Эрзацы. Будьте бдительны!

flysnake

Я уже писал, что движок я купил для того, чтобы над ним издеваться. Вчера совершил очередное издевательство: запустил на смеси уайт-спирита и двухтактного масла. Это - одна из смесей с сайта www.evstr.narod.ru/Page1.13/fuel.htm.
Движок очень легко завелся. НО НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!!!. Сейчас на форуме “Самолеты с ДВС” в “Кто летал зимой на ДВС” как раз предложено альтернативное топливо для тех, кто не хочет связываться с метанолом. Это - этиловый спирт + бензин + касторка. Похоже, эта смесь идеальна для замены, если не хотите серьезно перенастраивать мотор.
Почему я считаю, что нельзя запускать на уайтспирите? Причина простая - эта смесь может очень быстро “убить” кривошип и шатун. Это произойдет потому, что уйтспирит имеет высокую температуру кипения, следоватльно, весь картер у Вас будет смазываться очень жидким раствором масла в остатках уайтспирита.
Из компонентов смесей с того же сайта могу назвать неудачным применение скипидара в качестве основного компонента - тоже имеет высокую температуру кипения. Про остальные компоненты, кроме ацетона и бензина, я не сумел найти информацию. Так что попробую бензин + этиловый спирт + двухтактное масло (основной компонент - бензин).
Попутно выяснилось, что топливопровод у меня бензостойкий, а вот резиновое колечко на регулировочной игле “потекло”. Сегодня проблему решил - купил в автомагазине уплотнительное колечко для карбюратора (автомобильного). Пришлось его немного обточить наждачной бумагай (винт с иглой и надетым колечком зажал в дрель).

enakidos
flysnake:

Я уже писал, что движок я купил для того, чтобы над ним издеваться. Вчера совершил очередное издевательство: запустил на смеси уайт-спирита и двухтактного масла. Это - одна из смесей с сайта www.evstr.narod.ru/Page1.13/fuel.htm.
Движок очень легко завелся. НО НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!!!. Сейчас на форуме “Самолеты с ДВС” в “Кто летал зимой на ДВС” как раз предложено альтернативное топливо для тех, кто не хочет связываться с метанолом. Это - этиловый спирт + бензин + касторка. Похоже, эта смесь идеальна для замены, если не хотите серьезно перенастраивать мотор.
Почему я считаю, что нельзя запускать на уайтспирите? Причина простая - эта смесь может очень быстро “убить” кривошип и шатун. Это произойдет потому, что уйтспирит имеет высокую температуру кипения, следоватльно, весь картер у Вас будет смазываться очень жидким раствором масла в остатках уайтспирита.
Из компонентов смесей с того же сайта могу назвать неудачным применение скипидара в качестве основного компонента  - тоже имеет высокую температуру кипения. Про остальные компоненты, кроме ацетона и бензина, я не сумел найти информацию. Так что попробую бензин + этиловый спирт + двухтактное масло (основной компонент - бензин).
Попутно выяснилось, что топливопровод у меня бензостойкий, а вот резиновое колечко на регулировочной игле “потекло”. Сегодня проблему решил - купил в автомагазине уплотнительное колечко для карбюратора (автомобильного). Пришлось его немного обточить наждачной бумагай (винт с иглой и надетым колечком зажал в дрель).

И все же реальные потери в ваших экспериментах только резиновое колечко как я понял, которое не выдержало среды отличной от расчетной производителем, и при желании использовать эрзац там где трудно с натуралом это врядли может быть серьезным препятствием. Предположения же насчет смазки весьма сомнительны и остаются только предположениями. Отлетайте на этой смеси часов десять только тогда реально можно будет оценить убиваемость чего либо.

ADF

Температура в картере совсем не такая-же высокая, как в цилиндре.
Картер изнутри сильно охлаждаеться постоянным притоком свежего воздуха и, думаю, не превышает 50 цельсиев, а то и меньше. Так что скипидар и прочее фуфло кипеть в картере ну никак не может.

А что до вязкости масла - контакт коленвала и шатуна - всегда бронзовая втулка (подшипник трения, т.е.) и, если учесть, что в двигателях применяют топливо с синтетическими маслами, у которых вязкость сильно ниже чем у касторки, и им ничего особенного не делаеться - то и от эрзацев ничего не станет.
Главное, по прежнему, лишь наличие потребного кол-ва смазки в топливе.

flysnake
enakidos:

И все же реальные потери в ваших экспериментах только резиновое колечко как я понял, которое не выдержало среды отличной от расчетной производителем, и при желании использовать эрзац там где трудно с натуралом это врядли может быть серьезным препятствием. Предположения же насчет смазки весьма сомнительны и остаются только предположениями. Отлетайте на этой смеси часов десять только тогда реально можно будет оценить убиваемость чего либо.

У меня GP07. Он на подшипниках скольжения. Если его медленно крутить, то прекрасно чувствуется, что масло выдавилось (в конце сжатия) - “скрипеть” начинает. После минуты работы на уайтспирите он начал скрипеть практически непрерывно. Это говорит о том, что масло жидкое и легко выдавливается. Скорее всего, аналогичное происходит и на нижней головке шатуна. А она во всех (или почти всех) спиртовых движках - на подшипнике скольжения. Я не против эрзацев (сам собираюсь использовать). Просто считаю, что основным компонентом топлива должно быть что-то легко испаряющееся, чтобы масло в картере меньше разжижалось.

Добавлено

ADF:

Температура в картере совсем не такая-же высокая, как в цилиндре.
Картер изнутри сильно охлаждаеться постоянным притоком свежего воздуха и, думаю, не превышает 50 цельсиев, а то и меньше. Так что скипидар и прочее фуфло кипеть в картере ну никак не может.

А что до вязкости масла - контакт коленвала и шатуна - всегда бронзовая втулка (подшипник трения, т.е.) и, если учесть, что в двигателях применяют топливо с синтетическими маслами, у которых вязкость сильно ниже чем у касторки, и им ничего особенного не делаеться - то и от эрзацев ничего не станет.
Главное, по прежнему, лишь наличие потребного кол-ва смазки в топливе.

О температуре кипения и испарении топлива. Не надо забывать, что топливо должно не выкипеть, а испариться в воздух, которого раз в 5-10 больше, чем топлива. Вообще-то смесь проводит в картере приличное время - несколько оборотов двигателя. И “жизнь” там очень интересная: свежие капельки могут на стенки осесть, топливо со стенок тоже испаряется, масло с них вихрями опять в воздух поднимается… Так что устанавливается некий равновесный раствор масла в топливе (например 1:1 или другой, но не 20%)
О забавном. Известно, что в карбюраторе топливо разбрызгивается в воздухе. Получается “туман”. У меня движок объемом 1.13см**3 Допустим, на среднем газу за один оборот он всасывает 0.5см**3 воздуха. Но это - 0.5 миллиграмма. Считаем, что смесь 1/7. тогда топлива за один оборот получается 0.07миллиграмма. Так как плотность его около единицы, то получается 0.08мм**3 топлива. Ентересно, сколько капелек топлива в этом “тумане”? 😃

ADF

…Да, кстати, этот туман из карба меня порядком заеколебал 😃
Вроде выхлоп сзади, дыр никаких нет (все герметиком замазано и затянуто), а эта хрюшка от кончика кока до самой… вся в касторке! 😃

flysnake
ADF:

…Да, кстати, этот туман из карба меня порядком заеколебал 😃
Вроде выхлоп сзади, дыр никаких нет (все герметиком замазано и затянуто), а эта хрюшка от кончика кока до самой… вся в касторке! 😃

У меня движок пока на столе стоит. И та же проблема. Если руку на малом газу в струю от винта поставить, то чувствуется, как брызги летят. Пока что подозреваю, что вихрями от винта из карбюратора “высасывает” остатки смеси, когда золотник уже закрыт. Попробовал одеть на воздухозаборник трубочку из термоусадки. Ощущение брызг на руке прекратилось, а вот перестал ли движок разбрасывать топливо - еще не выяснил. Кстати, у меня на движке топливный штуцер из пластмассы и никаких прокладок нет. Нужны ли прокладки в этом случае?
Сейчас я заправил в движок стандартную смесь, чтобы в себя пришел 😃 Очередной эксперимент - этиловый спирт+бензин+касторка (бензина 10%-20%) На этой смеси, вроде бы, успешно летают. Только бензина 5%-10%. Сегодня хотел провести бензин + этиловый спирт + двухтактное масло (40%, 40%. 20%). Не получилось. Топливо расслоилось.

Марат
ADF:

…Да, кстати, этот туман из карба меня порядком заеколебал 😃
Вроде выхлоп сзади, дыр никаких нет (все герметиком замазано и затянуто), а эта хрюшка от кончика кока до самой… вся в касторке! 😃

Такое случается если “сопит” носок двигателя (т.е. увеличен зазор между валом и герметизирующим пояском в носке картера) - топливо вытекая спереди носка распыляется воздушной струёй от винта - результат - весь мотор в топливе.

ADF

Про герметизацию топливной системы:

Там все делаеться исходя из здравого смысла. Силиконовые трубки, как правило, очень плотно везде прилегают, так что там совать прокладки просто и некуда. Проверяеться герметичность втыканием в свободный конец 20 кубового шприца одноразового и затыканием всех других дырок. Шипеть должно только если надавить особенно сильно. Или вообще не должно шипеть.

А что до брызг из карба - так у меня, к примеру, просто дышло на двигателе большое и неглубокое. Может и вправду трубку надену.

flysnake
ADF:

А что до брызг из карба - так у меня, к примеру, просто дышло на двигателе большое и неглубокое. Может и вправду трубку надену.

Я определил “брызги из воздухозаборника” просто: на малых оборотах ХОЛОДНЫЕ капельки в струе. Если вариант “масло из носика” (у меня наверняка имеет место), то капельки теплые. 😃

Savagevod

Да действительно самодельное топливо на основе этанола очень привлекательно! Хотелось бы еще кого-нибудь послушать, кто использовал такое топливо, и все же сколько надо лить бензина? И можно ли не 76 а например 80 или 92 но в меньшей пропорции? Просто в москве 76 больше не продается! И еще вопросик где купить хорошую касторку? Просто аптечная выпадает хлопьями, да и качество у нее плохое! И чем кроме Castrol m ее можно заменить?

flysnake
Savagevod:

Да действительно самодельное топливо на основе этанола очень привлекательно! Хотелось бы еще кого-нибудь послушать, кто использовал такое топливо, и все же сколько надо лить бензина? И можно ли не 76 а например 80 или 92 но в меньшей пропорции? Просто в москве 76 больше не продается! И еще вопросик где купить хорошую касторку? Просто аптечная выпадает хлопьями, да и качество у нее плохое! И чем кроме Castrol m ее можно заменить?

Сам я еще не испытывал смесь этанола с бензином. Ребята с Дальнего Востока на такой летают. На форуме читал. А76 тоже самое, что Аи80 (кажется так он называется на Московских заправках). Скорее всего, можно добавлять любой автобензин, просто в высокооктановых больше всякой дряни добавляют. А пропорция у ребят была около 7%. Перед тем, как смешивать топливо, проверь его смешиваемость на небольшом количестве. Обычно бензин со спиртом смешивается в любой пропорции (мы на работе 1:1 применяем), но попадаются несмешиваемые. И еще: масло сначала надо растворить в спирте (у меня аптечная касторка прекрасно растворялась и в медицинском - из аптеки и в денатурате - на Митинском рынке купил). А потом уже добавлять бензин.

Savagevod

Спасибо большое теперь все стало понятно, только вот жаль что на москавских автозаправках не наливают в пластиковую тару! И конечно не нальют 1 литр 😃

ВВВ
Savagevod:

Спасибо большое теперь все стало понятно, только вот жаль что на москавских автозаправках не наливают в пластиковую тару! И конечно не нальют 1 литр 😃

Возьми трехлитровую банку и налей! На приличных заправках наливают любое количество.

Savagevod

топливо приготовил, касторка развелась просто на ура да и бензин отлично! Но мотор так и не захотел завестись, не знаю в чем проблема, может свечу перелило! бензин все-таки нашел у знакомого 76, вроде хороший! Какие будут мысли, почему не заводится?

enakidos
Savagevod:

топливо приготовил, касторка развелась просто на ура да и бензин отлично! Но мотор так и не захотел завестись, не знаю в чем проблема, может свечу перелило! бензин все-таки нашел у знакомого 76, вроде хороший! Какие будут мысли, почему не заводится?

Ну проблема точно не в бензине, отлетал на эти выходные на ура, и заводился без проблемм. а заводите с пальца или стартером?

DUDS
Savagevod:

Спасибо большое теперь все стало понятно, только вот жаль что на москавских автозаправках не наливают в пластиковую тару! И конечно не нальют 1 литр 😃

На Лукойловских АЗС наливают в их фирменный пластик.

enakidos
Savagevod:

ротостартом, у меня авто! Саважик 25

Трудно конечно на расстоянии дать советы. Выверните и проверьте краснеет ли спираль свечи. Капните несколько капель бензина в сопатку и попробуйте запустить. Если с поршневой все хорошо должен хотя бы несколько раз отозваться, дать вспышки. Не в коем случае вас не хочу обидеть, но бывало и сам на глупости застревал, не в ту сторону стартер крутил. Слава богу на второй попытке сообразил. В конце концов если есть сомнения заведите его сначала на метаноле, Если удастса пусть поработает пару минут и прогреется, а потом пробуйте смесь этанола с бензином, и все станет ясно.

Savagevod

Вот попробовал завести на метаноле, теперь даже вспышки не дает! стартер крутится в ту сторону, в которую надо, ну ничего все равно буду пробовать, очень хочу перейдти на выгодное топливо, да и возиться со смешиванием намного приятней чем купить новое, имхо.

enakidos
Savagevod:

Вот попробовал завести на метаноле, теперь даже вспышки не дает! стартер крутится в ту сторону, в которую надо, ну ничего все равно буду пробовать, очень хочу перейдти на выгодное топливо, да и возиться со смешиванием намного приятней чем купить новое, имхо.

Думаю если на метаноле не выходит, сами понимаете что смесь с бензином здесь совсем не причем. Что то не хорошо и это не хорошо нужно сначала устранить на метаноле чтоб не было предрассудков а потом уже экспериментировать дальше. Успехов.

Savagevod

Да сам иногда поражаюсь своим поступкам, вчера вечером поставил накал на свечу заряжаться: подсоединил но не посмотрел на сам адаптор который в розетку включается, а он был выключен из нее! Поэтому причина всех моих мучений севший накал, простите за лишние тупые вопросы! Работает как на метаноле так и на ирзаце, только одно но не держит малых оборотов держишь карбюратор открытым на одну четверть нормально а отпускаешь все заглох, знаю что я уже достал и что пишу не в той теме но подскажите дураку почему? Мое личное мнение надо обеднить смесь! что скажете

flysnake
Savagevod:

Да сам иногда поражаюсь своим поступкам, вчера вечером поставил накал на свечу заряжаться: подсоединил но не посмотрел на сам адаптор который в розетку включается, а он был выключен из нее! Поэтому причина всех моих мучений севший накал, простите за лишние тупые вопросы! Работает как на метаноле так и на ирзаце, только одно но не держит малых оборотов держишь карбюратор открытым на одну четверть нормально а отпускаешь все заглох, знаю что я уже достал и что пишу не в той теме но подскажите дураку почему? Мое личное мнение надо обеднить смесь! что скажете

Глохнет на малых именно? Наверное, действительно обеднить… Кстати, на эрзаце смесь надо делать беднее, чем на метаноле, нужно процентов на 20-30 больше воздуха для сгорания. И еще. Надо получать не то же положение заслонки холостых, а те же обороты (положение заслонки может другим оказаться).

Savagevod

Да глохнет именно на малых, и теперь тяжело заводится на чистом эрзаце, в смысле сначала я не прогревал мотор на метаноле а сразу попробовал завести на том что получилось! Один раз получилось но потом заглох и все ну ничего завтра продолжу издевательство! Запах от самодельного топлива просто изумительный ничего такого приятного я еще не нюхал, думаю если добавить эфира выходить на улицу вообще не нужно будет, лег дома подышал и все! 😁

enakidos
Savagevod:

Да глохнет именно на малых, и теперь тяжело заводится на чистом эрзаце, в смысле сначала я не прогревал мотор на метаноле а сразу попробовал завести на том что получилось! Один раз получилось но потом заглох и все ну ничего завтра продолжу издевательство! Запах от самодельного топлива просто изумительный ничего такого приятного я еще не нюхал, думаю если добавить эфира выходить на улицу вообще не нужно будет, лег дома подышал и все! 😁

Дело в том что может он глохнет из зи остывания свечи на малых. Попробуй как будет на малых не снимая накал. Если будет все равно глохнуть, значит действительно нужно регулировать подачу. С другой стороны зачем? Ну конечно красиво постоять на взлетке на холостых а потом ка а а к…

Savagevod

Вот завел, почти без проблем, на холостых накол снимаю тут же характерное снижение оборотов плавно поднимаю обороты слушается еще еще на половинке газа появляются провалы, как будто пропускает один такт на полный газ если нажать то сразу глохнет, зато горячим мотор стал не то слово к головке не притронуться, а холостые мне оочень нужны потому что у меня не самолетик а машинка 😊