крылья из пенопласта.....

drDen

Народ, пожалуйста, кто делает крылья из пенопласта, растолкуйте 😵 ……. Нужна вообще вся досконально, технология изготовления крыльев из пенопласта с последующей оклейкой стеклотканью 😃 ………любые ссылки всё что есть….
Заранее спасибо за ответ……

Wit
drDen:

Народ, пожалуйста, кто делает крылья из пенопласта, растолкуйте 😵 ……. Нужна вообще вся досконально, технология изготовления крыльев из пенопласта с последующей оклейкой стеклотканью 😃 ………любые ссылки всё что есть….
Заранее спасибо за ответ……

Теперь вопрос:
Крылья для чего? Пилотажка, планер или ещё что???
Технологии то для разных целей разные!
Крылья разъёмные или цельные, размах крыльев, примерный вес модели?

drDen
Wit:

Теперь вопрос:
Крылья для чего? Пилотажка, планер или ещё что???
Технологии то для разных целей разные!
Крылья разъёмные или цельные, размах крыльев, примерный вес модели?

Н да как-то упустил 😊 …… крылья для планера метра три –три с половиной размаха да и вес соответствующий ….вообще это будет F-3-J… С цельным центропланом и отделяющимися ушками…… ……

Wit
drDen:

Н да как-то упустил 😊 …… крылья для планера метра три –три с половиной размаха да и вес соответствующий ….вообще это будет F-3-J… С цельным центропланом и отделяющимися  ушками…… ……

если пенопласт резать умееш, то всю технологию выложу вечером!

drDen

Пенопласт нарезал…… и …У нас с Москвой 5 часов разницы……ваш вечер наша ночь 😃 ……завтра по утру буду смотреть 😉 ….

buerger
Wit:

если пенопласт резать умееш, то всю технологию выложу вечером!

Выкладывай, пожайлуста, я тоже пенопласт резать умею 😃

Wit
buerger:

Выкладывай, пожайлуста, я тоже пенопласт резать умею 😃

Выкладываю, только дома как раз ничего небыло в раскрытом виде кроме материалов.
Прежде всего понадобится стеклоткань 40 г/м, углеткань 93 г/м и 80 г/м
если углеткани нет, то заменить соответственно на стеклоткань 160 г/м и 110 г/м, так же потребуется бальза 1,5 мм.
Сначала вырезать из пенопласта внутреннюю часть крыла, при этом надо следить, что бы задняя кромка вышла очень аккуратно, выход струны при этом должен следовать вехней кромке крыла, а не паараллельно средней линии!!! В этих частях пенопласта делаются вырезы для лонжеронов и примерно 1,5-2 мм углубление для полок лонжеронов!
Сначала изготавливаюися лонжероны, для них берётся ядро либо из бальзы, либо из пенопласта и обтягивается уголным рукавом/шлангом. Можно взять трубку из стеклопластика, как на первом фото. эти рукава/шланги можно растягивать или стягивать, уменьшая, увеличивая их размер (фото 2)
также делается задний лонжерон, но внутненнее ядро обтягивается сначала скотчем или любой другой лкейкой лентой, хорошо промазывается разделительным ваксом, просушивается и тоже обтягивается рукавом, естественно всё на эпоксидке! если нужно, то сразу укладываются провода для сервомашинок как пример фото 3.
теперь не много теории, стекло- и углеткань имеют продольные и поперечные волокна, и естественно расположение ткани в доль продольных волокон обозначается как расположение ткани под 0°
на фото 4 ручка лежит в направлении 0°, кисточка вдоль поперечных волокон.
укладывать ткань надо под углом в 45°!!! но порезав таким образом стекло или углеткань, она легко стягивается и деформируется и расположение волокон в ламинате нарушается! фото 5.
Есть простой способ этого избежать, надо просто края срезов зафиксировать липкой лентой, после раскроя ткани она не деформируется и потом легко укладывается в ламинат, пример фото 6 и 7.
когда всё готово, можно приступать к ламинату, на внутреннюю часть крыла ложится углеткань 93г/м, если её нет, можно заменить на 110/160г/м, на этот слой ложится один слой стекла 40 г/м. с наружной части крыла, где нагрузка меньше, укладывается углеткань 80 г/м или стекло 100 г/м. и сверху стекло 40г/м. Все слои укладываются под углом 45°!!! это очень важно, ткань уложенная под углом в 45° даёт прирост просности примерно в 2-2,5 раза по сравнению с 0° или 90°!!!
Потом укладываются полки лонжеронов из банта (углеткань 50 мм 247-300 г/м)
если такого материала нет, то его можно заменить жгутами как на фотографиях, жгуты пропитываются эпоксидкой и как следует отжимаются.
При нормальном полёте и спокойном характере хватит двух слоёв, для халериков и тех, кто неприменно ожидает хорошего хруста лонжеронов при полётах, рекомендуется количество слоёв увеличить до 3, для маньяков до 4-х! С верху ложится бальза 1,5 мм. Бальза закрывается полиэтиленовой плёнкой и на плёнку ложится верхняя часть срезанного пенопласта. Потом всё переворачивается и другая сторона крыла ламинируется точно так же.
Схема ламината на рисунке.
После этого всё укладывается в большой полиэтиленовый мешок и ставится под вакуум, с эмим делм надо быть осторожней, вакуум не должен превышать 0,25 бар!!! иначе от исходного профиля ничего не останется!
ещё один совет, эпоксидку наносить не кисточкой , а валиками, чем меньше эпоксидки, тем меньше вес! Эпоксидку лучше выбирать с меньшей вязкостью и после смешивания с отвердителем лучше добавить 5\10% спирта.
После просушки, 2 дня, делается срез по краю заднего лонжерона и бальза вытаскивается, в этом месте образовывается пустотелый канал, в него потом входит сглаживающая губа элерона, а сам элерон помжно посадить на эластофлапс по верхней кромке, тогда зазоров вообще не будет!
если что не понятно, спрашивайте!

drDen

пока всё понятно …… 😃
Большое спасибо.

drDen

Так а вот теперь появились вопросы…… 1) у нас не найдёшь угольные рукава (шланги) чем можно заменить…. 2) если элерон не во всё крыло а в половину…… 3) обшивку из бальзы можно заменить на стекло…… сколько и какой толщены стекла тогда уложить …… 4) как cделать крепление штырей……

Wit
drDen:

Так а вот теперь появились вопросы…… 1) у нас не найдёшь угольные рукава (шланги) чем можно заменить…. 2) если элерон не во всё крыло а в половину…… 3) обшивку из бальзы можно заменить на стекло…… сколько и какой толщены стекла тогда уложить …… 4) как cделать крепление штырей……

  1. можно заменить на жгуты или на углеткань. я раньше делал так: два уголка из алюминия промазывал ваксом, просушивал и закреплял шурупами на доске, предварительно положив на доску толстую плёнку, между уголками помещался лонжерон из бальзы или сосны, с верху укладывались жгуты. Жгуты я пропитывал эпоксидкой и протягивал между пальцами (не забудь одеть перчатки!)Б что бы удалить лишнюю эпоксидку.
    потом с верху ложилась тостая полоса из металла (не забыть обработать ваксом!) с верху помещался груз или зажималось струбцинами, и так все 4 стороны!
    Есть другой вариант, обклеиваешь углеткань аккуратно бумажной лентой и вырезаешь кусок на всю длинну лонжерона, один край приклеиваешь скотчем к лонжерону и аккуратно с натягом наматываешь один слой ткани на лонжерон, потом пропитываешь эпоксидкой, двух слоёв 163 г/м в твоём случае хватит за глаза!

  2. да ради бога, но лучше сделать 2 на каждую сторону, но лонжерон лучше протянуть через всё крыло (по возможности!)

  3. в хозмагах обычно продаётся толстая плёнка 0,8/0,5 мм типа оргстекла! раскраиваешь такой лист плёнки как бальзу, очень точно, особенно по задней кромке!!! обрабатываешь одну сторону разделительным ваксом, просушиваешь 30 мин и полируешь. Потом красишь так как тебе захочется, лучше всего для этого подходят краски из полиэстера разведённые стиролом, только надо неприменно подождать, когда краска окончательно высохнет!!! на краску ложишь первый слой стекла 40 г/м, потом 80 г/м, и укладывешь всё это на первую сторону крыла. Значит если считать с самого низу, то у тебя лежит сначала корка от среза пенопласта, плёнка, ядро крыла с лонжеронами, стекло/угле ламинат, полки лонжерона, крашенная плёнка со стеклотканью! Для фиксации верхней плёнки приклеиваешь кусочками скотча верхнюю плёнку к корке из пенопласта, тогда не будет никаких сдвигов и перекосов! ну а потом всё под вакуум! Аналогично делаешь через 2 дня вторую сторону!

  4. обмазываешь штыри ваксом и обтягиваешь стеклотканью, полученную трубку потом просто вклеиваешь в крыло, ушки получают штыри! потом либо фиксируешь ушки скотчем либо с низу вгонишь в штырь болтик!

drDen

Спасибо…

Пока нечего нового не назрело 😵 ……

Wit
drDen:

Спасибо…

Пока нечего нового не назрело 😵 ……

нет материала или другие причины?

Добавлено

если с углетканью проблемы, попробуй заменить её просто стеклотканью такого же веса! Модель я надеюсь не для чемпионата мира задуманна? потом посмотришь по качествам в полёте что и как, второе крыло уже сам с опытом сделаешь, посмотри что из матерьяла можно ещё заменить чемнибудь адекватным!

drDen
Wit:

нет материала или другие причины?

Добавлено

если с углетканью проблемы, попробуй заменить её просто стеклотканью такого же веса! Модель я надеюсь не для чемпионата мира задуманна? потом посмотришь по качествам в полёте что и как, второе крыло уже сам с опытом сделаешь, посмотри что из матерьяла можно ещё заменить чемнибудь адекватным!

Нет не назрело потому что только вечером пробовать буду 😃 ….да а также завтра и после завтра……если что в понедельник напишу… 😉

Wit
drDen:

Нет не назрело потому что только вечером пробовать буду 😃 ….да а также завтра и после завтра……если что в понедельник напишу… 😉

поставь пару фоток сюда!

Sego

Можно вопрос?
Какой разделитель обычно народ пользует, воск быть может или еще что-то?
Подскажите пожалуйста!
Необходимо получить глянцевую поверхность эпоксидки из формы.
Как этого добиться?
Благодарю всех кто сможет помочь.

Wit
Sego:

Можно вопрос?
Какой разделитель обычно народ пользует, воск быть может или еще что-то?
Подскажите пожалуйста!
Необходимо получить глянцевую поверхность эпоксидки из формы.
Как этого добиться?
Благодарю всех кто сможет помочь.

качество поверхности зависит от качества поверхности формы!
берут обычно разделительный вакс, он следан на основе воска карнабулы, можно использовать и обыкновенный для паркета, только если форма не совсем новая а уже обкатанная!
паркетный вакс разводиш спиртом 1ложка спирта/ 1 ложка вакса и натираешь форму этим составом до блеска, даёшь постоять 30 минут, потом повторяешь процедуру 2/3 раза, для обкатанных форм можно после каждого ламината потом только один раз натирать

Sego
Wit:

качество поверхности зависит от качества поверхности формы!
берут обычно разделительный вакс, он следан на основе воска карнабулы, можно использовать и обыкновенный для паркета, только если форма не совсем новая а уже обкатанная!
паркетный вакс разводиш спиртом 1ложка спирта/ 1 ложка вакса и натираешь форму этим составом до блеска, даёшь постоять 30 минут, потом повторяешь процедуру 2/3 раза, для обкатанных форм можно после каждого ламината потом только один раз натирать

Спасибо, за ответ, и пару уточняющих вопросов хочу задать.
Имеет ли вакс какую либо марку или название торговое? ибо я не встречал что- то давно натирку для паркета а продаже.
и если форма из пластика есть ли особенности натирки её?

Wit

для ответственных форм я использую МИКОН 199 и Микон 205.
Новые формы протираются 199-м пару раз, потом после просушки один раз 205-м. Эти разделители на основе тефлона, от них не остаётся ни следов, ни пятен, одной обработки формы хватает обычно на 3 ламината, вакс идёт на всё остальное, даже на мастермодели, но его надо хорошо растирать в форме до глянца!

Добавлено

Sego:

Спасибо, за ответ, и пару уточняющих вопросов хочу задать.
Имеет ли вакс какую либо марку или название торговое? ибо я не встречал что- то давно натирку для паркета а продаже.
и если форма из пластика есть ли особенности натирки её?

Конечно имеет, только их навалом! Я перестал покупать специальный, дорогой, когда убедился, что для полов он точно такой же, только стоит в пять раз дешевле!
Форма из пластика… самое главное её не сломать, а что может быть там ещё особенного?

Sego

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА КОНСУЛЬТАЦИЮ Wit! 😃

drDen
Wit:

поставь пару фоток сюда!

Да обязательно поставлю, но только со вторых крыльев 😃 …… первые это проба пера 😇 ……
Завтра узнаю как получилось 😲 ….

Добавлено:
Блин…получилось….ну не то чтоб совсем отлично но хорошо……ОГРОМНОЕ СПАСИБО…

11 months later
Джузеппе
Wit:

в этом месте образовывается пустотелый канал, в него потом входит сглаживающая губа элерона, а сам элерон помжно посадить на эластофлапс по верхней кромке, тогда зазоров вообще не будет!
если что не понятно, спрашивайте!

У меня возник вопрос по технологии навески элерона. Как это выглядит в разрезе? Что такое эталофлапс? Где его добыть?
Чисто теоретические рассуждения:
При обшивании ядра бальзовым шпоном, должны возникнуть проблемы с оформлением задней кромки крыла. На мой взгляд ламинировать необходимо сначала низ. Затем обработать выступающую часть бальзовой обшивки хвостовика в соответствии с профилем. После этого нужно обработать заднюю кромку панели верхней обшивки. И вот здесь (только на мой взгляд человека который этого не делал, но собирается этим заняться)возникает засада. Как совместить подготовленную верхнюю панель с оставшимся “бутербродом”. Необходимо достаточно точно совместить панели в районе задней кромки, засунуть это в мешок, но самое главное,
избежать смещения верхней панели во время отсоса воздуха.

Wit

Вопрос:

Джузеппе:

Как совместить подготовленную верхнюю панель с оставшимся “бутербродом”.

Ответ

Джузеппе:

Необходимо достаточно точно совместить панели в районе задней кромки

Вопрос:

Джузеппе:

но самое главное, избежать смещения верхней панели во время отсоса воздуха.

Ответ
Вы когданибудь английскими булавками пользовались, ну или канцелярскими кнопками?

Джузеппе:

Что такое эталофлапс?

Это опечатка 😁
Эластофлапс- это эластичный профиль из мягкого полиуретана (скорее всего) показан схематично красным. Я беру у нас в модельном магазине, где в Москве взять понятия не имею 😊

2 years later
Vitas_91-2007

А как сделать крыло для этого самолёта?
Вот профиль крыла