Рочно нужен совет по Speed 400!

Konstantin

[
Здравствуйте.
Пока жду магниты для безколл. решил по случаю подкупить для Спитфайра (GWS) моторчик для замены згоревшего… вот теперь есть 400-й от Робби.

Подскажите, надо его в воде обкатывать или нет?
Я заглядывал на щетки - они там какието “зубастые”
…и можно ли его погонять с винтами разн. размера до такой обкатки, для замера тяги?

Заранее спасибо!

boroda_de
Konstantin:

[
Подскажите, надо его в воде обкатывать или нет?

Можно обкатывать и насухую без нагрузки малым током/напряжением.
До обкатки работа с нагрузкой не советуется, поскольку изза малой площади прилегания щеток они искрят и греются и образуется “зола”, которая царапает коллектор, в результате обкатка больше не поможет (мотору кирдык). Обкатка в дестиллированной воде позволяет обкатывать мотор за 30-40 минут, так как можно не бояться искрения и выгорания щеток= большее (номинальное) напряжение можно дать. Естественно после мокрой обкатки мотор нужно промыть, высушить и смазать втулки скольжения. И уже после этого пробовать винты.

Мотокалк родной 300ый намного лучше 400го для спитфайра оценивает. Хотя это смотря сколько банок в батарее. 😉

Konstantin
boroda_de:

Можно обкатывать и насухую без нагрузки малым током/напряжением.
До обкатки работа с нагрузкой не советуется, поскольку изза малой площади прилегания щеток они искрят и греются и образуется “зола”, которая царапает коллектор, в результате обкатка больше не поможет (мотору кирдык). Обкатка в дестиллированной воде позволяет обкатывать мотор за 30-40 минут, так как можно не бояться искрения и выгорания щеток= большее (номинальное) напряжение можно дать. Естественно после мокрой обкатки мотор нужно промыть, высушить и смазать втулки скольжения. И уже после этого пробовать винты.

Мотокалк родной 300ый намного лучше 400го для спитфайра оценивает. Хотя это смотря сколько банок в батарее. 😉

Спасибо!!!Буду обкатывать в воде.
А на счет 300 vs 400 так я хочу 400 без редуктора ставить с винтом 6х4.
В самой инструкции Спитфайра есть вариант EDP-400, он наверное помощнее будет?

…а и еще - может обкатку в воде малым напряжением делать, чтоб не нагружать?

boroda_de

Насчет 400=мощнее не думаю что это так. Сам еще не пробовал, только мотокалк отзывается о 300 с редуктором 3:1 намного положительней, чем 400 с 6х4 директ. В суботу пойду себе 300 6 в покупать на замену 400 7,2 в (скороподъемность обещает в полтора раза больше стать 😲 )

По обкатке:
Конечно можно и 2 вольта (главное направление вращения не путать) , оно даже лучше притрется, но это тогда 2 часа нужно обкатывать. Для смазки WD40 хорошо подходит (в магазине автозапчастей продается), только коллектор не смазывай 😒

Konstantin
boroda_de:

Насчет 400=мощнее не думаю что это так. Сам еще не пробовал, только мотокалк отзывается о 300 с редуктором 3:1 намного положительней, чем 400 с 6х4 директ. В суботу пойду себе 300 6 в покупать на замену 400 7,2 в (скороподъемность обещает в полтора раза больше стать  😲 )

По обкатке:
Конечно можно и 2 вольта (главное направление вращения не путать) , оно даже лучше притрется, но это тогда 2 часа нужно обкатывать. Для смазки WD40 хорошо подходит (в магазине автозапчастей продается), только коллектор не смазывай  😒

Хе-е-елп!!! Я , что опять дал маху с 400 vs 300 я то надеялся, что этот моторчик помощнее будет!!! У меня Спитфайр ГВС-й тяжелый получился (490 гр.) он у меня с 300 от земли не отрывался…как быть неужели прийдется опять 300 покупать?
А почему в инструкции к Спитфайру есть вариант с 400 мотором? Что вес больше а тяга меньше? 😵

alexd
Konstantin

Хе-е-елп!!! Я , что опять дал маху с 400 vs 300 я то надеялся, что этот моторчик помощнее будет!!!

Вот если б ты взял 400-й тоже с редуктором (типа 2:1 или около того), да с соответствующим винтом - то был бы совершенно прав 😃

А так - конечно, 300 с редуктором лучше 400-го прямохода… Китайцы много чего понапишут в мануалах 😅

Konstantin
alexd:

Вот если б ты взял 400-й тоже с редуктором (типа 2:1 или около того), да с соответствующим винтом - то был бы совершенно прав  😃

А так - конечно, 300 с редуктором лучше 400-го прямохода… Китайцы много чего понапишут в мануалах  😅

А как Вам эта табл. от ГВС -

GW/EDP-400A
PROPELLER
Volts (v)
Amps (A)
Thrust
Power (w)
Efficiency

(g) (oz)
(g/w) (oz/kw)
EP5043 7.2 8.90 243 8.57 64.08 3.79 134
EP5043 8.4 10.30 291 10.26 86.52 3.36 119
EP5043 9.6 12.40 346 12.20 119.04 2.90 103
GW/EDP-400B

PROPELLER
Volts (v)
Amps (A)
Thrust
Power (w)
Efficiency

(g) (oz)
(g/w) (oz/kw)

trust
EP6030 7.2 9.80 318 11.22 70.56 4.51 159
EP6030 8.4 11.00 360 12.70 92.40 3.90 137
EP6030 9.6 13.80 430 15.17 132.48 3.25 114
EP7035 6.0 9.20 265 9.35 55.20 4.80 169
EP7035 7.2 11.30 340 11.99 81.36 4.18 147
EP7035 8.4 13.30 410 14.46 111.72 3.67 129

alexd
Konstantin

А как Вам эта табл. от ГВС -

Как, как… Известно, как 😒

Если поставить 8 банок, да поиметь при этом в статике почти 14 ампер, то далеко ли мы улетим и какие банки для этого нужны будут - сами понимаете… 😵

boroda_de
Konstantin:

Хе-е-елп!!! Я , что опять дал маху с 400 vs 300 я то надеялся, что этот моторчик помощнее будет!!! У меня Спитфайр ГВС-й тяжелый получился (490 гр.) он у меня с 300 от земли не отрывался…как быть неужели прийдется опять 300 покупать?
А почему в инструкции к Спитфайру есть вариант с 400 мотором? Что вес больше а тяга меньше? 😵

я бы посоветовал воспользоватся мотокалком. Результат хоть и не 100%ый, однако против арифметики не попрешь 😁
Спитфайер там уже есть, если нет то нужно идти get user contributet data-> Airframes убирается птичка и ищется GWS Spitfire. Выбирается батарея и всё что есть (мотор 300 6v,редуктор ??:1 ), ставится пропеллер от 6х4 до 10х8 и запускается. Результат сортируется по тяге (Trust) или по скороподъемности (RofC), чем больше число, тем лучше. Тяга статическая нужна для Спита 280 как минимум, чтоб с земли стартовать. Те пропеллеры, с которыми скороподъемность >2,00 , тяга >280г ( оба значения как можно больше) и ни мотор, ни батарея не закипают, можно пробовать вживую. Если максимальные результаты ниже требуемых, нужно менять банки/увеличивать батарею или изменять соотношение редуктора.
Данное описание не претендует на истину в последней инстанции и не охватывает все настройки довольно сложной программы. В случае, если был в корне неправ, прошу критиковать по существу. Неточности до ±20% ошибкой не признаются 😇

Д_Заточник

400 мотор скорее всего советуют из-за того, что проблемы с центровкой возникают в случае 300. По крайней мере на ЗЕРО от ГВС именно так и было. С 300 мотором там сильно задняя центровка, и летать ну совсем не получается. Я смотрю, что во все более поздние версии китов они 400 мотор пихают, и скорее всего для веса.

alexlord
Д_Заточник:

400 мотор скорее всего советуют из-за того, что проблемы с центровкой возникают в случае 300. По крайней мере на ЗЕРО от ГВС именно так и было. С 300 мотором там сильно задняя центровка, и летать ну совсем не получается. Я смотрю, что во все более поздние версии китов они 400 мотор пихают, и скорее всего для веса.

У меня рото 300 весит 520г. на редукторе 5/1 и винте 245/170 и 8ми банках KAN950 летает очень замечательно и в первые минуты идет почти свечкой.
да и опыт мне подсказывает что 300й мотор лучше…

Stich_s
alexlord:

У меня рото 300 весит 520г. на редукторе 5/1 и винте 245/170  и 8ми банках KAN950  летает очень замечательно и в первые минуты идет почти свечкой.
да и опыт мне подсказывает что 300й мотор лучше…

При такой комплектации даже не раз сквозь деревья пролетала 😁