Двухмоторный электропланер.Ваше мнение

FanFly

Привет всему прогрессивному самолетостроительному сообществу! Ребята, помогите разобраться с вопросом. Хотим с друзьями замутить электролет и поэкспериментировать с аэрофотосъемкой (любительской). Один из возможных вариантов

Есть другие идеи касательно агрегатной компоновки планера.Но своим небольшим коллективом (3 студента-рас3,14159здяя) сходимся на одной концепции: двухбалочный фюзеляж, центроплан с закрылком, крепление двигателей на крыле и осн. стоек шасси на мотогондоллах двигателей, П-образное оперение. Расчитываем таким образом добиться аэрод. качества не менее 20, взлетный вес - до 10 кг (в тч 2 кг полезной нагрузки и кила полтора аккумов), мощность двигателей 700-900Вт каждый. Хотим добиться дальности пполета 20 км.
Насколько это реально? Спрашиваю, тк раньше имел дело только с двсами.
Хотелось бы почитать конструктивную критику и предложения, в каком направлении доработать конструкцию.
А также гложат разные вопросы, от которых надо бы зарыться в книги, но то нет такой возможности, то желания. А,может и необходимости?:
1.Насколько оправдано в такой конструкции обратное V и стреловидность крыла? Если неоправдано, то лучше классические планерные уши, прямое крыло?
2. Как добиться синхронизации двигателей?
3. Какие нужны аккумы для работы таких движков хотя бы часа 2?
4. Как правильно подобрать профиль крыла (предположительно хотим использовать ламинизированный GAW-12%)?

Сергей=

Хоть мне и 14…
Реально всё, но:

  1. Ребят, вам пилотагу или планер надо? Да и пилотажка без гирика не справится с крылом обратной стреловидности… А речи о том, чтобы кустарно, без компьютерных расчётов, сделать такое крыло устойчивым, быть не может!
  2. Элементарно: два соосных винта!
  3. Ну… Тут ЛиПолек мало…
  4. Или вы очень умные, или хотите сделать Фан-Флай!!!

Добавлено

Кстати: как вы собрались следить за моделью на дальности 20 км.? Или аппаратура будет самодельная, с видеокамерой? Магазинная больше пяти км. в самом лучшем случае не возьмёт.

Fletcher
Сергей=:

Кстати: как вы собрались следить за моделью на дальности 20 км.? Или аппаратура будет самодельная, с видеокамерой? Магазинная больше пяти км. в самом лучшем случае не возьмёт.

Порекомендуй плз, если в курсе, модель 6-7 канального передатчика который возьмет 3-4 км + комплект телеметрии на это-же расстояние с зумом и без.

Если есть данные, конечно.

Спасибо.

drDen
FanFly:

Привет всему прогрессивному самолетостроительному сообществу! Ребята, помогите разобраться с вопросом. Хотим с друзьями замутить электролет и поэкспериментировать с аэрофотосъемкой (любительской). Один из возможных вариантов

Есть другие идеи касательно агрегатной компоновки планера.Но своим небольшим коллективом (3 студента-рас3,14159здяя) сходимся на одной концепции: двухбалочный фюзеляж, центроплан с закрылком, крепление двигателей на крыле и осн. стоек шасси на мотогондоллах двигателей, П-образное оперение. Расчитываем таким образом добиться аэрод. качества не менее 20, взлетный вес - до 10 кг (в тч 2 кг полезной нагрузки и кила полтора аккумов), мощность двигателей 700-900Вт каждый. Хотим добиться дальности пполета 20 км.
Насколько это реально? Спрашиваю, тк раньше имел дело только с двсами.
Хотелось бы почитать конструктивную критику и предложения, в каком направлении доработать конструкцию.
А также гложат разные вопросы, от которых надо бы зарыться в книги, но то нет такой возможности, то желания. А,может и необходимости?:
1.Насколько оправдано в такой конструкции обратное V и стреловидность крыла? Если неоправдано, то лучше классические планерные уши, прямое крыло?
2. Как добиться синхронизации двигателей?
3. Какие нужны аккумы для работы таких движков хотя бы часа 2?
4. Как правильно подобрать профиль крыла (предположительно хотим использовать ламинизированный GAW-12%)?

на спортивно хоббйной аппаратуре радио управления далеко не улетите вам нужно промышленную аппаратуру радио управления….как минимум два гироскопа и литий – полимерные аки в аппаратуру…
далее по вашим вопросам….

  1. для вас лучше сделать прямой центроплан и уши от мотогондол и прямое V……
  2. подключить к одному каналу через U образный разветвитель
  3. всё зависит от потребления тока двигателями……но лучше литий –полимерные…
  4. насчёт филя надо считать ….читать здесь….
    это к сведенью……
    С уважением……
drDen
pasha-117:

А зачем нужны гиры?

А стабилизировать при аэрофотосъёмке на таком расстояние чем….
Да и управление проще……дуру то не шуточную сделать хотят…. 😲

pasha-117
drDen:

А стабилизировать при аэрофотосъёмке на таком расстояние чем…. 
Да и управление проще……дуру то не шуточную сделать хотят…. 😲

Гировертикали конструкции очень сложные, обычнач гира не справится.
На таком удалении нужно вперед смотрящую видеокамеру ставить и ориентироваться через нее по линии горизонта.

Гира если глюкнит или забросит планер в большой крен, гира может потерять ориентацию в пространстве со всеми вытикающими последствиями.

Lazy

Мысль хороша, но есть ряд вопросов…

  1. Зачем обратная стреловидность? Что то не так с центровкой ?
  2. Зачем отрицательное V ?
  3. Зачем 20 км ?
  4. Зачем электро ?
vovic

Ага, и еще:
1 Зачем два мотора?

А самое главное - какова цель?
Вы делаете копию, или аэрофотосъемщика?
Вы с целью определитесь, а все остальное определится ЦЕЛЕсообразно.

Про 20 км на электро можно не расчитывать, даже на Li-Po. Да и по деньгам такие батареи будут на 1,5 штуки евро, - не меньше.

Сергей=
vovic

Про 20 км на электро можно не расчитывать.

Почему? Как раз 20 км. пролетит! А вот обратно… 😂 😁 😅

romychs

Пусть бандура летит 80 км/ч (маловероятно, но предположим), лететь ей полчаса туда и обратно. Пусть движки 700 Вт каждый, даже не 900, как они прикидывают. Жрать эта хрень, скажем от 5s батареи будет 700*2/18.5 = 75А т.е. батарея нужна 38 Ач. Первая попавшаяся мне в инете большая батарея 8000мАч (Тандертигер 5s4p) таких батарей нужно 38/8=5 шт. Вес каждой 798г. Вес нужного нам количества 3990г. ~4Кг.
А про цену… Ну что там цена 425*5=2125е
Если взять банки на iRate 4000 в rcmag.ru, нам понадобится 10х5=50 банок по 640 руб = 32000 руб ~ 1200 баксов. По весу, как ни крути - 4кг…

Glinco

Одно не понятно, на кой фиг нужны такие мощные двигатели? Это что, пилотажка??? Полтора киловатта - это ж чайник летающий!
Набрал мееедленно высоту и почти на холостом плывешь.
ЗЫ! А что на счет дирижабля? По-моему, для этихцелей самое оно! Висеть будет сколько хошь. Тока тросик к нему покрепче привязать. 😃

Дима.

Lazy

To Glinko:
Дима, ты меня извини, пожауйста…Но ты всё-таки редкостный дятел…Поменяй ник на Оленевод, и будет нам всем счастье.

romychs:

Пусть бандура летит 80 км/ч (маловероятно, но предположим), лететь ей полчаса туда и обратно. Пусть движки 700 Вт каждый, даже не 900, как они прикидывают. Жрать эта хрень, скажем от 5s батареи будет 700*2/18.5 = 75А т.е. батарея нужна 38 Ач. Первая попавшаяся мне в инете большая батарея 8000мАч (Тандертигер 5s4p) таких батарей нужно 38/8=5 шт. Вес каждой 798г. Вес нужного нам количества 3990г. ~4Кг.
А про цену… Ну что там цена 425*5=2125е
Если взять банки на iRate 4000 в rcmag.ru, нам понадобится 10х5=50 банок по 640 руб = 32000 руб ~ 1200 баксов. По весу, как ни крути - 4кг…

Реально - 55-60 км/ч. 😁 40 минут полёта. Батареи 10S2P в параллель 4 штуки. От цены абстрагируемся…Остаётся вопрос - не проще воткнуть два ДВС ?

romychs

Не ну им же нужно, шоб вибрации не было, потому, видать, и электро…

Lazy

Кажется мне, что стоимость платформы под аппаратуру, стабилизированной и антивибрационной будет значительно меньше стоимости 4-х пакетов…

voraks

По поводу управления модели на расстояние свыше 4-5 км.
Для этой цели, теоретически, можно использовать мобильник, точнее два. адин подключается к передатчику, т.е. к его модулятору, а другой к приемнику, т.е. к его дешифратору.

Тока денег надо немерено на такие полеты, связь ведь не бесплатная 😂 .

Lazy

Есть такой человек на форуме - Диан Тцанев. Профессионально строит БПЛА для армии одной из стран…Проблема решаема - в принципе.

Faleks

Да… целый день обсуждения!!!
А если бы спросили:
“Хочу построить радиоуправляемый самик, чтобы тещу на дачу доставлять. В обратную сторону лететь не надо. Подскажите как это реализовать?”
Вы тоже затеяли бы “совещание”?
Автор темы не принимает участия в обсуждении… заметили?
Такие темы в “курилку” и переливать там из пустого в порожнее.

Не обижайтесь за резкость письма.

Алексей

Glinco

“Дима, ты меня извини, пожауйста…Но ты всё-таки редкостный дятел…Поменяй ник на Оленевод, и будет нам всем счастье.”

Ну, мАзгов назвать кого-то дятлом много не надо, конечно, я понимаю. По многим твоим постам ясно, что тактом ты не обладаешь. Есть, над чем поработать. И будет тебе счастье.

Дима.

Lazy

Да ты не обижайся, но…Я даже как дюже крепко пъян, или шишек накурюсь - мне идеи вроде твоих в голову не лезут. Ты же их пихаешь где надо и не надо…
Ну сам подумай над тем, что ты написал. Какой тросик к дирижаблю? А если тросик - то аэростат, не дирижабль…Полтора киловатта - это по твоему много ? Поинтересуйся, с какими мощностями ходят электрогонки или кроссовики F5B…
Есть у тебя желание писать - поменяй ник и не обижайся…😁

Glinco

Про трос - ты там смайл видел?

Про моторы - а прикинуть в Мотокалке запрещено, как и что? Там по весу образно очень - до 10 кг.
Ввел в него данные 6кг. пустой, размах 2500 мм., площадь 100 кв.дм., 3s6p литий, моторы он сам подобрал Mega ACn 16-7-6. Взлетит и будет мееедленно летать, как и должен. По расчетам. Что не так?
Если дятел, то указывай, где. А не так просто.

Дима.

Fletcher
voraks:

По поводу управления модели на расстояние свыше 4-5 км.
Для этой цели, теоретически, можно использовать мобильник, точнее два. адин подключается к передатчику, т.е. к его модулятору, а другой к приемнику, т.е. к его дешифратору.

Тока денег надо немерено на такие полеты, связь ведь не бесплатная  😂 .

Щас анлим недорогой.
Так что через жопорез теоретически… =)

Добавлено

romychs:

Не ну им же нужно, шоб вибрации не было, потому, видать, и электро…

Интересно, а если им сделать ацкий планер с ДВС ?
Чтоб лететь куда надо на движке а при съемке его отключать и в режиме планирования…

Правда размером он будет…

AlexeyOleynikov
FanFly:

Привет всему прогрессивному самолетостроительному сообществу! Ребята, помогите разобраться с вопросом. Хотим с друзьями замутить электролет и поэкспериментировать с аэрофотосъемкой (любительской). Один из возможных вариантов

Есть другие идеи касательно агрегатной компоновки планера.Но своим небольшим коллективом (3 студента-рас3,14159здяя) сходимся на одной концепции: двухбалочный фюзеляж, центроплан с закрылком, крепление двигателей на крыле и осн. стоек шасси на мотогондоллах двигателей, П-образное оперение. Расчитываем таким образом добиться аэрод. качества не менее 20, взлетный вес - до 10 кг (в тч 2 кг полезной нагрузки и кила полтора аккумов), мощность двигателей 700-900Вт каждый. Хотим добиться дальности пполета 20 км.
Насколько это реально? Спрашиваю, тк раньше имел дело только с двсами.
Хотелось бы почитать конструктивную критику и предложения, в каком направлении доработать конструкцию.
А также гложат разные вопросы, от которых надо бы зарыться в книги, но то нет такой возможности, то желания. А,может и необходимости?:
1.Насколько оправдано в такой конструкции обратное V и стреловидность крыла? Если неоправдано, то лучше классические планерные уши, прямое крыло?
2. Как добиться синхронизации двигателей?
3. Какие нужны аккумы для работы таких движков хотя бы часа 2?
4. Как правильно подобрать профиль крыла (предположительно хотим использовать ламинизированный GAW-12%)?

Какие расчеты проводились? Если аэрофотосъемка - зачем 2 кг ПН?
Sony 8-ка, не цифра, весит 940г с аккумулятором.
имхо при схеме мотопланера вполне можно уложиться в 3-3,5 кг.

FanFly

Ребята! Всем огромное спасибо, кто откликнулся на мой пост!
Знаю, что поступаю некрасиво, не принимая участия в обсуждении вопроса, который сам же поднял. Прошу простить, все-таки сессия, работа…
В первую очередь хочу внести ясность, касательно цели всей этой бадяги: речь идет о разработке БПЛА, предназначенного для аэрофотосъемки и постройке опытного образца .!В рамках дипломной работы - проект НЕкоммерческий!. Проще говоря, 3 студента хотят нажить гемора на свои набитые фантазиями головы, получить опыт проектирования. Правда, у меня есть опыт постройки и проектирования как моделей (F-1-A,F-1-B, Messer 109 G 1:4) так и беспилотки классической схемы + универ спосирует материалы и аппаратуру+ есть разработанный на кафедре автопилот (БИНС+ GPS - к вопросу о дальности полета). Почему не попробовать?
Пока речь идет о концепции аппарата (это на эскизе), соответственно расчеты не проводились. И ни в коем случае не собираюсь грузить никого формулами! На этом этапе, как мне кажется, достаточно полагаться на моделистсккий опыт и чутье. Конечно, на Ваши советы!
По отзывам можно сделать следующие выводы:

  1. Обратное V и стреловидность нецелесообразны и на аппаратах такого класса не применяются. Положительное V и трапецевидные уши выгоднее в плане устойчивости (хотя и проигрывают как мне кажется в аэродинамике).
  2. Применение двс в конечном счете экономически и энергетически более выгодно.
  3. Чтобы для дальности 20 км использовать ЭД нужно уменьшать взлетный вес до 5-5,5 кг, массу полезной нагрузки до 1 кг , массу аккумов до 1 кг и мощность двигателей 2х400 Вт. Это на глаз конечно, но думаю, реально!
  4. Два движка- конечно на бред похоже, однако надежность выше. Для БПЛА это немаловажно.
  5. Синхронизировать эд легче чем двс.
  6. На счет профиля вроде пока на правильном пути. Попробую подыскать от радиопланера. Использование механизации крыла целесообразно. Надо будет смикшировать элероны и закрылок для полетов в скоростном режиме и режиме набора высоты.
  7. В целом, выбранная компоновка планера особой критики не вызывает и является приемлемой для поставленной задачи. Можно начинать рассчеты.
    Может где-то провтыкал? Если все единогласно скажут, что идея - полный бред, я соглашусь и забью на это гониво.
    Все равно всем огромная благодарность за оказанную поддержку!
    Честное слово, не хотел никого в форуме раздражать. Ведь и постановка вопроса была “насколько это реально?”. А потому и любая информация оказывается полезной.
    Подкиньте ссылок на движки, аккумы и фотоаппаратуру. Особенно фотоаппаратуру, тут у меня полная неопределенность.
    РСПКТ!
Igor-V
FanFly:

Ребята! Всем огромное спасибо, кто откликнулся на мой пост!
Знаю, что поступаю некрасиво, не принимая участия в обсуждении вопроса, который сам же поднял. Прошу простить, все-таки сессия, работа…
В первую очередь хочу внести ясность, касательно цели всей этой бадяги: речь идет о разработке БПЛА, предназначенного для аэрофотосъемки и постройке опытного образца .!В рамках дипломной работы - проект НЕкоммерческий!. Проще говоря, 3 студента хотят нажить гемора на свои набитые фантазиями головы, получить опыт проектирования. Правда, у меня есть опыт постройки и проектирования как моделей (F-1-A,F-1-B, Messer 109 G 1:4) так и беспилотки классической схемы + универ спосирует материалы и аппаратуру+ есть разработанный на кафедре автопилот (БИНС+ GPS - к вопросу о дальности полета). Почему не попробовать?
Пока речь идет о концепции аппарата (это на эскизе), соответственно  расчеты не проводились. И ни в коем случае не собираюсь грузить никого формулами! На этом этапе, как мне кажется, достаточно полагаться на моделистсккий опыт и чутье. Конечно, на Ваши советы!
По отзывам можно сделать следующие выводы:

  1. Обратное V и стреловидность нецелесообразны и на аппаратах такого класса не применяются. Положительное V и трапецевидные уши выгоднее в плане устойчивости (хотя и проигрывают как мне кажется в аэродинамике).
  2. Применение двс в конечном счете экономически и энергетически более выгодно.
  3. Чтобы для дальности 20 км использовать ЭД нужно уменьшать взлетный вес до 5-5,5 кг, массу полезной нагрузки до 1 кг , массу аккумов до 1 кг и мощность двигателей 2х400 Вт. Это на глаз конечно, но думаю, реально!
  4. Два движка- конечно на бред похоже, однако надежность выше. Для БПЛА это немаловажно.
  5. Синхронизировать эд легче чем двс.
  6. На счет профиля вроде пока на правильном пути. Попробую подыскать от радиопланера. Использование механизации крыла целесообразно. Надо будет смикшировать элероны и закрылок для полетов в скоростном режиме и режиме набора высоты.
  7. В целом, выбранная компоновка планера особой критики не вызывает и является приемлемой для поставленной задачи. Можно начинать рассчеты.
    Может где-то провтыкал? Если все единогласно скажут, что идея - полный бред, я соглашусь и забью на это гониво.
    Все равно всем огромная благодарность за оказанную поддержку!
    Честное слово, не хотел никого в форуме раздражать. Ведь и постановка вопроса была “насколько это реально?”. А потому и любая информация оказывается полезной.
    Подкиньте ссылок на движки, аккумы и фотоаппаратуру. Особенно фотоаппаратуру, тут у меня полная неопределенность.
    РСПКТ!

Кое что для общего развития
www.acrtucson.com/UAV/manta/
www.acrtucson.com/UAV/silverfox/
gs3636.sp.cs.cmu.edu/uav/photos.html
www.o-navi.com/phoenix_ax.htm
plaza.ufl.edu/nuclear/ap4instr.html
www.procerusuav.com
www.u-dynamics.com/services.htm

Нечто похожее на манту делали, размах 2500, хорда 320, профиль Е211 ,крыло прямое ,двигатель ос мах 140 ,старт с катапульты и будет вам счастье