балансировка модели

ValeriySmirnoff

господа, кто подскажет как правильно отбалансировать модель тренера SKY STAR перед первым полетом

klava
ValeriySmirnoff:

господа, кто подскажет как правильно отбалансировать модель тренера SKY STAR перед первым полетом

Перед полетом можно сделать только две вещи:

  1. Проверка центровки. Диапазон полетных центровок должен быть
    указан в инструкции (столько-то сантиметров/дюймов от такой-то кромки).
    Проверять с пустым баком. Самый простой (и неточный, но меня он вполне
    устраивает) способ - прикинуть “на пальцах” ось на крыле, на которой
    самолет балансируется продольно. Если не попадает в диапазон летных -
    перемещать аккум или приемник или мотор (или все сразу) или догружать
    балластом (нежелательно).

  2. “Поперечная центровка”. Грубо говоря - левая половина самолета должна
    весить как правая. 😃 Подвешиваешь самолет на двух прочных лесках к
    потолку - одна за вал двигателя (я использую на конце лески шайбу боль-
    шого диаметра, которую надеваю на вал), другую леску - за хвостовое
    колесо. Смотришь, на какое крыло кренится самолет и на противоположную
    консоль на законцовку добавляешь груз (проще всего клеить монеты изнутри
    законцовочной нервюры). Перемещение аккума, приемника и проч. на попе-
    речную балансировку влияет очень слабо.

Остальные настройки делаются в полете.

ValeriySmirnoff
klava:

Перед полетом можно сделать только две вещи:

  1. Проверка центровки. Диапазон полетных центровок должен быть
    указан в инструкции (столько-то сантиметров/дюймов от такой-то кромки).
    Проверять с пустым баком. Самый простой (и неточный, но меня он вполне
    устраивает) способ - прикинуть “на пальцах” ось на крыле, на которой
    самолет балансируется продольно. Если не попадает в диапазон летных -
    перемещать аккум или приемник или мотор (или все сразу) или догружать
    балластом (нежелательно).

  2. “Поперечная центровка”. Грубо говоря - левая половина самолета должна
    весить как правая. 😃 Подвешиваешь самолет на двух прочных лесках к
    потолку - одна за вал двигателя (я использую на конце лески шайбу боль-
    шого диаметра, которую надеваю на вал), другую леску - за хвостовое
    колесо. Смотришь, на какое крыло кренится самолет и на противоположную
    консоль на законцовку добавляешь груз (проще всего клеить монеты изнутри
    законцовочной нервюры). Перемещение аккума, приемника и проч. на попе-
    речную балансировку влияет очень слабо.

Остальные настройки делаются в полете.

большое спасибо, но в инструкции точки балансировки указаны схематично, без привязок к сантиметрам

klava
ValeriySmirnoff:

большое спасибо, но в инструкции точки балансировки указаны  схематично, без привязок к сантиметрам

Тем проще. 😃