to HiVolt

Temich

Здравствуйте мне посоветовал поговорить с вами мой отец - Дронов Михаил.
У меня такой вопрос есть мотор RS-540SH. Мне нужно поставить этот мотор на лодку, других моторов на выбор нет… Мне можно испольхывать только те части что есть на моторе что бы его заставить работать лучше… тоесть никакие другие обмоточные провода нельзя использовать, ни коробок… в то же время хочется из него выжать все. Он должен проработать только мин 10 и все…
мотор работает максимально на 7,5 вольт ограничения в батарейках нет.на него можно поставить 3 винта с шагом 1,2\ 1,4\ 2,0 все винты диаметром 50мм

не подскажите что можно с ним сделать что бы из него выжать все что в нем есть? спасибо!

hivolt
Temich:

Здравствуйте мне посоветовал поговорить с вами мой отец - Дронов Михаил.
У меня такой вопрос есть мотор RS-540SH. Мне нужно поставить этот мотор на лодку, других моторов на выбор нет… Мне можно испольхывать только те части что есть на моторе что бы его заставить работать лучше… тоесть никакие другие обмоточные провода нельзя использовать, ни коробок… в то же время хочется из него выжать все. Он должен проработать только мин 10 и все…
мотор работает максимально на 7,5 вольт ограничения в батарейках нет.на него можно поставить 3 винта с шагом 1,2\ 1,4\ 2,0 все винты диаметром 50мм

не подскажите что можно с ним сделать что бы из него выжать все что в нем есть? спасибо!

Сожалею но ничем помочь не могу 540 он и в африке 540 все что можно сделать это притереть на малых оборотах в воде щетки да высушить и смазать подшипники потом. Это вполне серьезно. Увы 😦

GriffinRU
Temich:

Здравствуйте мне посоветовал поговорить с вами мой отец - Дронов Михаил.
У меня такой вопрос есть мотор RS-540SH. Мне нужно поставить этот мотор на лодку, других моторов на выбор нет… Мне можно испольхывать только те части что есть на моторе что бы его заставить работать лучше… тоесть никакие другие обмоточные провода нельзя использовать, ни коробок… в то же время хочется из него выжать все. Он должен проработать только мин 10 и все…
мотор работает максимально на 7,5 вольт ограничения в батарейках нет.на него можно поставить 3 винта с шагом 1,2\ 1,4\ 2,0 все винты диаметром 50мм

не подскажите что можно с ним сделать что бы из него выжать все что в нем есть? спасибо!

Можно улучшить его…

  1. Установить шариковые подшипники, взамен втулкам скольжения.
  2. Выбрать возможный люфт шайбочками.
  3. Модернизировать щеточный узел (заменить щетки, увеличить сечение…)
  4. Улучшить приток воздуха
  5. По возможности поставить крыльчатку.

При удачном исполнении КПД мотора должен повыситься.

Если интересно могу осветить всю процедуру, так как предстоит проделать что-то в этом роде для 550-го мотора, под заказ 😃

Артур

Adekamer

ЖДемс ждемс… я думаю это многим будет интересно

ksk

Все что можно из мотора можно если согласовать движитель с двигателем и уменьшить потери в трансмиссии 😒. Переделка мотора - это улучшение только его а винт придется подбирать. На мой взгляд винт больше 32мм в диаметре этот мотор не закрутит. Вообще про витки имеющиеся на нем ничего не написано. На 18ти витках ходим на диаметре 29-30 с шагом 30-36. все относящееся сказано для экошки летучей 😃. Да и передачу делать по возможности проще и диаметр вала поменьше.

GriffinRU

Перед переделкой советую сделать замер тока холостого хода мотора и температуру мотора после 30 минутной прокрутки на холостом. Будет полезно сравнить результаты.

И так первым делом нужно определиться с размерами подшипников. В каждом случае индивидуально и в большинстве случаев есть подшипники которые один в один с размером втулок. В моём случае пришлось растачивать в обоих случаях, мотор скорее всего разрабатывался под 4мм вал, а вставили 3-х.

Далее осторожно вскрыть мотор и разобрать абсолютно всё 😃
Щетки крепятся гвоздиками на эпоксидке и если чуть прокрутить, то затем можно вытащить, главное не раздолбать отверстие. Сам гвоздик в конце заменим на саморез подходящего размера и на эпоксидку.

После съёма щеток, можно выдавить втулку.

Как видно щетки не очень то мощны для токов 10+ ампер. Если поработать, то можно даже вытачить свои щетки из материала доступного для мод. моторов. Я же оставил их без изменения, но припаял (высокотемпературным припоем) 4 жилки от многожильного хоббийного провода. Можно также сделать точечной сваркой, но в эти выходные сварка была не доступна…

Число и длина жил подбирались так,чтобы не ухудшить прижим щеток к коллектору и не создавать других проблем (КЗ например).
Идея отвод тепла и уменьшить сопротивление и щеткодержателя.

На моём моторе крыльчатка стоит родная и по её примеру можно придумать схожее для моторов на которых отсутствует, либо применить от другого мотора.

После установки подшипников, следует выставить вал с помощью проставочных шайб.

Далее собираете щеточный узел в обратном порядке, используя подходящие саморезы.

Отверстия на крышке для фиксирования щеток перед сборкой мотора.

В конце концов получим , крышку закрепил пайкой, также можно выставить любой тайминг и можно легко разобрать для сервиса.

Если мотор абсолютно новый, то нужно приработать щетки. После притирки сделал сравнение с параметрами мотора до переделки.

Ток холостого хода на 6 банках снизился с 2.1А до 1.6А
Температура мотора ниже, градусов на 10-15. Мотор практически холодный, в то время как до переделки был тепловат после 30 минут холостого хода.

Удачи.

Артур

P.S. Речь шла только о КПД мотора, а не установки.

EDW
GriffinRU

…Ток холостого хода на 6 банках снизился с 2.1А до 1.6А
Температура мотора ниже, градусов на 10-15. Мотор практически холодный, в то время как до переделки был тепловат после 30 минут холостого хода.

Итого: кпд на холостом ходу увеличился на 25-30%, температура упала из-за понижения тока… Только что будет на номинальной мощности исходя только из данных по хх сказать нельзя 😃 , поскольку уменьшение момента сопротивления на 1г*см (абстрактная цифра, только для примера), которое получено от замены на подшипник на номинальной/максимальной мощности будет совершенно неощутимо. Ожидать увеличения кпд на 25% и на номинальной/максимальной мощности не стоит - 25% - очень приличная величина и любой производитель поставил бы сам эти подшипники. Реально, я так думаю, процентов 5% всего будет или даже меньше. Настройкой тайминга на узкий диапазон оборотов, видимо, можно получить сравнимый результат + подбор материала щеток + более качественная намотка… получим движек на 10-20% эффективнее и раза в два дороже. Т.е. вместо “жестянки” - неплохой “стоковый”. Останется магниты на более качественные поменять и будет раза в три дороже. 😃 Наверное так…

GriffinRU
EDW:

Итого: кпд на холостом ходу увеличился на 25-30%, температура упала из-за понижения тока… Только что будет на номинальной мощности исходя только из данных по хх сказать нельзя  😃 , поскольку уменьшение момента сопротивления на 1г*см (абстрактная цифра, только для примера), которое получено от замены на подшипник на номинальной/максимальной мощности будет совершенно неощутимо. Ожидать увеличения кпд на 25% и на номинальной/максимальной мощности не стоит - 25% - очень приличная величина и любой производитель поставил бы сам эти подшипники. Реально, я так думаю, процентов 5% всего будет или даже меньше. Настройкой тайминга на узкий диапазон оборотов, видимо, можно получить сравнимый результат + подбор материала щеток + более качественная намотка… получим движек на 10-20% эффективнее и раза в два дороже. Т.е. вместо “жестянки” - неплохой “стоковый”. Останется магниты на более качественные поменять и будет раза в три дороже.  😃  Наверное так…

Скорее к моему посту стоило добавить, что КПД на рабочей мощности повыситься за счет лучшего теплоотвода от коллектора и меньше потерь на щеткодержателях. Так как с ростом температуры происходит деформация последних и видел немало голубого цвета и обломанных как раз вблизи к щетке. А прироста в 25% никто и не обещал. А вот производителям ставить подшипники не выгодно из-за стоимости, втулки продаются по весу, а подшипники штучно 😃
Про магниты совсем другая история, планирую осветить позже с лабораторными данными.

Артур

P.S. Качественная намотка - о чем речь?

EDW
GriffinRU:

Скорее к моему посту стоило добавить, что КПД на рабочей мощности повыситься за счет лучшего теплоотвода от коллектора и меньше потерь на щеткодержателях. Так как с ростом температуры происходит деформация последних и видел немало голубого цвета и обломанных как раз вблизи к щетке. А прироста в 25% никто и не обещал. А вот производителям ставить подшипники не выгодно из-за стоимости, втулки продаются по весу, а подшипники штучно 😃
P.S. Качественная намотка - о чем речь?

<span style=‘font-size:8pt;line-height:100%’>Да я не добавлял, просто результат хорош только для хх - я в основном про это…</span>
А самому ставить подшипники - выгодно? 😃 Производителю всяко выгоднее, вопрос только в выигрыше… Если бы был 25% - все бы делали только на подшипниках. Щетки - серебросодержащие ставят - меньше как раз греются… А намотка - хорошие стоковые мотают вручную, с разным количеством параллельных проводов, с оптимизированным уложением витков - я, приблизительно, про это…

GriffinRU
EDW:

<span style=‘font-size:8pt;line-height:100%’>Да я не добавлял, просто результат хорош только для хх - я в основном про это…</span>
А самому ставить подшипники - выгодно?  😃  Производителю всяко выгоднее, вопрос только в выигрыше… Если бы был 25% - все бы делали только на подшипниках.  Щетки - серебросодержащие ставят - меньше как раз греются… А намотка - хорошие стоковые мотают вручную, с разным количеством параллельных проводов, с оптимизированным уложением витков - я, приблизительно, про это…

Первоначально исходили если перемотку не производить.

А в остальном

А намотка - хорошие стоковые мотают вручную, с разным количеством параллельных проводов, с оптимизированным уложением витков

очень много нюансов ну и конечно трудозатрат, но сделать можно конфетку под определенную установку.
Но при таком раскладе лучше б.к. намотать…

Артур

Adekamer

А можно поподробнее про перемотку ( изменение сечения провода итд) и что это даетна выходе… а то мне что то кажется что овчинка не стоит выделки - прироста небудет видно

GriffinRU
Adekamer:

А можно поподробнее про перемотку ( изменение сечения провода итд) и что это даетна выходе… а то мне что то кажется что овчинка не стоит выделки - прироста небудет видно

Как ни крути а больше 150-200Вт вам с этого моторчика ни снять, это включая потери, т.е на валу будет раза в 2 меньше( в зависимости от КПД). Перемоткой вам удастся выжать это на определенном напряжении питания (6-12 банок…).
В коллекторном моторе на КПД (электрический, механический см. выше) влияет сопротивление обмоток, тайминг (привязан к оборотам) и коллекторный узел. Перемоткой вы главным образом изменяете обмотки и чуток тайминг, а вот коллекторный узел остается прежним. Отсюда очевидно, что Эл. КПД будет выше при меньших токах через коллектор, т.е при высоком напряжении.

Ну, а ниже для точки опоры и вооружившись литературкой вперед и с песней. Мой личный опыт, после перемотки ряда коллекторников, 540-550 моторчики имеют слабый коллекторный узел и долго не живут при витках менее 17. Да и проще взять готовый, а вот большие братья очень даже ничего 😃

“Меньше витков - выше обороты, но меньше момент. Намотка одной жилой позволяет создать мотор с наибольшим моментом и раскручивается быстрее. Намотки в две жилы теряют чуть в моменте, но сглаживается кривая мощности и возростают обороты. Чем меньше витков тем быстрее изнашивается коллекторный узел.”

И конечно множество нюансов, мотают разными по сечению проводами (дабы снизить индуктивность), мотают плоскими проводами, мотают ближе-дальше сердцевины железа…

Артур

rrteam
GriffinRU

“… Намотка одной жилой позволяет создать мотор с наибольшим моментом и раскручивается быстрее. Намотки в две жилы теряют чуть в моменте, но сглаживается кривая мощности и возростают обороты…”

А кто аффтор?

Добавлено

EDW

Итого: кпд на холостом ходу увеличился на 25-30%

А это как? 😲

GriffinRU
rrteam

А кто аффтор?

GriffinRU

Некоторое время тому назад имел динамометрическую машинку от TEKIN. С ее помощью прогнал ни один моторчик 540 размера с разными конфигурациями и исполнениями. Отсюда и обобщенный вывод.

Артур

P.S. А это если по серьёзнее -
Techinical Information for the Engineer
Motors, Motor Generators, Synchros, Resolvers, Electronics, Servos
Tenth Edition
Досталось от дядюшки Сэма 😃

EDW
rrteam

QUOTE(EDW @ May 25 2005, 19:37)
Итого: кпд на холостом ходу увеличился на 25-30%

А это как? wow.gif

2,1-25%=1,6 😛

rrteam
EDW:

2,1-25%=1,6 😛

Какой нафиг КПД на холостом!
Можно говорить только о потерях… 😃

EDW
rrteam:

Какой нафиг КПД на холостом!
Можно говорить только о потерях… 😃

Да, правильно. Потери уменьшились… Про режим с нагрузками я как раз и сказал, что прирост КПД будет меньше этих пресловутых 25% из-за малости самой величины уменьшения потерь по сравнению с нагрузкой (~ Iном / Iхх).

GriffinRU
EDW:

Да, правильно. Потери уменьшились… Про режим с нагрузками я как раз и сказал, что прирост КПД будет меньше этих пресловутых 25% из-за малости самой величины уменьшения потерь по сравнению с нагрузкой (~ Iном / Iхх).

Если я не ошибаюсь, то это были вы кто привел 25%…

Я же показал, как произвести модификацию мотора и как улучшить его характеристики. И на примере хх показал, что кое-что изменилось…

Так, что нечего балаган устраивать! Модификация требует трудозатрат и может не подойдет для каждого, но вопрос был как выжать, все что есть из 540-ки , без перемотки. Я думаю, что ответ был дан, если вы не согласны, то предложите свой вариант.

Артур

EDW
GriffinRU:

Если я не ошибаюсь, то это были вы кто привел 25%…

Я же показал, как произвести модификацию мотора и как улучшить его характеристики. И на примере хх показал, что кое-что изменилось…

Так, что нечего балаган устраивать! Модификация требует трудозатрат и может не подойдет для каждого, но вопрос был как выжать, все что есть из 540-ки , без перемотки. Я думаю, что ответ был дан, если вы не согласны, то предложите свой вариант.

Артур

Извиняюсь - “балаган” - это что? 😠
Я единственный “изобретатель” 25% и как автор, прошу больше никого без моего разрешения эту цифру не использовать в личных и коммерческих целях. В чем Вам показалось не согласие? - с Вашим вариантом трудно не согласиться, поскольку это “медицинский” факт. И “балаган” тут не совсем понятен.

rrteam
EDW

Извиняюсь - “балаган” - это что?  😠
Я единственный “изобретатель” 25% и как автор, прошу больше никого без моего разрешения эту цифру не использовать в личных и коммерческих целях.

Гы!
А у нас кино есть про 25й. Так и называется- “25й пипец”.
Года как четыре уже назад снято.
Кто катается на горных лыжах и борде - поймёт.
Так что пожалуй, ктот нам денег уже задолжал… 😒
Sorry за OFF/

EDW
rrteam:

Гы!
А у нас кино есть про 25й. Так и называется- “25й пипец”.
Года как четыре уже назад снято.
Кто катается на горных лыжах и борде - поймёт.
Так что пожалуй, ктот нам денег уже задолжал… 😒
Sorry за OFF/

так там нет упоминания про “%” 😃 привязались вы к этой цифре 😃 цифра-то - верная, только называется чуть по другому, а результат отражает 😃 Термин - он безусловно - термин, но ведь понятно, что когда про КПД говорят, то всех потери интересуют 😃