Кто, как крепить топливные бачки(+)

IEM

Проблема в том, что шпангоут, в который вставляется бак, имеет большой размер по высоте. Встает вопрос, как зафиксировать бак, чтобы вовремя полета не было его перемещения.

С уважением
Игорь

klava
IEM:

Проблема в том, что шпангоут, в который вставляется бак, имеет большой размер по высоте. Встает вопрос, как зафиксировать бак, чтобы вовремя полета не было его перемещения.

С уважением
Игорь

Поролоном обмотайте с запасом, чтобы вставлялся с трудом. И топливо
пениться не будет.

IEM
klava:

Поролоном обмотайте с запасом, чтобы вставлялся с трудом. И топливо
пениться не будет.

Этого хватит? Бачок не будет проваливаться при перегрузках?
Игорь

ADF

Какая нафиг разница - будет он просядать или нет? Паролон все равно не потеряет своих амортизационных св-в.

А вот если его, паролона, не будет - то бак будет в полете по стенкам бица от души - узнаешь что такое стабильная работа двигателя, если еще не в курсе 😁

IEM

ОК, все понял.
Спасибо

Игорь

klava
IEM:

Этого хватит? Бачок не будет проваливаться при перегрузках?
Игорь

Поролона не жалей. Лучше вообще сначала выложить немного на стенки
фюза и первый шпангоут (только чтобы трубки вытащить можно было),
потом бак, замотанный в поролон. Попробуй - если нормально сделал, то
бак потом можно вытащить, только приложив некоторое усилие.

КА-04

Поролон, не поролон - неважно. Надо проконтролировать, чтобы ось бака совпадала с осью жиклера, либо чуть выше мм на 5. И бак должен располагаться максимально близко к первому шпангоуту. Также необходимо исключить возможность проворачивания бака. Рекомендую сделать под него ложемент (пенопласт, бальза, сосна - кто в конце концов конструктор?) и крепить хомутом, крышкой, упором. Лучше фиксировать винтиком. Удачи!

IEM
КА-04:

Поролон, не поролон - неважно. Надо проконтролировать, чтобы ось бака совпадала с осью жиклера, либо чуть выше мм на 5. И бак должен располагаться максимально близко к первому шпангоуту. Также необходимо исключить возможность проворачивания бака. Рекомендую сделать  под него ложемент (пенопласт, бальза, сосна - кто в конце концов конструктор?) и крепить хомутом, крышкой, упором. Лучше фиксировать винтиком. Удачи!

Стоп, не понял с осью какого жиклера должна совпадать ось бака? Двигатель TigerPro46

Игорь

КА-04

Неважно какой двигатель. Ось жиклера это грубо говоря ось карбюратора или ось иглы большого газа. Питаюший штуцер карбюратора обычно тоже расположен по оси. Так вот эта ось должна в идеале совпадать с осью бака. К тому же ось бака должна быть горизонтальна. Это требование для устойчивой работы двигателя в прямом и перевернутом полете, а также при маневрах, даже если модель - тренер. И надо исключить полностью возможность перемещения бака в конструкции. Не забудь только загерметизировать окно в шпангоуте, через которое продеты трубки. Нужно полностью исключить возможность попадания топлива внутрь конструкции. Только не используй для этого поролон. Он, пропитается, как губка и будет еще хуже. Лучше изготовь из мягкой микропорки широкую шайбу и проложи ее между шпангоутом и баком. Удачи!

IEM
КА-04:

Неважно какой двигатель. Ось жиклера это грубо говоря ось карбюратора или ось иглы большого газа. Питаюший штуцер карбюратора обычно тоже расположен по оси. Так вот эта ось должна в идеале совпадать с осью бака. К тому же ось бака должна быть горизонтальна. Это требование для устойчивой работы двигателя в прямом и перевернутом полете, а также при маневрах, даже если модель - тренер. И надо исключить полностью возможность перемещения бака в конструкции. Не забудь только загерметизировать окно в шпангоуте, через которое продеты трубки. Нужно полностью исключить возможность попадания топлива внутрь конструкции. Только не используй для этого поролон. Он, пропитается, как губка и будет еще хуже. Лучше изготовь из мягкой микропорки широкую шайбу и проложи ее между шпангоутом и баком. Удачи!

Про расположение осей я понял. Спасибо. Зачем герметизировать дырки через котрые идут топливные трубки не понятно. Как туда может попасть топливо? Попутно задам еще вопрос, чем лучше защитить бальзу от топлива. Я не хотел бы сильно увеличивать вес модели.
Игорь

ADF

Можете пинать меня ногами, но вымоченая топливом бальзовая конструкция практически не теряет своих механическихз св-в. Я конечно не специально мочил - это просиходило в аварийном порядке, но практика показала, что кроме неприятной склизкости и мокроты по всему самолету утечки топлива не к чему плохому не приводят 😒
Но вот аппаратуру все же мочить настоятельно не рекомендую, уж повертье 😃

Вячеслав_Старухин
ADF:

Можете пинать меня ногами, но вымоченая топливом бальзовая конструкция практически не теряет своих механическихз св-в.

Да, скорее всего это именно так, хотя и прибавляет в весе.

Эксплуатируя свой первый самолет, у которого бак был намертво вклеен в фюзеляж, я долго удивлялся, почему под самолетом после того, как он постоит на полосе в заправленном состоянии, появляется лужица топлива.
Когда самолет разбился и его пришлось чинить, оказалось, что бак просто был с дыркой, я сам проткнул его шурупчиком, крепящим стойку шасси. 😃

erno
ADF

Можете пинать меня ногами, но вымоченая топливом бальзовая конструкция практически не теряет своих механическихз св-в.

Теряет, теряет. У меня как то из фанерной моторамы двиг вывалился 😊. А все потому, что она топливом\выхлопом пропиталась. С тех пор всегда моторный шпангоут и отсек с баком защищаю - покрываю тонким слоем эпоксидки.
С уважением, Эрно.

klava
ADF:

Можете пинать меня ногами, но вымоченая топливом бальзовая конструкция практически не теряет своих механическихз св-в. Я конечно не специально мочил - это просиходило в аварийном порядке, но практика показала, что кроме неприятной склизкости и мокроты по всему самолету утечки топлива не к чему плохому не приводят 😒

Только потом хрен что приклеишь к бальзе, пропитанной топливом. 😕

IEM
erno:

Теряет, теряет. У меня как то из фанерной моторамы двиг вывалился  :blush:. А все потому, что она топливом\выхлопом пропиталась. С тех пор всегда моторный шпангоут и отсек с баком защищаю - покрываю тонким слоем эпоксидки.
С уважением, Эрно.

Эпоксидка с отвердителем, или посто смола?
Игорь

klava
IEM:

Про расположение осей я понял. Спасибо. Зачем герметизировать дырки через котрые идут топливные трубки не понятно. Как туда может попасть топливо? Попутно задам еще вопрос, чем лучше защитить бальзу от топлива. Я не хотел бы сильно увеличивать вес модели.
Игорь

Эпоксидкой, несильно разбавленной спиртом или двухкомпонентным паркет-
ным лаком. Видел у одного - было пропитано циакрином, вот это делать
точно не следует - разъедается нитрой.

IEM
klava:

Эпоксидкой, несильно разбавленной спиртом или двухкомпонентным паркет-
ным лаком. Видел у одного - было пропитано циакрином, вот это делать
точно не следует - разъедается нитрой.

Эпоксидка уже с отвердителем и потом разбавленная спиртом, или чистая смола разбавленная спиртом?

Игорь

erno
IEM

Эпоксидка уже с отвердителем?

Да, конечно с отвердителем. Спиртом можно и не разбавлять, просто жидкую наносить удобнее.
С уважением, Эрно.

КА-04

Моторный отсек обязательно покрывать паркетным лаком или смолой. Кстати жидкую смолу наносить удобно жесткой кистью. После нанесения лака полезно снять ворс с деревяшек и покрыть вторым слоем. Поверхность будет гладкая и ее одно удовольствие будет протирать. А топливо, продукты выхлопа, бензин, которым снаружи промывают мотор прямо на модели неизбежно может попадать внутрь фюзеляжа через первый шпангоут. Это и надо предотвратить

7 days later
mamont

Я пользую автоэмаль “Sadolin” белого цвета. Топливом не разъедается, легко наносится. И отсеки легко чистить - вся грязь видна.

Сергей