Пассажирский корабль

titanic

Приветствую, нет ли у кого чертежей или каких нибудь схем пассажирских лайнеров начала 20-го века(типа Титаника) Буду признателен 😁

7 days later
Петрович

МК №9/70 А.Пушкин
4/74 Космонавт Ю.Гагарин
6/75 Башкирия
7/75 Латвия
1/78 Аэербайджан
У Овсянникова Моделист корабел были проекции Титаника и Вильгельма Густлова, но мелкие и без деталировки…
Мобыть проще купить пластиковую модельку тогоже Титаника 1:400 Ю.Корейской Академии (перепаковкой занимается Питерский Моделизм) или Немецкой Ревелл, и довести ее до ума. Современная аппаратура позволяет ее запихнуть в пластик с размерами корпуса до 400 мм!?

ПС.У Титаника руль направления маловат, поэтому и не разошлись с айсбергом… Для прямохода это не так важно, а в РУ вылезит наружу, хотя правила разрешают увеличивать площадь руля в 2 раза или придется делать раздрай винтами… Далее для прямохода наиболее приемлемая двухвинтовая схема, у титаника их три,т.е. будет ходить по дуге…

romychs

А вообще, пассажирских кораблей не бывает. Корабль - военное судно. 😃

GOLF_stream
romychs:

А вообще, пассажирских кораблей не бывает. . 😃

ну, раз уж затронули нюансы терминологии, тогда “Корабль - военное судно” - это тоже не правильно.
Кораблём называются военные суда, предназанченные для ведения боевых действий - десантный корабль, сторожевой корабль и проч. В составе флота находятся так же военные суда - танкеры, суда обеспечения и проч. Поэтому военными могут быть как корабли, так и суда. А вот пассажирскими или грузовыми корабли быть не могут.
Но в простой речи кораблём можно назвать любое судно как и судном можно назвать корабль, однако, понимать разницу надо. Так же их можно называть пароходами, хотя истинно пароходов сейчас уже очень мало.

Navix
titanic:

Приветствую, нет ли у кого чертежей или каких нибудь схем пассажирских лайнеров начала 20-го века(типа Титаника) Буду признателен 😁

Здесь есть схемы RMS TITANIC, причем вроде даже снятые с оригинальных, но так как это схемы, а не чертежи, построить по ним достойную модель будет сложно. Вообще, в сети немерено информации об этом судне и о его моделях. Правда за нормальные чертежи капиталисты хотят денег, причем немалых.
Лучшее, из того что я видел по Титанику - чертежи мсье Soumare (Navyplan) - чертежи в масштабе 1:100, общая площадь 9 кв.м, великолепная проработка, нарисованы вручную (то есть карандашом). О качестве его чертежей могу судить, так как мне довелось лично держать их в руках и общаться с автором.
Могу сказать, что у них только один недостаток - высокая (хотя вполне оправданная) цена. Поэтому до покупки у меня дело не дошло (правда не удержался и сделал несколько шпиёнских фото чертежей, в том числе лайнера Normandie и немножко Titanic - теперь мучает совесть 😊 ).
Кстати, не советовал бы строить ходовую модель лайнера - опять утонет. И дело не в названии или неумении. Просто у таких судов малое отношение осадки к высоте борта - поэтому очень сложно сделать модель достаточно остойчивой; те же французы на ЧМ’2003 из-за ветра так не разу и не смогли запустить свой 2.5м лайнер (на фото)

GOLF_stream

по поводу остойчивости пассажирских судов.
Остойчиваость в большей степени зависит от отношения ширины к осадке. От высоты борта зависит ветровая нагрузка. При достаточной ширине и низком расположении центра тяжести можно обеспечить остойчивесть даже очень высокобортного судна. А вот сносить его ветром будет всё равно.
Что касается современных паромов и круизных лайнеров, то они достаточно остойчивы именно из-за большой ширины и низкого центра тяжести, достигаемого зачастую специальным балластом. Кроме того на современных пароходах используются активные успокоители качки. Но не столько для увеличения остойчивости, сколько для создания более комфортных условий для пассажиров. Во времена Титаника подобных устройств не было, тем не менее, эти пароходы были достаточно остойчивы.

Navix

Я писал об остойчивости моделей, а не настоящих параходов. Здесь есть некоторая разница. У настоящих судов проще расположить центр тяжести внизу, так как надводный борт и надстройки имеют небольшую массу относительно общей массы судна. На моделях эта величина значительно больше, из за немасштабности толщины материалов, из которых модели делают (например жесть 0,3 мм в масштабе 1:200 на реальном параходе превратится в 60 мм стальную стенку - ни разу не видел брони на лайнерах 😃)! Конечно в модели отсутствует внутренняя структура, тем не менее центр тяжести будет выше, чем на реальном судне. Поэтому при постройке таких моделей необходимо применять по возможности более легкие материалы для надводной части (пенопласт, бальза оклеенная тонкой стеклотканью etc.).
И, безусловно, основную опасность представляут ветер - в штиль высокая модель еще будет ходить, при наличии ветра вероятность опрокидывания (именно опрокидывания а не сноса) будет расти пропорционально его силе. Опять же на настоящих параходах это не наблюдается, потому что ветер не дует на модели “в масштабе”. Кстати в классе радиоуправляемых копийных парусников NSS допускается установка дополнительных килей, которых нет на прототипе. А то их ой-как кладет на воду, а ведь вроде-бы точные копии.
Смысл моего поста был не в том, что модели лайнеров нельзя заставить плавать, а в том что это не самый лучший вариант выбора прототипа для постройки ходовой модели, к тому же одной из первых.

GOLF_stream

не могу согласиться с тем, что обеспечить остойчивсть модели сложнее, чем прототипа. Смею утверждать, что как раз наоборот. На модели ВСЁ ПРОЩЕ. Хотя бы потому, что ВСЁ находтся в руках конструктора-моделиста.
Но это уже спор на религиозные темы, которые я предпочитаю не затрагивать.

Navix

Почему-же модели тонут гораздо чаще реальных судов? И в основном из-за потери остойчивости при сильном ветре или на волнении. Можно посетовать на неопытность их конструкторов, но позвольте - они тонут и у таких авторитетных (без иронии) моделистов, как г-н Сахновский, на книгу которого Вы ссылались в паралельной ветви форума и где достаточно внимания уделено вопросам непотопляемости и остойчивости в том числе (видел собственными глазами затопление его модели НИС “Академик Федоров” класса F2C (кстати с довольно высокой и объёмной надстройкой) на ЧР’2002 в Москве, да я и сам утопил свою модель на том же озере несколькими месяцами позже при схожих погодных условиях 😦). Всё же для модели-копии последствия попадания в “шторм” могут быть куда более плачевными, чем для настоящего судна. Поэтому при выборе прототипа стоит учитывать потенциал надежности, заложенный в нем, а при постройке постараться реализовать его в полной мере.

GOLF_stream

что модели тонут чаще реальных судов - это вопрос весьма спорный. Хотя, некоторые модели могут тонуть не один раз, в отличие от настоящих судов 😃 Хотя бы тот же Академик Фёдоров, которого Борис Михайлович умудрился утопить дважды. Причина первого затопления - банальное отсутствие комингса надстройки на низкой палубе юта, из-за чего модель просто нахлебалась воды. Другой не менее маститый моделист - Стефанович, построил модель пожарного катера, которая тоже была недостаточно остойчива. Эта модель не тонула, поскольку её просто побоялись пускать на открытой воде. Причина - очень тяжёлая конструкция мачты с пожарными мониторами, завышенный центр тяжести. Так что, и на старуху бывает проруха.
Менее известный моделист построил модель рыболовного бота, которая в Ростове от порыва ветра сделала переворот оверкиль и осталась плавать вверх килём, как поплавок. Правда на следующий день продолжила соревнования. После этого конструкция модели была серьёзно преработана, в результате чего перевернуть модель на воде можно только руками. Этот пример показывает, что всё в руках моделиста. Особенно, если к рукам ещё и голова не пустая прилагается 😃
В это воскресенье я пускал свой пограничник при ветре, который поднимал и переворачивал FSR-ECO. Крен модели даже в поворотах не приближался к критическому.
С чем я соглашусь полностью - это с тем, что на моделях-копиях мало внимания уделяется вопросам остойчивости и практически не предусмотрено мер по обеспечению непотопляемости. Если обеспечить непотопляемость небольшой модели, где практически всё место занимает аппаратура и акуммуляторы, достаточно сложно, то на больших моделях это проще. А вот обеспечить остойчивость можно практически на любой модели, хотя не на любой модели это сделать легко. И задумываться об этом необходимо ещё на стадии выбора прототипа. И соглашусь так же, что пассажирские суперлайнеры - не лучшие прототипы для самоходных моделей.

Navix
GOLF_stream:

что модели тонут чаще реальных судов - это вопрос весьма спорный.

Ну я имел в виду относительные цифры (все-же моделей меньше чем настоящих параходов) - редкие соревнования обходятся без подобных казусов. И уж точно вряд-ли найдется реальный параход, утонувший два раза 😁 .
Думаю, что с подходом к выбору прототипа мы определились. Но если желание построить модель лайнера не пропало, следует уделить ее непотоляемости особое внимание. Может быть есть смысл начать с модели поменьше, для бассейна? Как писалось выше, есть готовые наборы (сам собирал ревеловский Титаник и даже хотел сделать его ходовым, но не стал, не было времени возиться (хотя это вполне реально).
Да, вот еще один момент: если не строго соблюдать копийность, можно поднять ватерлинию на модели, либо загрузить параход балластом так чтобы он сидел ниже КВЛ. Оба способа позволят повысить остойчивость, причем второй даже не противоречит правилам NAVIGA - по ватерлинию должны сидеть только прямоходы (которых кстати в навиге уже нет). Немного некрасиво, зато надежно: помню как однажды пара напильников помогла чисто ошвартоваться при шквальном ветре, когда остальные модели просто бросало на стенки дока. Естественно следует хорошенько загерметизировать модель - ведь высота надводного борта существенно снижается - мой Yamato (1:350 Tamiya) утонул именно из-за отсутcтвия герметичности в стыке палуба-корпус, когда в сильный ветер был загружен практически по палубу.

Петрович

Сейчас развивается класс Ф4 - РУ модели из наборов…
По правилам на них даже чертежей ненадо, достаточно инструкцию по сборке!
Что взять за основу, посмотрите модельные каталоги или зайдите на сайт: www.club-tm.ru
там можно заказать многое по почте, что очень удобно для остальных россиян не жителей столицы! У нас отлично бегали Миссури и Тирпиц 1:350, торпедные катера 1:72… Сейчас доделываю эсминец Современный, через 2 недели областные соревнования школьников, свозим, будут фото выложу…
Про Тирпиц можите почитать тут: www.petrovith.narod.ru

Токсик

Привет всем!

Вот и в дополнение двух предыдущих постов. В настоящее время все большую популярность приобретает класс F4C и вообще классы группы F4. Вот несколько фоток моделей F4C с Кубка и первенства России в г.Новосибирске.
Попробую еще выложить в галерее фотки.

Всем пока, пока, пока.

GOLF_stream

угу, Ф4 развивается. А чего ему не развиваться - купил набор в магазине, склеил, воткнул аппаратуру - и модель готова. Очень быстро и без особых проблем можно делать новые модели. Хоть к каждому соренованию новую модель клей 😃
Есть, правда, маньяки 😃 которые берут пластик за основу, и делают всю мелочёвку по-своему. Я только не могу понять зачем вообще брать пластик? Фетишизм какой-то 😃

А вот на дистанции эти мыльницы выглядят очень жалко. Конечно, они могут ворота хоть лагом проходить, но отпущенного времени им еле-еле хватает, чтобы дистанцию пройти. А если ветерок или волна небольшая - то сосвем скверно. Да и не видно их на вершине ни зрителям ни судьям 😃
Вот где они отлично смотрятся - так это в бассейне. Ну, и на полке, естественно 😃

Вот, побурчал по-старчески, отвёл душу 😃
Я не против Ф4. Просто не понимаю. Но, если кому-то нравится, пускай клеит 😃

romychs

Да кайф то, ИМХО, не в том, чтоб клеить, а в том, чтоб покрасить копийно. По мне, так это значительно сложнее.

Кстати, они хоть и проще, но так многое зависит от наличия бабок на покупку хорошего набора, а эт уже не совсем честно. Хотя, спорт он и есть спорт…

Navix
GOLF_stream:

А вот на дистанции эти мыльницы выглядят очень жалко. Конечно, они могут ворота хоть лагом проходить, но отпущенного времени им еле-еле хватает, чтобы дистанцию пройти. А если ветерок или волна небольшая - то сосвем скверно. Да и не видно их на вершине ни зрителям ни судьям 😃

На воде далеко не все склейки пасуют перед самоделками. Например Тамиевские линкоры ходят очень неплохо, а швартоваться на них одно удовольствие. Высокие ходовые результаты на соревнованиях - лучшее тому подтверждение. Просто строить надо правильно - ВСЁ же в руках 😃 .
А вот, что их плохо видно на дистанции - сущая правда, диалог на соревнованиях Судья: а где модель?", участник: “сам не вижу!!!” 😃 (секунд через десять пароход обнаруживают на верхних воротах).
В зрелищности они проигрывают из-за того, что прототипы - сплош одни вояки, к тому же модели не больше 700 мм. Нормально смотрятся на ходу только модели больше 2 метров, например класса F2C - только возить их на соревнования без персональной Газели проблематично.
4 romychs: последний чемпионат мира в классе F4C (пластиковые склейки)выиграли на тамиевской Мissouri, стоимость набора $57 (ну и краски надо баксов на 20) + моторы/аппаратура; не понимаю о каких бабках вы говорите.
Правда есть еще класс F4B (склейки с использованием в наборе различных материалов) - модели от Graupner и им подобные - они подороже.

Петрович

В любом деле есть свои ворчюны!
У нас тоже есть свои “старперы” которые при виде пластиковки встают в обиженную позу и говорят фу…
7 лет работал с детьми, вел судомодельный кружок, правда пришлось завязать с этим… За год через кружок проходило от 40 до 60 пацанов и только 3-4 за все 7 лет были способны что-то самостоятельно сделать своими руками!!! Увы это глобальная проблема не только уменьшения численности населения России, но и дети пошли ленивые и ничем не интерисующиеся!!!
Зачем пилить заготовки, что то клеить, строгать… если можно дома сидя за компом нажимая только кнопки получать полные штаны удовольствия!?
Что уж говорить и так видно, что привозимые на соревнования модели и занимающие призовые места сделаны руководителями кружков!!! Почемуто на это все закрывают глаза, а взрослую модель от детской очень легко отличить! Вот и получается такая тусовка-междусобойчик руководителей, где в качестве пилотов дети…
Пластиковки позволяют ускорить процесс… Не нужно пол/года вылизывать корпус на стапеле, через 2-3 занятия виден уже конечный результат и у детей появляется интерес позапускать модель…
Через 2-3 пластиковки, глядишь его потянет на что нибудь экзотическое…
Потом пришлось начинать с полного “0” при почти полном отсуствии финансирования… Ну могу я бросить все усилия и за 2-3 года построить серьезную модель, но командный зачет у нас в области идет по 7 лучшим результатам из 13 классов моделей! Т.е. можно выставить хоть сотню моделей в одном классе, а в командный зачет идет только один лучший в этом классе!
Вот и привозит руководитель своего вылизанного и выстраданного монстра + 2-3 детских “игрушки” для отмазки, добивается призового места в своем классе и первое с конца в командном зачете! Пластиковки позволяют хотябы временно заполнить отсутствующие ниши и выставить хотябы по модельки в каждом классе! При этом в ход шли любые корпуса от старых моделей, игрушек… Теже ворчуны почемуто не замечали, что у них самих в команде половина детских “игрушек” корпуса пластиковые от старых еше совковых наборов ракетного или патрульного катера…
Потом болезнь любой администрации начиная от директора клуба и кончая упраления образования города или области-результат! Кружок и пол/года не проработал, а подавай результат, чуть ли не чемпиона мира, а то что бы его вырастить нужно годами вкладывать в него… об этом как правило забывают!
Пластиковки опять же дают быстрый результат, разве это плохо?
Если первый раз я детей возил на соревнования за свой счет, то когда пошли результаты, стали оплачивать поезки, а под занавес моей “карьеры” даже машину стали давать!
Так, что ненадо так критически относится к пластиковым наборам!
А потом одно не исключает другое! Кино не вытиснило театр, а видио кино!
Есть профи фотографы которые до сих пор принципиально снимают только на ч/б пленку, так и в судомоделизме останутся 100% самодельщики как отдельные всплески, а вся массовость уйдет в покупные наборы!

romychs

4 romychs: последний чемпионат мира в классе F4C (пластиковые склейки)выиграли на тамиевской Мissouri, стоимость набора $57 (ну и краски надо баксов на 20) + моторы/аппаратура; не понимаю о каких бабках вы говорите.

Ну да, для нас не дорого, самолет, как правило, дороже стоит. Пацанам, дороговато, но терпимо, да и Тамия модели умеет делать. Тут Петрович прав, пацанам на начальном этапе нужно быстрее конечный результат своих трудов увидеть, тогда и втянутся быстрее. Вот интересно, как такой класс появился, неужели действительно, для того, чтоб привлечь массы своей доступностью? А может те же “Тамии” пролоббировали? Хотя, какая разница, дело на самом деле хорошее.

Купить, что ль, что нибудь такое? Только не пресловутый Миссури…

Navix
romychs:

Вот интересно, как такой класс появился, неужели действительно, для того, чтоб привлечь массы своей доступностью? А может те же “Тамии” пролоббировали?
Купить, что ль, что нибудь такое? Только не пресловутый Миссури…

На соревнованиях склейки действительно появились благодаря модельным фирмам, но не тем, кто выпускает чистые копии, как Тамия; ввод этого класса пролоббировали компании типа Graupner и Robbe для продвижения своих полукопий, выполненных в крупном масштабе и не отличающихся стендовыми изысками. Однако вскоре с востока подул ветерок, быстро превратившийся в ураган, разрушивший их меркантильные планы: хитрые китайцы и россияне стали конверсировать в радиоуправляемые модели мелкомасштабные копии, изначально не предназначенные для этого (только некоторые модели предусматривают возможность установки несложной ходовой части без радиоуправления). После того, как мелкие склейки стали драть немецких монстров, капиталистам ничего не оставалось делать как разбить класс сборных моделей на два: F4C - пластиковые склейки (где доминируют российские и китайские моделисты) и F4B - сборные модели из различных материалов (отданы на откуп западноевропейским хоббистам). Так что в итоге все довольны.
Выбор прототипа для постройки склейки довольно ограничен: у Тамии кроме Миссури есть еще более пресловутый Ямато (который на одних российских соревнованиях кто-то даже предложил выделить в отдельный класс - так их
было много 😃 ! Ну и еще 2-3 модели, растиражированные уже десятками. Хотя качество Тамии безусло одно из самых высоких, может быть есть смысл обратить внимание на других производителей,Trumpeter например делает модели, которые при соответствующей доработке смотрятся очень неплохо. Доступность миниатюрной аппаратуры управления позволяет строить и совсем маленькие модели: вот и у нас в клубе сделали (правда для бассейна) торпедный катер длиной всего 24 см.

9 days later
uaw233

Hello,

I am surprise which problems it with your ships have. I build also many plastic models to remote control over. The battle ships are not so my case, but there are also different good models.

I converted the following models up to now:

Revell “S100” torpedo speedboat 1:72
Revell Seenotrettungskreuzer “Arkona” 1:72
Revell Smit Frankrijk 1:200
Heller Smit Rotterdam 1:200
Trumpeter Fregatte 109 1:200

Pictures of my converted Smit Rotterdam can see you here.
www.modellversium.de/galerie/artikel.php?id=1078

One should with the models only to according to small electronics parts pay attention. The more easily one builds the-better can one the model trims.

Surely one should not drive with too much wind with the models, but I had up to now still no total loss.

Olaf

… some pictures of my models

Добавлено

A good model for the change comes in September von Revell on the market.

Marwede-1

Marwede - 2

Olaf

lvmaxx

А вот вопрос: почему речь идет только о морских пассажирах? Речные, на мой взгляд, проще скопировать и смотрятся весьма прилично - есть просто красавцы (сам я речник по профессии, sorry). И ходить они будут гораздо лучше морских ввиду особенностей конструкции корпуса. И их точно не перевернет.
www.riverships.ru/russian/hydrofoils.shtml

Петрович

“А вот вопрос: почему речь идет только о морских пассажирах? Речные, на мой взгляд, проще скопировать и смотрятся весьма прилично - есть просто красавцы (сам я речник по профессии, sorry). И ходить они будут гораздо лучше морских ввиду особенностей конструкции корпуса. И их точно не перевернет.”
Раз затронута тема ходов…
В судомоделизме ходовые копии можно разбить на два вида: прямоходы и радиоуправляемые (или фигурного курса).
1.Прямоходы главная задача точность… Т.е. исключить по максимуму внешние влияния (ветер и волна) на траекторию движения модели… Этого можно достигнуть уже при выборе прототипа для копирования! Модель должна быть как нож, т.е. максимальное соотношение длины корпуса к ширине (наибольшее оно у эсминцев 10-12, крейсеров например 68 проекта…), глубоко сидеть в воде (морские и океанские) и иметь слабо развитые настройки. Оптиум двухвинтовая схема, где винты вращаются в разные стороны (компенсируют момент вращения друг-друга) и синхронизированы или работают от одного мотора через редуктор!
Речные суда в этом отношении сильно проигрывают… У них маленькая осадка, не редко они имеюи плоское и широкое днище и сильно развитые настройки… Т.е. будут проблемы с остойчивостью модели на воде и любое даже слабое дуновение ветерка будет влиять на траекторию движения…
2.Для радиоуправляемых главное в отведенное время точно пройти дистанцию… Требования теже, но так как модели всетаки нужно маневрировать соотношение длины корпуса к ширине оптиум 5-6 (броненосцы периода первой мировой войны). У длинных моделей резко возрастает радиус разворота, у коротких тоже сильное влияние на внешние факторы и такое ощющение, что ей управляет пьяный… Тоже оптиум двухвинтовая схема желательно от двух моторов, тогда можно сделать раздрай винтами…
Пестрая окраска тоже немаловажный фактор, а то военные целиком серые на дистанции 30 м да еще против Солнца сливаются с водой… Опять оптиум броненосцы периода первой мировой в парадной окраске… Черные борта, белые настройки, желтые трубы…
Исходя из всего вышеизложенного для ходовой модели оптиум не трехпалубный речной красавец, а типа ледокольный буксир Иоан Кронштадский!