Как поставить выключатель борта?! (+)

Amateur

Вот, купил в Пилотаже такую штучку:

Она отключает питание мотора, когда падает напряжение в батарее, и питает только электроннику - сервы и приемник. Хотя мне абсолютно это не нужно - у меня регулятор сам рубит мотор, когда падает напряжение. Мне просто надо, чтоб оно батарейку обесточивало, чтоб каждый раз ее не вытаскивать.

Из платы выходит 3 разъема, в каждом только 2 провода. А у меня БК мотор, и у него 3 провода… И в приемник от регулятора тоже идет разъем на 3 провода. А в купленном устройстве только 2 провода на разъем.
Что-то я думал-думал, и ничего не придумал. Как поставить этот юнит на самик? Функция авто-выключения мне не нужна, просто, чтоб батарейку обесточивал.

Может, кто сталкивался с этим выключателем??

Igor-V

У меня смутные сомнения что эта штуковина в режиме когда мотор отключен потребляет энное количество милиампер и за несколько суток разрядит батарею

Amateur
Igor-V:

У меня смутные сомнения что эта штуковина в режиме когда мотор отключен потребляет энное количество милиампер и за несколько суток разрядит батарею

Когда тумблер вкл/выкл установлен в положение ВКЛЮЧЕНО, тогда штуковина на самом деле поедает милиамперы. Если в полож ВЫКЛ., то ничего она не пожирает.
Работает, судя по описанию, так: включаешь тумблер в положение ВКЛ. Устройство начинает потреблять энергию в режиме ожидания, но не пускает ток на бортовое и на мотор. А вот если после этого начать кнопку СТАРТ, вот тогда уже начинается подача на бортовую электроннику.

OVK
Amateur:


Как поставить этот юнит на самик? Функция авто-выключения мне не нужна, просто, чтоб батарейку обесточивал.

Может, кто сталкивался с этим выключателем??

Раз функция не нужна, зачем ставить?
Современная схема питания электричек выглядит просто: силовой аккумулятор включен в регулятор, дающий большой ток на движок (внутри автомат отключения и отвод стабилизированного питания ВЕС на приемник и сервы). В регуляторе может быть выключатель - он блокирует подачу питания на все. Его может не быть - неприятности при подключении акков устраняются автоматикой в пульте и регуляторе. Если автоматики нет - соблюдаем правила безопасности вручную - сначала включаем пульт (газ в ноль), затем подключаем акки на борту. Выключение - в обратном порядке. Эта схема практически оправдана - силовые акки в модели не оставляют. А если врубить выключатель между акком и регулятором (там десятки ампер, даже провода и разъем специальные) - появится элемент ненадежности.
Вот так, если я правильно понял вопрос.
Удачи.
ЗЫ. Есть и другие ВАЖНЫЕ мелочи - автомат отключения настраивается на определенный тип акку (для липо + обязательно на количество банок). Автосвич - скорее всего на NICd, для липолек не подойдет. А в регуляторе такой автомат программируется… или настраивается сам.

Amateur

Эта схема практически оправдана - силовые акки в модели не оставляют.

Конечно, после полетов акки надо вытаскивать из самолета (например, когда уже отлетал и едешь домой). А если просто на поле делаешь небольшую паузу (скажем, перекурить, поболтать с коллегами), то не хочется оставлять борт включенным. Во-первых, есть вероятность задеть ручку газа. А выключать передатчик до выключения прёмника не рекомендуется.
Во-вторых, приемник всё таки потребляет энное кол-во миллиампер.

Автосвич - скорее всего на NICd, для липолек не подойдет.

Паренек в Пилотаже говорил, что это для липолек, но точно он не знал… Мне тоже кажется, что это не для липолек - зачем автосвитч, если эта функция уже есть в БК регуляторах!

boroda_de
Amateur:

Паренек в Пилотаже говорил, что это для липолек, но точно он не знал…

Пареньку не верю!
Можно такой выключатель сделать за 20 минут (не считая времени на эпоксидку):

Только желательно штырь с “бананом” как на картинке, чтоб контакт устойчивый был и не выскочил в полёте. 😃
Автор выключателя приклеил его на шпангоут “Сушке” кстати и ручка с термоусадкой вытаскиваются снаружи.

Хотя я бы трубку распилил спереди, чтоб “несущую” фанерку не ослаблять. 😃
Успехов!

Amateur

Хорошая идея!
А может проще купить какой-нибудь компактный выключатель? Одна беда: все они рассчитаны на малые токи и есть вероятность, что такой выключатель попросту сгорит в полете и вообще отрубит питание борта. Последствия - падение неуправляемого самолета.

boroda_de
Amateur:

Одна беда: все они рассчитаны на малые токи и есть вероятность, что такой выключатель попросту сгорит в полете и вообще отрубит питание борта.

Поэтому выключатель и не советует никто. 😁