яхты, очень пригодится. А ещё скажите где этот пруд на ВГ, как к нему лучше подъехать?

9 days later
Medox
collapse:

ЗЫ… Кстати, может замутить какую-нить “локально-лояльную” регату, скажем на большом пруду Дворца Пионеров на ВГ? Так, без больших амбиций, на паруса посмотреть, чая-пивка попить… 😃  А то монстроводы там уже обжились я смотрю, пора и нам подтягиваться? 😃

Вы только с нашим календарем сверьтесь, а то по частотам будем пересекаться. У нас следующий раз 07.08.04, а затем 21.08.04 ну и так дальше, все опубликовано.

На следующий год я к Вам присоединюсь и регату проведем (этот год у меня ушел на добивание катера F3V). Опыт организации монстр-рейсингов благо имеется 😃

10 months later
VG

И опять про парусно-моторную яхту “Арлекин”(она же “Регата”).
Много чего умные люди писали про эту модельку, но дилетантов испугать трудно. Вот и я рискнул. Всё, что изложено выше Игорем(Collapse) и Александром(SAN) про киль, руль и тп не вызвало никаких страхов, тк ни фига в этом не понимаю. Где наша не пропадала! Киль сдвинут(в лёгкую) вперёд на 100мм, перо руля увеличено. Выкладываю фото, прошу дать экспертную оценку. В случае положительного заключения( отрицательное проигнорирую 😛 ) готов предоставить желающим технологию и шаблоны.

SAN

Выкладываю фото, прошу дать экспертную оценку.

Так критерий истинности - практика, то бишь эксперимент.
На воду её!

А всё-таки сдается мне, что при 5-7м\с будет ложиться парусами на воду.

Val
SAN:

А всё-таки сдается мне, что при 5-7м\с будет ложиться парусами на воду.

Могу сказать про Одиссею (примерно одного они класса) - при ветре 5-6 зарывается хорошо носом, но курс держит (если отрегулировать парус, думаю и побольше ветер вынесет)…
При поворотах, да - практически ложится парусом на воду… но подозреваю это у меня навыков мало… иногда при 7 мс получались развороты с наклоном мачты ~ 40 град.

VG
SAN:

А всё-таки сдается мне, что при 5-7м\с будет ложиться парусами на воду.

Александр! И Вы, и Игорь пишите о баласте в 500-600гр, но в наборе идут два пакета дроби по 600гр! Так сколько сыпать? Не могу определить нормальную осадку. Если ориентироваться по декалям и картинкам, то уж больно глубоко сидит! Киль получился опс.герметичный. Что делать с воздухом? Хочу просверлить пару отверстий для выхода воздуха и заполнения водой. Бред? Тороплюсь закончить к субботе, тк надеюсь, что будут поплавушки.

Добавлено

Закончил! Вот, что получилось. Штатного осталось только корпус и паруса. На всё про всё ухлопал неделю и 2800р.

Добавлено

О результатах ходовых испытаний. Уж, не знаю, как ходит эта яхта в штатном исполнении, но в переделанном очень даже. Никаких проблем с ходом ни по ветру, ни против. При крепком ветре, действительно, ложиться парусами на воду, но легко встаёт( вес баласта в киле 600гр). С осадкой тоже угадал- ровно по штатной ватерлинии, может, чуть проседает корма. Не скажу, что летит по воде, но скорость приличная, а если ещё и мотор(speed 300) врубить, то ва-а-ще…

SAN

Поздравляю!
😃
Теперь ещё комплект парусов под полную высоту мачты…
И придется заглублять киль 😉

VG

Не-е-е! Уж проще мачту отпилить! 😋 Хотя, признаюсь, была задумка увеличить парус, но как почитал о парусах:пузо, латы и тп, так сразу желание отпало. 😕. Для меня это сложно, тем более ни бум-бум в этом. Вот, если бы кто понимающий взялся бы… Материальчик на грот и стаксель есть. 😉. Уж, механик столярного цеха в долгу не остался бы! 😛