Закончил Мустанг- оцените

serg_nn
ДАК:

Судя из приведённой второй картинки, собствено фюзеляж получается от обклеивания набора профилей? Я правильно понял?
Но вопрос по крылу- профиль и его промежутки остаётся открытым…
Правда, зная к примеру родной профиль самолёта или наиболее подходящий к ДАННОЙ модели, что бы она хорошо летала, я могу в программе Profili сгенерировать всё, что угодно. А хорды конечно взять из чертежа.
Вот пока на профилях крыла и задержимся. Спасибо.
Ждём статью с нетерпением.

Вопрос о копийности профиля всегда был открытым, я считаю, что на модели, особенно на маленькой по размеру и не пилотажке, копийный профиль не нужен. К примеру на Мустанге попытка оставить копийный, достаточно сложный, ламинарный профиль привела к тому, что на одном из крыльев образовавшуюся крутку полностью убрать не удалось. Пришлось триммировать в полете. Это связано с материалом -потолочкой. На хенкеле-100 я сделаю стандартный несущий CLARK-Y, тогда вместо стапеля можно будет использовать плоскую поверхность стола, и уже склеенное крыло шкуркой доработать до нечто похожего на CLARK-YH. Каждый идет своим путем.
Удачи.

ДАК
serg_nn:

Вопрос о копийности профиля всегда был открытым, я считаю, что на модели, особенно на маленькой по размеру и не пилотажке, копийный профиль не нужен. К примеру на Мустанге попытка оставить копийный, достаточно сложный, ламинарный профиль привела к тому, что на одном из крыльев образовавшуюся крутку полностью убрать не удалось. Пришлось триммировать в полете. Это связано с материалом -потолочкой. На хенкеле-100 я сделаю стандартный несущий CLARK-Y, тогда вместо стапеля можно будет использовать плоскую поверхность стола, и уже склеенное крыло шкуркой доработать до нечто похожего на CLARK-YH. Каждый идет своим путем.
Удачи.

Вот я примерно так себе и думал. Спасибо, что подтвердили мои мысли.
И подтвердите или добавьте то, что я думаю о изготовлении фюзеляжа. (См. пост выше).

serg_nn
ДАК:

Вот я примерно так себе и думал. Спасибо, что подтвердили мои мысли.
И подтвердите или добавьте то, что я думаю о изготовлении фюзеляжа. (См. пост выше).

Боковая поверхность фюзеляжа может быть любой, единственное условие, которое я вымучил опытным путем- верхние и нижние элементы обшивки должны сопрягаться с боковинами в местах с наибольшем радиусом( в идеале – на прямых участках).
Удачи.

13 days later
DenV

процесс обтяжки и аналогичен описанному в статье про мессер 109е? или какие то свои хитрости? чем красили?

Д_Заточник

2 neon.exe.
Если струной порезать пеноплэкс на листы нужной толщины, то далее можно строить модели так, как это неоднократно описано у Евгения Рыбкина в статьях на этом сайте. Но вот цвет оранжевый… Как его закрасить то? Скотч не закроет, а красить белым акрилом - вес наберется. Материал - полный аналог голубого пенопласта Styrofoam flormate (roofmate) от DOW Chemical.

ДАК
Д_Заточник:

2 neon.exe.
Если струной порезать пеноплэкс на листы нужной толщины, то далее можно строить модели так, как это неоднократно описано у Евгения Рыбкина в статьях на этом сайте. Но вот цвет оранжевый… Как его закрасить то? Скотч не закроет, а красить белым акрилом - вес наберется.  Материал - полный аналог голубого пенопласта Styrofoam flormate (roofmate) от DOW Chemical.

Оранжевый пеноплекс, я проверял лично да и другие пробовали тоже- от синего отличается не в лучшую сторону. Он более тяжёл, но самое противное- более хрупок и немного крошится.

serg_nn
DenV:

процесс обтяжки и аналогичен описанному в статье про мессер 109е? или какие то свои хитрости? чем красили?

Разница только в материале, в моем случае- шифон, и аквалак использовался дешовый, московского призводства. Красил акриловой автом. краской в балончиках, места, не обтянутые шифоном, обязательно защитить 2 слоями аквалака.
Удачи. 😃

DenV
serg_nn:

Разница только в материале, в моем случае- шифон, и акволак использовался дешовый, московского призводства. Красил акриловой автом. краской в болончиках, места не обтянутые шифоном обязательно защитить 2 слоями акволака.
Удачи. 😃

Стоп! можно подробнее-что за аквалак(думаю так правильнее писать?)
Тов. Pumper в своем Me109e использовал Water Based Polyurethan, это че, по русски аквалак что ли? Дайте полное название с упаковки, прошу.

Tesla
serg_nn:

Мустанг успешно облетан, летает просто замечательно.

Классный получился самолет! 😃 Теперь и самому такой хочется. 😋

serg_nn
DenV:

Стоп! можно подробнее-что за аквалак(думаю так правильнее писать?)
Тов. Pumper в своем Me109e использовал Water Based Polyurethan, это че, по русски аквалак что ли? Дайте полное название с упаковки, прошу.

Конечно аква, описочка получилась. Полное название: лак водно-дисперсионный акриловый полуглянцевый.

DenV

Ух ты, даже фото! теперь понятно, что искать. Спасибо!

Аркадий
serg_nn:

Полное название: лак водно-дисперсионный акриловый полуглянцевый.

Согласитесь, полиуретановый и акриловый - разные вещи.
Что-то здесь не так 😵

serg_nn
Аркадий:

Согласитесь, полиуретановый и акриловый - разные вещи.
Что-то здесь не так  😵

Почему не так? Просто каждый идет своим путем.

DenV

А как этот акриловый после застывания? а то вон пишут, что не твердеет достаточно, похож на ПВА

Д_Заточник

Две недели полежит в теплом сухом месте, станет как кость! Просто это разные лаки, акриловый и полиуретановый, но в нашем случае оба хорошо работают. Не надо только за один день пытаться нанести 8 слоев лака 😃 Тонкий слой - сушка сутки - тонкий слой - сушка сутки-двое. Тут лучше набраться терпения.

2 months later
serg_nn

Вчера, на закрытии сезона мой Мустанг обновил новый капот. После последнего краша (заклинила в полете Naroвская машинка, стоявшая на руле высоты) нос модельки был просто уничтожен, морковка была такой силы, что сосновые лонжероны раскрошились. И опять проявился огромный плюс несъемного крыла- начиная с центроплана, все остальное, как новое.
Выкладываю фотки процесса изготовления капота с коментариями, все это занимает по времени чуть больше часа. Использование самой модели вместо болвана- дешево, сердито и обеспечивает идеальное прилегание.
Фото 1- нос модели обернутый пищевой пленкой.
2- “замуровали ироды” или заливка гипсом.
3- то, что получилось через 10 минут.
4- то ,что получилось через 20 минут.
5- то, что стало с 2-х литровой бутылкой бон аква( первый шпангоут отпилен по мотораму за ненадобностью)
6- делаем облегчения.
7-опаньки- покрашенный капот.
8- как и должно быть, капот идеально сел на свое место.
9- уже вчера облетанный, с новым капотом Мустанг.
Может мой опыт кому-то и пригодится.
С уважением Сергей. 😃

Fly_Zevs
serg_nn:

5- то, что стало с 2-х литровой бутылкой бон аква( первый шпангоут отпилен по мотораму за ненадобностью)

Сергей, а как усаживал бутылку на болван? всмысле, в духовке или феном? или как-то по своему

serg_nn
Fly_Zevs:

Сергей, а как усаживал бутылку на болван?  всмысле, в духовке или феном?  или как-то по своему

Фен пока не приобрел, так что по старинке- над эл.плиткой. 😃

1 month later
serg_nn

Небольшой ролик полета Мустанга

titanic

Самолёт очень красивый-мне понравился 😃 Хоть я и не знаток авиации 😊 ,но видно что сделано с умом 😃 Красотища,летает круто!!! 😃

10 days later
serg_nn

Сегодня совершил свой последний полет мой Мустанг, выпендреж в виде бочек на малой высоте не всегда может заканчиваться благополучно. Теоретически восстановить можно, но думаю смысла нет- он свое отлетал слихвой. Будет смысл быстрее закончить Хенкель. Последняя фотка еще живого Мустанга с его приемником и то , что от него осталось.
Всем удачных полетов 😃