Вопрос про самодельные "швп"

b-x-s

коллеги
просветите плиз - если сделать ШВП как на фотках (длинный “винт” и 3 коротких “винта” на подшипниках) то будет ли потеря скорости?
не знаю почему но у меня устойчивое подозрение что будет падение скорости в 2 раза из-за того что эти 3 упорные винта тоже будут крутиться… 😃
вероятно такое ощущение возникает по аналогии с подшипником - когда внешний и внутренний диаметры крутятся с разными скоростями…
так как же на самом деле - будет ли падение скорости или нет

Добавлено

неужели никто не сталкивался с подобными вещами??? 😦

Sergei-md

при вращении длинного винта, короткие вращаются с той же скоростью,
значит … 😉 думай сам 😈

Wit

сначала написал потом подумал 😊

monkeypaw

интересно, что будет, если все это хозяйство не только друг об друга будет крутиться но еще и проскальзывать.
помоему, при такой конструкции проскальзывание, в принципе, вероятно…

Cаша

я тут провел маленький экперимент т. е. взял в руки два болта и начал вращать моделируя приведенный сдесь ШВП и без теории видно что при одном обороте такая система проходит 2 шага по резбе а это значит что скорость увеличится в 2 раза. и проскальзывать эта система рано или поздно будет- в упорных винтах появится ссумарный люфт и с этим будет падать точность передвижения , а при такой мелкой резбе достаточно незаметного для глаза люфта. И У КОГО ТА Ж ТАКАЯ ШТУКА РАБОТАЕТ -ОН БЫ ЧТО ОТВЕТИЛ?

monkeypaw

это кажись венгр один делал. щас навскидку не помню адрес.
но в форуме уже линка на его сайт проскакивала.
можно ему письмецо черкнуть.

6 months later
PaRadoXX

У меня имеется возможность изготовления ШВП, направляющих на заводском оборудовании. Подскажите где можно найти соответствующие чертежи. Заранее благодарен.

MOLDMAKER

PaRadoXX

Ты какие ШВП имеешь ввиду??? Действительно ШВП, илои что-то подобное ( нифика не ШыВыПы), о чём b-x-s писал? Если ты в курсе, то отечественные ШВП стоят до 1000 денег за метр резьбы + стоимость гайки. Вражеские, например корейские в среднем по 200-300 долларов за метр + 150 за гайку. Этоя про шлифованные говрю. Катаные дешевле процентов на 30-50. И что, ты сможешь сделать нормальную пару винт+гайка дешевле!?