Як-3 KIT

El_Chupacabra
ask:

Михаил & Георгий, чей-то не получается скачать ролик ЛаГГ по этой вот ссылке: home.comcast.net/~georgekhasabov/Movie/LaGG3.WMV
Сдуру потер его со своего компа, теперь снова скачать не могу.

Коллектив, мож остался у кого-нить ролик в архиве? Поделитесь пож-та!

Куда скинуть? Вес 5,5 М

ask
El_Chupacabra:

Куда скинуть? Вес 5,5 М

В личко мыло отправил.
Спасибо!!!

kizi

Приветствую! Это что-то новое? Можно выложить для всех или тоже по почте кинуть? Пожалуйста!

Заране благодарен!

mihaj
ask:

Михаил & Георгий, чей-то не получается скачать ролик ЛаГГ по этой вот ссылке: home.comcast.net/~georgekhasabov/Movie/LaGG3.WMV
Сдуру потер его со своего компа, теперь снова скачать не могу.

Коллектив, мож остался у кого-нить ролик в архиве? Поделитесь пож-та!

Это старая ссылка. Вот правильная:

ЛаГГ-3 Первый полет.

El_Chupacabra
mihaj:

ЛаГГ застрял пока. Если вы помните предысторию, на испытаниях ЛаГГа обнаружился ряд неприятых тенденций, приведших в результате к аварии.

Dr Benjamin A Broughton также известный как Oryx на www.rcscalebuilder.com провел для нас полный аэродинамический анализ крыла и дал ряд рекомендаций для нового крыла, балансировки и расходов контрольных поверхностей. Был разработан новый дизайн крыла.

Георгий.

Если можно, в двух словах. Какой профиль использовался в неудачном варианте- как у прототипа или иной?
Интересно, если использовали профиль прототипа, подтверждается ли теория о том, что “тупое масштабирование” ни к чему хорошему не приводит…

mihaj

[/quote]

Если можно, в двух словах. Какой профиль использовался в неудачном варианте- как у прототипа или иной?
Интересно, если использовали профиль прототипа, подтверждается ли теория о том, что “тупое масштабирование” ни к чему хорошему не приводит…
[/quote]

Конечно же можно. История весьма проста. Я решил попробовать выполнить кручение крыла путём изменения профиля от корня крыла к концу оного. Было решено использовать проверенные CLARK-Y 11% и CLARK-YH 13%. Но вот беда, не имею я достаточных знаний аэродинамики для такого рода “выкрутасов”. Учитывая что подъёмная сила у CLARK-Y выше чем у CLARK-YH, первый был использован на конце крыла. Угол атаки для обоих +1°. Крыло вышло довольно тонким, но учитывая, что модель получилась почти на 1кг легче чем аналогичная модель других производителей, мы особо не волновались.
После серии тестовых полётов мы начали замечать, что модель ведёт себя странновато и… тут я её и грохнул 😊 . Полного спектра полётных тестов мы произвести так и не успели.
Не имея достаточного количества данных я решил обратиться за помощью к нашему товарищу по RCUniverse и RCScslebuilder, о котором Георгий уже упоминал. Получив от него полный теоретический анализ нашей модели, мне чуть плохо не стало 😵 . Оказывается, вместо желанной аэродинамической крутки конца крыла в -2° я успешно заложил крутку в +3°, что привело к “потере” 1/3 эффективности несущей поверхности со всеми вытекающими…
Для нового крыла, наш товарищ сравнил профиль прототипа (NACA) и профиль S8036, который на вид очень похож на него и успешно используется на многих моделях копиях. Оба профиля ведут себя достаточно хорошо, но S8036 имеет более мягкие характеристики срыва. На том и порешили. Крыло выполнено с профилем S8036 в корне, S8037 на конце и настоящей (физической) круткой -3°. Вот так.

Что касаемо “тупого масштабирования”, я неоднократно высказывался, что, если модель получится достаточно лёгкой, то она будет летать. Конечно же можно улучшить летные характеристики подбором более подходящего профиля для наших (модельных) скоростей, но это уже личное дело каждого конструктора. Я придерживаюсь мнения, что модель копия, наряду с точно копийными линиями и пропорциями, должна относительно легко пилотироваться не только сверхопытным моделистом. И весь кич по поводу копии - полу-копии это пустая болтовня. Большенство из тех кто говорит: "Да это ж полу-копия! 😅 " никогда в жизни, не произвели (с нуля) даже одной-десятой-копии. Ну это уже оффтопп.

Михаил.

11 days later
mihaj

Вот, кстати, из-за чего мы прервали строительство ЛаГГа. Остальные фотки в галерее.

spoz
mihaj:

Вот, кстати, из-за чего мы прервали строительство ЛаГГа. Остальные фотки в галерее.

😦 😦 а где же И-16

SGib

Mihaj, привет! (A Жлако что дождь сорвал все планы Apr. 08)

Ответь кратко на вопрос со стороны.
Какую максимальную толшину (пачка 4.5мм фанеры) может резать ваша лазерная резка?

mihaj
SGib:

Mihaj, привет! (A Жлако что дождь сорвал все планы Apr. 08)

Ответь кратко на вопрос со стороны.
Какую максимальную толшину (пачка 4.5мм фанеры) может резать ваша лазерная резка?

Пачку резать ни разу не пробовали. Приезжай вместе попробуем!

P_33

off
А сколько может стоить лазер такой мощности?
Видел такой станочек в работе,особо поразила механика…

mihaj
P_33:

off
А сколько может стоить лазер такой мощности?
Видел такой станочек в работе,особо поразила механика…

От полутора до пяти тысяч долларов.

Sanya
mihaj:

От полутора до пяти тысяч долларов.

Это только сам лазер? или полностью станок?

mihaj
Sanya:

Это только сам лазер? или полностью станок?

Ну, станок от 12 до 20т, в зависимости от конфигурации, фирмы и мощности лазера.

11 days later
Viat

Расскажу прикол: Сегодня подходит мужик и говорит: "Видел у вас на ящике эмблемку Мариланда. Вы, говорит, случайно не из “RedStar”???
Ответ нет, но мы kaind of (как бы) знакомы с этой компанией.

А вообще то тусовка очень крутая (поучительное зрелище).

  1. признайся честно этот Як не из вашего набора?

Если нет. пожалуйста объясни чей?

Посмотреть “фоторепортаж ТопГан-2006 день номер 3” (2006-0428)
amocs.com/gallery/contests/…/index.htm

mihaj

Признаюсь, Як не наш. Это РСМ models.
А вот то, что про нас ещё помнят, это очень приятно.

8 days later
Viat

Mihaj, Как насчет еще одной попытки полетать вместе?
Сейчас очень подходящее время полетать на Як-ах в честь праздника победы!

Предлагаем встретится во время соревнования по РС-комбату (2006_0513 Laurel, MD) мы планируем быть там по крайней мере за час до начала.
дорогу к полю и подробности проще всего посмотреть по ссылке:
rc-board.com/forum/viewtopic.php?t=32

Слава

3 months later
red_star_rc

Для всех заинтересованных …

Пока Михаил временно (по личным причинам) недоступен, решил зарегистрироваться под своим именем, чтобы получать ваши вопросы(запросы) на мой адрес.

Самолетов

Здравствуйте, господа.
Вопрос к копиистам.
Как выполняется расшивка (раскрой листов) (На форуме ничего не нашел, может пропустил…)
На пластиковых корках - понятно, хотя это должно негативно сказываться на прочности, а вот с бальзовыми самолетами как? Наносить толстый слой грунта или шпаклевки слишком тяжело 😕
Может есть какие то секреты? Рисовать ее не хотелось бы.

red_star_rc

Вообще-то по разному, можно и нарисовать, если модель небольшая и забота о весе стоит на первом месте. Можно нанести тонкий слой клея типа ПВА. Обычно для заклепок подготавливают трафареты из плотной бумаги (на башне продаются уже готовый Трафарет)

Можно наклеить специальную самоклеящуюся фольгу и выполнить разметку по ней:Flite-Metal

Мы на нашем ЛаГГе использовали самоклеящуюся фольгу в рулончике,купленную в обычном американском хозяйственном магазине: Деталировка.

Главное - помнить, чем больше деталей, тем больше вес модели, тем хуже она летает!

Удачи!

Георгий.