Отзывы от Mini Funtana 3D от E-Flite

Dendy
ХХХХХ:

Редуктор у меня GWS.
По поводу аккумуляторов я так понял у тебя Lipoly  емкость 2100, подключены последовательно.
Я сейчас полазил по сайта и емкость у Kokam 2100 не нашел.
Дайте ссылку прикуплю себе такие.

Посоветуйте может другой мотор прикупить и редуктор.
Спасибо

У Кокама это 2000мАч, а себе ставил вот эти аккумуляторы.
Я бы не ставил вопрос сразу так координально. Надо понять какой GWS. Т.е. какое передаточное отношение у него. И замерить ток. Но с мыслями летать на этой Фунтане с током 15А надо расстаться. Т.е. аккуму брать прийдется по любому. А дальше уже на новых аккумуляторах померять ток, и статическую тягу на ваших винтах (хотя бы пружинным безменом). У меня на вышеназванном винте около 1000-1100гр при токе 20-22А. Затем заниматься подбором редуктора. И уж если ничего не получится - менять силовую установку. Я бы советовал какой-нибудь оутраннер класса AXI 2808/20, или около того. Естественно без редуктора.
Если опыта эксплуатации электрических моделей не много, то приезжайте к нам на полеты, подключимся к приборчику, посмотрим в живую. Единственное условие разъемы у вас должны быть как “у всех” (см.фото), иначе не подключимся. (Батарея на 2100мАч всегда есть с собой на разъеме аккумулятора “папа” это “+”)

ХХХХХ
Dendy:

У Кокама это 2000мАч, а себе ставил вот эти аккумуляторы.
Я бы не ставил вопрос сразу так координально. Надо понять какой GWS. Т.е. какое передаточное отношение у него. И замерить ток. Но с мыслями летать на этой Фунтане с током 15А надо расстаться. Т.е. аккуму брать прийдется по любому. А дальше уже на новых аккумуляторах померять ток, и статическую тягу на ваших винтах (хотя бы пружинным безменом). У меня на вышеназванном винте около 1000-1100гр при токе 20-22А. Затем заниматься подбором редуктора. И уж если ничего не получится - менять силовую установку. Я бы советовал какой-нибудь оутраннер класса AXI 2808/20, или около того. Естественно без редуктора.
Если опыта эксплуатации электрических моделей не много, то приезжайте к нам на полеты, подключимся к приборчику, посмотрим в живую. Единственное условие разъемы у вас должны быть как “у всех” (см.фото), иначе не подключимся. (Батарея на 2100мАч всегда есть с собой на разъеме аккумулятора “папа” это “+”)

Заменить все на корню это без проблем. У меня есть куда пристроить и мотор и акки и редуктор. Вот сюда Надо только собрать.

Так что мне будут только на пользу услышать ваши советы, как оборудовать Mini Funtana.
А этот AXI 2808/20 потянет. Хотелось бы с запасом.
Есть же еще Axi 2808\16 у него оборотиков побольше будет.
Присоветуйте еще редуктор?
Про Акки. Ты покупал 3 штуки каждая по 2100 и сам их паял.
Или ты купил уже готовые 3S емкостью 2100.
Я что-то запутался. В чем разница?

Где вы летаете???

Dendy
ХХХХХ:

Заменить все на корню это без проблем. У меня есть куда пристроить и мотор и акки и редуктор. Вот сюда Надо только собрать.

Так что мне будут только на пользу услышать ваши советы, как оборудовать Mini Funtana.
А этот AXI 2808/20 потянет. Хотелось бы с запасом.
Есть же еще Axi 2808\16 у него оборотиков побольше будет.
Присоветуйте еще редуктор?
Про Акки. Ты покупал 3 штуки каждая по 2100 и сам их паял.
Или ты купил уже готовые 3S емкостью 2100.
Я что-то запутался. В чем разница?

Где вы летаете???

Эт хорошо, что есть куда пристроить (кстати у них там есть очень хороший Протековский библанчик, Ultimate, на б/к классно летает).
У меня стоит инраннер Haker B20-15L с планетарным редуктором (я выше писал в этом разделе, это прототип, с которого китайцы содрали ваш мотор), но из опыта уже понимаю, что лучше бы оутраннер без редуктора.
Редуктор в таком варианте просто не нужен. Если надумаете менять силовую установку, съездите в магазин к Обухову, там ребята помогут подобрать конкретную марку.
Я купил 3 банки и сам спаял, но по-моему там за мелкий прайс можно договориться, чтобы они вам уже спаяные 3S1P сделали, спросите. Когда я их брал, спаянных у них вообще не было. Цена привлекательная, 2100 мы тестили, 20А держал легко.
Летаем мы в Люберцах. Почитайте ветку Полеты в Люберцах, в разделе Адреса, встречи… Я езжу именно туда, где на карте. Есть еще одно место (карта там же), но мне там меньше нравится. Обычно, если погода хорошая, мы там по выходным после 16.00, если ветер, то ближе к закату, чсам к 18-19 подтягиваемся. Если заъемы как я писал, приезжайте, привозите модель, винты, подключимся к приборчику диагностическому, поглядим, чего ему не хватает. 😃

ХХХХХ
Dendy:

Эт хорошо, что есть куда пристроить (кстати у них там есть очень хороший Протековский библанчик, Ultimate, на б/к классно летает).
У меня стоит инраннер Haker B20-15L с планетарным редуктором (я выше писал в этом разделе, это прототип, с которого китайцы содрали ваш мотор), но из опыта уже понимаю, что лучше бы оутраннер без редуктора.
Редуктор в таком варианте просто не нужен. Если надумаете менять силовую установку, съездите в магазин к Обухову, там ребята помогут подобрать конкретную марку.
Я купил 3 банки и сам спаял, но по-моему там за мелкий прайс можно договориться, чтобы они вам уже спаяные 3S1P сделали, спросите. Когда я их брал, спаянных у них вообще не было. Цена привлекательная, 2100 мы тестили, 20А держал легко.
Летаем мы в Люберцах. Почитайте ветку Полеты в Люберцах, в разделе Адреса, встречи… Я езжу именно туда, где на карте. Есть еще одно место (карта там же), но мне там меньше нравится. Обычно, если погода хорошая, мы там по выходным после 16.00, если ветер, то ближе к закату, чсам к 18-19 подтягиваемся. Если заъемы как я писал, приезжайте, привозите модель, винты, подключимся к приборчику диагностическому, поглядим, чего ему не хватает. 😃

Вопрос по моторчику: мне сегодня предложили Mega Rc 400\15\6 Кто что может сказать по данному мотору. Лучше - хуже Axi. Характеристик что-то ни где не нашел.
Еще вопрос просто так: У меня стоят сервы микро GWS Pico+Fbb на mini Funtana. Мне чуток не нравяться как они работают. Такое впечатление что тормозят чуток. Или может дело в приемнике?
Может серво заменить на HS 55 ??

Dendy
ХХХХХ:

Вопрос по моторчику: мне сегодня предложили Mega Rc 400\15\6 Кто что может сказать по данному мотору. Лучше - хуже Axi. Характеристик что-то ни где не нашел.
Еще вопрос просто так: У меня стоят сервы микро GWS Pico+Fbb на mini Funtana. Мне чуток не нравяться как они работают. Такое впечатление что тормозят чуток. Или может дело в приемнике?
Может серво заменить на HS 55 ??

Сервы 55 мне нравятся, я на них летаю. GWS у меня тоже есть 3 штуки, ну вроде тоже кажется туповаты, но ничего критичного, летают многие. 😃 Приемник я думаю тут не причем.
У меня есть оутраннер Mega 400/7/12, хорошо таскает на 3D модели до 450г весу. Тяга на 3LiPo c винтом E-Flight 10х4.7 около 600г, ток 12А.
Ваш не этот? Мега
Если я ошибся, и это оутраннер, то это та серия что чуть подлиннее моей Меги и раза в 1.5 помощнее, тогда он точно маловат на Фунтану.

ХХХХХ
Dendy:

Сервы 55 мне нравятся, я на них летаю. GWS у меня тоже есть 3 штуки, ну вроде тоже кажется туповаты, но ничего критичного, летают многие.  😃 Приемник я думаю тут не причем.
У меня есть оутраннер Mega 400/7/12, хорошо таскает на 3D модели до 450г весу. Тяга на 3LiPo c винтом E-Flight 10х4.7 около 600г, ток 12А.
Ваш не этот? Мега
Если я ошибся, и это оутраннер, то это та серия что чуть подлиннее моей Меги и раза в 1.5 помощнее, тогда он точно маловат на Фунтану.

Мотор вроде похож. У меня Mega Rc 400\15\6 бемколекторник.
Наверное сервы поменяю на HS 55.
Батареи купил вчера Kokam 3S1P 2000mAh. Еще не ставил
Осталось только мотор и регулятор к нему подобрать.
А приемник у меня кажется Jeti rex 7 Что -то он мне не нравиться.

TURBO

Я вот тоже собрал Mini Funtana. Поставил моторчик AXI 2808/24 и акки 2000 LiPo 3 банки к ряду. Винт GWS 10/4,7. На 50-60 проц. отклонения ручки уверенно набирает высоту. Тяги достаточно. Пришлось сильно грузить нос, так как в первом полете из - за слишком задней центровки самолет ваще почти не управлялся и влетел в дерево. Лобик и пару нервюр надломил. Час на ремонт и снова летает. Правда из-за эксплуатации на поле с травой шасси совсем снял. побыстрее полетел. При резких отклонениях руля высоты срыватся на крыло. Наверное расход надо поменьше.

Dendy

😃

TURBO:

При резких отклонениях руля высоты срыватся на крыло. Наверное расход надо поменьше.

Почитай выше, мы это уже обсуждали. Но мыслишь правильно

TURBO

Вопрос такого плана. Пока что ни о каком 3d пилотаже нет речи. какие мне стоит поставить отклонения руля высоты и элеронов, чтобы избежать таких срывов? В градусах хоть примерно.

Dendy
TURBO:

Вопрос такого плана. Пока что ни о каком 3d пилотаже нет речи. какие мне стоит поставить отклонения руля высоты и элеронов, чтобы избежать таких срывов? В градусах хоть примерно.

Экспонента примерно 40% (у меня стояло сначала 80 😃 ,колбасило прежде всего из-за этого), отклонения у меня примерно на 30% меньше максимальных, рекомендованных в мануале. Основная проблема была с рулем высоты, по элеронам и рулю направления все вполне предсказуемо. Для посадки лучше задубить все отклонения примерно вдвое, иначе мне тяжеловато ее сажать было. Летал только в заднем положении крыла (т.е. с передней центровкой), но по мне и так чрезмерная управляемость. Модель неплохо висит. Щас требуется небольшой ремонт шасси. 😃

13 days later
TURBO

Вот история моей MiniFuntana. Печальная… Прожила месяц.

Dmitry_Maslov

Хороший был самолет… ну да не последний 😉

Я, некоторое время назад, хотел такой, потом неожиданно купил кит stella от stevensaero.com. Не пожалел. Конструкция у стеллы очень легкая, достаточно хорошо продумана, за исключением слабоватой задней части фюзеляжа (уже два раза подломал при вертикальной посадке, чинится легко). Я укрепил крыло углем но надо, также, укреплять фюзеляж за кабиной. Обтяжка Litespan. По весу так же как и тонкая пленка, типа той что на Mini Funtana, только матовая, немного прочнее, правда дерево требует предварительной окраски составом типа balsarite.

Самолет получился легкий - 490 грамм с мотором Himax 2025-5300 и редуктором 6:1. Пропеллер 10x4.7. Батарея kokam 900 3S 15C. Тяга в статике более кг. С батареей TP2100 3S вес 560 грамм.

Крыло у Stella чуть шире чем у Mini Funtana при почти одинаковом размахе (stella 921 мм, Mini Funtana 940 мм), весом stella на 80-100 грамм легче. Я встречался на поле с коллегой у которого Mini Funtana с примерно такой как у меня начинкой, была возможность сравнить натурно.

Шасси у стеллы проволочные, не углепластиковые, как у фонтаны. Особо погнуть пока не удавалось ибо посадки, по крайней мере в тех случаях когда я садился на шасси, как говорят буржуи - non event. Можно сесть практически без пробега. На крыло не сваливается при любой скорости, просто парашютирует если руль высоты вывести в крайнее положение.

Цена, правда, у стеллы не намного дешевле чем у мини фонтаны - 80 баксов только за дрова порезанные лазером… 😃 а так оччень неплохой самолет.

TURBO

Разбил ее. О ногу зрителя, который рот разинул. Хорошо не о голову…

Dendy
TURBO:

Разбил ее. О ногу зрителя, который рот разинул. Хорошо не о голову…

Мда… Зрители это беда моделиста… 😦
Но добиться то желаемого полета от нее успел?
Моя так и стоит в мелком ремонте, ручки не доходят. Обломал мотораму (ту самую палочку, к которой мотор крепится, и колесо одно чуток). Надо бы заняться… А то заскучаю скоро от пенопласта.

TURBO

Откровенно говоря у меня остались противоречивые впечатления. Мотор я ставил AXI 2808-24, как я уже писал выше. Мотораму делал в виде фланца из легкого пластика. Вес модели так и не замерил, не было под рукой весов, но думаю что был в пределах 800 граммов. Скорее меньше. При отсутствие ветра самолет летал неплохо, но вот что я заметил, что при прямом полете она шла неплохо, а вот к примеру при вертикальном наборе высоты ее постоянно колбасило из стороны в сторону. Постоянно надо было компенсировать крены и рыскания. Вниз летела очнь резво 😃. Откровенно говоря из 8-10 полетов (после первого я шасси снял ваще), максимум в двух я получил удовлетворение. От стабильности какой-то что ли. А ваще чуть перестараешься с рулем высоты и срыв происходит мгновенно. Теряет скорость и сваливается на крыло, как бы уходя под себя. Особенно непослушной была в ветер. Не сильный ветер, но это чувствовалось.
Может я просто по опыту не готов был к такой модели. Хотелось попробовать. Но в любом случае отрицательный результат - тоже опыт. А ваще -то все познается в сравнении. Сдается мне (мое субъективное мнение), что одна из причин такого поведения в том, что самолетик-то маленький. Если бы он был в размахе 1500-1600, и летал бы поинтереснее, а не барахтался в воздухе. Слишком уж … Полетом назвать сложно было. Может просто недостаток опыта. из десятка полетов 2 аварии.

Д_Заточник

А у нее часом две половинки руля высоты не торсионом проволочным связаны? У меня на пенопластовой Экстре именно из-за него сваливание происходит. Резко даешь руля высоты вверх - и модель сыплется в штопор. А плавно даешь - все пучком. Тоненькую проволочку просто скручивает, и руль высоты работает как элероны, отсюда и срыв.

TURBO
Glinco:

Как мотор? Хороший?
Дима.

Мотор хороший. Я доволен. Не могу ни с чем сравнить, так как у меня это единственный БК, но проблем ваще никаких не было.

Добавлено

Д_Заточник:

А у нее часом две половинки руля высоты не торсионом проволочным связаны? У меня на пенопластовой Экстре именно из-за него сваливание происходит. Резко даешь руля высоты вверх - и модель сыплется в штопор. А плавно даешь - все пучком. Тоненькую проволочку просто скручивает, и руль высоты работает как элероны, отсюда и срыв.

Нет. Не проволочка. Руль из пластины сделан с перемычками и обтянут.

Concord
Д_Заточник:

А у нее часом две половинки руля высоты не торсионом проволочным связаны? У меня на пенопластовой Экстре именно из-за него сваливание происходит. Резко даешь руля высоты вверх - и модель сыплется в штопор. А плавно даешь - все пучком. Тоненькую проволочку просто скручивает, и руль высоты работает как элероны, отсюда и срыв.

Если проволочка очень хлипкая, то рули высоты могут работать и по крену, но вряд ли это приводит к срыву. Он скорее всего возникает из за черезмерной эффективности руля высоты. При резкой даче руля модель выходит на критические углы атаки и на крыле наступает срыв. Этот срыв как правило несимметричный, что провоцирует штопор. Уменьшите угол отклонкния руля высоты и резкие движения рулем высоты не будут приводить к срыву. Правда тогда вам и не сделать срывной бочки.

Д_Заточник

До краша все было хорошо. Действительно на больших углах отклонения руля высоты происходил срыв, а на малых моделька весело и резво делала петлю. А вот после падения и ремонта ее поведение кардинально изменилось, и похоже, что все-таки беда в этом торсионе. Проволока хлипкая, да и пенопласт не самый прочный материал 😦 Причем это заметно именно при резкой даче руля высоты вверх.

1 month later
ХХХХХ

Подскажите пожалуйста. У меня самолет летает как бешенный. Скороть очень большая.
Я хотел бы сомолет для 3D.
Что посоветуйте? Может поставить редуктор, который в комплекте шел?
Кто-нибудь вообще летает с редуктором на данной модели?