Кто зимой летал на двс?

enakidos

Нет, пугаться не надо, никаких претензий к тем кто летал и будет летать зимой, если есть такие. И чтоб вообще без претензий, вам придется ответить на один вопрос. Я еще при морозе минeс 10 не разу не летал. Но пробовал выставить самик на балкон в мороз а потом наблюдал какими квелыми становятся сервы. Как будто масло в них влили. Внимание-вопрос! Как вообще самик ведет себя в полете? Хотел выйти на выходные но не хотелось бы неожиданностей. Не окачурится на морозе что нибудь?

S2S

Главное - заранее зарядить аккумуляторы, а на поле - завести мотор, ну и не замерзнуть соответсвенно 😃
У меня в -15 os max заводится только будучи нагретым в машине. И руки еще очень мерзнут 😦

Роторный_Олег

Мой рекорд был -26с в 1997 году. Хуйтековские машинки мерзнут, футаба нет. Еще не советую применять металгидридные аккумуляторы- сильно теряют емкость на морозе. Только NiCd. А чтоб мотор без подогрева заводился, в футорку перед пуском надо капнуть несколько капель дизельного топлива (авиамодельного), и аккуратно, чтоб не получить по пальцам, произвести пуск двигателя, только обязательно пальцем , а не стартером. А то зальет.

klava
Роторный_Олег:

Мой рекорд был -26с в 1997 году. Хуйтековские машинки мерзнут, футаба нет. Еще не советую применять металгидридные аккумуляторы- сильно теряют емкость на морозе. Только NiCd. А чтоб мотор без подогрева заводился, в футорку перед пуском надо капнуть несколько капель дизельного топлива (авиамодельного), и аккуратно, чтоб не получить по пальцам, произвести пуск двигателя, только обязательно пальцем , а не стартером. А то зальет.

Точно не помню, но у нас рекорд - около -20. Машинки не мерзли, даже GWS.
Аккумы у нас всегда с запасом, проблем не было тем более сам начинаешь
замерзать раньше, чем они. 😃 В мотор капали бензин для зажигалок -
заводится с пол-пинка.

алекс_65
klava:

Точно не помню, но у нас рекорд - около -20. Машинки не мерзли, даже GWS.
Аккумы у нас всегда с запасом, проблем не было тем более сам начинаешь
замерзать раньше, чем они.  😃 В мотор капали бензин для зажигалок -
заводится с пол-пинка.

летаю практически каждый выходной.аппаратуры хватает на два -три вылета(пальцев тоже).в мотор (ACP-52)ничего кроме топлива не капаю,а модель ведет себя лучше чем летом.

Добавлено

😃

klava:

Точно не помню, но у нас рекорд - около -20. Машинки не мерзли, даже GWS.
Аккумы у нас всегда с запасом, проблем не было тем более сам начинаешь
замерзать раньше, чем они.  😃 В мотор капали бензин для зажигалок -
заводится с пол-пинка.

кстати,klava,я родом со Смоленска.

DUDS
Роторный_Олег:

…капнуть несколько капель дизельного топлива (авиамодельного), и аккуратно, чтоб не получить по пальцам, произвести пуск двигателя, только обязательно пальцем , а не стартером. А то зальет.

Можно капатьтн “калошу” или авиационный бензин, а вот на счет пальцев категорически рекомендую стартер. Кстати кровь на морозе останавливать сложнее!

Dmitry_Leshchenko

летаю, практически , каждые выходные, бывало еще и среди недели. Топливо стандартное , но мотор завожу с перезалива, толко стартер. Что бы руки не мерзли надо их СЛЕГКА намазать касторкой, растереть ее и если уже замерзли согреться ( в машине, карманах - у кого что есть) . после даже снег попадая на руки их не обмораживает.ПРОВЕРЕНО!!!
Асервы разные всякие но не замечал, что бы начинали тормозить. АКБ ник.кад. 600мА. без проблем вутягивают 5 полетов по 8-10 минут.

Lerik

Летаю с большим удовольствием, Хитек не подводил, МДСы пускаються с пальца от несколькихкапель бензина.

enakidos
Lerik:

Летаю с большим удовольствием, Хитек не подводил, МДСы пускаються с пальца от несколькихкапель бензина.

Ребята огромное спасибо за ответ и поддержку. Теперь обязательно попробую полетать. Пугало только одно-испортить аппаратуру. Ж.К. дисплей на морозе очень чудным становится уже при минус2 градуса. Очень боялся за передатчик. Но теперь попробую. До оттепели вряд ли дотерплю. Как наркотик. Без полетов ломка.

алекс_65
enakidos:

Ребята огромное спасибо за ответ и поддержку. Теперь обязательно попробую полетать. Пугало только одно-испортить аппаратуру. Ж.К. дисплей на морозе очень чудным становится уже при минус2 градуса. Очень боялся за передатчик. Но теперь попробую. До оттепели вряд ли дотерплю. Как наркотик. Без полетов ломка.

рекомендую муфточку для передатчика(хотя бы из синтепона)и рукам тепло и ему тоже.удачных полетов!

DUDS
enakidos:

Ребята огромное спасибо за ответ и поддержку. Теперь обязательно попробую полетать. Пугало только одно-испортить аппаратуру. Ж.К. дисплей на морозе очень чудным становится уже при минус2 градуса. Очень боялся за передатчик. Но теперь попробую. До оттепели вряд ли дотерплю. Как наркотик. Без полетов ломка.

Если снег - на передатчик прозрачный пластиковый пакет. Снег тая, иногда попадает внутрь. Были случаи, когда седьмой элипс клинило до полной просушки.

Муфточка - это просто раскошно.

ADF

Гонял самолет в примерно минус 20. Один раз отогрел в машине, другой раз - нагрел факелом и завел.
Машинки футабовские, не мерзнут вообще, но аккумы садяться очень быстро (кадмии).
Но самое стрешное 0 сам моментально обмораживаешся.

Перед новым годом гонял аэросани с ДВС при минус 30. Завел в подъезде и быстро на улицу, пока не заглох 😃
Но все равно потом сам замерз.

Serega

Сам летаю в мороз до -20. Абсолютно без проблем. Главное чтоб сильного ветра не было. С сервами полный порядок.
С мотором есть некоторые ньюансы. Желательно успеть завести пока не успел остыть после машины иначе потом придется греть (я пользуюсь газовой горелкой). И все! 😃

flysnake

Из этого обсуждения с удивлением узнал, что бензин легче загорается в калилке, чем спирт. Не ошибся ли я?

3DPilot

Прочитал своеобразную статистику полётов зимой. У нас в Киеве никто кроме меня не летает зимой, я практически каждые выходные (преимущественно в субботу, всегда почему-то солнечно). До минус 10-12 никаких проблем с запуском двигателя нет. Разумеется только со стартером.Без стартера только до минус 3 градусов удавалось запустить после попыток на протяжении минут 15. Пользуясь стартером на морозе-главное не перелить, т.к. можно поломать шатун или коленвал. Лучше конечно предварительно подогреть хотя бы в машине, так проще. Хотя я и противник всяких там стартеров-это насилие над двиглом-но летать -то хочеться 😉)), без стартера зимой практически не реально нормально завести двигатель. Летаю на 20% касторке всю зиму и лето. Сервы хайтек 422 и 2 граупнер на элеронах. Аккумы SANYO 1000 mAh, передатчик Хайтек клипса 7, на нём станд. аккумы 600 mAh.
А насчет пару капель бензина попробую обязательно.Кстати, двигло у меня Webra 61 Speed.

klava
flysnake:

Из этого обсуждения с удивлением узнал, что бензин легче загорается в калилке, чем спирт. Не ошибся ли я?

Парадокс, да ? 😃 Попробуй. 😃

Lerik

У бензина октановое число меньше.

Mike_Stotsky

Ya rodilsa in Russia. No u menia takoe chustvo chto vy vse xtremaly.
Kak mozhno letat v takuyu pogodu? Electronica ne rasschitana na rabotu v moroz.

BR
Mike.

prorus
Mike_Stotsky:

Ya rodilsa in Russia. No u menia takoe chustvo chto vy vse xtremaly.
Kak mozhno letat v takuyu pogodu? Electronica ne rasschitana na rabotu v moroz.

BR
Mike.

Ну а что делать…? У нас нормальная температура зимой -50 градусов, дак а лето начинается с середины июня только. -5 градусов начинает появляться ближе к середине мая. И что делать? Экстрим, экстрим и еще раз экстрим… 😃
Больше ничего не остается, как только мерзнуть и морозить двигатели с аппаратурой.

=modelist=

Можно фюзеляж утеплить, чтобы машинки не замёрзли! 😛 Или подогрев сделать! 😅 😂

DUDS
=modelist=:

Можно фюзеляж утеплить, чтобы машинки не замёрзли! 😛  Или подогрев сделать! 😅  😂

Угу! Лучше греть изнутри!

enakidos
3DPilot:

Летаю на 20% касторке всю зиму и лето. Сервы хайтек 422 и 2 граупнер на элеронах.

Я начал эту тему я и продолжу с вашего позволения, но продолжу не очень оптимистично. В это влскресенье все же решился пойти в поле прочитав ваши многочисленные ответы. Все прошло куда неудачней чем я предполагал. Мороз был минус 7 по моим сведениям, кажется не так много, но двигатель-супер тигр34-от мороза трудно проворачивался даже рукой. Чтоб завести с руки это вообще не реально. Машины у меня нет и погреть негде. до поля идти минут 15. Стартер провернуть мог очень медленно. Влил в сопатку насильно топливо, стал крутить полегче но все равно не спасло. Обратил внимание на топливо. Незнаю что это, касторка ли или еще что, но все сплошными хлопьями и при закрытии пальцем сопатки попробовал провернуть винт. Мелкие пузырьки в трубке подачи не сдвинулись с места. Хлопья забили карб. Облизнулся и пошел домой. Там все оттаяло и хлопья пропали. Что я делаю не так или топливо г… незнаю. Вобщем разочарование. Столько приблуд,полна сумка всячины и замотаешся запускать. Может кто чего еще подскажет. Всем буду признателен за советы.

DUDS
enakidos:

Я начал эту тему я и продолжу с вашего позволения, но продолжу не очень оптимистично. В это влскресенье все же решился пойти в поле прочитав ваши многочисленные ответы. Все прошло куда неудачней чем я предполагал. Мороз был минус 7 по моим сведениям, кажется не так много, но двигатель-супер тигр34-от мороза трудно проворачивался даже рукой. Чтоб завести с руки это вообще не реально. Машины у меня нет и погреть негде. до поля идти минут 15. Стартер провернуть мог очень медленно. Влил в сопатку насильно топливо, стал крутить полегче но все равно не спасло. Обратил внимание на топливо. Незнаю что это, касторка ли или еще что, но все сплошными хлопьями и при закрытии пальцем сопатки попробовал провернуть винт. Мелкие пузырьки в трубке подачи не сдвинулись с места. Хлопья забили карб. Облизнулся и пошел домой. Там все оттаяло и хлопья пропали. Что я делаю не так или топливо г… незнаю. Вобщем разочарование. Столько приблуд,полна сумка всячины и замотаешся запускать. Может кто чего еще подскажет. Всем буду признателен за советы.

Расслоение топлива скорее по причине наличия в нем воды.
Правда, как то смешал я две сентетики получилось то же самое - лечится промывкой всего (двиг, бак) в “калоше”. Касторка в двиге может такой эффект давать если двиг не мыть после полетов и положить на время полежать грязным.
Семь градусов - НЕ мороз!

enakidos
DUDS:

Расслоение топлива скорее по причине наличия в нем воды.
Правда, как то смешал я две сентетики получилось то же самое - лечится промывкой всего (двиг, бак) в “калоше”. Касторка в двиге может такой эффект давать если двиг не мыть после полетов и положить на время полежать грязным.
Семь градусов - НЕ мороз!

Хлопья в топливе я заметил в родной баклашке из которой заправлял бак. Или имеется ввиду что провернуть трудно на морозе двиг из за того что лежал не промытый? Вот еще кто то говорил о разогреве паяльной лампой что ли перед запуском. Может это мысль, но в добавок к полной сумке еще и паяльную лампу с бензином. Почему то на смех себе сразу представил себя одного на поле, разведен костер, стоит палатка, внутри горит паяльная лампа, свечи, я в унтах, покрякивает олень переминаясь…Ну в общем это то о чем я мечтал. Ну если еще травки прихватить и разкуриться как следует…Самолет с собой лучше уже не брать!

edwards

Топливо зимой лучше использовать подогретое. Канистру с топливом я ставлю в большое ведро и наливаю кипяток из чайника. Когда все прогреется топливо надо перелить в термос. Можно также укутать канистру пенкой.

Закачайте такое топливо в двигатель, добавте несколько капель бензина в дифузор и подергайте некоторое время. Спустя минуту он будет легко проворачиваться и заработает