Класс мт-8. Технические требования. Окончательно.

vasya_y

В прошедшие выходные на этапе ЧР во Владимире (он-роад в зале) состоялся серьёзный разговор с вице-президентом федерации автомодельного спорта Игнатьевым Андреем Валентиновичем по поводу узаконивания и продвижения недавно введённого класса МТ8 как реального спортивного класса автомоделей (напоминаю, в этом году уровень МТ8 понижен, и он исключён из командных соревнований, остались только личные). Поскольку уровень соревнований федерации предполагается достаточно высокий, а по результатам выступлений спортсмены получают разряды и звания, то “халява” здесь недопустима. Фактически, соревнования в классе монстров должны стремиться по уровню к чемпионатному классу багги-8Д. Поэтому, должны быть введены достаточно жёсткие ограничения, отражающие и регламент проведения соревнований, и спортивный принцип. По его словам - на всех не угодишь, всё равно всегда будут недовольные. Все спортсмены, приезжающие на соревнования, выполняют прописанные правила. А те, кто не хочет выполнять - не приезжает на соревнования. И так в любой стране, особенно на западе. Некоторые пункты требований были фактически продиктованы Игнатьевым. И ещё он сказал, что либо мы (те, кто будет ездить на соревнования в Таганрог, Тамбов и пр. ) примем такие ограничения, либо мы пойдём … кататься сами в рамках хобби и т.п. Аргумент, что правила делаются на год-два - он отмёл, потому что в нашей действительности правила существуют годы и изменять их тяжело (именно так возникло правило получасового финала у нас, а не 45мин - как в Европе - и так до сих пор). Вот что в итоге -

Монстр-траки масштаба 1/8

Технические требования.

  1. Монстр-траком масштаба 1:8 считается модель 4-х колёсного транспортного средства с размерами:
  1. Длина – от 470мм до 600мм
  2. Ширина – от 370мм до 480мм
  3. Колёсная база – от 300мм до 400мм
  4. Высота модели не ограничена
  1. На модели должны быть применены колёса с шинами из резины или резиноподобного материала. Шины не должны содержать частей из металла или твёрдого пластика. Колёсные диски не должны иметь частей, выступающих за габариты шин. Гайки крепления колёс не должны выступать за габариты дисков. Допускается применение металлических дисков. Колёса в сборе должны иметь размер не менее:
  1. Наружный диаметр - 130мм
  2. Ширину – 80мм
    Под размером колёс считается размер колеса по шинам. Диаметром колеса считается диаметр минимальной окружности, полностью содержащий проекцию колеса в сборе вдоль оси. Шириной колеса считается минимальное расстояние между параллельными плоскостями, между которыми можно полностью поместить колесо в сборе.
  1. Силовая установка – ДВС, рабочим объёмом до 5см2 (.30куб.дюйма). Модель должна быть снабжена эффективным глушителем, удовлетворяющем общим правилам для автомоделей классов Багги-8Д и Ф2.

  2. Трансмиссия – любая, в том числе не запрещено применение:

  1. многоскоростной коробки передач
  2. реверса (заднего хода)
    Допускается управления всеми 4-мя колёсами.
  1. Объём топливной системы – не более 175мл до карбюратора.

  2. Модель должна быть снабжена любым кузовом, кроме кузова багги типа, при этом колёса должны оставаться открытыми. Спойлеры (антикрылья) не запрещены.

  3. Снаряженный вес модели без топлива:

  1. оснащённой ДВС с рабочим объёмом до 0.18 куб.дюйма (3см2) - не менее 3700гр.
  2. оснащённой ДВС с рабочим объёмом от 0.18 куб.дюйма (3см2) до 0.21 куб.дюйма (3,5см2) - не менее 4000гр,
  3. не менее 4500г - для всех остальных моделей.

Текущая редакция выложена не для обсуждения, а для сведения. Можно повозмущаться на нескольких страницах по поводу того или иного … - но кто собирается ездить на соревнования - будьте любезны соответствовать. Стоит отметить, что введённые ограничения всё же пока довольно широкие и охватывают подавляющее большинство моделей данного класса и их спортивные модификации. Во Владимире начинается строительство оффроадной трассы, и возможно, скоро будут устраивать нормальные соревнования с засечкой. И можно будет в дальнейшем совместить он-роад с офф-роадом для желающих покататься.

paradox

Правила в основном, соответствуют, международным- а про сен я еще полгода назад писал- не пустят!

FedotoFF

Доброе время суток.
Вот ведите, как все хорошо разрешилось. Нет проблем с аккумуляторами для электричек. Прямо сталинский принцип. “Нет электрички - нет проблемы.” 😈
И гироскопы можно использовать. Как у нас правовая система зовется “Римская” или как там - юристы есть??? Где разрешено все, что не запрещено. Следовательно, даже вспомогательную силовую установку можно пользовать. Кто спрашивал зачем на GIGA CRUSHER DF 4WD два мотора стоит? 😂
И цепи на колесах можно, так как это не часть шина, которой запрещается что-то содержать. А самостоятельная деталь экстерьера. 😅
Простор для творчества огромен… Все на МТ8!!! 😃

Я так понимаю это только тех-требования к модели. А можно узнать о правилах соревнований для класса? 😊

Огненный_монстР
  1. На модели должны быть применены колёса с шинами из резины или резиноподобного материала. Шины не должны содержать частей из металла или твёрдого пластика

А из дерева значит можно + из сплава металла и неметалла тоже можно. 😃

  1. Трансмиссия – любая, в том числе…
    Допускается управления всеми 4-мя колёсами.

Хоть какуето свободу творческой мысли оставили… 😕

  1. Объём топливной системы – не более 175мл до карбюратора.

Не понял, что это? 😃

…Можно повозмущаться на нескольких страницах по поводу того или иного…

Как раз это и принято обычно делать 😈

А если серьёздно, то более-менее сойдёт… 😉

Добавлено

И цепи на колесах можно, так как это не часть шина, которой запрещается что-то содержать. А самостоятельная деталь экстерьера.  😅
Простор для творчества огромен…

Согласен! 😃 Следовательно шипы можно просто приклеивать… Т.к. в этом случае шипы будет лишь соприкасаться с шиной как и цепь… 😃

Mikhail_Yunin

Ну - мне лично - все понятно.
Со спортивной точки зрения- это не соперничество технологических решений- а соревнование в мастерстве пилотажа.

  • опыт
  • наработка решений по настройке работы подвески и двигателя.

Обсуждать - Римское и Германское право - здесь смысла - НЕТ.
Все просто - как шоколад.
По поводу - адвокатских решений- - типа- (А вот ведь не написано)
Оргганизаторы- в легкую решат на местах .
Так- что тренируйтесь люди добрые- одевайтесь в исподнее- и в путь.
Рулите.
И решайте - сами.

НО - МР - дает возможность - встать на первую ступень - на пути к совершенству.
И это не есть плохо.
Так-то.

dochent

Куча недовольных пока невелика. А кто хотя бы планирует ездить на соревнования ранга Чемпионата России или кубка городов? Кто хотя бы хочет поехать? Отзовитесь.

Добавлено

А по поводу права. На соревнованиях есть главный судья, и если ему покажется, что модель небезопасна для окружающих - никто не станет с вами торговаться. Кстати любая электроника, кроме аппаратуры управления запрещена. Разрешены только системы, которые не вмешиваются в управление и только накапливают данные, которые можно изучить только после заезда или на пит-стопе.

vasya_y
paradox:

Правила в основном, соответствуют, международным- а про сен я еще полгода назад писал- не пустят!

Есть у меня некоторое подозрение, что на Сене просто необходимо поменять двигатель, чтобы в итоге он нормально работал. Поставили 25-28-й - и тогда проблем нет, велкам на соревнования. Да, не забывайте и бак поменять.

MegaVolt

Когда будет официальный регламент проведения, тогда и можно будет искать “дыры в законе” а сейчас уже поправки начались как насчет электроники.
Да и вопрос объем топливной системы для разных по объему двигателей одинаков

dochent
MegaVolt:

Когда будет официальный регламент проведения, тогда и можно будет искать “дыры в законе” а сейчас уже поправки начались как насчет электроники.
Да и вопрос    объем топливной системы для разных по объему двигателей одинаков 

А подобные правила по поводу электроники относятся ко всем классам моделей. Просто если сюда вписывать общие правила для всех классов, то получится хороший трактат. Изучате оффициальную книгу Правила автомодельных соревнований - там есть все, ну почти все. 😁

MegaVolt
dochent:

А подобные правила по поводу электроники относятся ко всем классам моделей. Просто если сюда вписывать общие правила для всех классов, то получится хороший трактат. Изучате оффициальную книгу Правила автомодельных соревнований - там есть все, ну почти все. 😁

Я и прошу регламент! это документ по которому проводятся соревнования, и в котором есть все ссылки на внешние документы, и собственные ограничения для данного класса. (как весовые и габаритные ограничения, здесь все понятно и без спорно. “с моей стороны”) а в данном тексте только ТУ.

dochent
MegaVolt:

Я и прошу регламент! это документ по которому проводятся соревнования, и в котором есть все ссылки на внешние документы, и собственные ограничения для данного класса. (как весовые и габаритные ограничения, здесь все понятно и без спорно. “с моей стороны”) а в данном тексте только ТУ.

У Василия есть такая книга. надо поросить его опубликовать остальные общие требования. Время квалификаций - 5 минут, финал - 30 минут.

lyoha

Вопрос по четырехтактным моторам. Как у них объем считать будем? Если учесть, что на ралли мотор 6,5 см. куб. во всем мире допустимо использовать вместо двухтактных моторов 3,5 см.куб.

vasya_y
lyoha:

Вопрос по четырехтактным моторам. Как у них объем считать будем? Если учесть, что на ралли мотор 6,5 см. куб. во всем мире допустимо использовать вместо двухтактных моторов 3,5 см.куб.

Что значит “во всём мире”? У нас спорт, а любой гоночный 2-х тактник 3.5 порвёт по мощности 6.5 четырёхтактник. Учитывая, что 4-х тактников - единицы и они для гонок не актуальны - действует общее правило, тип ДВС никого не волнует. “На всех не угодишь”.
Скажите спасибо, что 25-ми движками не ограничились… А ведь могли…
Вот 26-е 4-х-тактники легальны.

lyoha

Вась, спасибо говорить за такие вещи никто не будет.
И никто не отменял крутящий момент, которым четырехтактник порвет любой гоночный двухтактник.
И издеваться над народом легализацией в классе МТ-8 26-х четырехтактников несколько неуместно. Если зам. президента настолько технически неграмотен(как и его советники, какое мнение проистекает из таких ответов), то что вообще этот человек делает у руля федерации технического вида спорта.
И поплевывать на остальных (“Скажите спасибо, что 25-ми движками не ограничились… А ведь могли…”) тоже несколько неуместно.
И я понимаю, у России собственный уникальный путь развития во всем, включая правила проведения спортивных соревнований, направленные видимо на то, чтобы как можно меньше народа вывезти за счет федерации на соревнования мирового уровня. Там тех. требования все-таки несколько иные. И если правила приняты “на годы”, то наши гонщики и наши гонки еще долго никому не будут нужны.

dochent
lyoha:

Вась, спасибо говорить за такие вещи никто не будет.
И никто не отменял крутящий момент, которым четырехтактник порвет любой гоночный двухтактник.
И издеваться над народом легализацией в классе МТ-8 26-х четырехтактников несколько неуместно. Если зам. президента настолько технически неграмотен(как и его советники, какое мнение проистекает из таких ответов), то что вообще этот человек делает у руля федерации технического вида спорта.
И поплевывать на остальных (“Скажите спасибо, что 25-ми движками не ограничились… А ведь могли…”) тоже несколько неуместно.
И я понимаю, у России собственный уникальный путь развития во всем, включая правила проведения спортивных соревнований, направленные видимо на то, чтобы как можно меньше народа вывезти за счет федерации на соревнования мирового уровня. Там тех. требования все-таки несколько иные. И если правила приняты “на годы”, то наши гонщики и наши гонки еще долго никому не будут нужны.

Ну вот, началось. Почему вопросы к Васе? Он только озвучил принятые правила, как газета публикует закон. А с вопросами - это к доктору.

lyoha

Ага, а Вася только по доброте душевной и детской наивности взялся все это публиковать. И все эти “Скажите спасибо…” видимо написаны от чистого, доброго сердца, а не по дъявольскому наущению кого-то из федерации. Каков был ответ на поставленный вопрос, такая последовала и реакция.

dochent
lyoha:

Ага, а Вася только по доброте душевной и детской наивности взялся все это публиковать. И все эти “Скажите спасибо…” видимо написаны от чистого, доброго сердца, а не по дъявольскому наущению кого-то из федерации. Каков был ответ на поставленный вопрос, такая последовала и реакция.

Алексей, ну почему никто не приехал во Владимир на утверждение и согласование или хотя бы не позвонил. А Вася на это пошел потому, что никто этого делать не хочет. А иначе без правил этот класс может умереть причем еще до ЧР. Его уже предварительно понизили в рейтинге. Еще чуть чуть и он мог умереть для ЧР.

lyoha

А почему никто не пригласил функционеров федерации на встречу с теми, кто будет гонять в данном классе? Почему у авиаторов обсуждение и утверждение текста правил заняло год(!!!), и только когда они стали устраивать большинство пилотов(!!!), только тогда они были утверждены ФАС России. А здесь порешали за нас и нам же еще и указывают типа: вот вам правила и молчать!
И из внедорожных гонщиков очень мало интересуется вопросами чемпионатов в классе ДТМ.
И если заходить еще дальше, то почему все это было организовано тишком? Ни слова о том, что на этапе во Владимире будет обсуждение редакции правил для МТ-8 не было озвучено нигде. Я знал, что будет ДТМ-ный этап. Но я даже подозревать не мог, что там будут обсуждаться внедорожные правила. И по тексту Васи я понял только одно, что эти правила фактически спущены сверху в виде исключительной милости (хоть до этапа чемпионата озвучили тех. требования) со стороны федерации.

dochent
lyoha:

И если заходить еще дальше, то почему все это было организовано тишком? Ни слова о том, что на этапе во Владимире будет обсуждение редакции правил для МТ-8 не было озвучено нигде. Я знал, что будет ДТМ-ный этап. Но я даже подозревать не мог, что там будут обсуждаться внедорожные правила. И по тексту Васи я понял только одно, что эти правила фактически спущены сверху в виде исключительной милости (хоть до этапа чемпионата озвучили тех. требования) со стороны федерации.

Ну во-первых обсуждение было больше полугода. Во вторых почти все знали о этой поездке и согласовании правил. Во вяком случае руководители МР и часть активных пилотов была в курсе. В третьих всегда есть недовольные законами. В-четвертых в каких классах разрешены 4- тактные двигатели, и чьи интересы в этом случае лоббируются.

vasya_y

Не так давно Валерий Липатов публиковал ссылки и результаты чемпионата по багги-8 во Франции. Ну и где там ваши 4-х тактники? Пока это не актуально. Спортивной ценности они пока не имеют. Зачем мелочиться из-за такого и рубить своим упрямством по пустяковым вопросам всё будущее класса? И потом, насколько я знаю, наши спортсмены в радиоклассах и так ездят за рубеж на свои кровные, так что пока…
Ну есть у тебя, Лёха, 4-х тактник 6.5 - так хотя бы раз на МР привёз, а не то что на ЧР. И сколько таких ещё моторов по России? И ещё огромный вопрос - выдержит ли он полчаса таганрогской жары со своей “авиационной” рубашкой охлаждения? В багги у нас тоже 4-х тактники особо не выделены - и никого это не смущает! Если OS Max проплатила за рубежом изменения в пользу этой своей новой серии, так и нам туда же? И где сейчас их двигатели? Серия потихоньку сходит и больше не выпускается, другие производители “не повелись”.
О том, что правила будут обсуждаться известно было давно - это мы даже озвучивали и в форуме, и в разговорах на МР. Правила написаны мною по образу багги-8Д, а некоторые пункты (понятно какие) написаны по указанию Игнатьева, чтобы соблюсти спортивный принцип. Ещё в предыдущем обсуждении правил месяц назад я высказал предположение, какие пункты и как будут изменены, чтобы удовлетворять требованиям федерации. И они оправдались даже больше. Обо всём было написано и все могли прочитать. В авиа- гонки тоже жёстко регламентированы, для остальных авиамоделей жёсткие ограничения не слишком актуальны. Ещё - ведь никого не смущает, что в радиобое наши правила весьма далеки от принятых давным-давно на западе.
Движки до 5кубов - любые - хоть компрессионки, хоть бензин - ваш выбор. А там видно будет.

P.S. Я не понял, где возмущённый Грибков?!

Edvard
dochent

Во вторых почти все знали о этой поездке и согласовании правил. Во вяком случае руководители МР и часть активных пилотов была в курсе.

Список пожалуйста…

vasya_y
Edvard:

Список пожалуйста…

Ты в их числе - об этом говорили на МР, я писал тогда же в той самой ветке.

Edvard
vasya_y:

Ты в их числе - об этом говорили на МР, я писал тогда же в той самой ветке.

Да? Серьезно? А почему я ничего об этом не знаю?
Но речь идет не обо мне… а о всех информированных. Так сколько же их было?

lyoha

Про 4-ре такта и багги разговор не шел. Во все мире их не используют. Однако никто не мешает ставить их на монстры. Нигде, что самое интересное.
ОС опять ставит на производство четырехтактные авто двигатели. В условиях калифорнии они показывают себя достаточно неплохо. Тем более, что четырехтактники изначально рассчитываются под более жесткие температурные режимы. Большинство производителей в отличии от ОС-а не в состоянии разработать и поставить на производство четырехтактные моторы. Тем более, что большинство серьезных гоночных моторов суть клоны новаросси. Отличия в фазах, цвете и форме головок охлаждения. Свои двигатели есть только у ОС-а, пикко, сирио(Collari, Trinity), новаросси(РБ, JP, Mega, MAX, REX, TOP, Mugen, Serpent) и ХоБао. Ну, еще тандер тайгер, моторы которого незначительно переделанные авиационные, которые в свою очередь клоны ОС-а. А, еще форс забыл (он же нитростар, он же хонгнор) и CH(он же ЛРП, он же NOSRAM, Sportwerks, GS).
То что не привожу, не значит, что не могу. Нормального сцепления найти не могу и разобраться с передаточными. В Москве компелктующих нет. В частности спуров с числом зубов больше 50-ти. Да, это экзотика. Ну и что с того? Кому я помешаю, если меня будут рвать гоночные моторы?
А что там по трубам? По списку EFRA или кто во что горазд?
На западе вообще не существует единых правил радиобоя, хотя в большинстве своем они взаимообразны. Отличия только в количестве участвующих пилотов, цвете ленты. У нас разрешена большая кубатура мотора, но ограничения по впуску.

vasya_y
lyoha:

А что там по трубам? По списку EFRA или кто во что горазд?

Кто во что горазд, но они должны ограничивать шум так же, как по правилам для багги или Ф-2 - 80дБ, измеренных с расстояния 10м от модели в направлении на модель - стандартный метод, которым все пользуются. Все наши стоковые глушаки и моторы пройдут, а вот всякие суперские, с хитрыми трубами - нужно конкретно мерять, на сколько они “ревущие”. В-общем, на соревнованиях вам померяют и скажут, а если нет - то и суда нет.