Тандем из Перми

NikD

Такой своеобразный тандем. Великолепно летал в прошлом году(тогда пилотировали ещё не экстремалы). Сейчас на переделке по уменьшению высоты шайб. Двигатель ОС 0.46. Все мыслимые замесы на МС-24. РМ стандартные. В основном режиме рули высоты - передние закрылки,а элероны - задние.

DUDS

Класс! Пожалуй вторая по экстремальности конструкция (после Дим Димыча) на форуме.
А зачем шайбы пониже?

Добавлено

Расцветить бы еще, а то очень по военному выглядит - прямо как оборонная разработка! 😋 😃

Lazy

Года два назад одна австралийская фирма продавала КИТ такого агрегата, под Speed 400…А у немцев на форумах постоянно крутятся варианты этой схемы в планерах. Лет 8-10 как мусолят, с переменным успехом. 😃

NikD

Шайбы пониже, чтобы сделать V на крыльях для устойчивости по крену в перевёрнутом полёте, хотя я считаю что в данном случае она не изменится. Это не мой самолёт. А что касается цвета, то весь город раньше делал оборонку, соответственно и краски много осталось.

центр аэрохобби

Вобщето ЯЯЯ его построил. И модель эту публиковать не собирался так как это “стенд”. Соответственно доработки идут по “программе отработки концепции компоновки ародинамической схемы”. Пока что всё соответствует ожиданиям. А на счёт оборонки… что-то в этом есть.
Jonni F2D

1 year later
Roman111

Хе… случайно наткнулся на тему про наш “Квадрат”. 😃
Честно сказать, проект приостановлен. Руки всё никак не доходят…
Есть неточности в информации от уважаемого NikD.
Во первых,в отличие от него, никогда не являлся экстремалом.
Аппарат не МС-24, а МС-22. Элероны работают на всех консолях, во всех предусмотренных режимах.
А вот по тангажу действительно два варианта: “нормальный полёт” и “сверхманёвренность”, при этом рулём высоты могут быть либо только задние рулевые поверхности, либо все сразу, с разным направлением отклонений на переднем и заднем крыльях. Планируется так же отработать изменение тангажа без изменения высоты.
Дело в том, что этот проект вообще разрабатывался, как модель перспективного штурмовика с высокой грузоподъёмностью, манёвренностью и скоростью, плюс удобство в поиске целей и возможность нанесения ударов не в классическом заходе а из прямолинейного полёта, т.е. без резкой потери высоты. От сюда, в общем, и специфическая окраска.
Дорога в небо у Квадрата получилась трудная. Дважды взлёт оканчивался неудачеей. Оторвавшись и набрав метра три высоты самолёт заваливался на крыло и пикировал до земли. Вывести в горизонт не получалось. После очередного ремонта мне посоветовали бросить это безнадёжное дело, т.к. схема “не летает в принципе”. Позволил себе усомниться и проверить приёмник на дальность. Эврика! Оказалось, что приёмник был битый, и на дистанции 40 - 60 метров терял связь с реальностью.
Замена приёмника сразу дала требуемый результат. Самолёт полетел, и полетел хорошо. Ни тренеры ни пилотажки, ни тем более фаны, знакомые мне не могли похвастаться такой скоростью, при этом летать приходилось в половину газа. Манёвренность выше всяких похвал, как по радиальному вращению, так и по тангажу. Невероятно хорошо планирует. Дважды заходил на посадку с перелётом, пока не пристрелялся. Обнаружились и отрицательные моменты. У самолёта имеется выраженная тенденция к развитию крена. Т.е. в вираже чтобы держать постоянный крен, приходится немного давать элеронов в противоположную сторону. Не смертельно, но не приятно.
И на конец, для данной модели характерен большой разнос масс по продольной оси(крылья с РМ на каждом элегоне, плюс заднее крыло установленно на киль), в следствие чего, обнаружилось, что стеклопластиковый фюзеляж не обладает достаточной прочностью для грубых посадок, безвредных для большинства другах моделей классической схемы.
А вообще машина получилась очень интересной.
Надо будет обязательно закончить программу испытаний.