выправление вала на поле аля "токарь-сторож"!

Konstantin

[FONT=Courier]
Может я специалистов и не удивлю, поэтому заранее извиняюсь…(не издеваться)

Хочу поделиться опытом выравнивания согнутого вала эл.двигателя 400 в полевых условиях:

Дело было так, уронил я модельку (GWS Spitfire) и вал встал под 20 град.(прибл.)
А за моими мучениями наблюдал сторож стадиона ( как оказалось бывший токарь).
я удрученно смотрел на изогнутый вал нового двигатели и не знал, что с этим делать. Тут то сторож и вмешался " крэйдою треба помазаты…" (мелом).
Я на его слова не обратил внимания и продолжал смотреть на сие безобразие…
Сторож молча удалился. Потом мелькнула мысль - сначала плоскогубцами грубо выправляю вал, беру обычный фломастер (благо оказался в ящике), затем включаю мотор (без винта 😃 и подвожу фломастер к валу под углом 90 гр.
Получаю полоску…затем через 2мм еще одну и так до подшипника.
После остановки мотора смотрю, что вышло - по всей длинне вала идут кольца, но они разрываются в определенных местах!!! Очень легко понять куда гнуть!!!Далее плоскогубцами очень аккуратно выправляю окончательно.
За 3 приема выправил вал так, что определить вибрацию было невозможно.
Мотор крутит винт 6х4 без каких либо проблем!!!
Если мой опыт (и токаря - сторожа) кому-то пригодится буду рад!
Всем удачи.

BORMA

Все верно сделал , я кусачками раз пять вал на Формозе исправлял , когда летать учился