продолжение эксперимента с топливом

Вячеслав_Старухин

В теме про топливо 16 мая был начат эксперимент, который должен был показать нам, как разное топливо влияет на хранящиеся в нем детали.
С последнего раза на глаз ничего не изменилось.
Сегодня пузырьки выглядят так:

Driver-NN

С последнего раза на глаз ничего не изменилось.

Оно и понятно. Надо было на воздухе половину деталей оставить. Ржавеет оно наверно потому, что касторка остается на деталях и сосет воду из воздуха.

1 month later
vasvi

С товарищем полностью согласен. Моторы ржавеют не от самой касторки, а оттого, что касторочка влагу из воздуха подтягивает довольно интенсивно и металл коррозирует.

Вячеслав_Старухин
vasvi:

касторочка влагу из воздуха подтягивает довольно интенсивно

Давно я так не смеялся! 😁
С чего это вы взяли?
Ну спирт, это понятно, а вот с каких это пор касторка втягивает влагу из воздуха?

А вы знаете, что касторка - лучшее средство для смазки грубой обуви для того, чтобы она не пропускала воду?

А у вас на кухне растительное масло много воды из воздуха втягивает? 😛
А сливочное? 😈

А вы читали на этом форуме про состав масла Castrol-M ( я поместил где-то)?
Если не читали, то я подскажу, что это всего лишь касторка.

На заре авиации, кстати, моторы смазывались только касторкой.

А если серьезно, то, если оставить мотор, обильно смазанный касторкой, на воздухе на долгое время, то слой касторки превращается в прочную пленку, которая намертво схватывает детали.
Мне как-то приятель дал мотор МК-16, который пролежал так лет двадцать после того, как он в детском возрасте его пробовал заводить.
Никакой керосин не помог его разобрать.

КА-04

😁 Я тоже давно так не смеялся при виде этих пузырьков. Интересно эксперимент будет продолжаться до полного растворения?! 😲

Вячеслав_Старухин

Да что-то почти не растворяется ничего. 😃

Мне тут жена недавно про них напомнила, они стоят в ее хозяйственном шкафу. Спросила, как долго еще будут стоять. Я ответил, что не знаю еще.

А началось все с того, как кто-то написал, что якобы топливо из Техноспорта испортило ему мотор. Я этому не поверил и решил проверить практически. Оказалось - вранье. Топливо из Техноспорта в этом смысле ничем не хуже топлива из Столицы-Хобби.

tlvct
Вячеслав_Старухин:

А началось все с того, как кто-то написал, что якобы топливо из Техноспорта испортило ему мотор.

😂 злой Игорь болтов с гайками в топливо подсыпал чтоб клина мотор словил 😲 😅

дядя Слава, супер!!!

Faleks

Насколько мне известно, металл ржавеет от нитры (или что от неё остается при взаимодействии с воздухом).

С уважением Алексей.

abraham
Вячеслав_Старухин:

А началось все с того, как кто-то написал, что якобы топливо из Техноспорта испортило ему мотор. Я этому не поверил и решил проверить практически.  Оказалось - вранье. Топливо из Техноспорта в этом смысле ничем не хуже топлива из Столицы-Хобби.

Я бы на вашем месте не стал бы таким категоричным! 😃 То что топливо дерьмо у меня не вызывает сомнения. А вот эксперемент… Ведь океслительная реакция проиходит на воздуше, т.е. в присудствии кислорода.
А посему я думаю не стоит продолжать эту тему, т.к. правды всеравно нет! 😁

Faleks

Ну что, эксперты, какое топливо лучше?
Для этого тема?.. или как всегда - набираем количество вопросов/ответов?

klava
Faleks:

Ну что, эксперты, какое топливо лучше?
Для этого тема?.. или как всегда - набираем количество вопросов/ответов?

Пиписьками меряться - последнее дело. Летаем и на топливе из ТС и на
СХ - никаких претензий ни к тем, ни к другим. Мое мнение - Klotz
ничем не хуже Cool Power, тахометр у нас неподкупный. Стремные
смеси (типа 30% нитры, 20% синтетики) легко бодяжатся после оставления
в ТС некоторого количества денег на приобретение необходимого коли-
чества компонентов, причем получается однозначно значительно дешевле,
чем покупка CoolPower или еще чего зеленого-синего (кстати - красители,
по утверждению Saito, могут быть вредны для мотора !). Зеленая душит
кидать лишнее, если тот же самый эффект можно получить, затратив
немного времени экспедитора и калькулятора для подсчета пропорций.

КА-04
Faleks:

Насколько мне известно, металл ржавеет от  нитры (или что от неё остается  при взаимодействии с воздухом).

Абсолютно согласен. Нитрометан сильнейший окислитель и если после эксплуатации мотор (особенно при длительном хранении) не промыть и не смазать минеральным маслом, то вполне возможно…

Faleks
КА-04:

Абсолютно согласен. Нитрометан сильнейший окислитель и если после эксплуатации мотор (особенно при длительном хранении) не промыть и не смазать минеральным маслом, то вполне возможно…

Конечно немного не в тему - в конце сентября сего года промыл движок LM-40 (аналог WD-40), на днях специально разобрал и увидел, что пятна (ещё не ржавчина) на подшипнике исчезли. Движок, как новый.
Может нельзя надолго оставлять движок каким образом “законсервированным”, тогда подскажите.

С уважением Алексей.

1 month later
Марат
vasvi:

С товарищем полностью согласен. Моторы ржавеют не от самой касторки, а оттого, что касторочка влагу из воздуха подтягивает довольно интенсивно и металл коррозирует.

Ещё на заре своей авиамодельной деятельности - году в 69 в Моделисте была опубликована статья о топливах, так вот там чёрным по белому стояло - касторовое масло является сильным окислителем, особенно это бывает заметно на аллюминиевых деталях

1 year later
Вячеслав_Старухин

Прошло уже ДВА ГОДА ( с 16 мая 2004 года ) с начала эксперимента 😈

Вот текущее состояние:

На фотj видно, что места распределились так:

1 место - Graupner SX-10
2 место - 5% нитро из Техноспорта
3 место - стандартное топливо

nokia27

сам нитрометан ничего не корродирует, он нейтральное вещество, а вот в продуктах его распада при сгорании топлива есть много оксидов азота, которые с влагой дают азотную кислоту

SAN

а вот в продуктах его распада при сгорании топлива есть много оксидов азота, которые с влагой дают азотную кислоту

Похоже на то.
Летал зимой на топливе с 5% нитры. Потом понадобилось изменить шасси и старые стоечки из каленой проволоки протер тряпкой и положил на полку. Через полгода я их не узнал: вместо блестящей проволоки матовый светлокоричневый налет. Причем там, где стойки были закрыты резиновыми трубками, налета нет.

7 months later
SpectreLX

Мне интересно, как на одном из наиболее нейтральных металлов, таком, как алюминии могут появиться следы корозии?
Вы когда-нибудь алюминий, подверженный корозии видели? (Я пока - нет)

Что касается сего эксперимента, то его надо было проводить несколько по-другому:

  1. Надо было налить столько топлива, чтобы детали примерно на 40% выступали на его уровнем.
  2. Помещать их не в закрытой посуде, т.к. если бы началась хоть какая-то реакция, то необходим бы был кислород.
  3. Необходимо бы было временами встряхивать сосуды с данным мусором, чтобы топливо попадало на контактирующие с воздухом части подопытных деталей.

А можно забодяжить топливо (авто) в домашних условиях? А то, что-то дороговато приходится его покупать…

moldavan

Пойдите и посмотрите на любой самолёт, хранящийся (прошу прощения) валяющийся в авиамузеях постсоветского пространства и Вы увидите как коррозирует алюминий!

SAN

Мне интересно, как на одном из наиболее нейтральных металлов, таком, как алюминии могут появиться следы корозии?

Это кто ж сказал, что он нейтральный?!
Окисная плёнка, да, защищает. Но не от всего.
А коррозия на Al проявляется пятнами белого цвета (в отличие от коричневых на железе)

Стахановец

SpectreLX Дата Сегодня, 11:49
Мне интересно, как на одном из наиболее нейтральных металлов, таком, как алюминии могут появиться следы корозии?
Вы когда-нибудь алюминий, подверженный корозии видели? (Я пока - нет)

Далеко ходить ненадо. К примеру взять бампера отечественного авто типа ВАЗ 05 и т.п.
2-3 года и краска начинает “вздуватся”, а если колупнуть те места, то открываются очаги
корозии достаточно глубокие-несклько мм. Т.е. метал отсутствует в этих местах а вместо него
остаётся вещество достаточно мягкое-легко удаляется и белёсого цвета.
Сам был удивлён. Тоже думал на нём оксидная плёнка- защищает надёжно! Однако-ж на практике
вона как!

ЕВГЕНИЙ-ARM

В своё время служил в ракетных войсках и так получилось что заправщиком старинной жидкостной ракеты. В качестве окислителя использовалась Азотная кислота -97%. Были два вида автоцестерн одна на 2000литров другая 800 . 2000 была изготовленна из нержавейки а вот 800 из алюминия . Вот вроде бы да азотка люминий не ест . Но есть интересное свойство она снимает окисную пленку (обесцвечивает ) со стенок емкости. Интересная вещь сняв пленку на определенном участке алюминевой поверхности , эта поверхность тут же покрывается новой, причем чем агресивней среда тем толще окисная пленка. Вроде все нормально . Но те участки которые после забора окислителя вовремя не нейтролизовали и осталась лужица окислителя , под постоянным контактом кислоты и попадающего кислорода начинает интересный процес , пленка съедается и тут же наростает и опять. Причем новая пленка можит наростать до определенного слоя , дальше она начинает выподать в соль . В этоге где было пятно окислителя образуется соль алюминия . Если явление запущено то выростает значительная шапка соли а под ней крайтер сожраного метала (алюминия). Приходилось после сдачи окислителя и нейтролизации , еще лезть в емкость и шетками драить емкость смывая водой.
------------------------------------
Так что вроде алюминий не подвержен воздействия кислот , как вполне справедливо замечают блогадаря окисной пленки и т.д. Но если процес постоянен в новообразовании пленки и появится хоть малейшее выпадение соли то все алюминий начинает упорно работать . Что мы видим на бамперах или в сырых местах нахождения алюминия . На то место где постоянно капает вода ( не льется) или идет обильное отпатевание обязательно присутвует шапка соли . Бампер, хранимая расклодушка в сыром подвале, в углах алюминевой лодки. Насквозь редко прогнивает , но внушительные крайтеры мы наблюдаем.
---------------------------------------------------------------
Нитрометан гадость такая что жрет все и сталь и люминий только сталь более интенсивно , а алюминий менее подвержен.
------------
В свое время делая алюминевую мотораму на скоростную модель обломил метчик. Знакомая многим история . Метчик вытровил азотной кислотой буквально за два часа . Но отверстие увеличилось в диаметре все равно на 0,1мм и на поверхности детали остался незначительный след от азотной кислоты.

SpectreLX

Извиняюсь, был неправ, казалось, что об алюминии не стоит беспокоиться…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да это простая ситуация. Окисная пленка алюминия имеет хорошие характеристики при определанной толщине. Когда по каким то причинам среда более агресивная то пленка увеличивается но свойста меняются. Она становится менее твердая и рыхлая , по структуре напоминая губку.